Стапель для ремонта кузовов легковых автомобилей Советский патент 1988 года по МПК B60S5/00 

Описание патента на изобретение SU1399196A1

Изобретение относится к гаражному оборудованию и может быть использовано при ремонте кузовов легковых автомобилей.

Цель изобретения - уменьшение трудоемкости ремонтных работ с одновременным повышением качества ремонта.

На фиг. 1 изображен стапель, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - то же, вид спереди; на фиг. 4 - сечение А А на фиг. 2; на фиг. 5 узел I на фиг. 4; на фи|. 6 - сечение Б- Б на фиг. 5; на фиг. 7 - вид по стре. 1ке В на фиг. 3; на фиг. 8 - сечение Г - Г на фиг. 7; на фиг. 9 - зажи.м в нерабочем положении.

Стапель для ре.монта кузовов легковых автомобилей состоит из опорной рамы 1, переметающихся по ней платформ 2 - 4 и мерительного устройства 5. Опорная рама 1 снабжена колесами 6 для ее перемещения и винтовыми стойка.ми 7. Для перемещения платформ 2--4 относительно опорной рамы на ней имеются два винтовых привода, содержащих винты 8 и 9 с рукоятками. На раме 1 жестко закреплены нанравляю- П1ие 10 для перемещения брусьев 11, на которых имеются крон птейны 12 с резьбовыми отверстиями, в которых расположены винты 8 или 9. С брусьями 11 с помощью пальцев 13 соединены платформы 2-4 для их перемещения по опорной раме. Для ограничения движения платформ имеются упоры- ограничители 14, а для их фиксации в заданном положении служат зажимы 15, расположенные на опорной раме. При этом часть зажимов 15 снабжена фиксаторами 16. С наружной сторсл1Ы опорной рамы имеются три уровня 17, по которым выверяется горизонтальность опорной рамы при установке стапеля на стойки 7. Между платформами установлена тележка 18 с двумя закрепленными на ней регулируемыми по высоте опорами 19 под днище кузова. На платформах 2 - 4 закреплены регулируемые по высоте приспособления 20-25 для подсоединения к кузову в контрольных точках шасси. На платформах имеются отверстия 26 для точной установки платформ с помощью управляемых фиксаторов 16. ЛАерительное устройство для замера кузова закреплено на опорной раме с помощью кронп1тейнов 27. Мерительное устройство 5 содержит две горизонтально расположенные направляющие 28, па которых расположена П-образная рамка, образованная двумя вертикальными 29 и одной поперечной 30 линейками. На указанных линейках установлены с возможностью перемещения каретки 31, на которых закреплены система двойного луча 32 или линейка-щуп 33, посредством которых )1ано- сят метки линии реза на стыкуемых частях кузова автомобиля.

Ремонт кузовов с помощью стапеля предлагаемой конструкции осуществляется следующим образом.

5

Части аварийных кузовов, которые должны быть взяты для стыковки, предварительно правят на стенде для правки кузовов. Одновременно контролируются и выставляются контрольные точки 1пасси, которыми кузова будут крепиться к платформам 2-4.

Для перемещения платформ 2-4 они соединяются последовательно с брусом 11 при помощи пальца 13. Брус II перемещается

в направляющих 10 с помощью винтов 8, 9 винтового привода, взаимодействующего с кронштейнами 12 бруса 11. Части кузовов обрезают с больщими припусками к предполагаемой линии реза для облегчения рас боты с ними на стенде.

В зависимости от вида и количества сохранивщихся на частях кузова соответствующих контрольных точек для крепления к ним приспособлений 20 25 под каждую из этих частей устанавливают соответствую0 щую платформу 2, 3 или 4.

С помощью винтов 8 или 9 платформы перемещаются по опорной раме 1, стыкуемые части удерживаются в равновесии посредством регулируемых по высоте опор 19, установленных на тележке 18. Платформы сводятся до определенного расстояния между частями кузовов, соответствующего расстоянию между линиями реза, выполняемыми с помощью системы двойного луча 32, установленной на каретках 31 мерительного

0 устройства 5. Намечаются линии реза на стыкуемых частях кузова и производится резка по этим линиям. После этого одна из платформ с частью кузова с помощью винтов 8, 9 винтового привода гюремещается до упора-ог раничителя 14, базируется и закрепляется па

5 опорной раме с помощью фиксаторов 16, входящих в отверстия 26 на опорной раме, и зажимов 15.

Другая платформа с частью кузова перемещается до контакта двух частей кузо0 ВОВ, отмечаются места, которые нужно убрать на частях кузовов-заготовках для обеспечения их точной стыковки, платформа отводится в удобное для работы положение и лип1ние части убираются. После этого

, данная платформа перемещается к первой платформе до ограничителя 14 и закрепляется зажимами 15 и фиксаторами 16 на опорпой раме. При этом положение контрольных точек двух стыкуемых частей кузовов должно соответствовать координатам

Q соответствующих точек эталонного кузова автомобиля. Производится сварка частей кузовов.

Таким же образом подгоняются и остальные части кузовов, закрепленные на других платформах.

5 С помощью стапеля ремонт кузова можно производить без пробной промежуточной обрезки стыкуемых частей. В этом случае к аварийному кузову крепится платформа 2,

которая вместе с кузовом затем устанавливается на опорную раму, доводится до ог- paничитeJlя 14 и закрепляется здесь фиксатором 16. С помощью линейки-щупа 33 мерительной системы 5 на кузове наносится линия обреза. Кузов отрезается и снимается с опорной рамы вместе с платформой. На соответствующую платформу ставится другая часть кузова и платформа размещается в соответствуюЕцей части опорной рамы 1. Наносится линия реза ito координатам линии реза первой части кузова. Кузов обрезается и ненужная часть убирается. Так же закрепляется третья часть кузова, наносятся координаты линии реза. Первая, вторая и третья части кузова, подготовленные к стыковке, вновь ставятся на опорную раму. Части кузова сближаются, производится их окончательная точная подгонка, платформы закрепляются зажимами и фиксаторами. Кузов сваривается с одновременным контролем качества работы мерительной системой.

Перемещение стапеля в рабочей зоне производят с помощью поворотных колес 6, а установка на рабочем месте осуществляется винтовыми стойками 7, с помощью которых устанавливается горизонтальное положение. Контроль производится уровнями 17.

0

5

0

5

Формула изобретения

1.Стапель для ремонта кузовов легковых автомобилей, 1 одержащий базовую передвижную опорную раму и приспособ.чения для крепления частей кузова, от тичающип- ся тем. что, с целью уменьшения трудоемкости ремонтных работ с одновременным повыщением качества ремонта, стапель снабжен платформами, установленными с возможностью перемещения по направляюни1м вдоль опорной рамы посредством винтового привода. И на которых расположены упомянутые приспособления для крепления частей кузова, и мерительным устройством, включающим П-образную рамку, образованную вертикальными и поперечной линейками, при этом рама снабжена кронштейнами с горизонтально расположенными на- правляющи.ми, на которых с возможностью перемещения вдоль них расположена П-об- разная рамка.

2.Стапель по п. 1, отличающийся тем, что мерительное устройство включает средство для одновременного контроля стыкуемых частей кузова, выполненное в виде системы двойного светового луча и расположенное на каретках, установленных на упомянуты.ч линейках, при этом упомянутая рама снабжена зажимами для фиксации соседних платформ.

28 /А- 2Z 24 5

I I / II

17

Похожие патенты SU1399196A1

название год авторы номер документа
Устройство для контроля геометрии и ремонта кузовов легковых автомобилей 1985
  • Наумов Анатолий Васильевич
  • Бурмистров Степан Александрович
  • Калядов Владимир Александрович
  • Кнауэр Евгений Юрьевич
  • Прохоров Борис Васильевич
SU1316726A1
Способ сборки кузовов вагонов с рамами малой жесткости 2022
  • Москвичев Антон Вячеславович
  • Пономарев Вячеслав Александрович
  • Смирнов Алексей Сергеевич
  • Сорока Никита Владимирович
  • Стяжкин Максим Геннадьевич
RU2797221C1
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ТАРНО-ШТУЧНЫХ И ПАКЕТИРОВАННЫХ ГРУЗОВ 2007
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Омельяненко Игорь Александрович
  • Тимошина Лариса Адольфовна
  • Фомин Андрей Иванович
  • Харьковский Евгений Анатольевич
  • Черный Андрей Викторович
  • Гамзалов Станислав Джахпарович
  • Воронович Виктор Петрович
  • Лозовой Евгений Алексеевич
RU2347699C2
СТЕНД ДЛЯ ПРАВКИ КУЗОВОВ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ 1998
  • Останькович М.Ю.
RU2147475C1
БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ КОННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2002
  • Егоров Г.А.
  • Ершов Е.П.
  • Калашников Г.В.
RU2238870C2
Устройство для сборки и сварки кузовов легковых автомобилей 1974
  • Джузеппе Обони
SU516336A3
ПОДВЕСКА ПОДВЕСНОГО ТОЛКАЮЩЕГО КОНВЕЙЕРА ДЛЯ КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ 2003
  • Андриевский М.В.
  • Кулаковский В.Н.
RU2253603C1
АГРЕГАТНЫЙ ДЕРЕВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ СТАНОК И НАСАДКА К НЕМУ 1999
  • Дронзиков В.А.
RU2161554C1
Машина самоходная гусеничная малогабаритная для подъема и установки бордюрного камня. 2022
  • Гуцул Валерий Иванович
  • Кучеренко Сергей Владимирович
RU2785102C1
Устройство для правки кузовов 1987
  • Дианов Юрий Федорович
  • Перинский Александр Владимирович
  • Черкасов Василий Васильевич
SU1438884A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 399 196 A1

Реферат патента 1988 года Стапель для ремонта кузовов легковых автомобилей

Изобретение относится к гаражному оборудованию и может быть использовано при ремонте кузовов легковых автомоби9 Л лей. Целью изобретения является уменьшение трудоемкости ремонтных работ с одновременным повышением качества ремонта. Стапель состоит из подвижной опорной рамы 1, по которой перемешаются платформы 2, 3, 4 с закрепленными на них частями кузовов, которые будут сварены. Перемещение платформ осуществляется встроенными в опорную раму приводами, содержащими винты с рукоятками. Мерительное устройство 5 перемещается по направляющим и представляет собой П-образ- ную рамку, образованную двумя вертикальными и одной поперечной линейками. По линейкам перемещаются каретки, на которых закреплена система двойного луча или линейка-щуп. I з.п. ф-лы, 9 (Л со со со со О5

Формула изобретения SU 1 399 196 A1

25/

П

п и

MML

п и

L

29

фиг. 5

. 5 J

10

10

/

г////

V У-

iZ

фие.б

Bade

дзигл

фаг.в

срае.9

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1399196A1

Черкасов В
Стапель для кузовов
- Автомобильный транспорт, 1984, № 5, с
Механический грохот 1922
  • Красин Г.Б.
SU41A1

SU 1 399 196 A1

Авторы

Максимов Лев Сергеевич

Попржедзинский Рустем Александрович

Бурмистров Степан Александрович

Панкова Лариса Петровна

Даты

1988-05-30Публикация

1986-12-04Подача