Устройство для контроля цепей управления электроподвижным составом постоянного тока Советский патент 1988 года по МПК B60L3/12 

Описание патента на изобретение SU1399191A2

со со со

со

к

Изобретение относится к железнодорожному транснорту, в частности к устройствам для контроля цепей управления вагонов метро.

Цель изобретения - повышение надежности.

На чертеже представлена электрическая схема устройства для контроля цепей управления электроподвижным составом постоянного тока.

Устройство содержит на каждом вагоне блокировочное реле, катушка 1 которого подключена между поездным приводом 2 и минусовым выводом бортового источника питания, контактор подачи питания к цепям 3 управления тяговым приводом вагона, один вывод катушки 4 которого подключен к минусовому выводу бортового источника питания, и реле контроля напряжения в контактной сети, катушка 5 которого подключена через токоприемники 6 к контактной сети, которые через разъединитель 7 соединены с силовой цепью 8 вагона. Поездной провод 2 через замыкающие контакты 9 кнопок, расположенных на головных вагонах, подключен к поездному проводу 10, связанному через контакт 1 1 контроллера машиниста с плюc(J- вым выводом бортового источника питания. Другой вывод катушки 4 контактора подачи питания к цепям 3 управления через замыкающий контакт 12 реле контроля напряжения в контактной сети и включенный последовательно с ним размыкающий контакт 13 блокировочного реле подключен к поездному проводу 10, к которому через замыкающий контакт 14 контактора подачи питания подключены цепи 3 управления тяговым нриводом вагона. При этом замыкающий контакт 12 и включенный последовательно с ним размыкающий контакт 13 Н1унтиро- ваны замыкающим контакто.м 15 блокировочного реле и включенным последовательно с ним размыкающим контактом 16 реле контроля напряжения в контактной сети.

Устройство работает следующим образом.

При проверке в депо исправности электрических цепей управления тяговым приводом электроподвижного состава устанавливают контроллер мащиниста (на чертеже не показан) в ходовое положение, при этом замыкается замыкающий контакт I 1 и поездной провод 10 соединяется с плюсовым выводом бортового источника питания. Затем нажимают кнопку, замыкая конта кт 9 и катушка 1 блокировочного реле через поездной провод 2 подключается к бортовому источнику питания.-Замыкающие контакты 15 замыкаются, а размыкающие контакты 13 размыкаются. При этом катушки 4 контакторов подачи питания к цепям управления соединяются через размыкающие контакты 16 реле контроля напряжения в контактной сети и замыкающий контакт 15 блокировочного реле с плюсовым выводом бортового источника питания и замыкающими кон тактами 14 подключают к нему цепи 3 управления тяговым приводом вагона. Замыкание цепей 3 управления онределяют по конт- рольной лампе (на чертеже не показана). В первый момент при подаче напряжения к цепям 3 управления контрольная лампа загорается, а далее при правильном сборе схемы она гаснет. После окончания проверки отпускают кнонку, контакт 9 ее размы0 кается и обесточиваются кaтyuJки 1 блокировочных реле, за.мыкающие контакты 15 которых, размыкаются, я размыкающие контакты 13 замыкаются. При этом обесточиваются кату1ики 4 контакторов подачи питаf- ПИЯ и размыкаются их контакты 14. Пени 3 управления обесточиваются и разбираются до исходного положения, н результате разбирается и схема силовой цепи 8 вагона. Наличие стороннего напряжения на поездном проводе 2 и неисправность контактов 9

0 кнопки определяют по загорапию в первый момент контрольной лампы и сбору цепей 3 управления, которое происходит без нажатия кнопки.

5

5

11ри движе}|ии по маршруту на токоприемниках 6 и катушках 5 реле коптроля папряжения в контактной сети присутствует папряжение. Катушки 4 контакторов подачи питания по.мучают питание через замкну- контакт 11 контроллера машиниста,

., замкнутый контакт 12 реле контроля напряжения в контактной сети и замкнутый контакт 13 блокировочного реле. Папряжение бортового источника пита1тя подается в цепи 3 управления через замкнутый контакт 14 контактора подачи питания, а напряжение контактной сети через замкнутый раз ьединитель 7 подается в силовые цепи 8 вагона. Цепи 3 управления и силовые цепи 8 вагона находятся в состоянии, определяемом режимом движения, задаваемым контроллером машиниста, при этом подача

0 напряжения контактной сети к электрическим аппаратам силовой цепи 8 осуществляется в определенной последовательности по мере сбора схем включения электрических аппаратов. При попадании на поезд- ной провод 2 стороннего напряжения или выходе из строя контакта 9 кнопки происходит запитка катущек 1 блокировочных реле, которые замыкают свои контакты 15 и размыкают контакты 13. В результате обесточиваются катушки 4 контакторов подачи

Q и размыкаются контакты 14. Цепи 3 управления обесточиваются, состав останавливается и цепи 3 управления и силовые цепи 8 разбираются до исходною состояния. Во время движения по маршруту при обесточивании контактной сети (например,

5 кратковременный выход из строя питающей подстанции) и попадании стороннего напряжения на поездной провод 2 или выходе из строя контактов 9 кнопки происходит обесточивание катушек 4 коитак- торов подачи питания и размыкание контактов 14, так как размыкаются контакты 12 реле контроля напряжения в контактной сети, при этом питание от бортового источника в цепи 3 управления не подается. Происходит разбор схем цепей 3 управления и схем силовых цепей 8 до исходного состояния. Затем при восстановлении напряжения в контактной сети и возобновлении движения сбор схем силовых цепей 8 начинается с исходного состояния.

Формула изобретения Устройство для контроля цепей управления электроподвижным составом постоянного тока по авт. св. № 1270038, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, блокировочное реле и реле контроля напряжения в контактной сети снабжены размыкаюшими контактами, которые на каждом вагоне соединены последовательно с замыкаюшими контактами соответственно реле контроля напряжения в контактной сети и блокировочного реле.

Похожие патенты SU1399191A2

название год авторы номер документа
Устройство для контроля цепей управления электроподвижным составом постоянного тока 1985
  • Домешек Виктор Рувимович
  • Стригун Николай Николаевич
  • Сакаев Вагиз Шайхуллович
  • Штерн Владимир Борисович
SU1270038A1
Устройство для питания тягового оборудования электроподвижного состава 1985
  • Гуревич Виталий Ильич
  • Стригун Николай Николаевич
SU1324880A1
Устройство для защиты трехфазного реверсивного привода от перегрузок и неполнофазных режимов 1986
  • Тарасов Евгений Иванович
SU1367090A1
ЭЛЕКТРОПРИВОД 2015
  • Малиновский Анатолий Кузьмич
RU2586630C1
Устройство для защиты электрических цепей от коротких замыканий на корпус двигателя 1984
  • Гордеев Игорь Петрович
  • Зомерфрайнд Григорий Моисеевич
SU1358030A1
Устройство для электроснабжения дизель-поезда 1979
  • Гольдштейн Абрам Ильич
  • Феоктистов Валерий Павлович
SU867716A1
Устройство для защиты трехфазной нагрузки 1981
  • Тарасов Евгений Иванович
SU1022255A2
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ КРАНОМ МАШИНИСТА 1973
  • Е. А. Смирнов, Н. И. Бел Ков, Г. В. Васин, Н. С. Бунаков, И. Б. Магидсон, Б. Д. Никифоров, Н. Н. Климов, Г. А. Воронин
SU368095A1
Способ торможения с самовозбуждением трехфазного асинхронного электродвигателя 1987
  • Копырин Владимир Сергеевич
  • Куценко Зинаида Максимовна
  • Шрейдер Яков Иванович
  • Патерков Евгений Владимирович
SU1436253A1
Способ управления каскадом наружного освещения и устройство для его осуществления 1989
  • Соколов Вячеслав Федорович
SU1811040A1

Реферат патента 1988 года Устройство для контроля цепей управления электроподвижным составом постоянного тока

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к оборудованию вагонов метрополитена. 1Де,1ь изобретения - иовышение надежности. Устройство для контроля цепей управления элект- роподвижным составом содержит на каждом вагоне блокировочное реле, катуц ка 1 которого подключена между поездным проводом 2 и минусовым выводом бортового источника питания, контактор подачи питания к цепям 3 управления тяговым приводом вагона, один вывод катупжи 4 которого подключен к минусовому выводу бортового источника питания, и реле контроля напряжения в контактной сети, катушка 5 которого подключена через токоприемники 6 к контактной сети. Блокировочное реле и реле контроля напряжения в контактной сети, кроме замыкаюши.х контактов 15 и 12, имеюг соответственно размыкающие контакты 13 и 16. При этом контакты 12 включены последовательно с контактами 13, а контакты 15 - с контактами 16. Во время движения но марн1руту при обесточивании токо- ведущего рельса и попадании стороннего напряжения на поездной провод 2 или выходе из строя контактов 9 кнопки проис.чо- дит обесточивание катушек 4 контакторов подачи питания и размыкание контактов 14 При этом питание от бортового источника в цепи 3 управления не подается. Проис- .ходит разбор схем цепей 3 управ.1ения и схем силовых цепей 8 до исходного состояния. При восстановлении напряжения в контактной сети и возобновлении движения сбор схем силовых цепей 8 начинается с исходного состояния. 1 ил. 1C (Л

Формула изобретения SU 1 399 191 A2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1399191A2

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 399 191 A2

Авторы

Гуревич Виталий Ильич

Стригун Николай Николаевич

Даты

1988-05-30Публикация

1986-12-02Подача