Известны системы управления тяговой и подъемной лебедками экскаватора, осуществляемые посредством трех рычагов: рычага тяговой лебедки, рычага подъемной лебедки и рычага реверса поворота платформы. Это создает неудобство для работы машиниста экскаватора, которому приходится часто перекладывать руки с одного рычага на другой. Кроме того, наличие трех рычагов не позволяет совмещать работу ковша или лопаты с одновременным поворотом.
В предложенной конструкции управления тяговой и подъемной лебедок их включение, а также включение механизма открывания днища ковша производится одним рычагом с шаровой пятой, к которому прикреплено трехплечее коромысло, воздействующее через болты со сферическими головками на золотники включения обеих лебедок, а также механизма открывания днища ковша. Объединение управления лебедками в один рычаг вместо двух создает лучшие условия для совмещения рабочих операций и способствует увеличению производительности экскаватора.
На фиг. 1 изображен предложенный рычаг управления подъемной и тяговой лебедками экскаватора в общем виде; на фиг. 2 - то же. вид по А-А на фиг. 1.
Рычаг / с щаровой головкой соединен сваркой с щаровой пятой 2, которая находится в корпусе 5, закрепленном на пульте 4 управления болтами 5. Шаровая пята 2 лежит на подпятнике 6. На рычаге / с помощью штифта 7 установлено коромысло 8, на котором имеются болты 9 с шаровой головкой и гайкой 10, нажимающие на золотники. Штифт // предотвращает поворот рычага вокруг своей оси.
Работа рычагом производится следующим образом.
При отклонении «на себя включается тяговая лебедка. При отклонении «влево включается подъемная лебедка. Открывание днища ковша производится отклонением рычага «от себя. Для включения одновременно подъемной и тяговой лебедок рычаг отклоняется «на себя и влево. При отклонении рычага «от себя и влево включается одновременпо подъемная лебедка и открывание днища ковша. Рычаг находится под правой рукой экскаваторпдика. Левая рука лежит на рычаге реверса и осуи1ествляет поворот платформы.
По заявлению автора четыре опробованные образца показали положительнЕзге результаты, нозволяя сократить цикл работы экскаватора на 1-2 CSK и этим увеличить ироизводительиость машины на 10 -12-(i.
Предмет изобретения
Управление тяговой и подъемной лебедками экскаватора, отличающееся тем, что, с целью упрош,ения системы управления и создания лучших условий для совмещения рабочих операций, включение подъемной и тяговой лебедок, а также механизма открывания днища ковша производится одним рычагом с шаровой пятой, к которому прикреплено трехплечее коромысло, воздействующее через болты со сферическими головками на золотники включения подъемной и тягово; лебедок, а также механизма открывапия днища ковп1а по отдельности или одновременно т.а два золотника.
Г X
Фи5 I
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РУКОЯТКА УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЗМАМИ ЭКСКАВАТОРА И КРАНА | 1971 |
|
SU289051A1 |
КОВШ ЭКСКАВАТОРА | 1991 |
|
RU2018572C1 |
ОДНОКОВШОВЫЙ ЭКСКАВАТОР | 1966 |
|
SU179684A1 |
ЭКСКАВАТОР-ДРАГЛАЙН | 2000 |
|
RU2186909C1 |
ПОГРУЗОЧНЫЙ ЭКСКАВАТОР-ДРАГЛАЙН | 2000 |
|
RU2186178C1 |
ПОГРУЗОЧНЫЙ ЭКСКАВАТОР-ДРАГЛАЙН | 1994 |
|
RU2079609C1 |
ПОГРУЗОЧНЫЙ ЭКСКАВАТОР-ДРАГЛАЙН | 2010 |
|
RU2431719C1 |
Ковш экскаватора-драглайна | 1982 |
|
SU1060768A1 |
Рабочее оборудование экскаватора-драглайна | 1978 |
|
SU947299A1 |
Рабочее оборудование экскаватора драглайна | 1988 |
|
SU1663128A1 |
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1960-08-18—Подача