со
со со
4 QO СЛ
И;юбретение относится к двигате.аестрое- нию, в частности к испытаниям и регулировке топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания, и .может быть использовано для стендовой подготовки форсунок дизелей.
Целью изобретения является повышение эффективности, что обеспечивается путем закачки надыгольной полости форсунки топлива под высоким давлением без осуществления впрыскивания и установления контроля наличия воздуха в надыгольной полости по величине перепада давлений до и после закачки.
На фиг. 1 представлена конструктивная схема подготавливаемой форсунки дизеля; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Подготавливаемая форсунка дизеля содержит закрытый распылитель 1, выполненный в виде размещенной в корпусе 2 запорной иглы 3 с разобщительным элементом 4, разделяющим надыгольную 5 и подыголь- ную 6 полости. Форсунка содержит также корпус 7 с крыщкой 8, к которому пристыкован распылитель 1 при помощи гайки 9. В надыгольной полости 5 размещена пружина 10, нагружающая запорную иглу 3, снабженную канавкой 11 и лысками 12 (фиг. 2). В корпусе 7 выполнены топливо- подводящий канал 13, связанный через канавку 14 с каналами 15, соединенными с под- ыгольной полостью 6 и далее при поднятой игле 3 - с распыливающими отверстиями 16 в корпусе 2 распылителя 1. Длина I разобщительного элемента 4 выполнена менее 0,3 его диаметра. Ход запорной иглы 3 определяется ограничителем 17 в крыщке 8 форсунки. Расстояние h от нижнего торца разобщительного элемента 4 до верхнего торца распылителя 1 выполнено менее хода z иглы 3, что обеспечивает при максимальном подъеме иглы 3 соединение между собой надыгольной 5 и подыгольной 6 полостей, которые через технологические отверстия 18 и 19 соединены со стендовыми манометрами 20 и 21 соответственно. Надыгольная полость 5 снабжена пробкой 22 для соединения со сливом.
Способ стендовой подготовки форсунки заключается в том, что закачивают полости 5 и 6 форсунки топливом и измеряют его давление в полостях 5 и 6. При этом закачку надыгольной 5 и подыгольной 6 полостей осуществляют при объемной скорости подачи, не превышающей 10°/о от средней номинальной скорости впрыскивания топлива, и продолжают ее до достижения максимального давления впрыскивания топлива на номинальном режиме в надыгольной полости, после чего закачку прекращают, герметизируют обе полости 5 и 6 от внешнего источника давления (не показан) и измеряют падение давления в обеих полостях от момен0
5
0
5
0
5
0
5
0
5
та герметизации до момента стабилизации давления, далее соединяют обе полости 5 и 6 со сливом и сбрасывают давление топлива до уровня атмосферного, снова разъединяют полости 5 и 6 со сливом и повторяют все указанные выше операции вплоть до получения отсутствия падения давления в полостях 5 и 6 форсунки.
Способ осуществляют следующим образом.
Собранную форсунку устанавливают на стенд, оборудованный насосом высокого давления с обратным клапаном (не показаны). К форсунке подсоединяют манометры 20 и 21. Надыгольную полость 5 предварительно заполняют топливом через пробку 22. При этом в полости 5 может остаться воздух в виде нерастворимых пузырьков на стенках и отдельных каверн в- непроточных местах.
Включают привод насоса и через обратный клапан закачивают топливо в форсунку через подвод Б. Объемная скорость закачки должна быть меньще от средней номинальной скорости впрыскивания. В этом случае благодаря малой длине разобщительного элемента 4 (,3d|) часть топлива, закачиваемого насосом в подыгольную полость 6, перетекает через разобщительный элемент 4 в надыгольную полость 5 и, как следствие этого, давление в обеих полостях повышается эквидистантно. Вследствие медленного закачивания топлива запорная игла 3 остается неподвижной и впрыскивания не происходит.
По мере закачивания топлива давление в полостях 5 и 6 повышается. Поскольку растворимость воздуха в топливе увеличивается пропорционально уровню давления топлива, оказавшийся в надыгольной полости воздух растворяется в топливе по мере повышения давления. Одновременно часть нерастворенного в топливе воздуха сжи.мает- ся до общего с топливом давления и в освобожденный объем поступает от насоса топливо. Для повыщения растворимости воздуха в топливе уровень давления первоначальной закачки устанавливается равным максимальному давлению впрыскивания. После достижения этого уровня закачку прекращают, герметизируют надыгатьную 5 и подыгольную 6 полости при помощи обратного клапана на входе Б в форсунку и фиксируют величину падения давления по манометрам 20 и 21 от момента герметизации полостей 5 и б и до момента стабилизации уровня давления. Уменьшение давления в надыгольной полости 5 определяется наличием в ней каверн воздуха, которые не успели раствориться в топливе.
При прекращении закачки топлива воздух продолжает растворяться в не.м, объем воздущных каверн уменьшается и, как следствие, уменьшается давление топлива в полостях 5 и 6. Когда весь воздух растворится в топливе и объем воздушных каверн станет равным нулю, снижение давления топлива, фиксируемого манометрами 20 и 21, прекратится.
После стабилизации показаний давления по манометрам 20 и 21 надыгольнунэ 5 и под- ыгольную 6 полости соединяют со сливом, разгружая их от избыточного давления. Часть топлива при этом вытекает из указанных по- лостей вместе с растворенным в нем воздухом.
Операции закачки топлива, прекращения закачки, замера величины падения давления после прекращения закачки и соединения обеих полостей со сливом повторяют до тех пор, пока не будет удален весь воздух, кроме растворенного в топливе при атмосферном давлении. Отсутствие падения давления в надыгольной полости 5 является свидетель ством отсутствия воздушных каверн в этой полости.
Способ позволяет существенно повысить качество стендовой подготовки форсунки, без локализованных пузырьков воздуха в ее полостях.
5
0
5
Формула изобретения Способ стендовой подготовки форсунки дизеля, содержащей закрытый распылитель, выполненный в виде размещенной в корпусе запорной иглы с разобщительным элементом, разделяющим надыгольную и подыгольную полости, заключающийся в том, что закачивают полости форсунки топливом и-измеряют его давление в полостях, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, закачку надыгольной и подыгольной полостей осуществляют при объемной скорости подачи, не превышающей 10% от средней номинальной скорости впрыскивания топлива, и продолжают ее до достижения максимального давления впрыскивания топлива на номинальном режиме в надыгольной полости, после чего закачку прекращают, герметизируют обе полости от внешнего источника давления и измеряют падение давления в обеих полостях от момента герметизации до момента стабилизации давления, далее соединяют обе полости со сливом и сбрасывают давление топлива до уровня атмосферного, снова отсоединяют полости от слива и повторяют все указанные операции до стабилизации давления в полостях форсунки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система впрыскивания топлива | 1986 |
|
SU1444554A1 |
Форсунка для двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1677363A1 |
Система подачи топлива в дизельный двигатель | 1989 |
|
SU1758271A1 |
Способ впрыскивания топлива в дизель и устройство для его осуществления | 1986 |
|
SU1492075A1 |
Гидрозапорная управляемая форсунка дизеля | 1990 |
|
SU1726835A1 |
Система для впрыска топлива в дизель | 1986 |
|
SU1333816A1 |
Топливная система для дизеля | 1989 |
|
SU1825890A1 |
Электроуправляемая форсунка для двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1260551A1 |
Электроуправляемая насос-форсунка дизеля | 1989 |
|
SU1719703A1 |
Способ работы форсунки для впрыскивания топлива в двигатель внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1518567A1 |
Изобретение относится к испытаниям и регулировке топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания. Цель изобретения - повышение эффективности. Закрытый распылитель 1 выполнен в виде размещенной в корпусе 2 запорной иглы 3 с разобщительным элементом 4, разделяющим надыголь- ную и подыгольную полости 5 и 6. Закачивают полости форсунки топливом и измеряют его давление в полостях. Осуществляют закачку полостей 5 и 6, при объемной скорости подачи, не превышающей сред-, ней номинальной скорости впрыскивания топлива. Закачку продолжают до достижения макс, давления впрыскивания топлива на номинальном режиме в полости 5, после чего закачку прекращают. Обе полости герметизируют от внещнего источника давления и измеряют падение давления в обеих полостях от момента герметизации до момента стабилизации давления. Обе полости соединяют со сливом и сбрасывают давление топлива до уровня атмосферного. Отсоединяют полости от слива и повторяют все указанные операции до стабилизации давления в полостях форсунки. Способ позволяет повысить качество стендовой подготовки форсунки, гарантируя отсутствие локализованных пузырьков воздуха в ее полостях. 2 ил. S (Л
f2
Фиг. 2
Способ регулирования форсунки двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1145169A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1988-05-30—Публикация
1986-01-03—Подача