(21)3814468/22-27
(22)19,11,84
.(46) 15.05.90. Бюл. № 18 (71) Ворошиловградский филиал Шах- тинского научно-исследовательского и проектно-конструкторского угольного института им. А.М.Терпигорева (72) Ф.И.Венгер
(53)621-825.9 (088.8)
(56)Патент Франции № 1386017, кл. F 16 D, 1965.
(54)АВТОМАТИЧЕСКАЯ МУФТА-ТОРМОЗ
(57)Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано
в приводах различных машин и механизмов, Целью изобретения является повышение эксплуатационных качеств муфты-тормоза, Это достигается за счет того, что стержень 8 с лысками 23 подвижно связан с корпусом 13 колодки 5.
Косые шайбы 10 и-клинья И надеты на стержень 8 и расположены между тормозными пружинами 9 и корпусами 13 колодок 5. При этом в клиньях 11 и косых шайбах 10 выполнены овальные отверстия с направляющими поверхностями, контактирующими с лысками. В отверстиях размерены стержни 8. Хвостовики клиньев 11 выполнены подвижными в радиальном направлении во фланце 15 механизма регулирования тормозного момента, Регулирование момента производится за счет продольного перемещения обоймы 14 механизма, а вместе с ней и клиньев 11 . Выполнение клиньев 11 двухсторонними позволяет поддерживать или изменять тормозной момент, автоматически исключая регулировку износа накладок тормозных колодок 5 и рабочей поверхности тормозного барабана 20. 5 ил.
СО
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматическая муфта-тормоз | 1986 |
|
SU1401184A1 |
Привод струговой установки | 1982 |
|
SU1564336A1 |
Автоматическая муфта-тормоз | 1980 |
|
SU894255A1 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ С УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ РЕГУЛИРОВКИ ЗАЗОРОВ | 1999 |
|
RU2156386C1 |
Устройство для автоматической регулировки зазоров в тормозе | 1981 |
|
SU998781A1 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО | 1999 |
|
RU2250852C9 |
Тормозное устройство постоянно замкнутого типа | 1984 |
|
SU1200031A1 |
Устройство для автоматической регулировки зазора | 1976 |
|
SU666332A1 |
Автоматический регулятор зазора для тормоза транспортного средства | 1976 |
|
SU833171A3 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ | 1968 |
|
SU206957A1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах различных машин и механизмов. Целью изобретения является повышение эксплуатационных качеств муфты-тормоза. Это достигается за счет того, что стержень 8 с лысками 23 подвижно связан с корпусом 13 колодки 5. Косые шайбы 10 и клинья 11 надеты на стержень 8 и расположены между тормозными пружинами 9 и корпусами 13 колодок 5. При этом в клиньях 11 и косых шайбах 10 выполнены овальные отверстия с направляющими поверхностями, контактирующими с лысками. В отверстиях размещены стержни 8. Хвостовики клиньев 11 выполнены подвижными в радиальном направлении во фланце 15 механизма регулировки тормозного момента. Регулирование момента производится за счет продольного перемещения обоймы 14 механизма, а вместе с ней и клиньев 11. Выполнение клиньев 11 двухсторонними позволяет поддерживать или изменять тормозной момент, автоматически исключая регулировку износа накладок тормозных колодок 5 и рабочей поверхности тормозного барабана 20. 5 ил.
п
СЛ
05 4 Ј СО
сл
/4
Фаг. 1
3156
Изобретение относится к машиТшстроению и может быть использовано в приводах- различных механизмов и машин,
Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств муфты-тормоза путем увеличения компактности,
На фиг, I показана автоматическая муфта-тормоз, поперечный раярез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг, 1; на фиг, 3 - J .тоже, вариант клиньев с односторонним уклоном; на фиг, 4 - клин; на фиг. 5 косая шайба,
Автоматическая муфта-тормоз состоит из ведущей полумуфты 1, соединен- j нал шатунами 2 и кольцами 3 и 4 с тормозными колодками 5, перемещающимися в расточках ведомой полумуфты 6, К тормозной колодке 5 прикреплен осью 7 направляющий стержень 8 с располо- 2 женной на нем тормозной пружиной 9, опирающейся через косую шайбу 10 и клин 11 на выступ 12 корпуса 13 противоположной тормозной колодки 5,
2
На ведомую полумуфту надета подвижная вдоль продольной оси муфты f тормоза обойма 14 с фланцем 15, в котором предусмотрены овальные отверстия 16
для крепления хвостовиков 17 клиньев 11. Подвижная обойма 14 снабжена кольцевой проточкой, в которую вводятся сухари (не показаны) рычага 18 механизма 19 регулировки тормозного момента, Все подвижные части автоматичес кой муфты-тормоза размещены в не подвижном тормозном барабане 20, Механизм 19 регулировки тормозного момента снабжен снаружи тормозного барабана рычагом 21, конец которого входит в паз гайки винтовой пары 22, укрепленной на кронштейнах тормозного барабана. Для поддержа ия постоянного взаимного расположения клиньев, косых шайб и подвижной обоймы в муфте-тормозе концы направляющих стержней 8 снаб- женны лысками 23, а отверстия 24 в клиньях, косых шайбах и фланце 15 выполнены овальными,|
3
3
Q
j 0 5
.Q ,г
0
35
354
Устройство работает следующимобразом,
При вращении винта винтовой пары 22 рычаги 21 и 18, сидящие неподвижно на оси механизма 19 регулировки тормозного момента, поворачиваются, при этом сухари рычага 13, взаимодействующие с кольцевой проточкой подвижной обоймы 14, перемещают подвижную обойму 14 с фланцем 15 и соединенные
с фланцем клинья 11 вдоль продольной оси муфты-тормоза. Перемещение клиньев 11 обеспечивает сжатие или разжатие тормозных пружин 9, а следовательно, уменьшение или увеличение тормозного момента, передаваемого муфтой. Выполнение клиньев 11 двухсторонними . позволяет при перемещении их в продольном направлении, смещать оси клиньев 1 1 в радиальном направлении на величину в два раза большую, чем при выполнении клиньев односторонними, Формула изобретения Автоматическая t муфта-тормоз, содержащая ведущую полумуфту и ведомую полумуфту, связанную с тормозными колодками, подвижно закрепленными в ве- . дущей полуму те, механизм перемещения с приводным элементом, связанный с механизмом регулировки тормозного момента, выполненным в виде клиньев с хвостовиками, установленными подвижно, и подпружиненных к ним косых шайб, а также тормозные пружины, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств путем увеличения компактности, она снабжена стержнями с лысками, подвижно свя-зэнными с корпусами колодок, косые муфт шайбы и клинья расположены между тормозными пружинами и корпусами колодок, при этом клинья и косые шайбы выполнены с овальными отверстиями, стержни размещены в овальных отверстиях, а хвостовики клиньев связаны с приводным элементом подвижно в радиальном направлении и с упором в осевом направлении.
ш
r
vr
-3VD Ш
/7
э
ЛХ/4
Ф&/гЛ
//
Фиг. 5
Авторы
Даты
1990-05-15—Публикация
1984-11-19—Подача