Устройство для правки кузовов Советский патент 1988 года по МПК B21D1/12 

Описание патента на изобретение SU1438884A1

1

со

00 00 00

Фие.1

линдра, взаимодействующего с гибким элементом с захватами. Устройство содержит направляющие Ю, в которых с возможностью передвижения установлена рама 11 с подставками 12, местоположение фиксирующих элементов которых соответствует положению базовых точек кузова. Гидроцилиндр 16 силовой установки шарнирно закреплен на балке (Б) 14, смонтированной на колесах 13, и связан с рычагом, на котором установлен гибкий элемент с захватами. На конце Б 14 закреплена серьга 25, шарнирно соединенная с возможностью свободного перемещения по ней. В средней части Б 14 выпол нен упор 22, в пазу которого одним

из своих звеньев зафиксирована гибкая тяга в виде грузовой цепи.. Ее периферийные звенья закреплены на ш 1:ьфях с торцов штанги 8. Устройство содержит также подъемные винтовые механизмы. При работе кузов (К) автомобиля закрепляют зажимами 9. После подъема К на заданную высоту рама 11 перемещается по направляющим 10 до совмещения фиксирующих элементов подставок 12 с базовыми точками поврежденной части К. Правка осуществляется созданием давления в гидроцилиндре 16 до тех пор, пока базовые точки поврежденной части К не совпадут с фиксирующими элементами подставок 12. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Похожие патенты SU1438884A1

название год авторы номер документа
Устройство для правки кузовов 1984
  • Перинский Александр Владимирович
  • Дианов Юрий Федорович
  • Кондратьев Виктор Иванович
  • Делягин Михаил Владимирович
  • Губатенко Николай Александрович
  • Черкасов Василий Васильевич
SU1209334A1
СТЕНД ДЛЯ ПРАВКИ КУЗОВОВ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ 1998
  • Останькович М.Ю.
RU2147475C1
СТЕНД ДЛЯ ПРАВКИ КУЗОВОВ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ 1994
  • Федоров Андрей Дмитриевич
RU2086438C1
СТЕНД ДЛЯ ПРАВКИ КУЗОВОВ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ 1994
  • Винцулин Юрий Александрович
RU2100229C1
Стенд для правки кузовов 1982
  • Наумов Анатолий Васильевич
  • Калядов Владимир Александрович
  • Масютин Борис Степанович
  • Караваев Сергей Юрьевич
SU1061881A1
ВЗВЕШИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ 1993
  • Салдаев Александр Макаревич
RU2091723C1
Выносная опора грузоподъемной машины 1986
  • Есин Константин Петрович
  • Толощук Олег Михайлович
  • Жарков Василий Семенович
  • Гуляев Анатолий Васильевич
  • Горбунов Юрий Евгеньевич
SU1331813A1
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ 1998
  • Апальков В.Д.
  • Иванов Ю.Г.
  • Клочихин Н.В.
  • Клочихина Т.Г.
  • Коростелкин А.Н.
  • Коростелкин Ю.Н.
  • Марданов Р.Д.
  • Мошкин В.С.
  • Оконьский А.Б.
RU2140367C1
Устройство для правки кузова автомобиля 1988
  • Олави Веняляйнен
SU1782181A3
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ ВЕРТОЛЕТОВ ТИПА МИ-8 САМОЛЕТОМ ИЛ-76 И ОСНАСТКА ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ И ШВАРТОВКИ ВЕРТОЛЕТОВ МИ-8 ПРИ ТРАНСПОРТИРОВКЕ ИХ САМОЛЕТОМ ИЛ-76 2005
  • Марин Александр Иванович
  • Богачев Николай Акимович
  • Хайкин Михаил Давидович
  • Талов Александр Александрович
  • Касимов Гаптельбари Нургалиевич
  • Саховская Лидия Васильевна
RU2310584C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 438 884 A1

Реферат патента 1988 года Устройство для правки кузовов

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к конструкциям для правки деформированных кузовов легковых автомобилей на станциях технического обслуживания. Цель - повышение производительности устройства. Устройство содержит опоры 1, связанные между собой штангой 8, на которой установлены зажимы 9, и силовую установку в виде гидроци

Формула изобретения SU 1 438 884 A1

1

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано для восстановления формы и размеров деформированных кузовов легковых автомобилей.

Цель изобретения - повьшение производительности устройства.

На фиг. 1 изображено устройство,/ общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - вид А на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 1.

Устройство для правки кузовов содержит опоры 1, винты 2 и гайки 3. Гайки 3 с помощью рукояток 4 и храповиков 5, входящих в зацепление с наружными зубьями гаек 3, перемещают втулки 6, шарнирно закрепленные в опорах 1.

Винты 2 закреплены на державках 7 смонтированных на торцах штанги 8, на которой установлены зажимы 9. На штанге 8 между зажимами 9 жестко закреплены направляющие Ю, в которых с возможностью перемещения по ним

установлена рама 11 с подставками 12.

Передвижная силовая установка содержит колеса 13, грризонтально расположенную балку 14, шарнирно соединенный с ней рычаг 15, для поворота которого служит гидроцилиндр 16, шарнирно закрепленный основанием 17 на балке 14, а штоком 18 - на рычаге 15. С внешней стороны рычага 15 приваре

5

0

на гребенка 19 для закрепления гибко- го элемента 20, на конце которого установлен захват 21.

На балке 14 в средней части закреплен упор 22, в пазу которого одним из своих з&еньев (средних) зафиксирована гибкая тяга 23, вьшолненная в виде грузовой цепи. Периферийные звенья тяги зафиксированы на штырях

24,приваренных с торцов штанги 8. На конце балки 14 закреплена серьга

25,шариирно соединенная с помощью пальца 26 с кронштейном 27, установ- ленньп4 на штанге 8 с возможностью свободного перемещения по ней.

Устройство работает следующим образом .

Зажимы 9 устанавливают на штанге 8 в соответствии с маркой ремонтируемого кузова и закрепляют за его пороги. Державки 7 вместе с опорами 1 закрепляют на торцах штанги 8.

Подъем автомобиля осуществляется путем перемещения каявдой из рукояток 4, которая приводит в движение храповики 5 о Последние вращают через наружные зубья гайки 3, которые перемещают вверх винты 2 и поднимают вместе с собой державки 7 и, соответственно, штангу 8 с закрепленным на ней с помощью зажимов 9 ремонтируемым кузовом.

После подъема кузова на определенную высоту рама 11 перемещается по.

направляющим 10 до совмещения фиксирующих элементов подставок 12 с базвыми точками неповрежденной части кзова. Рама 11 закрепляется в этом

положении. В определенном месте штаги 8 устанавливается кронштейн 21 к соответственно направлению правки :ориентируется балка 14, которая фиксируется в этом положении с помощью гибкой тяги 23. Одно из средних звеньев фиксируется на упоре 2, а соответствующие периферийные звенья закрепляются на штырях 24.

Гибкий элемент 20 закрепляется на гребенке 19 рычага 15, а захват 21 - на поврежденном участке кузова

Правка осуществляется путем создания давления в гидроцилиндре 16 до тех пор, пока базовые точки поврежденной части кузова не совпадут с фиксирующими элементами подставок 12 рамы 11.

Устройство для правки кузовов позволяет контролировать положение ба- зовых точек кузова непосредственно во время правки. При этом не применяются дополнительные измерительные средства, требукицие затрат времени на измерительные операции и определенной квалификации обслуживающего персонала. Шарнирное соединение силовой установки к штанге с помощью серьги и пальца обеспечивает свободное перемещение силовой установки в любое положение по отношению к ремонтируемому кузову с минимальными затратами времени. Надажное и быстрое фиксирование силовой установки в определенном положении производится зацеплением гибкой тяги в пазу упора и на штырях с торцов штанги. Данный способ крепления и фиксирования силовой установки дает возможность при необходимости менять направление правки во время работы устройства изменением соотношения плеч гибкой тяги.

Благодаря тому, что устройство снабжено встроенными подъемными механизмами, обеспечивается быстрый подъем автомобиля или кузова нА необходимую высоту для установки его в исходное положение для правки.

C

0

5

Формула изобретения 1. Устройство для правки кузовов, содержащее опорную раму с торцовыми, перпендикулярными или боковыми сторонами и с кронштейнами на ее верхнер поверхности для закрепления кузова, расположение которых соответствует положению базовых точек пола кузова, связанную с опорной рамой силовую установку в виде балки, шарнирно соединенного с ней с возможностью поворота в вертикальной плоскости рычага, шарнирно закрепленного своим кор- 5 пусом на балке, а штком - на рычаге силового цилиндра и связанного с рычагом гибкого элемента с захватом на его конце, отличающееся тем, что, с целью повьш1ения производительности, оно снабжено расположенными по обе стороны рамы вдоль ее боковых сторон двумя опорами, установленной в опорах перпендикулярно боковым сторонам рамы штангой, закреплен- ными на штанге параллельно каждой боковой стороне рамы и расположенными между сторонами рамы и опорами двумя зажимами, размещенными на штанге между зажимами и боковыми сторонами рамы направляющими, установленными на штанге с возможностью перемещения вдоль нее и вращения вокруг ее продольной оси кронштейном, закрепленным в средней части балки силовой установки упором, связывающей упор с концами штанги гибкой тягой и закрепленной на конце балки силовой установки серьгой, при этом опорная рама установлена в направляющих с возможностью перемещения в них в направлении, параллельном боковым сторонам рамы, серьга балки силовой установки связана шарнирно с кронштейном с возможностью поворота относительно оси, перпендикулярной продольной оси штанги.

2. Устройство ПОП.1, отличающееся тем, что оно снабжено установленными в опорах подъемными механизмами, каждый из которых выполнен в виде шарнирно смонтированной в опоре гайки с наружными зубьями, установленного в гайке и связанного с концом штанги ходового винта и приводной рукоятки с храповиком, зубья, которого связаны с зубьями гайки.

0

5

0

5

0

5

ВидА

Фае. 2

21

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1438884A1

Технология ремонта кузовов и кузовных деталей
- Тольятти, 1983, с.22-25.

SU 1 438 884 A1

Авторы

Дианов Юрий Федорович

Перинский Александр Владимирович

Черкасов Василий Васильевич

Даты

1988-11-23Публикация

1987-06-17Подача