Грузозахватное устройство Советский патент 1977 года по МПК B66C1/38 

Описание патента на изобретение SU543606A2

(54) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО

Похожие патенты SU543606A2

название год авторы номер документа
Грузозахватное устройство 1973
  • Дрейзин Ефим Исаевич
  • Субботин Вадим Григорьевич
  • Циглер Марат Борисович
  • Коробецкий Василий Николаевич
SU471275A1
Замок для стропа 1983
  • Терентьев Юрий Иванович
  • Терентьева Мария Яковлевна
SU1197976A1
Грузозахватное устройство 1977
  • Субботин Вадим Григорьевич
  • Полонник Лидия Ивановна
SU676532A2
Самоотцепляющееся захватное устройство 1987
  • Бадера Иосиф Степанович
SU1495263A1
Грузозахватное устройство 1984
  • Бадера Иосиф Степанович
SU1278289A2
Грузозахватное устройство 1980
  • Знаменский Лев Николаевич
  • Кузьмин Анатолий Михайлович
  • Байер Альберт Иосифович
SU931656A1
Грузозахватное устройство 1990
  • Мильков Николай Васильевич
  • Кузин Юрий Николаевич
SU1744042A1
Грузозахватное устройство 1978
  • Бадера Иосиф Степанович
  • Бадера Галина Павловна
SU880944A1
Грузозахватное устройство 1980
  • Чемерский Анатолий Васильевич
  • Зюзя Григорий Олимпович
SU931653A1
КРЮКОВАЯ ПОДВЕСКА 1966
  • Щевелев Ю.С.
SU215454A1

Иллюстрации к изобретению SU 543 606 A2

Реферат патента 1977 года Грузозахватное устройство

Формула изобретения SU 543 606 A2

1

Изобретение относится к грузозахватным устройствам.

Известно грузозахватное устройство по основному авт.св. К 471275, состоящее из двух соединенных осью щек с пазом, навешанной на ось скобы для подвески к крану и размешенного между щеками фиксатора, причем последний выполнен в виде защелки, укреплеш-шй на двуплечем рычаге, одно из плеч которого выполнено в виде упругой пластины, а другое связано с осью через пружину кручения, при этом защелка взаимодействует с вьгаолненными на щеках выступами и с шарнирно установленным между вытупами клином.

Однако в этом устройстве необходимо прилагать большие усилия, чтобы преодолеть сопротивление мощной пружины кручения и упругой пластины. Поэтому стропольщику придется по нескольку раз повторять операПИИ строповки, что усложняет и увеличивает время застроповки груза.

Цель изобретения - облегчение и ускорение операции застроповки груза.

Для этого устройство снабжено дополнительным подпружиненным рычагONi, шарнир- но установленным на одном из плеч двзплечего рычага, и упором, ограничивающим углвое перемещение подпружиненного рычага,

На фиг. 1 изображен общий вид устройства; на фиг, 2 - момент завода коуша стропа; на фиг, 3 - момент замыкания коуша; на фиг, 4 - момент фиксации защелки; на фиг. 5 - момент стопорения; на фиг. 6 - ммент освобождения стропа.

Грузозахватное устройство содержит соединенные призонными болтами щеки 1, выполненные с наклонным пазом 2 и выступами 3. между которыми закреплен фиксатор 4. Один конец последнего заострен, а на другом выполнен разрез 5, перпендикулярный ОСИ шарнира, npi этом толашна фиксатора несколь.чо больше, зазор между выступами 6, выполненными на щеках 1.

Через вышеупомянутые щеки 1 проходит ось 7, на которой шарнирно установлен двуплечий рычаг; одно плечо его выполнено в виде изогнутой упругой пластины 8 с закрепленной на конце ее защелкой 9, а другое В виде рычага 1О с вилкой на конце, в которой шарнирно с возможностью поворота в вертикальной плоскости смонтирован допол нительный подпружиненный рычаг 11. Зтот клин в горизонтальном положении взаимодействует с упором 12. Кроме того, на рычаге 10 установлена упругая пластина 13, которая позволяет осу ществить поворот дополнительного рычага 11 в горизонтальное положение до упора 12, На оси 7 подвешена грузовая скоба 14 и пружина кручения 15, соединенная со щеками 1 и двуплечим рычагом. Работа устройства осуществляется следующим образом. Захват подвешивают на крюк траверсы скобой 14. Коуш стропа заводят в наклонный паз 2 вверх до упора и опускают (см,фиг.2). При движении по пазу коуш поворачивает до полнительный рычаг 11 вверх, отжимая сла бую упругую пластину 13 до тех пор, пока не выйдет из взаимодействия с ним, после этого под действием собственной массы и пластины 13 дополнительный рычаг 11 воз вращается в горизонтальное положение до упора 12, замыкая коуш в пазе (см.фиг.З) Захват застропили и он готов теперь для подъема груза. При подъеме груза и натяжении строп коуш опускается, скользя по клиновой пове ности дополнительного рычага 11, поворачи вает его, а вместе с ним и весь двуплечий рычаг по часовой стрелке, преодолевая дей ствие пружины кручения 15 и перемещает защелку 9 через зону паза 2. Защелка, п ходя через паз, действует на фиксатор 4 и vy поворачивает его, а сама проходит несколько дальше (см. фиг. 4). После того, как коуш опустится ниже и выйдет из взаимодействия с дополнительным рычагом 11, двуплечий рычаг под действием пружины 15 повернется, перемешая защелку 9 вправо, острый конец клина зацепит за выступ защелки, остановит ее и остановится сам. При дальнейшем подъеме груза коуш прижимает защелку 9 к выступам 3 и 6, перемещая ее до тех пор, пока выступ защелки не соприкоснется с кромкой выступа 3. Одновременно осуществляется стопорение за счет вхождения фиксатора 4 в зазор между боковинами (см. фиг. 5). Автоматическая расстроповка коуша происходит в тот момент, когда груз полностью опустится на опору, а строп прослабит- ся, тогда коуш перестает прижимать защелку 9. Защелка, поднимаясь (за счет пластины 8), выйдет из зацепления с острием фиксатора 4 и под действием пружины кручения 15 отойдет вправо, освобождая паз 2 для выхода коуша (см. фиг, 6), Коуш, выходя из паза, своим весом повернет фиксатор 4, возвращая его в исходное положение. Использование устройства с дополнительным рычагом облегчает и ускоряет операцию застроповки груза. Формула изобретения Грузозахватное устройство по авт.св. №471275, отличающееся тем, что, с целью облегчения и ускорения операции застроповки груза, оно снабжено дополнительным подпружиненным рычагом, щарнирно установленным на одном из плеч двуплечего рычага, и упором, ограничивающим угловое перемещение подпружиненного рычага.

/

Фиг. 2

Фиг.З

Фиг.

ЛЛ

SU 543 606 A2

Авторы

Субботин Вадим Григорьевич

Коробецкий Василий Николаевич

Даты

1977-01-25Публикация

1975-08-19Подача