Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к устройствам подачи электроэнергии к тяговому оборудованию вагонов метро,
Цель изобретения - повышение безо пасности обслуживания.
На чертеже представлена принципиальная электрическая схема гаемого устройства.
Устройство содержит на каждом вагоне токоприемники 1, которые через разъединитель 2 соединены с силовой цепью 3 вагона. К токоприемникам 1 подключено реле 4 контроля напряжения в контактной сети, нормально разомкнутый контакт 4,1 которого включен между поездным проводом -.5 и катушкой 6 управления контактора сбора силовой схемы на ходовой режим
первые контакты б Л которого вкопоче- нь1 в силовую цепь 3 вагона, а вторые контакты 6.2 - в цепь 7 управления
.тяговым приводом. На токоприемниках I установлены датчики 8 положения токоприемников, представляюище собой концевые выключатели, последовате ль-- но соединенные контакты 8.1 которых включены в рассечку первого дополнительного поездного провода 9, При нахождении поезда в депо контакты 8.1 замкнуты, так как токоприемю1ки 1 не взаимодействуют с контактным рельсом и находятся в поднятом положе ши. На головных вагонах установлен контроллер 10 машиниста с контактами 10,. 1 - 10.3.
Реверсивный вал контроллера 10 имеет три положения: Вперед (В) Нулевое (0) и Назад (И), задающие направление движения поезда,
Контроллер 10 машиниста имеет семь положений: три Ход, Нулевое и
три Тормоз, которые необходимы для обеспечения темпа движения поезда.
Первый дополнительный поездной провод 9 через контакты 10,1 реверсивного вала контроллера 10 машиниста соединен параллельно с вторым дополнительным поездным .проводом 11 и через контакты 10.2 реверсивного вала оба провода 9 и 11 подключены к плюсу бортового источника 12 питания, к которому через контакты 10.3 контроллера 10 машиниста подключен поездной провод 5. В каждом вагоне к до нолнительному поездному проводу 11 подключено реле 13 положения токоприемников , контакты 13.1 которого
...
-
5
fO
J5
20
25
30
35
40
45
50
включены параллельно контактам 4,1 реле 4 -контроля напряжения в контактной сети.
Устройство работает следующим образом.
При проверке в депо исправности электрических цепей схемь управления Т5 говьш приводом электроподвижного состава устанавливают реверсивный вал контроллера 10 машиниста в головном (хвостовом) вагоне в положение В., При этом замыкается его контакт ЮЛ, а контакт 10,2 размыкается. Тем самым через контакт 10.2 ревер- сивного вала контроллера 10 машиниста хвостового (головного) вагона первый дополнительшлТ: поездной провод 9, последовательно соединенные контакты 8,1 датчиков 8 положения токоприемников, контакт 10,1 реверсивного вала контроллера 10 машиниста головного (хвостового) вагона и второй дополш -- тельный поездной провод 1I получают питание реше 13 .положения токоприем- ш-псов, контакты 13.1 которых замыкаются в цепях катугаек 6 управления контакторов сбора силовой схемы на ходовой режим.
Затем устанавливают контроллер 10 машиниста в головном (хвостовом) вагоне в ходоаые положения I, II и III, при этом замыкается его контакт 10,3 и напряжение бортового источника 12 питания через поездной провод 5, контакты 13 Л реле 13 положения токоприемников подается на катушки 6 управления контакторов сбора силовой схемы на ходовой режим, контакты 6.1 и 6,2 которых замыкаются в силовЬтх цепях 3 и цепях 7 управления тяговым приводом. Аппараты управления тяговым режимом проверяемой схемы (не показ affi,i) , расположенные в цепях 7 управления тяговым приводом получают напряжение от бортового источника 12 питания и начинают отрабатывать режим движения., заданный контроллером 10 машиниста., тем самым определяется исправность схемы управления тяговым приводом. При установке реверсивного вала контроллера 10 машинистка в головном (хвостовом) вагоне в положение Н устройство работает аналогично.
55 ф о
р-мула изобретения
Устройство для питания тягового оборудования электроподвижного соста-.
313
ва,содержащее на каждом вагоне токоприемники, к которым подключены обмотки реле контроля напряжения в контактной сети, контро.гшер машиниста, через первые контакты которого в голов- ных вагонах подключен к бортовому источнику питания поездной провод, контактор сбора силовой схемы на ходовой режим, обмотка управления которого через контакт реле контроля напряже- ния в контактной сети подключена к поездному проводу при этом первые контакты :-:онтактора сбора силовой ,;& ходо;оой режим включены в силовую цепь вагона, а вторые - в цепь управления тяговым приводом, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности обслуживания, оно снабжено двумя дополни
Редактор И.Шулла
Составитель Л.Резникова Техред А.Кравчук
Заказ 3006/15 Тираж 598Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Про ктная, 4
тельными поездными проводами, реле и датчиками положения токоприемников, последовательно соединенные контакты последнего из которых включены в рассечку первого дополнительного Поездного провода, при этом дополнительные поездные провода в головных вагонах соединены между собой параллельно через вторые контакты контроллера машиниста и подключены к бортовому источнику питания через третьи контакты контроллера машиниста, а к второму дополнительному поездному проводу подключены обмотки реле положения токоприемников, контакты которых включены пара- лельно контактам реле контроля напряжения в контактной сети.
Корректор Г.Решетник
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля цепей управления электроподвижным составом постоянного тока | 1985 |
|
SU1270038A1 |
Устройство для контроля цепей управления электроподвижным составом постоянного тока | 1986 |
|
SU1399191A2 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2006 |
|
RU2326016C2 |
КОНТРОЛЛЕР ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТЯГОВЫМИ ЭЛЕКТРОПРИВОДАМИ ВАГОНОВ МЕТРОПОЛИТЕНА | 2007 |
|
RU2342727C1 |
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ КОНТАКТНОЙ СЕТИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 2009 |
|
RU2404500C1 |
Устройство для электроснабжения дизель-поезда | 1979 |
|
SU867716A1 |
Система управления электропневматическим тормозом трамвайного сцепа | 1980 |
|
SU931542A1 |
Устройство для электроснабжения дизель-поезда с гидравлической передачей | 1982 |
|
SU1063657A1 |
Устройство для управления тяговымпРиВОдОМ ВАгОНА МЕТРОпОлиТЕНА | 1979 |
|
SU818930A1 |
Устройство для управления электропневматическим торможением | 1981 |
|
SU1036594A1 |
Изобретение относится к устройствам для питания тягового оборудования электроподвижного состава и обеспечивает повьшение безопасности обслуживания .электроподвижного состава в депо путем исключения подачи напряжения питания через токоприемники на вагоны от вспомогательного источника питания. К токоприемникам 1 подключены реле 4 контроля напряжения в контактной сети. При поднятых токоприемниках 1 контакты 8.1 датчиков 8 полоГолоВнои Вагон 818 ti Промеругпочнь1и Вагон 18 18 жения т рассечк ездного нутом п тактах роллера тового) 10.2 хв срабатьш приемник дополнит соедине точника контакт ниста г через к ния токо лельно к напряжен ют питан такторов вой режи подключа пи 7 упр бортовом ti flrfP :y-f-LJJ±-ii f О аса яа а еморугпочнь1и Вагон 8 18 жения токоприемников, включенные в рассечку первого дополнительного поездного провода 9, находятся в замкнутом положении. При замкнуть:х контактах 10,1 реверсивного вала контроллера 10 машиниста головного (хвостового) вагона и замкнутых контактах 10.2 хвостового (головного) вагона срабатьшают репе 13 положения токоприемников, подключенные к второму дополнительному поездному проводу 1I, соединенному с плюсом бортового источника 12 питания. При замыкании контактов 10,3 контроллера 10 машиниста головного (хвостового) вагона через контакты 13,1 реле 13 положения токоприемников, включенные параллельно контактам 4.1 реле 4 контроля напряжения в контактной сети, получают питание катушки 6 управления контакторов сбора силовой схемы на ходовой режим. Последние, срабатывая, подключают своими контактами 6.2 цепи 7 управления тяговым приводом к бортовому источнику 12 питания. 1 ил. Голоёнои Вагон те ТВ ti Щз.. L.ta-D ;з-пI ftb в CO tsO 4 00 oo о .
Федоров Б.В | |||
и др | |||
Подвижной состав метрополитена, - М.: Транспорт, 1968 | |||
с | |||
Искроудержатель для паровозов | 1920 |
|
SU271A1 |
Авторы
Даты
1987-07-23—Публикация
1985-11-18—Подача