Дорожный каток Советский патент 1988 года по МПК E01C19/26 

Описание патента на изобретение SU1401097A1

11

115 5

4

О

О со

Ui. 1

1

Изобретение относится к устройствам для уплотнения покрытий, преимущественно из асфальтобетонных смесей.

Цель изобретения - повышение производительности и качества уплотнения дорожных покрытий.

На фиг. 1 изображен дорожный каток, общий вид;, на фиг. 2 - каток при различной комбинации его вальцов; на фиг. 3 и 4 - дорожный каток при различных положениях его рабочего органа.

Дорожный каток содержит раму 1 с двумя рабочими органами 2, между которыми расположен двигатель 3, сблокированный с силовой гидростанцией (не показана). Каждый рабочий орган содержит пару разнородных вальцов, в частности передний состоит из пневмощинного и гладкого виб- ;рационного вальцов 4 и 5 соответственно, I а задний образован также из пневмощин- 1 ного 4 и гладкого статического вальца 6. : Все вальцы имеют одинаковый рабочий : диаметр. Каждая пара вальцов, образующих ;рабочий орган, установлена на концах балансирной тележки 7, которая с помощью горизонтальной оси 8 прикреплена к поворотной платформе 9, на которой смонтирована вертикальная ось 10, установленная в подщипнике 11 рамы 1. С помощью кри- вощипно-щатунного механизма 12, связанно- го с осью 10, и гидроцилиндра 13 платформа 9 может поворачиваться в подщипнике 11 рамы, изменяя, таким образом, направление движения катка. Балансирная тележка 7 дополнительно связана с поворотной платформой 9 с помощью пары гидроцилиндров 14, осуществляющих наклон бал- |КИ путем поворота ее вокруг оси 8, выводя попеременно то один, то другой валец |из контакта с опорной поверхностью. На 1балансирной тележке установлен гидродви- гатель 5, который гибкими трансмиссия- ми 16 связан с каждым вальцом одного 1рабочого органа. Передаточное отнощение юбеих трансмиссий одинаково.

Дорожный каток работает следующим образом.

При необходимости проведения уплотни- тельных работ методом укатки и в зависимости от вида строительного материала оператором выбирается та или иная совокуп

01097

2

ность рабочих органов. Так, при уплотнении грунтовых масс с помощью гидроцилиндров 14 на обоих рабочих органах 2 вывешиваются вальцы 5 и 6, а опорными становятся пневмощинные вальцы 4 (положение 5 I фиг. 2). Для интенсификации уплотнения грунта с учетом его разновидности (связанный или не связанный) может быть использована совокупность обоих пневмошин- ных вальцов и гладкого вибрационного

JQ вальца 5 (положение III фиг. 2). При уплотнении щебеночных оснований дорожных конструкций могут быть использованы те же совокупности вальцов, что и для грунта, дополненные еще и комбинацией из двух вальцов - пневмошинного 4 и гладко15 вальцового вибрационного 5 (положение V фиг. 2). При уплотнении асфальтобетонных смесей целесообразно использовать комбинацию вальцов согласно положениям II, IV, а также другие комбинации вальцов в зависи мости от марки асфальтобетона. Помимо различных комбинаций вальцов рабочих органов каток дает возможность получить различные линейные давления на покрытия в процессе их уплотнения. Маневренность катка обеспечивается одновременным поворотом

25 рабочих органов 2 вокруг осей 10 с помощью гидроцилиндров 13 (фиг. 3). Смещение рабочих органов 2 друг относительно друга (фиг. 4) позволяет почти вдвое увеличить щирину укатки, а следовательно, и производительность. Управление катко.м

30 может осуществляться операторо.м или с помощью бортовой ЭВМ.

Формула изобретения

Дорожный каток, содержащий раму с 35 двигателем, переднюю и заднюю пары вальцов, в каждой из которых вальцы выполнены с механизмом их вертикального перемещения друг относительно лруга, отличающийся тем, что, с целью повышения произ- 40 водительности и качества уплотнения дорожных покрытий, он снабжен поворотными относительно соответствующих вертикальных осей платформами и щарнирно соединенными с ними приводными балансирными тележками, причем вальцы смонтированы на 45 концах каждой тележки.

Похожие патенты SU1401097A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ УПЛОТНЕНИЯ ГОРЯЧЕЙ АСФАЛЬТОБЕТОННОЙ СМЕСИ УКАТКОЙ ПОСРЕДСТВОМ ДОРОЖНОГО КАТКА 2012
  • Тарантин Сергей Анатольевич
  • Деникин Эрнст Иванович
  • Нетеса Юрий Дмитриевич
  • Шестопалов Александр Андреевич
RU2509839C2
Каток 1991
  • Деменев Сергей Александрович
  • Коробкин Иван Дмитриевич
SU1796801A1
ДОРОЖНЫЙ КАТОК С ВАКУУМНОЙ КАМЕРОЙ 2002
  • Нетеса Ю.Д.
  • Деникин Э.И.
  • Шестопалов А.А.
RU2225909C1
Каток моторный трехвальцевый 2020
  • Нилов Владимир Александрович
  • Жулай Владимир Алексеевич
RU2729215C1
Способ укладки пористо-мастичного асфальтобетона 2018
  • Булдаков Сергей Иванович
  • Распутин Александр Игоревич
  • Моор Евгений Владимирович
  • Малиновских Михаил Дмитриевич
  • Тюменцев Владимир Яковлевич
RU2694323C1
Устройство для блокирования секций шарнирно-сочлененных машин 2020
  • Нилов Владимир Александрович
  • Жулай Владимир Алексеевич
  • Федоров Евгений Владимирович
RU2753689C1
Устройство для работы дорожных катков с поперечным смещением вальцов 2023
  • Нилов Владимир Александрович
  • Жулай Владимир Алексеевич
  • Нырков Владислав Алексеевич
  • Кулешов Михаил Романович
RU2811046C1
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТНОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА 1998
  • Селиванов Н.П.
RU2140479C1
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА 1998
  • Арутюнов В.С.
  • Браславский В.Д.
  • Карасева Н.С.
  • Коган Р.А.
  • Новиков А.А.
  • Пешков А.С.
  • Самохвалов А.Ю.
  • Селиванов Н.П.
RU2135672C1
ВАЛЕЦ ДОРОЖНОГО КАТКА 2006
  • Савельев Сергей Валерьевич
RU2341609C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 401 097 A1

Реферат патента 1988 года Дорожный каток

Изобретение относится к устройствам для уплотнения покрытия преимущественно из асфальтобетонных смесей и позволит повысить производительность и качество уплотнения дорожных покрытий. Дорожный каток содержит раму с двумя рабочими органами 2, между которыми расположен двигатель 3. Каждый рабочий орган содержит пару разнородных вальцов. Передний рабочий орган состоит из пневмошинного 4 и вибрационного 5 вальцов, а задний - из пневмошинного 4 и гладкого статического вальца 6. Каждый рабочий орган установлен на концах балансирной тележки 7, прикрепленной к поворотной платформе 9. С помощью кривощипно-щатунного механизма 12 и гидроцилиндра 13 платформа 9 может поворачиваться в горизонтальной плоскости. Вывод вальцов из контакта с поверхностью покрытия осуществляется с помощью гидроцилиндров 14. На балансирной тележке 7 установлен гидродвигатель 15. Устройство позволяет использовать в процессе работы любую комбинацию применяемых вальцов. 4 ил. (Л

Формула изобретения SU 1 401 097 A1

Е

Ш

W

Ч

Фиа.З

Фиг..г

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1401097A1

Патент США № 4157877, кл
Катодный усилитель с промежуточными контурами и батарейным коммутатором для цепей сетки 1923
  • Коваленков В.И.
SU404A1
Дверной замок, автоматически запирающийся на ригель, удерживаемый в крайних своих положениях помощью серии парных, симметрично расположенных цугальт 1914
  • Федоров В.С.
SU1979A1

SU 1 401 097 A1

Авторы

Деникин Эрнст Иванович

Шестопалов Александр Андреевич

Афанасьева Татьяна Александровна

Лекомцева Елена Евгеньевна

Карпова Татьяна Александровна

Самохин Андрей Анатольевич

Даты

1988-06-07Публикация

1986-06-13Подача