(54) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузозахватное устройство | 1973 |
|
SU471275A1 |
Замок для стропа | 1983 |
|
SU1197976A1 |
Грузозахватное устройство | 1977 |
|
SU676532A2 |
Самоотцепляющееся захватное устройство | 1987 |
|
SU1495263A1 |
Грузозахватное устройство | 1984 |
|
SU1278289A2 |
Грузозахватное устройство | 1980 |
|
SU931656A1 |
Грузозахватное устройство | 1990 |
|
SU1744042A1 |
Грузозахватное устройство | 1978 |
|
SU880944A1 |
Грузозахватное устройство | 1980 |
|
SU931653A1 |
КРЮКОВАЯ ПОДВЕСКА | 1966 |
|
SU215454A1 |
1
Изобретение относится к грузозахватным устройствам.
Известно грузозахватное устройство по основному авт.св. К 471275, состоящее из двух соединенных осью щек с пазом, навешанной на ось скобы для подвески к крану и размешенного между щеками фиксатора, причем последний выполнен в виде защелки, укреплеш-шй на двуплечем рычаге, одно из плеч которого выполнено в виде упругой пластины, а другое связано с осью через пружину кручения, при этом защелка взаимодействует с вьгаолненными на щеках выступами и с шарнирно установленным между вытупами клином.
Однако в этом устройстве необходимо прилагать большие усилия, чтобы преодолеть сопротивление мощной пружины кручения и упругой пластины. Поэтому стропольщику придется по нескольку раз повторять операПИИ строповки, что усложняет и увеличивает время застроповки груза.
Цель изобретения - облегчение и ускорение операции застроповки груза.
Для этого устройство снабжено дополнительным подпружиненным рычагONi, шарнир- но установленным на одном из плеч двзплечего рычага, и упором, ограничивающим углвое перемещение подпружиненного рычага,
На фиг. 1 изображен общий вид устройства; на фиг, 2 - момент завода коуша стропа; на фиг, 3 - момент замыкания коуша; на фиг, 4 - момент фиксации защелки; на фиг. 5 - момент стопорения; на фиг. 6 - ммент освобождения стропа.
Грузозахватное устройство содержит соединенные призонными болтами щеки 1, выполненные с наклонным пазом 2 и выступами 3. между которыми закреплен фиксатор 4. Один конец последнего заострен, а на другом выполнен разрез 5, перпендикулярный ОСИ шарнира, npi этом толашна фиксатора несколь.чо больше, зазор между выступами 6, выполненными на щеках 1.
Через вышеупомянутые щеки 1 проходит ось 7, на которой шарнирно установлен двуплечий рычаг; одно плечо его выполнено в виде изогнутой упругой пластины 8 с закрепленной на конце ее защелкой 9, а другое В виде рычага 1О с вилкой на конце, в которой шарнирно с возможностью поворота в вертикальной плоскости смонтирован допол нительный подпружиненный рычаг 11. Зтот клин в горизонтальном положении взаимодействует с упором 12. Кроме того, на рычаге 10 установлена упругая пластина 13, которая позволяет осу ществить поворот дополнительного рычага 11 в горизонтальное положение до упора 12, На оси 7 подвешена грузовая скоба 14 и пружина кручения 15, соединенная со щеками 1 и двуплечим рычагом. Работа устройства осуществляется следующим образом. Захват подвешивают на крюк траверсы скобой 14. Коуш стропа заводят в наклонный паз 2 вверх до упора и опускают (см,фиг.2). При движении по пазу коуш поворачивает до полнительный рычаг 11 вверх, отжимая сла бую упругую пластину 13 до тех пор, пока не выйдет из взаимодействия с ним, после этого под действием собственной массы и пластины 13 дополнительный рычаг 11 воз вращается в горизонтальное положение до упора 12, замыкая коуш в пазе (см.фиг.З) Захват застропили и он готов теперь для подъема груза. При подъеме груза и натяжении строп коуш опускается, скользя по клиновой пове ности дополнительного рычага 11, поворачи вает его, а вместе с ним и весь двуплечий рычаг по часовой стрелке, преодолевая дей ствие пружины кручения 15 и перемещает защелку 9 через зону паза 2. Защелка, п ходя через паз, действует на фиксатор 4 и vy поворачивает его, а сама проходит несколько дальше (см. фиг. 4). После того, как коуш опустится ниже и выйдет из взаимодействия с дополнительным рычагом 11, двуплечий рычаг под действием пружины 15 повернется, перемешая защелку 9 вправо, острый конец клина зацепит за выступ защелки, остановит ее и остановится сам. При дальнейшем подъеме груза коуш прижимает защелку 9 к выступам 3 и 6, перемещая ее до тех пор, пока выступ защелки не соприкоснется с кромкой выступа 3. Одновременно осуществляется стопорение за счет вхождения фиксатора 4 в зазор между боковинами (см. фиг. 5). Автоматическая расстроповка коуша происходит в тот момент, когда груз полностью опустится на опору, а строп прослабит- ся, тогда коуш перестает прижимать защелку 9. Защелка, поднимаясь (за счет пластины 8), выйдет из зацепления с острием фиксатора 4 и под действием пружины кручения 15 отойдет вправо, освобождая паз 2 для выхода коуша (см. фиг, 6), Коуш, выходя из паза, своим весом повернет фиксатор 4, возвращая его в исходное положение. Использование устройства с дополнительным рычагом облегчает и ускоряет операцию застроповки груза. Формула изобретения Грузозахватное устройство по авт.св. №471275, отличающееся тем, что, с целью облегчения и ускорения операции застроповки груза, оно снабжено дополнительным подпружиненным рычагом, щарнирно установленным на одном из плеч двуплечего рычага, и упором, ограничивающим угловое перемещение подпружиненного рычага.
/
Фиг. 2
Фиг.З
Фиг.
ЛЛ
.ё
Авторы
Даты
1977-01-25—Публикация
1975-08-19—Подача