Скреперная доставка угля из - под очистного забоя к откаточному штреку имеет преимущество для пластов маломощных (от 0,5 до 0,7 метров), где работа саночников становится ненужной, и в том случае, когда откаточные выработки проходятся с подрывкой почвы дающей возможность посредством лотков грузить уголь скрепером непосредственно в шахтные вагонетки. В случае-же, когда откаточные штреки проходят с подрывкой кровли, производить погрузку угля непосредственно в шахтные вагонетки становится весьма трудным. До настоящего времени эти недостатки разрешались тем, что вместо подрывки кровли производят подрывку почвы, но при этом многие работающие шахты невозможно перевести на подрывку почвы в место кровли, не нарушив правильной откатки, а также подрывка кровли экономически является неприемлемой (крепкие породы в почве и слабые в кровле и пр.); или проходят откаточные штреки больших размеров, а также производят подрывку кровли для установки наклонной платформы, которая дает возможность втаскивать скрепер для разгрузки на высоту ш ахтной вагонетки. Но эта работа становится весьма опасной, в виду имеющихся в штреке врубовой машины, скреперной лебедки, кабелей, трансформаторов, выключателей и пр. аппаратуры. Затруднения в вышеописанных случаях оказываются значительными и обычно на практике никаких дополнительных работ не производится, уголь подтаскивается скрепером к шахтной вагонетке, а затем погружается в вагонетки путем перелопачивания.
Предлагаемое устройство для погрузки угля в шахтные вагонетки имеет целью устранить вышеуказанные недостатки путем применения скребкового конвейера, снабженного безконечными цепями Галля с выступами, служащими для захвата выступов скрепера при передвижении последнего по конвейеру.
На схематическом чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез шахты, в которой помещено предлагаемое устройство, фиг. 2-вид сверху, фиг. 3-поперечный разрез шахты.
Указанное устройство состоит из двух бесконечных цепей о Галля (фиг. 1, 2 и 3), к которым присоединены пластины с - служащие в качестве скреаков и некоторые из звеньев которых снабжены выступами Ь, заершенными в сторону скрепера и сглаженных в обратную. На боковых стенках скрепера имеются выступы /, служащие для зацепления за выступы Ь на цепях Галля при движении скрепера по жолобу k, соединенному шарниром о с жолобом /, служащим для
Авторы
Даты
1930-03-31—Публикация
1927-07-23—Подача