Изобретение относится к гаражному оборудованию и может быть использовано при ремонте кузовов легковых автомобилей.
Цель изобретения - уменьшение трудоемкости ремонтных работ с одновременным повышением качества ремонта.
На фиг. 1 изображен стапель, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - то же, вид спереди; на фиг. 4 - сечение А А на фиг. 2; на фиг. 5 узел I на фиг. 4; на фи|. 6 - сечение Б- Б на фиг. 5; на фиг. 7 - вид по стре. 1ке В на фиг. 3; на фиг. 8 - сечение Г - Г на фиг. 7; на фиг. 9 - зажи.м в нерабочем положении.
Стапель для ре.монта кузовов легковых автомобилей состоит из опорной рамы 1, переметающихся по ней платформ 2 - 4 и мерительного устройства 5. Опорная рама 1 снабжена колесами 6 для ее перемещения и винтовыми стойка.ми 7. Для перемещения платформ 2--4 относительно опорной рамы на ней имеются два винтовых привода, содержащих винты 8 и 9 с рукоятками. На раме 1 жестко закреплены нанравляю- П1ие 10 для перемещения брусьев 11, на которых имеются крон птейны 12 с резьбовыми отверстиями, в которых расположены винты 8 или 9. С брусьями 11 с помощью пальцев 13 соединены платформы 2-4 для их перемещения по опорной раме. Для ограничения движения платформ имеются упоры- ограничители 14, а для их фиксации в заданном положении служат зажимы 15, расположенные на опорной раме. При этом часть зажимов 15 снабжена фиксаторами 16. С наружной сторсл1Ы опорной рамы имеются три уровня 17, по которым выверяется горизонтальность опорной рамы при установке стапеля на стойки 7. Между платформами установлена тележка 18 с двумя закрепленными на ней регулируемыми по высоте опорами 19 под днище кузова. На платформах 2 - 4 закреплены регулируемые по высоте приспособления 20-25 для подсоединения к кузову в контрольных точках шасси. На платформах имеются отверстия 26 для точной установки платформ с помощью управляемых фиксаторов 16. ЛАерительное устройство для замера кузова закреплено на опорной раме с помощью кронп1тейнов 27. Мерительное устройство 5 содержит две горизонтально расположенные направляющие 28, па которых расположена П-образная рамка, образованная двумя вертикальными 29 и одной поперечной 30 линейками. На указанных линейках установлены с возможностью перемещения каретки 31, на которых закреплены система двойного луча 32 или линейка-щуп 33, посредством которых )1ано- сят метки линии реза на стыкуемых частях кузова автомобиля.
Ремонт кузовов с помощью стапеля предлагаемой конструкции осуществляется следующим образом.
5
Части аварийных кузовов, которые должны быть взяты для стыковки, предварительно правят на стенде для правки кузовов. Одновременно контролируются и выставляются контрольные точки 1пасси, которыми кузова будут крепиться к платформам 2-4.
Для перемещения платформ 2-4 они соединяются последовательно с брусом 11 при помощи пальца 13. Брус II перемещается
в направляющих 10 с помощью винтов 8, 9 винтового привода, взаимодействующего с кронштейнами 12 бруса 11. Части кузовов обрезают с больщими припусками к предполагаемой линии реза для облегчения рас боты с ними на стенде.
В зависимости от вида и количества сохранивщихся на частях кузова соответствующих контрольных точек для крепления к ним приспособлений 20 25 под каждую из этих частей устанавливают соответствую0 щую платформу 2, 3 или 4.
С помощью винтов 8 или 9 платформы перемещаются по опорной раме 1, стыкуемые части удерживаются в равновесии посредством регулируемых по высоте опор 19, установленных на тележке 18. Платформы сводятся до определенного расстояния между частями кузовов, соответствующего расстоянию между линиями реза, выполняемыми с помощью системы двойного луча 32, установленной на каретках 31 мерительного
0 устройства 5. Намечаются линии реза на стыкуемых частях кузова и производится резка по этим линиям. После этого одна из платформ с частью кузова с помощью винтов 8, 9 винтового привода гюремещается до упора-ог раничителя 14, базируется и закрепляется па
5 опорной раме с помощью фиксаторов 16, входящих в отверстия 26 на опорной раме, и зажимов 15.
Другая платформа с частью кузова перемещается до контакта двух частей кузо0 ВОВ, отмечаются места, которые нужно убрать на частях кузовов-заготовках для обеспечения их точной стыковки, платформа отводится в удобное для работы положение и лип1ние части убираются. После этого
, данная платформа перемещается к первой платформе до ограничителя 14 и закрепляется зажимами 15 и фиксаторами 16 на опорпой раме. При этом положение контрольных точек двух стыкуемых частей кузовов должно соответствовать координатам
Q соответствующих точек эталонного кузова автомобиля. Производится сварка частей кузовов.
Таким же образом подгоняются и остальные части кузовов, закрепленные на других платформах.
5 С помощью стапеля ремонт кузова можно производить без пробной промежуточной обрезки стыкуемых частей. В этом случае к аварийному кузову крепится платформа 2,
которая вместе с кузовом затем устанавливается на опорную раму, доводится до ог- paничитeJlя 14 и закрепляется здесь фиксатором 16. С помощью линейки-щупа 33 мерительной системы 5 на кузове наносится линия обреза. Кузов отрезается и снимается с опорной рамы вместе с платформой. На соответствующую платформу ставится другая часть кузова и платформа размещается в соответствуюЕцей части опорной рамы 1. Наносится линия реза ito координатам линии реза первой части кузова. Кузов обрезается и ненужная часть убирается. Так же закрепляется третья часть кузова, наносятся координаты линии реза. Первая, вторая и третья части кузова, подготовленные к стыковке, вновь ставятся на опорную раму. Части кузова сближаются, производится их окончательная точная подгонка, платформы закрепляются зажимами и фиксаторами. Кузов сваривается с одновременным контролем качества работы мерительной системой.
Перемещение стапеля в рабочей зоне производят с помощью поворотных колес 6, а установка на рабочем месте осуществляется винтовыми стойками 7, с помощью которых устанавливается горизонтальное положение. Контроль производится уровнями 17.
0
5
0
5
Формула изобретения
1.Стапель для ремонта кузовов легковых автомобилей, 1 одержащий базовую передвижную опорную раму и приспособ.чения для крепления частей кузова, от тичающип- ся тем. что, с целью уменьшения трудоемкости ремонтных работ с одновременным повыщением качества ремонта, стапель снабжен платформами, установленными с возможностью перемещения по направляюни1м вдоль опорной рамы посредством винтового привода. И на которых расположены упомянутые приспособления для крепления частей кузова, и мерительным устройством, включающим П-образную рамку, образованную вертикальными и поперечной линейками, при этом рама снабжена кронштейнами с горизонтально расположенными на- правляющи.ми, на которых с возможностью перемещения вдоль них расположена П-об- разная рамка.
2.Стапель по п. 1, отличающийся тем, что мерительное устройство включает средство для одновременного контроля стыкуемых частей кузова, выполненное в виде системы двойного светового луча и расположенное на каретках, установленных на упомянуты.ч линейках, при этом упомянутая рама снабжена зажимами для фиксации соседних платформ.
28 /А- 2Z 24 5
I I / II
17
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля геометрии и ремонта кузовов легковых автомобилей | 1985 |
|
SU1316726A1 |
Способ сборки кузовов вагонов с рамами малой жесткости | 2022 |
|
RU2797221C1 |
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ТАРНО-ШТУЧНЫХ И ПАКЕТИРОВАННЫХ ГРУЗОВ | 2007 |
|
RU2347699C2 |
СТЕНД ДЛЯ ПРАВКИ КУЗОВОВ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ | 1998 |
|
RU2147475C1 |
БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ КОННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2238870C2 |
Устройство для сборки и сварки кузовов легковых автомобилей | 1974 |
|
SU516336A3 |
ПОДВЕСКА ПОДВЕСНОГО ТОЛКАЮЩЕГО КОНВЕЙЕРА ДЛЯ КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ | 2003 |
|
RU2253603C1 |
АГРЕГАТНЫЙ ДЕРЕВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ СТАНОК И НАСАДКА К НЕМУ | 1999 |
|
RU2161554C1 |
Машина самоходная гусеничная малогабаритная для подъема и установки бордюрного камня. | 2022 |
|
RU2785102C1 |
Устройство для правки кузовов | 1987 |
|
SU1438884A1 |
Изобретение относится к гаражному оборудованию и может быть использовано при ремонте кузовов легковых автомоби9 Л лей. Целью изобретения является уменьшение трудоемкости ремонтных работ с одновременным повышением качества ремонта. Стапель состоит из подвижной опорной рамы 1, по которой перемешаются платформы 2, 3, 4 с закрепленными на них частями кузовов, которые будут сварены. Перемещение платформ осуществляется встроенными в опорную раму приводами, содержащими винты с рукоятками. Мерительное устройство 5 перемещается по направляющим и представляет собой П-образ- ную рамку, образованную двумя вертикальными и одной поперечной линейками. По линейкам перемещаются каретки, на которых закреплена система двойного луча или линейка-щуп. I з.п. ф-лы, 9 (Л со со со со О5
25/
П
п и
MML
п и
L
29
фиг. 5
. 5 J
10
10
/
г////
V У-
iZ
фие.б
Bade
дзигл
фаг.в
срае.9
Черкасов В | |||
Стапель для кузовов | |||
- Автомобильный транспорт, 1984, № 5, с | |||
Механический грохот | 1922 |
|
SU41A1 |
Авторы
Даты
1988-05-30—Публикация
1986-12-04—Подача