Изобретение относится к машиностроению, в частности к карбюраторам для двигателя внутреннего сгорания. Целью изобретения является повышение стабильности и качества горючей смеси, приготавливаемой карбюратором.
На фиг,1 показана принципиальная схема карбюратора для двигателя внут реннего сгорания; на фиг„2 разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг,1,
Карбюратор содержит смесительную 1 , образованную радиальной стенкой 2, торцовой стенкой 3 и торцовой стенкой 4 с отверстием 5 для отвода горючей смеси. Радиальная стенка 2 снабжена каналами 6 для подвода и закручивания воздуха и каналом 7 для подвода топлива,
В смесительной камере 1 размещена дроссельная заслонка 8 золотникового типа Каналы 6 и 7 для подвода воздуха и топлива соответственно выполне- ны на разных уровнях по высоте ради- I альной стенки 2, но сконцентрировань i с одной ее стороны, т,е, собеспече- нием одновременного их дросселиро- ;вания золотниковой дроссельной заслонкой 8, которая имеет прикрепленный к ней кольцевой элемент 9,
Дроссельная заслонка 8 с кольце- вым элементом 9 выполнены и размеще- ны со скользящей посадкой в смеси- тельной камере 1, т.е, имеют возмож- ность радиально перемещаться отно- сительно каналов 6 и 7 и радиальной стенки 2, Изменение положения дрос- сельной заслонки 8 производят с ;помощью привода 10, Дроссельная заслонка 8 снабжена прикрепленными к ;ней штифтами 11, которые находятся ;в свободном зацеплении с рычагом 12, Последний жестко закреплен на оси привода 10 дроссельной заслонки 8,
Свободное зацепление рычага 12 со штифтами 11 обеспечивает для дроссельной заслонки 8 определенную степень свободь: для поджатия ее к дроссельным каналом 6 и 7, Это поджатие осуществляется под действием прижимного устройства 13, выполненного в виде мембранной камеры 14 с атмосферной и вакуумной полостями 15 и 16 соответственно и размещенного в радиальной стенке 2 на противоположной стороне относительноразмещения каналов 6 и 7, Прижимное устройство 13
10
15
20
25
30
35
40
45
50
55
содержит толкатель 17 с роликами 18, через которые он опирается на кольцевой элемент 9, связанный с дроссельной заслонкой 8, Толкатель 17 снабжен мембраной 19, пружиной 20 и регулировочным винтом 21, При этом толкатель 17 размещен в корпусе прижимного устройства 13 со свободной посадкой, поэтому между ними образуются зазоры-каналы 22, служащие каналами для передачи давления из смесительной камеры 1 в вакуумную полость 16 под мембраной 19,
Карбюратор работает следующим образом.
Двигатель при работе создает перепад давлений, равный разрежению в смесительной камере 1, в результате чего воздух поступает через радиальные и тангенциальные каналы 6, а топливо поступает по каналу 7 в смесительную камеру .
В смесительной камере 1 воздух и топливо интенсивно перемешиваются в вихревом потоке и в качестве гомогенной горючей смеси отводятся через отверстие 5 в торцовой стенке 4 в цилиндры двигателя. Количество подаваемой смеси в цилиндры двигателя при различных режимах его работы зависит от степени дросселирования выходных сечений каналов 6 и 7 дроссельной заслонкой 8 посредством привода 10, а стабильность отрегулированного эффективного качества горючей смеси зависит от степени прилегания дроссельной заслонки 8 к поверхности радиальной стенки 2, в которой выполнены выходные отверстия каналов 6 и 7 подвода воздуха и топлива соответственно, т,е, от величины неконтролируемых перетечек воздуха :и топлива через технологические зазоры или зазоры, возникающие в результате теплового расширения, радиальной стенки 2 под действием тепла, передаваемого двигателем.
Чтобы избежать этого недостатка, карбюратор снабжен прижимным устройством 1J, работа которого заключает- ся в следующем.
Так как площадь мембраны 19 выполнена с превышением общей плошади выходных сечений каналов 6 и 7 для подвода воздуха и топлива соответственно, то разность этих плошадей, умноженная на перепад давлений (равный разрежению в смесительной камере I)
3
uP
- S| ), где
создает сипу h uP (5„ F - сила, развиваемая толкателем 17 с мембраной 19 для поджатия заслонки 8 через кольдевой элемент 9. Сила F возникает в зависимости от величины разрежения йР Рд - Р, в смесительной камере 1 карбюратора при работе двигателя на разных режимах (где Pq- атмосферное давление в атмосферной полости 15, а Р,, Ь пЛ I
давление в смесительной камере 1 ) и в зависимости от разности площадей (Syv, 5 ) мембраны 19 и суммарной площади каналов 6 и 7 (S J
Сила F прижимает, т.е. обеспечивает плотность прилегания дросселя к радиальной стенке 2 в зоне подвода воздуха и топлива, и тем самым обеспечивается устранение неконтролируемых перетечек воздуха и топлива. Величина указанной силы F,, развиваемая при постоянной площади мембраны 19, может быть скорректирована путем
02695
вую смесительную камеру, образованную радиальной н торцовой стенками, каналами подвода воздуха и топлива, размещенными в радиальной стенке, канал отвода горючей смеси, размещенный в торцовой стенке, дроссельную заслонку золотникового типа с кольцевым элементом, размещенную в сме10 сительной камере с возможностью регулирования выходных сечений каналов подвода топлива и воздуха, и привод управления дроссельной заслонкой, выполненный в виде рычага, о т л и ч а15 ю щ и и с я тем, что, с целью повышения стабильности состава и качества горючей смеси, карбюратор дополнительно снабжен мембранной камерой, с атмосферной и вакуумной полостями,
20 прижимным устройством, выполненным в виде по меньшей мере одного толкателя, размещенного в радиальной стенке смесительной камеры со стороны, противоположной размещению выходных
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Карбюратор-смеситель для двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1437556A1 |
СПОСОБ, УЛУЧШАЮЩИЙ ОДНОРОДНОСТЬ СОСТАВА ГОРЮЧЕЙ СМЕСИ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ НА НАГРУЗОЧНЫХ РЕЖИМАХ | 1998 |
|
RU2145675C1 |
Карбюратор с постоянным разрежением и его варианты | 1981 |
|
SU1138050A3 |
Беспоплавковый карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1636585A1 |
Карбюратор вихревого типа | 1980 |
|
SU905505A1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1320483A1 |
Вихревой карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU877102A1 |
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1315640A1 |
Карбюратор вихревого типа для двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU1017808A1 |
МЕМБРАННЫЙ КАРБЮРАТОР | 1993 |
|
RU2122136C1 |
Изобретение позволяет повысить состав и качество горючей смеси. Карбюратор снабжен прижимным устр-вом 13, содержащим толкатель (Т) 17, размещенный в радиальной стенке 2 смесительной камеры 1 со стороны, противоположной размещению выходных сечений каналов 6 и 7 подвода воздуха и топА лива соотв. Т 17 через ролики 18 опирается на кольцевой элемент 9 дроссельной заслонки 8. Другой торец Т взаимодействует с мембраной (м) 19, размещенной в мембранной камере 14 на внешней стенке камеры 1 и делящей ее на атмосферную и вакуумную полости. Со стороны атмосферной полости М 19 подпружинена пружиной 20 с регулировочным винтом 21, регулирующим силу поджатия заслонки 8 Т 17 с М 19. Величина этой силы зависит от перепада давления в атмосферной полости и камере 1 и от разности площадей М 19 и суммарной площади каналов 6 и 7, а ее действие обеспечивает плотность прилегания заслонки 8 к стенке 2 в зоне подвода воздуха и топлива и устранение их неконтролируемых пере- течек 3 з.п. ф-лы, 3 ил. /ff & (Л Толлс/ о dSosffyK Ю Э5 сл (pi/e.l
30
сжатия пружины 21 с помощью регулиро- 25 сечений каналов подвода воздуха и ночного винта 21. Эта регулировка необходима в пределах производственной нестабильности при исполнении выходных сечений каналов 6 и 7 подвода воздуха и топлива соответственно.
Соединение привода 10 с дроссельной заслонкой 8 через рычаг 12, находящийся в свободном (т.е. с достаточным зазором) зацеплении со штифтами 11 заслонки 8, обеспечивает ей радиальное перемещение относительно смесительной камеры 1.
35
топлива, и опирающегося на кольцевой элемент дроссельной заслонки.
Формула изобретения 40
. Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания, содержащий вихре-
сечений каналов подвода воздуха и
топлива, и опирающегося на кольцевой элемент дроссельной заслонки.
Г9
qOue.Z
J3
//
fO
(иг.З
Карбюратор вихревого типа для двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU1017808A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1988-06-15—Публикация
1984-12-30—Подача