Устройство для контроля геометрии и ремонта кузовов легковых автомобилей Советский патент 1987 года по МПК B21D1/12 

Описание патента на изобретение SU1316726A1

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к ремонту транспортных средств, и м.ожет быть использовано в автомобилестроении.

Цель изобретения - повышение производительности труда и снижение трудоемкости.

На фиг. 1 и 2 представлено устройство для ремонта кузовов легковых автомобилей и контроля их геометрии, вид сбоку и сверху соответственно; на фиг. 3 и 4 - передняя рама, вид сбоку и сверху соответственно; на фиг. 5 и 6 - задняя рама, вид сбоку и сверху соответственно; на фиг. 7 и 8 - передвижная опора, вид сбоку и сверху соответственно; на фиг. 9 - П-образная рамка мерительного устройства, вид спереди; на фиг. 10 - контрольная телескопическая стойка; на фиг. 11 и 12 - механизм для стяжки рам при стыковке, вид сбоку и сверху соответственно.

Основными частями устройства для контроля геометрии и ремонта кузовов легковых автомобилей являются две подвижные одна относительно другой (передняя и задняя) опорные рамы 1 и 2, мерительное устройство 3 и передвижная опора (фиг. 7 и 8). Передняя и задняя рамы 1 и 2, соединенные торцами между собой, являются основанием устройства и служат крепежной базой мерительного устройства 3 и восстанавливаемого кузова.

Рамы 1 и 2 состоят из верхних и нижних продольных 4 и 5, 6 и 7 и поперечных . балок, которые соединены стойками 14 и 15. Они представляют собой замкнутые сварные конструкции, изготовленные из труб прямоугольного сечения, выполненные в виде пространственных ферм. Возможность перемещения каждой рамы 1, 2 обеспечивается наличием четырех съемных колес рояльного типа 16, 17.

На верхних и нижних продольных балках 4 и 5, 6 и 7 рам 1, 2 установлены соответственно верхние и нижние поперечины 18, 19 и 20, которые закреплены при помощи стремянок 21, 22.

Крепление ремонтируемого кузова и ре- монтного блока к рамам , 2 осуществляется в контрольных точках с помощью телескопических контрольных стоек 23-29, которые установлены на верхних и нижних поперечинах 18, 19, 20 и закреплены при помощи болтов 30.

Для универсальности при ремонте кузовов легковых автомобилей разных марок контрольные телескопические стойки 23-29 имеют возможность продольного и поперечного перемещения по балкам 4 и 5, 6 и 7 и по поперечинам 18, 19, 20 соответственно. Контрольные телескопические стойки 23- 29 выполнены в виде двух размещенных со- осно один внутри другого подвижного 31 и

0

неподвижного 32 цилиндров, подпружиненных друг относительно друга, которые снабжены фиксаторами 33 крайних положений подвижного цилиндра 31. При этом подвижный цилиндр 31 снабжен сменной насадкой 34, имеющей возможность точной подстройки под контрольные точки кузова автомобиля соответствующей марки.

На передней раме 1 установлен механизм 35 для стяжки рам при стыковке, закрепленный болтами с гайками, который состоит из конического двухстороннего редуктора -36 и сцепного устройства 37. Сцепное устройство 37 представляет собой крюк 38, закрепленный на ползуне 39, установленном

5 на двух направляющих 40 и имеющем винтовой привод 41. В действие механизм 35 для стяжки при стыковке приводится ручкой 42, которая может быть установлена с любой стороны передней рамы 1.

На задней раме 2 установлена сцепная скоба 43, которая выполнена подпружиненной для соединения с крюком 38 сцепного устройства 37 передней рамы 1. Разъединение сцепной скобы 43 с крюком 38 сцепного устройства 37 осуществляется при помощи

5 ручки 44.

В плоскости соединения по углам передней и задней рам 1 и 2 приварены ловушки с коническими отверстиями 45 и конусообразные выступы 46. Кроме того, на крайних

0 стойках 14, 15 по обе стороны рам 1, 2 приварены пальцы 47 и ловители 48.

Передвижная опора (фиг. 7 и 8) предназначена для придания устойчивости рамам 1, 2 с установленными на них кузовами. Она поочередно соединяется с передней и зад5 ней рамами 1 и 2. Передвижная опора состоит из рамы 49, соединительного элемента 50, стойки 51 и двух колес рояльного типа 52. Рама 49 представляет собой сварную конструкцию, которая выполнена в виQ де продольной балки 53 и двух поперечин 54 и 55. В продольную балку рамы 49 вставлен элемент 50, который имеет возможность выдвигаться и фиксироваться в заданном положении при помощи пальца 56.

Для поддержания поврежденной части

5 кузова на элементе 50 установлена стойка 51, которая может перемещаться и фиксироваться с определенным шагом при помощи пальца 57.

На поперечине 55 рамы 49 установлены

п колеса рояльного типа 52 и опоры 58, имеющие направляющие устройства для установки и фиксации мерительного устройства 3. На поперечине 54 установлены прихваты 59, служащие для закрепления передвижной опоры к передней или задней тележке 1, 2.

5 Мерительное устройство 3 состоит из направляющих 60, поперечин 61 и П-образ- ной рамки 62. Направляющие 60 включают в себя верхние и нижние балки 63, 64, которые соединены пластинами 65 и закреплены винтами. На верхних-балках 63 имеются линейки, у которых начало отсчета ведется от плоскости разъема рам 1, 2. Поперечины 61 состоят из спаренных балок, расположенных в горизонтальной плоскости, и крепятся к направляющим 60 с помощью перемещающихся уголков, установленных в пазах. Поперечины 61 установлены на рамах 1, 2 и закреплены вертущками на пружинах. П-образная рамка 62 состоит из двух кареток 66, спаренных стоек 67, верхней 68 и передвижной 69 поперечин. Каретки 66 представляют собой тележки с расположенными в вертикальной плоскости колесами, которые перемещаются по верхним и нижним балкам 63, 64 направляющих 60. Верхние колеса установлены жестко, нижние - подпружинены. Спаренные стойки 67 нижними концами установлены в каретки 66, а на верхних - закреплена угольниками 70 верхняя поперечина 68. На спаренных стойках 67 имеются линейки, у которых начало отсчета начинается снизу. Передвижная поперечина 69 расположена между спаренными стойками 67. На ней находятся два перемещающихся координатора 71 и телескопический щуп 72, который закреплен в середине. На передвижной поперечине 69 также установлена линейка, имеющая начало отсчета в середине.

Перед установкой поврежденного кузова и ремонтного блока на рамы 1, 2 устройства для ремонта кузовов легковых автомобилей и контроля их геометрии определяют места их соединения и наносят предварительные ли нии разметки.

Для установки кузова с поврежденной передней или задней частью на соответствующую заднюю или переднюю раму 2, 1 соединяют ее с передвижной опорой (фиг. 7 и 8) и закрепляют прихватами 59.

Поперечины 61 мерительного устройства 3 устанавливают на соединенные передвижную опору (фиг. 7 и 8) с задней или передней рамой 2, 1 и закрепляют вертущками.

Подвижные цилиндры 31 контрольных телескопических стоек 23-29 перемещают в верхнее положение и фиксируют при помощи фиксаторов 33. Кузов неповрежденной частью закрепляют на контрольных телескопических стойках 23-29. Элемент 50 и стойку 51 передвижной опоры (фиг. 7 и 8) перемещают и фиксируют пальцами под поврежденной частью кузова.

При необходимости правки зон, сопряженных с удалгемой частью кузова, устройство для ремонта кузовов легковых автомобилей и контроля их геометрии, состоящее из одной рамы и передвижной опоры, можно устанавливать на стенд для правки кузовов.

0

5

Для разметки поврежденного кузова на поперечинах 61 закрепляют направляющие 60, на которые устанавливают П-образную рамку 62. Разметку кузова производят при помощи координаторов 71, установленных на подвижной поперечине 69 П-образной рамки 62.

Установку ремонтного блока (правильного) на переднюю или заднюю рамы 1, 2 осуществляют аналогично установке поврежденного кузова.

Отделение поврежденной части кузова и подгонку ремонтного блока осуществляют при помощи режущих инструментов по произведенной разметке.

Соединение передней и задней рам 1 и 2 с установленными на них частями кузовов производят при помощи механизма 35 стяжки при стыковке путем зацепления крюка 38 сцепного устройства 37 со сцепной ско- 0 бой 43 и вращения ручки 42.

Сварку мест соединений частей кузовов, работы по зачистке и подготовке к окраске лицевых поверхностей кузовов выполняют в обычном порядке.

Использование устройства для ремонта кузовов легковых автомобилей и контроля их геометрии позволяет повысить эффективность работы автообслуживающих предприятий, улучщить качество ремонта кузовов, снизить материальные и трудовые затраты, экономить металл и эксплуатационные материалы.

5

0

5

0

Формула изобретения

1.Устройство для контроля геометрии и ремонта кузовов легковых автомобилей, содержащее передвижную опорную раму, закрепленные на ее горизонтальной поверхности контрольные стойки, каждая из которых выполнена в виде неподвижного и телескопически установленного в нем подвижного пустотелых цилиндров с вертикальными продольными осями, и мерительное устройство, отличающееся тем, что, с целью снижения трудоемкости и повыщения производительности труда, оно снабжено соосно расположенной с основной дополнительной

опорной рамой, механизмом фиксации основной и дополнительной рам между собой и .механизмом для их стяжки при стыковке, при этом мерительное устройство выполнено в виде установленнь1Х с возможностью перемещения вдоль боковых поверхностей рам двух кареток, закрепленной на них П-образной ра.мки, расположенной на рамке с возможностью вертикального перемещения поперечиной, установленного на поперечине с возможностью перемещения в горизонтальном направлении телескопического щупа и измерительных линеек.

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что механизм для стяжки рам выполнен в

0

5

виде закрепленной на одной-из них Г1-образ- ной скобы, установленного на другой раме с возможностью перемещения вдоль продольной ее оси ползуна с крюком, взаимодействующим со скобой, и винтового привода перемещения ползуна, а механизм фиксации рам выполнен в виде конусообразных выступов, расположенных на торце одной из рам вдоль ее продольной оси, и ловушек с коническими отверстиями, закрепленных на другой раме, при этом на одной из рам перпендикулярно ее продольной оси закреплены пальцы, взаимодействующие с установленными на другой раме ловителями.

3. Устройство по п. 2, отличающееся тем, что каждая телескопическая контрольная

стойка снабжена фиксатором крайних положений ее подвижного цилиндра, выполненным в виде установленного в этом цилиндре перпендикулярно его продольной оси подпружиненного относительно неподвижного цилиндра стержня с коническими участками различного диаметра, при этом в стенке неподвижного цилиндра выполнены оппо- зитно расположенные между собой два продольных сквозных паза, у концов которых выполнены круглые отверстия с диаметрами больще щирины паза, а подвижный цилиндр снабжен сменной насадкой на его конце, зафиксированной от поворота и закрепленной с помощью втулки, снаружи и внутри которой выполнены резьбы различного направления.

Похожие патенты SU1316726A1

название год авторы номер документа
Стенд для правки кузовов 1982
  • Наумов Анатолий Васильевич
  • Калядов Владимир Александрович
  • Масютин Борис Степанович
  • Караваев Сергей Юрьевич
SU1061881A1
СТЕНД ДЛЯ ПРАВКИ КУЗОВОВ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ 1998
  • Останькович М.Ю.
RU2147475C1
Стапель для ремонта кузовов легковых автомобилей 1986
  • Максимов Лев Сергеевич
  • Попржедзинский Рустем Александрович
  • Бурмистров Степан Александрович
  • Панкова Лариса Петровна
SU1399196A1
ТРАНСПОРТНАЯ ПОДДЕРЖКА 2014
  • Мечкало Леонид Федорович
RU2545246C1
ЛОДКА-ПРИЦЕП 2019
  • Башкин Виктор Александрович
RU2733187C1
ПЕРЕДВИЖНОЙ ПРИЦЕП-СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ, РЕГУЛИРОВКИ, РЕМОНТА, УСТАНОВКИ УГЛОВ СХОЖДЕНИЯ И РАЗВАЛА КОЛЕС АВТОМОБИЛЕЙ 2010
  • Никитин Валерий Александрович
  • Смирнов Виталий Юрьевич
RU2442127C1
ПОДКАТНОЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОДЪЕМНИК (ВАРИАНТЫ) 2023
  • Снеткова Александра Валерьевна
RU2804714C1
Грузовой прицеп 1990
  • Скоморощенко Николай Васильевич
  • Щегельский Виктор Михайлович
  • Иванов Василий Георгиевич
  • Басов Владимир Андреевич
SU1754560A1
ПРОТИВОУДАРНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЯ 1997
  • Попов Виктор Иванович
RU2116899C1
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ 2003
  • Полищенко Ф.В.
  • Матвейчук А.А.
RU2245258C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 316 726 A1

Реферат патента 1987 года Устройство для контроля геометрии и ремонта кузовов легковых автомобилей

Изобретение относится к обработке металлов давлением, точнее к ре.монту транспортных средств, и .может быть использовано в автомобилестроении. Цель изобретения - снижение трудоемкости и повышение производительности. Основными частями устройства являются подвижные одна относительно другой опорные рамы 1 и 2, из.мери- тельное устройство 3 и передвижная опора. Предварительно определяют места соединения частей кузова (К) автомобиля и наносят линии разметки. Для установки К с поврежденной передней или задней частью на соответствующую раму ее соединяют с опорой. К неповрежденной частью закрепляют на контрольных телескопических стойках, а передвижную опору фиксируют под поврежденной частью К. Размечают поврежденную часто К. УстапоБку ре.монтного блс кг. на перелнк ю заднюю опорные рамы 1 II 2 ос 1.;- Гуляют аналогично установке поврежде; пс . К. Отдслсн е поврежденной части К i no.iroHKv ремонтного блока осуществляют прч помощи режущих инструментов. Сварку мест соединения частей К, работы по гачистке и подготовке к окраске лицевых iioKi. ... ногтей К вьиюлня- ют в обыч гюм порядке. 2 з. п. сЬ-лы, 12 ил. а $S W со о: ьо 05 /

Формула изобретения SU 1 316 726 A1

66 60 г

/4

т

/4

W

Фиг.З

5

/4

16

/8

Фиг.,

у

47

45

-10

9 35

с:

48

ai

45

.

С

/J 7 S/ /

/

V

22

X

//.

/J4J44

ife

19

22

/2

iZ /

--//

/3

Тележка

Фиг. 7

L.

-

.71

63

/ I® ®

ФI Iи|Г:7Л Ф

72

V

О

V

сриеЗ

J4

3J

фи.Ю

д6

37

фиг.:Г2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1316726A1

Патент США № 4055061, кл
Термосно-паровая кухня 1921
  • Чаплин В.М.
SU72A1

SU 1 316 726 A1

Авторы

Наумов Анатолий Васильевич

Бурмистров Степан Александрович

Калядов Владимир Александрович

Кнауэр Евгений Юрьевич

Прохоров Борис Васильевич

Даты

1987-06-15Публикация

1985-10-16Подача