Автоматическая муфта-тормоз Советский патент 1990 года по МПК F16D67/04 

Описание патента на изобретение SU1564435A1

(21)3814468/22-27

(22)19,11,84

.(46) 15.05.90. Бюл. № 18 (71) Ворошиловградский филиал Шах- тинского научно-исследовательского и проектно-конструкторского угольного института им. А.М.Терпигорева (72) Ф.И.Венгер

(53)621-825.9 (088.8)

(56)Патент Франции № 1386017, кл. F 16 D, 1965.

(54)АВТОМАТИЧЕСКАЯ МУФТА-ТОРМОЗ

(57)Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано

в приводах различных машин и механизмов, Целью изобретения является повышение эксплуатационных качеств муфты-тормоза, Это достигается за счет того, что стержень 8 с лысками 23 подвижно связан с корпусом 13 колодки 5.

Косые шайбы 10 и-клинья И надеты на стержень 8 и расположены между тормозными пружинами 9 и корпусами 13 колодок 5. При этом в клиньях 11 и косых шайбах 10 выполнены овальные отверстия с направляющими поверхностями, контактирующими с лысками. В отверстиях размерены стержни 8. Хвостовики клиньев 11 выполнены подвижными в радиальном направлении во фланце 15 механизма регулирования тормозного момента, Регулирование момента производится за счет продольного перемещения обоймы 14 механизма, а вместе с ней и клиньев 11 . Выполнение клиньев 11 двухсторонними позволяет поддерживать или изменять тормозной момент, автоматически исключая регулировку износа накладок тормозных колодок 5 и рабочей поверхности тормозного барабана 20. 5 ил.

СО

Похожие патенты SU1564435A1

название год авторы номер документа
Автоматическая муфта-тормоз 1986
  • Венгер Федор Иванович
SU1401184A1
Привод струговой установки 1982
  • Венгер Федор Иванович
  • Жандаров Владимир Игнатьевич
  • Кокорин Виктор Вячеславович
  • Подпружников Василий Иванович
  • Левченко Анатолий Степанович
SU1564336A1
Автоматическая муфта-тормоз 1980
  • Иванов Владислав Георгиевич
  • Котеленец Владимир Николаевич
  • Жуков Александр Николаевич
SU894255A1
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ С УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ РЕГУЛИРОВКИ ЗАЗОРОВ 1999
  • Воркуев С.А.
  • Грошев А.М.
  • Заплаткин А.А.
  • Насыбулин В.В.
  • Печенов В.П.
  • Решетов С.Е.
  • Савинов А.Б.
  • Смирнов Ю.М.
  • Уваков Н.М.
RU2156386C1
Устройство для автоматической регулировки зазоров в тормозе 1981
  • Валышков Вячеслав Михайлович
SU998781A1
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО 1999
  • Сугимото Масанори
RU2250852C9
Тормозное устройство постоянно замкнутого типа 1984
  • Федоров Евгений Алексеевич
  • Федоров Алексей Иванович
SU1200031A1
Устройство для автоматической регулировки зазора 1976
  • Баранчик Геннадий Николаевич
  • Денисов Александр Гаврилович
  • Тарасевич Анатолий Михайлович
SU666332A1
Автоматический регулятор зазора для тормоза транспортного средства 1976
  • Харри Симистер Боттомс
  • Джон Ричард Арчер
SU833171A3
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ 1968
  • Г. П. Губин, Л. Г. Певунов С. М. Козлов
SU206957A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 564 435 A1

Реферат патента 1990 года Автоматическая муфта-тормоз

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах различных машин и механизмов. Целью изобретения является повышение эксплуатационных качеств муфты-тормоза. Это достигается за счет того, что стержень 8 с лысками 23 подвижно связан с корпусом 13 колодки 5. Косые шайбы 10 и клинья 11 надеты на стержень 8 и расположены между тормозными пружинами 9 и корпусами 13 колодок 5. При этом в клиньях 11 и косых шайбах 10 выполнены овальные отверстия с направляющими поверхностями, контактирующими с лысками. В отверстиях размещены стержни 8. Хвостовики клиньев 11 выполнены подвижными в радиальном направлении во фланце 15 механизма регулировки тормозного момента. Регулирование момента производится за счет продольного перемещения обоймы 14 механизма, а вместе с ней и клиньев 11. Выполнение клиньев 11 двухсторонними позволяет поддерживать или изменять тормозной момент, автоматически исключая регулировку износа накладок тормозных колодок 5 и рабочей поверхности тормозного барабана 20. 5 ил.

Формула изобретения SU 1 564 435 A1

п

СЛ

05 4 Ј СО

сл

/4

Фаг. 1

3156

Изобретение относится к машиТшстроению и может быть использовано в приводах- различных механизмов и машин,

Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств муфты-тормоза путем увеличения компактности,

На фиг, I показана автоматическая муфта-тормоз, поперечный раярез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг, 1; на фиг, 3 - J .тоже, вариант клиньев с односторонним уклоном; на фиг, 4 - клин; на фиг. 5 косая шайба,

Автоматическая муфта-тормоз состоит из ведущей полумуфты 1, соединен- j нал шатунами 2 и кольцами 3 и 4 с тормозными колодками 5, перемещающимися в расточках ведомой полумуфты 6, К тормозной колодке 5 прикреплен осью 7 направляющий стержень 8 с располо- 2 женной на нем тормозной пружиной 9, опирающейся через косую шайбу 10 и клин 11 на выступ 12 корпуса 13 противоположной тормозной колодки 5,

2

На ведомую полумуфту надета подвижная вдоль продольной оси муфты f тормоза обойма 14 с фланцем 15, в котором предусмотрены овальные отверстия 16

для крепления хвостовиков 17 клиньев 11. Подвижная обойма 14 снабжена кольцевой проточкой, в которую вводятся сухари (не показаны) рычага 18 механизма 19 регулировки тормозного момента, Все подвижные части автоматичес кой муфты-тормоза размещены в не подвижном тормозном барабане 20, Механизм 19 регулировки тормозного момента снабжен снаружи тормозного барабана рычагом 21, конец которого входит в паз гайки винтовой пары 22, укрепленной на кронштейнах тормозного барабана. Для поддержа ия постоянного взаимного расположения клиньев, косых шайб и подвижной обоймы в муфте-тормозе концы направляющих стержней 8 снаб- женны лысками 23, а отверстия 24 в клиньях, косых шайбах и фланце 15 выполнены овальными,|

3

3

Q

j 0 5

.Q ,г

0

35

354

Устройство работает следующимобразом,

При вращении винта винтовой пары 22 рычаги 21 и 18, сидящие неподвижно на оси механизма 19 регулировки тормозного момента, поворачиваются, при этом сухари рычага 13, взаимодействующие с кольцевой проточкой подвижной обоймы 14, перемещают подвижную обойму 14 с фланцем 15 и соединенные

с фланцем клинья 11 вдоль продольной оси муфты-тормоза. Перемещение клиньев 11 обеспечивает сжатие или разжатие тормозных пружин 9, а следовательно, уменьшение или увеличение тормозного момента, передаваемого муфтой. Выполнение клиньев 11 двухсторонними . позволяет при перемещении их в продольном направлении, смещать оси клиньев 1 1 в радиальном направлении на величину в два раза большую, чем при выполнении клиньев односторонними, Формула изобретения Автоматическая t муфта-тормоз, содержащая ведущую полумуфту и ведомую полумуфту, связанную с тормозными колодками, подвижно закрепленными в ве- . дущей полуму те, механизм перемещения с приводным элементом, связанный с механизмом регулировки тормозного момента, выполненным в виде клиньев с хвостовиками, установленными подвижно, и подпружиненных к ним косых шайб, а также тормозные пружины, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств путем увеличения компактности, она снабжена стержнями с лысками, подвижно свя-зэнными с корпусами колодок, косые муфт шайбы и клинья расположены между тормозными пружинами и корпусами колодок, при этом клинья и косые шайбы выполнены с овальными отверстиями, стержни размещены в овальных отверстиях, а хвостовики клиньев связаны с приводным элементом подвижно в радиальном направлении и с упором в осевом направлении.

ш

r

vr

-3VD Ш

/7

э

ЛХ/4

Ф&/гЛ

//

Фиг. 5

SU 1 564 435 A1

Авторы

Венгер Федор Иванович

Даты

1990-05-15Публикация

1984-11-19Подача