113995
Изобретение относится к машино- строен1«) и может быть использовано в приводах разных машин для ограничения нагрузки на ведущем валу.
Целью изобретения является повышение надежности муфты, увеличение ее ресурса и стабильности передаваемого крутящего момента.
На фиг.1 изображена муфта, общий п вид; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1.
Предохранительная муфта содержит ведущую полумуфту 1, концентрично которой на подшипниках 2 установлена
с закрепленными в них упругими стержнями имеют возможность свободного вращения, так как концы упругих стержней перекатываются по конусам дисков 8, установленным на подшипниках.
В силу того, что упругие стержни 7 освобождены от передачи крутящего момента, а только прижимают соединительные ролики, деформация упругих стержней строго ограничена и определяется профильными углублениями на поверхности ведущей полумуфты. Это позволяет повысить надежность данной
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Предохранительная муфта | 1980 |
|
SU956851A1 |
Предохранительная муфта | 1979 |
|
SU842273A1 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1983 |
|
SU1073507A2 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1978 |
|
SU781434A1 |
Муфта предельного момента | 1976 |
|
SU605047A2 |
Фрикционно-шариковая предохранительная муфта | 1985 |
|
SU1293385A1 |
Предохранительная муфта | 1972 |
|
SU472217A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА | 1973 |
|
SU393503A1 |
Фрикционно-шариковая предохранительная муфта | 1978 |
|
SU767427A1 |
Предохранительная муфта | 1978 |
|
SU750166A1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах. Цель - повышение надежное ти, увеличение ресурса работы и стабильности передаваемого крутящего мо мента. Муфта содержит полумуфты 1 и Ю 9 3, соединенные роликами 6, установленными на упругих стержнях 7. В полумуфте 3 установлены опорные ролики 5. Стержни 7 своими концами контактируют с конусной поверхностью дисков 8, установленных через подшипники 9 на гайках 10. При перегрузке углубления на .полумуфте 1 выжимают ролики 6. Преодолевая усилие стержней 7, ролики 6 перекатываются по опорным роликам 5. Стержни 7 перекатываются по конусной поверхности дисков 8. Замена скольжения качением позволяет повысить стабильность передаваемого крутящего момента, а освобождение стерж-. ней 7 от передачи крутящего момента повьшает надежность муфты. 2 .ил. е I i (Л С 00 со со СП оо со
20
ведомая полумуфта 3. В полумуфте 3 муфты по сравнению с известной, в которой стержни участвуют в передаче крутящего момента и, следовательно, нагрузки на них выше.
Отсутствие трения скольжения между элементами, передающими крутящий момент, исключает влияние изменения коэффициента трения на величину передаваемого момента. Существенное уменьшение износа элементов вследствие замены скольжения качением позволяет добиться того, что геометрия элементов, передающих крутящий момент, сохраняется неизменной в течение более длит ельного срока, чем у известной муфты. Все это повышает стабильность передаваемого крутящего момента. Данная предохранительная муфта позволяет добиться высокой стабильности передаваемого муфтой крутящего момента на протяжении длительного срока эксплуатации без дополнительных регулировок что особенно важно в объектах, техни- - ческое обслуживание которых в течение эксплуатации невозможно и для которых решающим является обеспечение большого ресурса и надежности.
35
подшипниках 4 установлены опорные ролики 5 с буртиками по обоим торцам. Полумуфты 1 и 3 соединяются телами качения - роликами 6, подпружиненными упругими стержнями 7, жестко закрепленными внутри продольных отверстий, соединительных роликов 6.
Ролики 6 размещены в профильных углублениях ведущей полумуфты 1. Стержни 7 концами контактируют с конусной 25 поверхностью дисков 8, установленных посредством подшипников 9 на регулировочных гайках 10. Буртики на-опорных роликах 5 удерживают соединительные ролики 6 от осевого смещения. 30
Муфта работает следующим образом.
При рабочей нагрузке вращение от приводного вала передается ведущей полумуфтой 1, соединительными роликами 6, опорными роликами 5 на ведомую полумуфту 3. При перегрузке профильные углубления полумуфты 1 воздействуют на ролики 6, которые преодолевая усилие прижатия упругих стержней
7,перекатьшаготся по опорным роликам 5 без скольжения. При этом вращаются и связанные с соединительными роликами упругие стержни, концы которых катятся по конусной поверхности дисков
8,свободно вращающихся на подшипни-; ках 9 регулировочных гаек 10.
Предлагаемая муфта позволяет увеличить ресурс благодаря практически полному устранению трения скольжения между элементами и замене его на трение качения за счет установки на ведомой полумуфте опорных роликов .5, вращающихся в подшипниках, через которые и передается окружное усилие. Кроме того, нет трения между соединительными роликами 6 и упругими стержнями 7, прижимающими их к профилированной поверхности ведущей полу- муфты - соединительные ролики вместе
40
45
50
55
Формула изобретения
Предохранительная муфта, содержащая концентрично расположенные на соединяемых валах ведущую и ведомую полумуфты, соединенные телами качения, жестко закрепленными на упругих стержнях и контактирующими с углублениями на одной из полумуфт, и узел регулирования жесткости упругих стержней, выполненный в виде регулировочной гайки и нажимных элементов, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и стабильности передаваемого крутящего момента, она снабжена -дополнительной гайкой и опорными роликами, установленными в
Формула изобретения
Предохранительная муфта, содержащая концентрично расположенные на соединяемых валах ведущую и ведомую полумуфты, соединенные телами качения, жестко закрепленными на упругих стержнях и контактирующими с углублениями на одной из полумуфт, и узел регулирования жесткости упругих стержней, выполненный в виде регулировочной гайки и нажимных элементов, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и стабильности передаваемого крутящего момента, она снабжена -дополнительной гайкой и опорными роликами, установленными в
1399539
ведомой полумуфте и контактирующими конусных дисков, закрепленныхлна гай- с телами качения, регулировочные гай- ках с возможностью вращения и контак- ки установлены на соединяемых валах, тирующих конусной поверхностью с кон- нажимные элементы выполнены в виде цами упругих стержней.
Pus. 2
Предохранительная муфта | 1978 |
|
SU727895A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Предохранительная муфта | 1980 |
|
SU956851A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1988-05-30—Публикация
1986-10-08—Подача