со
00
уплотнители 23. С кожухом Щ 12 связаи съемными направляющими с прижимами, рля натяжения ленты с ковшами ослаб- |1ягот прижимы и механизмом 6 перемеща- foT ось 7 Б 3, при этом Щ 12 и II 13
перемещаются с осью 7. После натяжения ленты прижимами прижимают Щ 12 к кожуху, предотвращая проникновение сыпучего материала из кожуха наружу. 4 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОНВЕЙЕРНОЕ УСТРОЙСТВО | 2014 |
|
RU2564940C1 |
Ковшовый конвейер | 1989 |
|
SU1722993A1 |
Передвижной пластинчатый конвейер | 1959 |
|
SU122700A1 |
КОВШОВЫЙ ЭЛЕВАТОР | 2017 |
|
RU2664610C1 |
Устройство для мойки и измельчения корнеклубнеплодов | 2022 |
|
RU2795312C1 |
Устройство для защиты плавучего дока от ветра и льда | 1979 |
|
SU787263A1 |
СПОСОБ ВЕДЕНИЯ ЗЕМЛЯНЫХ РАБОТ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ ЗАКРЫТОГО ТРУБОПРОВОДА, УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ, ШНЕК И МЕТАТЕЛЬ | 1990 |
|
RU2053330C1 |
КОВШОВЫЙ ЭЛЕВАТОР (НОРИЯ) ДЛЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ | 2020 |
|
RU2737177C1 |
ПЕТЛЕДЕРЖАТЕЛЬ | 1997 |
|
RU2134170C1 |
УСТРОЙСТВО для УПЛОТНЕНИЯ МУСОРА (ОТБРОСОВ) в подвижных и НЕПОДВИЖНЫХ ЕМКОСТЯХ | 1970 |
|
SU272207A1 |
Изобретение относится к промыш- ленно у транспорту. Цель изобретения - увеличение ремонтопригодности и уменьшение трудоемкости ремонта. Конвейер состоит из верхнего приводного и нижнего натяжного 3 барабанов (В), охваченных тяговой лентой с ковшами, ко жука с продольными окнами в нижней части, закрытыми уплотняющими щитами (Щ) 12, и натяжного механизма 6. При этом Б 3 смонтирован на оси 7, концы которой проходят через окна кожуха и установлены в подшипниковых опорах 8. Каждая опора 8 установлена в направляющих 9 и взаимодействует с механизмом 6. Закрепленные на опоре 8 штыри-фиксаторы 15 установлены концами в отверстиях наложенных на Щ12 уплотняющих пластин (П) 13, соединенных с Щ 12 резьбовыми элементами. При этом Щ 12 и П 13 выполнены из двух частей с разъемами, проходящими через ось 7 Б 3 и расположенными под углом друг к другу. На П 13 смонтированы вьтолненные в полуколец .dbd с s (Л
I ,1
i Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к ковшовым конвейерам.
I Целью изобретения является увели- 1ение ремонтопригодности и уменьшение рудоемкости ремонта.
На фиг.1 изображен конвейер для. ;ыпучих материалов5 общий вид| на ()иг.2 - разрез А-А на фиг.14 нафиг„3 )азрез Б-Б-на фиг,1; на фиг.4 - раз- ))ез В-В на фиг.2. } Конвейер состоит из кожуха 1, ферхнего приводного 2-й нижнего на- фяжного 3 барабанов, тяговой .ленты 4 ; ковшами 5 и натяжного механизма 6,
Натяжной барабан 3 смонтирован с на оси 7. Концы оси 7 проходят через. 1 родольные окна в кожухе и монтируются в подшипниковых опорах 8. Каждая ггрдшштниковая опора В расположена в направляющих 9 и связана с натяжным rexaнизмoм 6. Направляющие 9 и натяжной .механизм б жестко крепятся с на- 11УЖНОЙ стороны кожуха 1. В кожухе 1 выполнены паз, закрытьй заглушкой 10, ir люк, закрытый крышкой 11. Паз и люк к нижней части кожуха 1 предназначены Для съема-натяжного барабана 3, В itecтax прохода концов ос и 7 натяжного фарабана 3 через продольные окна в 1 :ожухе 1 установлены съемные уплотня- )лцие щиты 12, На уплотняющие щиты 12 наложены уплотняющие пластины 13 и Соединены с первыми резьбовыми эле- eнтaми, например, винтами 14. Штьфи- фиксаторы 15, закрепленные на подшип- 4иковьгх опорах 8, расположены концами и выполненных в уплотняющих пласти- Цах 13 отверстиях 16. Угшотнянлций щит 12 связан с кожухом 1 посредством с1ъемных направляющих, выполненных в Йиде уголков 17, прикрепле нных к нап- 1 авляющим 9 болтами 18, и прижимов, выполненных в виде болтов 19 ввин- Ценных в уголки 17. Уплотняющие щиты
12 и пластины .13 выполнены каждьм из двух частей с разъемами 20 и 21, проходящими через ось 7 и расположенными по отношению друг к другу под углом, близким к 90, Па уплотняющих щитах
12расположено лабиринтное уплотнение 22, также выполненное с разъемом по оси 7 а на. уплотняющих пластинах
13расположено уплотн-ение 23 оси 7 натяжного барабана 3, выполненное в виде полуколец. С внутренней стороны кожуха 1 к уплотняющим-щитам 12 жестко прикреплено разъемное защитное кольцо 24, выполненное из кососрезной трубы и охватывающее лабиринтное уплотнение 22„ Нижняя часть кожуха 1 снабжена загрузочным патрубком 25, а верхняя часть кожуха 1 снабжена разгрузочным патрубком 26. Для точности соединения частей уплотняющих щитов 12 и пластин 13 предусмотрены фиксаторы 27.
Конвейер работает следующим образом.
Сыпучкгй материал подается через патрубок 25 -в нижнюю часть кожуха 1. Движущая тяговая лента 4 с ковшами 5 захватывает сьшучий материал и поднимает его в верхнюю часть кожуха 1. - Из верхней части кожуха 1 сыпучий материал через разгрузочный патрубок 26 удаляется из конвейера.
При перемещении сьшучего материала вверх часть его высыпается из ковшей 5 и падает обратно в низ кожуха 1 Падая в нижнюю часть кожуха 1, сыпучий материал ударяется о поверхность samjiTHoro кольца 24 и скатьтается с него. Материал, который попадает под защитное кольцо, отбрасывается лабиринтным уплотнением 22, а мелкая пьи задерживается уплотнением 23.
Натяжение тяговой ленты 4 с ковшами 5 осуществляется в следующей последовательности. Ослабляют болты 19
Натяжным механизмом 6 перемещают ось 7 натяжного барабана 3, Уплотняюище щиты 12 и пластины 13 перемещаются вместе с осью 7, После натяжения тя- говой ленты 4 с ковшами 5 зажимаются болты 19, которые плотно прижимают к кожуху уплотняющие щиты 12. Проникновение сыпучего материала из кожуха 1 элеватора наружу в месте прохода кон цов оси 7 натяжного барабана 3 через продольные окна в стенках кожуха 1 перекрыто уплотняющими щитами 12 и пластинами 13о
Смену уплотнения 23 начинают с от вертывания штьфей-фиксаторов 15 и винтов 14. Далее смещают половинки уплотняющих пластин 13 вдоль оси 7, снимая тем самым их с фиксаторов 27 и освобождая уплотнение 23. Уплотнение 23 выполнено в виде разрезного кольца, которое свободно снимается с оси 1.,
Для съема уплотняющих щитов 12 с лабиринтным уплотнением 22 и защитным кoльцoJvl 24 необходимо снять уголки 17, отвернув болты 18.
Уплотняющие щиты 12 с выточками для лабиринтного уплотнения 22 и защитное кольцо 24 жестко связаны друг с другом и имеют разъем в одной плоскости.
Установку уплотнений начинают в обратной последовательности. Сначала устанавливают уплотняющие щиты 12 с лабиринтным уплотнением 22,а затем уплотняющие пластины ГЗ с уплотнением 23 ,
0980
io
Формула
и
4 3 о б р
е т е и и я
o
5
0
5
0
5
Ковшовый конвейер, включающий верхний приводной и нижний натяжной барабаны, охваченные тяговой лентой с ковшами, кожух с продольными окнами в нижней части, закрытыми уплотняющими щитами, связанными с подшипниковыми опорами оси нижнего натяжного барабана, смонтированными в направля- ющих, и натяжной механизм, расположенный с возможностью взаимодействия с подшипниковыми опорами, о т л и - , ч. аОщий с я тем, что, с целью увеличения ремонтопригодности и уменьшения трудоемкости ремонта, он снабжен уплотнениями оси натяжного барабана, выполненными в виде полуколец, уплотняющими пластинами, наложенными на уплотняющие щиты и соединенными с ними посредством резьбовых элементов, штырями-фиксаторами, за- крепленньми на подшипниковых опорах с возможностью расположения концами в выполненных в уплотняющих пластинах отверстиях, и съемными направляющими, прикрепленными к кожуху и имеющими прижимы для уплотняющих щитов, причем уплотняющие и пластины выполнены каждый из двух частей с разъемами, проходящими через ось нижнего натяжного барабана и расположенными по отношению дрз г к другу под углом, а уплотнения оси натяжного барабана смонтированы на уплотняющих пластинах.
10
IA
Г
ггт
ь -и3s
////
/ г
5-5
w
17
12
i
4 5
Г
ts
r
T
TTfTTTTyvJ
// jjf /// /л
Фиг,
Патент ФРГ № 1077144, кл | |||
Горный компас | 0 |
|
SU81A1 |
Судно | 1925 |
|
SU1961A1 |
Плавский В.И | |||
Машины непрерывного транспорта.- М., 1969, с | |||
Нож для надрезывания подошвы рантовой обуви | 1917 |
|
SU269A1 |
Система механической тяги | 1919 |
|
SU158A1 |
Авторы
Даты
1988-06-07—Публикация
1986-09-25—Подача