Известные бортовые самописцы режимов полета для регистрации параметров самолета содержат: преобразователц нацряжения датчиков в код, регистратор сигналов на ферромагнитную ленту и ударо- и жаропрочный контейнер для сохранения ленты.
Недостатком этих бортовых самописцев и устройств является невозможность непрерывной регистрации параметров объекта в предаварийном и аварийном режимах и ненадежное хранение полученных в полетах данных при аварии или катастрофе самолета.
Предложенный бортовой самописец полета самолета К12-41 лиц(ен указанных недостатков. Сущность изобретения заключается в том, что механизл реверса самописца выполнен в виде подпружиненного рычага, контактируемого с лентой и воздействующего на концевые выключатели при заполнении ленты, с размещением всех механизмов прибора в специальном контейнере, обеспечивающим сохранение полученной в полете записи после аварии или катастрофы самолета.
На чертеже показан такой контейнер, состоящий из двух полусфер: верхней - /и нижней П, каждая из которых имеет три оболочки:
ударо- и жаропрочную 1, изготовленную из листов стеклотекстолита, связанных теплостойкими смолами и покрытых огнеупорным лаком;
поглотитель тепловой энергии 2, выполненный в виде двух полусферических сосудов 3 VI 4, заполненных жидкостью 5 с большой удельной теплотой;
теплоизоляционную оболочку 6, выполненную из пенопласта.
Предлагаемые самописцы целесообразно применять на средних и тянселых самолетах.
Предмет изобретения
1. Бортовой самописец режимов полета К12-41, содержащий преобразователь напряжения датчиков в код, регистратор сигналов на ферромагнитной ленте и ударо- и жаропрочный контейнер для сохранения ленты, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности сохранения записи, контейнер содержит три оболочки: ударе- и жаропрочную оболочку, выполненную в виде двух полусфер, изготовленных из тонких листов стеклотекстолита, связанных теплостойкими смолами и покрытых огнеупорным лаком; оболочку-поглотитель тепловой энергии, выполненную в виде двух полусферических сосудов, заполненных жидкостью с большой удельной теплотой парообразования и снабженных отверстиями, закрытыми легкоплавким сплавом, и теплоизоляционную оболочку, выполненную из теплостойкого пенопласта. 2. Бортовой самописец по п. I, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью непрерывной регистрации параметров объекта в предаварийном и аварийном режимах путем применения двухдорожечной записи на ферромагнитной ленте, механизм реверса выполнен в виде подпружиненного рычага, контактирующего с лентой и воздействующего на концевые выключатели при заполнении кассет лентой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ записи и дискретной эвакуации информации бортовых регистраторов | 2018 |
|
RU2690137C1 |
Устройство и способ сохранения целостности авиационных бортовых самописцев | 2015 |
|
RU2616323C2 |
КОНТЕЙНЕР ДЛЯ БОРТОВЫХ ПРИБОРОВ ЛЕТАТЕЛЬНЫХАППАРАТОВ | 1972 |
|
SU343905A1 |
Устройство эвакуации информации | 2018 |
|
RU2678727C1 |
Трехкомпонентный самописец высоты, скорости полета и перегрузки самолета | 1959 |
|
SU129842A1 |
СПОСОБ СОХРАНЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О РЕЖИМЕ ПОЛЕТА И ПЕРЕГОВОРАХ ЭКИПАЖА В СЛУЧАЕ АВАРИЙНОГО ПАДЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 1996 |
|
RU2097279C1 |
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ СОХРАНЕНИЯ ЦЕЛОСТНОСТИ АВИАЦИОННЫХ "ЧЕРНЫХ ЯЩИКОВ" ПОСЛЕ АВАРИИ | 2000 |
|
RU2198116C2 |
УСТРОЙСТВО ОТДЕЛЕНИЯ СПАСАЕМОГО БОРТОВОГО НАКОПИТЕЛЯ ИНФОРМАЦИИ | 2003 |
|
RU2255027C2 |
СПОСОБ НЕПРЕРЫВНОГО КОНТРОЛЯ ЦЕЛОСТНОСТИ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ НА ВСЕХ УЧАСТКАХ ПОЛЕТА | 2013 |
|
RU2542746C2 |
МОРСКАЯ АВТОНОМНАЯ ДОННАЯ СЕЙСМИЧЕСКАЯ СТАНЦИЯ | 2004 |
|
RU2276388C1 |
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1960-11-02—Подача