./
TV
С/
с
Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам гашения энергии ударов, рывков и колебаний.
Цель изобретения - повьшение надежности за счет упрощения устройства фиксации гайки относительно крышки
На фиг. 1 изображен гидравлически амортизатор с постоянным дросселем, Продольньм разрез; на фиг. 2 - разре А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - упругий Дискообразньй элемент в ввде металлической шайбы, образующий с внутрен йей поверхностью корпуса дроссель с беременной характеристикой на фиг.4 идравлический амортизатор с двусто- 11 онним штоком; на фиг. 5 - гидравлический амортизатор с многоступенчатым дросселированием; на фиг. 6 - разрез Б-Б на фиг. 5.
Гидравлический амортизатор (фиг.1) содержит корпус 1 с крышками 2 и 3, при этом крышка 2 фиксируется от про Ворота штифтом 4 в корпусе 1; уста- новленный с возможностью вращения в к|рьшке 2 шток 5 с поршнем 6, связан- йую посредством резьбы со штоком 5 г;айку 7 для взаимодействия с крышкой 2|, размещеннгзш между поршнем 6 и гай К|ой 7 упругий дискообразньй элемент 8J, расположенньй с зазором по отноше н|ию к корпусу 1, при этом на торце г|айки 7, обращенном к крышке 2, вы- пЬлнены впадины 9, а на внутреннем т|эрце крышки 2 - соответствующие вы- с1гупы 10.
, : В штоковой полости амортизатора размещено кольцо 11 из пористой резины, полости которой заполнены га зОм, например воздзгхом или азотом. .
Внутренняя поверхность корпуса гидравлического амортизатора с пере- мфнной характеристикой дросселирования имеет конусную расточку 12 (фиг. 3).
Для многоступенчатого дросселирования на внутренней поверхности кор
,, е n
5 5
0
0
5
.пуса 1 выполнены группы продольных канавок 13 различной длины (фиг. 5). Гидравлический амортизатор работает следующим образом.
Усилие, воздействующее на шток 5, перемещает поршень 6, гайку 7 и упругий элемент 8. Рабочая жидкость перетекает из области высокого давления в область низкого дав ления, т.е. из поршневой полости в штоковую через кольцевой зазор. В исходное положение поршень 6 возвращается под действием расширения газа в пористой резине или принудительно (фиг. 5). Регулировка амортизатора осуществляется вращением штока 5 вокруг своей оси, в то время как гайка 7 находится в зацеплении с кpьшJKoй 2. При вращении поршень 6, перемещаясь относительно гайки 7, сжимает упругий элемент 8. Последний при сжатии увеличивает свой диаметр, что приводит к уменьшению площади кольцевого зазора между упругим элементом 8 и корпусом 1. При вращении штока 5 в обратную сторону увеличивается, ширина канавки на поршне 6, а упругий элемент возвращается в исходное положение, увеличивад тем самым кольцевой зазор.
Формула изобретения
Гидравлический амортизатор, содержащий корпус с крьш1ками, установленный с возможностью вращения в одной из крьштек шток с поршнем и связанную посредством резьбы со штоком гайку для взаимодействия с крышкой, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен размещенным между поршнем и гайкой упругим дискообразным элементом, расположенным с зазором по отношению к корпусу, на торце гайки, обращенном к крышке, выполнены впадины, а на внутреннем торце крьш1ке - соответствующие выступы.
фиг. г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР | 2009 |
|
RU2409777C1 |
Гидравлический амортизатор | 1991 |
|
SU1805242A1 |
Гидроцилиндр | 1979 |
|
SU819423A1 |
Гидравлический амортизатор | 1980 |
|
SU1004688A1 |
ГАЗОНАПОЛНЕННЫЙ ДВУХТРУБНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР | 2002 |
|
RU2244180C2 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР С КЛАПАНОМ СЖАТИЯ СО СМЕЩЕННЫМ СКВОЗНЫМ ОТВЕРСТИЕМ | 2023 |
|
RU2802963C1 |
Телескопический гидравлический амортизатор | 1989 |
|
SU1747767A1 |
ДЕМПФЕР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2235233C2 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР С КЛАПАНОМ СЖАТИЯ С ФИКСАТОРОМ | 2023 |
|
RU2802987C1 |
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР | 1992 |
|
RU2020318C1 |
Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам гашения энергии ударов, рывков и колебаний. Целью изобретения является повышение надежности за счет упрощения устройства фиксаций .гайки 7 относительно крышки 2. При перемещении поршня 6 рабочая среда перетекает через кольцевой зазор, образованный наружной поверхностью упругого дискообразного элемента 8 и внутренней поверхностью корпуса 1. Величину кольцевого зазора можно изменять вращением штока 5 цри фиксировании гайки 7 . 6 ил .
q)U2.3
ФИ8.
Фиг.5
5-6
13
Фиг. 6
Артоболевский И.И | |||
Механизмы в современной технике | |||
- М.: Наука, 1976, т | |||
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Приспособление для автоматической односторонней разгрузки железнодорожных платформ | 1921 |
|
SU48A1 |
Авторы
Даты
1988-06-07—Публикация
1986-04-25—Подача