(Л
с
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рабочее оборудование экскаватора-драглайна | 1986 |
|
SU1335648A1 |
Ковш экскаватора-драглайна | 1980 |
|
SU941482A1 |
Ковш экскаватора-драглайна | 1982 |
|
SU1006647A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ РАЗГРУЗКИ КОВША ДРАГЛАЙНА | 1993 |
|
RU2099474C1 |
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДРАГЛАЙНА ШАГАЮЩЕГО ПОГРУЗОЧНОГО | 1993 |
|
RU2090705C1 |
Рабочее оборудование экскаватора-драглайна | 1985 |
|
SU1294925A1 |
Подвеска ковша экскаватора-драглайна | 1991 |
|
SU1813143A3 |
Рабочее оборудование экскаватора-драглайна | 1982 |
|
SU1051169A1 |
Рабочий орган экскаватора-драглайна | 2022 |
|
RU2798186C1 |
Ковш экскаватора-драглайна | 1976 |
|
SU611978A1 |
КОВШ ЭКСКАВАТОРА-ДРАГЛАЙНА, содержащий днище с режущей кромкой, боковые стенки и шарнирно закрепленную заднюю стенку, связанную с тяговыми цепями, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности путем улучшения процесса разгрузки ковща в транспортные средства в любой точке подстреловой зоны, он снабжен прикрепленными к боковым стенкам гидроцилиндрами, штоки одних из которых связаны с тяговыми цепями, а штоки других посредстом гибких тяг - с задней стенкой, при этом поршневые полости гидроцилиндров сообщены с атмосферой, а штоковые попарно соединены между собой посредством гидропроводов с управляющими золотниками и установленными параллельно последним обратными клапанами.
////////////////////////////////////frT/y/////// /////////
О)
о
о
00
V r; / // 7/7V/. V
срие. 1 Изобретение относится к горнодобывающей промышленности, в частности к сменному рабочему оборудованию экскаваторовдраглайнов, предназначенных для производства вскрышных, погрузочных и других видов земляных работ. Известен ковш экскаватора-драглайна, включаюш,ий подъемную раму, выполненную в виде трехплечего рычага, шарнирно закрепленного одним плечом к ковшу, вторым соединенного с тяговой цепью, а третье пле40 его снабжено фиксирующим замком, взаимодействующим с гнездом, установленным йа арке ковща, причем замок снабжен канатом управления 1. Однако известный ковш во время разгрузки проворачивается относительно точки крепления трехплечего рычага к ковшу и вследствие большой амплитуды невозможна точная разгрузка его в транспортные средства без просыпания грунта, так как возникают динамические нагрузки, отрицательно влияющие на конструкцию стрелы. Наиболее близким к предлагаемому является ковш экскаватора-драглайна, включающий днище с режущей кромкой, боковые стенки, промежуточные и подъемные тяги упряжи и тяговые цепи, связанные с шарнирно прикрепленной задней стенкой 2. Недостатком известного ковша является то, что его подвеска позволяет разгружать ковш тогда, когда происходит прославление тяговых канатов и- промежуточных тяг. Ковш при этом опрокидывается в сторону задней стенки, открывание которой производится под действием высыпаемого грунта.Такое опрокидывание ковша за счет прослабления тяговых канатов не позволяет разгружать его в любой точке подстреловой зоны экскаватора. Кроме того, имеется зона, саморазгрузки ковша. Поскольку давление высыпаемого грунта на заднюю стенку уменьшается по мере разгрузки - необходимо постоянное прослабление тягового каната, а это приводит, в случае погрузки в транспортные средства, к значительному просыпанию грунта и усложняет наводку разгружаемого ковша на транспортное средство. Цель изобретения - повышение производительности экскаватора путем улучшения процесса разгрузки ковша в транспортные средства в любой точке подстреловой зоны. Указанная цель достигается тем, что ковш экскаватора-драглайна, содержащий днище с режущей кромкой, боковые стенки и шарнирно закрепленную заднюю стенку, связанную с -сяговыми цепями, снабжен прикрепленными к боковым стенкам гидроцилиндрами, штоки одних из которых связаны с тяговь;ми цепями, а штоки других посредством гибких тяг - с задней стейкой, при этом поршневые полости гидроцилиндров сообщены с атмосферой, а штоковые попарно соединены между собой посредством гидропроводов с управляющими золотниками и установленными параллельно последним обратными клапанами. На фиг. 1 изображен предлагаемый ковщ экскаватора-драглайна в процессе наполнения его грунтом; на фиг. 2 - то же, в процессе выгрузки грунта; на фиг. 3 - схема гидравлической системы в положении разгрузки ковша. Ковш экскаватора-драглайна включает днище 1, боковые 2, верхнюю 3 и заднюю 4 стенки, режущую кромку 5. Задняя стенка 4 щарнирно закреплена на боковых стенках 2. Ковш снабжен двумя закрепленными на боковых стенках 2 гидроцилийдрами 6, штоковые полости которых сообщены гидропроводами 7 через обратйые клапаны 8 и управляющие золотники 9 со штоковыми полостями гидроцилиндров 10. Порщйевые полости всех гидроцилиндров сообщены с атмосферой. Гидроцилиндры 10 закреплены щарнирно на боковых стенках ковща в передней части, гидроцилйндры 10 связаны щтоками с тяговым канатом 11 посредством тяговых цепей 12. Ковщ содержит также промежуточную тяговую цепь 13, соединяющую тяговый канат 11 с подъемным канатом 14, прикрепленным к передней части боковых стенок 2. При этом промежуточная тяговая цепь 13 крепится к ковшу в месте закрепления подъемного каната 14, а к тяговому канату 11 - в месте закрепления его с тяговой цепью 12. Штоки гидроцилийдров 6 связаны с задней стенкой 4 гибкими тягами 15. Порядок работы ковша следующий. В момент начала наполйения ковша штоки гидроцилиндров 6 и 10 Находятся в крайнем правом положении, а тяги 15 прослаблены. Под действием усилия тягового каната. 11 через тяговые цепи 12 начинают перемещаться штоки гидроцилиндров ..10. Вытесняемая из штоковых полостей гидроцили}1дров 10 жидкость по гидропроводу 7 (фиг. 3) через обратные клапаны 8 поступает в гидроцилиндры 6, перемещая их штоки в левое положение, задняя стенка 4 при этом прижимается к боковым стенкам 2. Управляющие золотники 9 в этот период закрыты. Ковш начинает заполняться грунтом. При подъеме ковша сила веса ковша разлагается на две составляющие. Одна направлена по линии подъемного каната 14, а вторая - по линии, тягового каната 11 и промежуточной тяговой цепи 13. Ковш поворачивается в вертикальной плоскости и занимает положение для разгрузки (фиг. 2)., Проворачивание ковща относительно точки закрепления его с подъемным канатом 14 обусловливает прослабление промежуточных тяговых цепей 12 и обеспечивает возможность перемещения штоком гидроцилиндров 10 в крайнее правое положение.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Подвеска ковша драглайна | 1974 |
|
SU541938A2 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Ковш экскаватора-драглайна | 1977 |
|
SU665061A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1983-12-15—Публикация
1982-08-20—Подача