Карбюратор вихревого типа Советский патент 1982 года по МПК F02M17/00 

Описание патента на изобретение SU905505A1

(S) КАРБЮРАТОР ВИХРЕВОГО ТИПА

Похожие патенты SU905505A1

название год авторы номер документа
Карбюратор вихревого типа для двигателя внутреннего сгорания 1981
  • Шабалин Игорь Григорьевич
SU1017808A1
Вихревой карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1980
  • Шабалин Игорь Григорьевич
SU877102A1
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1984
  • Абрамов Павел Петрович
  • Ивлиев Владимир Александрович
  • Петин Юрий Петрович
  • Шабалин Игорь Григорьевич
SU1402695A1
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Шабалин Игорь Григорьевич
SU1320483A1
Карбюратор 1985
  • Шабалин Игорь Григорьевич
SU1315638A1
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Шабалин Игорь Григорьевич
SU1740743A2
Система питания для двигателя внутреннего сгорания 1984
  • Шабалин Игорь Григорьевич
SU1315640A1
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1984
  • Шабалин Игорь Григорьевич
SU1183706A1
ВИХРЕВОЙ КАРБЮРАТОР 1991
  • Синайко Ефим Иосифович
  • Гартвич Георгий Георгиевич
RU2065070C1
КАРБЮРАТОР 2000
  • Пак В.Д.
  • Андронов А.В.
RU2220314C2

Иллюстрации к изобретению SU 905 505 A1

Реферат патента 1982 года Карбюратор вихревого типа

Формула изобретения SU 905 505 A1

I

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для приготовления горючей смеси в карбюраторных двигателях внутреннего сгорания.

Известен карбюратор вихревого типа для двигателя внутреннего сгорания, содержащий смесительную камеру с подводом воздуха через тангенциальные каналы, выполненные в радиальной стенке, профилированные торцовые стенки с отверстием для отвода горючей смеси в одной из них, устройство для дросселирования тангенциальных каналов и систему дозирования топлива l .

Недостатком известного карбюратора является то, что он содержит конструктивно сложную систему приосёвого дозирования топлива с обязательным наличием кинематических связей и взаимодействием многих деталей для получения необходимой характеристики состава горючей смеси во всем

диапазоне режимов работы двигателя, но конструктивное усложнение карбюратора приводит к технологической нестабильности регулировочных характеристик состава горючей смеси и к эксплуатационной ненадежности, что снижает возможности обеспечения оптимального состава горючей смеси во всем диапазоне режимов работы двигателя.

to

Цель изобретения - упрощение конструкции и обеспечение оптимального состава горючей смеси во всем диапазоне режимов работы двигателя.

Указанная цель достигается тем,

5 что смесительная камера снабжена топливоподводящин каналом, а устройство для дросселирования выполнено в виде заслонки золотникового типа, причем выходной участок топливопод30водящеГо канала выполнен в виде канавки переменного сечения, расположенной в радиальной стенке смесительной камеры по дуге ее внутренней окружности и относительно тангенциальных каналов с возможностью их одновременного дросселирования заслонкой. Радиальная стенка смесительной камеры выполнена составной так, что топливоподводящий канал расположен в отдельном съемном элементе и последний прикреплен к радиальной стен ке гтри помощи пружины и уплотнителя. -На фиг. 1 показан карбюратор вих |5евого типа, общий вид; на иг. 2 сечение А-А и Б-Б на иг. J. Карбюратор содержит смесительную камеру, которая образована радиальной стенкой 1 с тангенциальными каналами 2 для подвода воздуха и торцовыми профилированными стенками 3 глухого типа и с выходным отверстием k для отвода горючей смеси; уст1РОЙСТВО для дросселирования тангенциальных каналов, выполненное внутри смесительной камеры, в виде заслонок 5 золотникового типа, которые жестко закреплены к торцовой профилированной стенке 3, способной поворачиваться на подшипниках качения 6 под воздействием на рычаг управления ; систему дозирования топлива, включающую в себя т,опливоподводящий канал 8 с канавкой переменного сечения 9 и жикЛером максималь ного расхода 10, которые выполнены в теле съемного элемента 11, прикрепленного К радиальной стенке 1 пружиной 12 и уплотнителем 13- Штуцер Т служит для подключения систе мы дозирования топлива к поплавковой камере через гибкий топливопровод. Процесс по приготовлению горючей смеси в карбюраторе вихревого типа осуществляется следующим образом. Воздух после воздухоочистителя поступает в смесительную камеру через тангенциальные каналы 2 под действием разряжения, создаваемого рабо той двигателя внутреннего сгорания. Топливо поступает в смесительную кам ру под действием этого же разряжения из поплавковой камеры (не показано) по гибкому топливопроводу в штуцер через жиклер максимального расхода топливоподводящий канал 8 и канавку переменного сечения 3Дозирование воздуха и топлива, по ступающих в смесительную камеру, осу ществляется перекрытием выходных се94 чений тангенциальных каналов 2 и канавки переменного сечения 9, общей дроссельной заслонкой 5 золотникового типа, которая выполнена с возможностью поворачиваться при воздействии на рычаг управления 7. В смесительной камере топливо и воздух интенсивно перемешиваются в закрученном вихревом потоке и в виде высокогомогенной горючей смеси отвоДИТСЯ через отверстие в профилированной торцовой стенке выходным от;верстием в камеры сгорания двига1теля. .- jk Карбюратор снабжен системой дозирования топлива, которая исключает наличие кииемптическик связей и обеспечивает локальную кривую регулировочных характеристик эффективного .состава горючей смеси, а это в сочетании с гомогенизацией горючей смеси в закрученном вихревом потоке предполагает высокоэффективное использование карбюратора для карбюраторных двигателей внутреннего сгорания, что повышает их экономичность и снижает вредные выбросы в атмосферу. Формула изобретения 1. Карбюратор ёихревого типа для двигателя внутреннего сгорания, содержащий смесительную камеру с подводом воздуха через тангенциальные каналы, выполненные в радиальной стенке, профилированные торцовые стенки с отверстием для отвода горючей смеси в .одной из них, устройство для дросселирования тангенциальных каналов и систему дозирования топлива, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и обеспечения оптимального состава смеси во всем диапазоне режимов работы двигателя, смесительная камера снабжена топливопроводящим каналом, а устройство для дросселирования выполнено в виде заслонки золотникового типа, причем выходной участок топливопроводящего канала выполнен в виде канавки переменного сечения, расположенной в радиальной стенке смесительной камеры по дуге ее внутренней окружности и относительно тангенциальных каналов с возможностью их одновременного дросселирования заслонкой.

2. Карбюратор по п. 1, о т я и чающийся тем, мто радиальная 1 стенка смесительной камеры выполнена составной так, что топливопроводящий канал расположен в отдельном съемном элементе и последний приJ

J

JL

креплен к радиальной стенке при ломаци гфужины и уплотнителя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизу 1. Авторское свидетельство СССР ff 562669, кл. F 02 М 17/00, 1975.

Л 4.JL

12

бВ

12

SU 905 505 A1

Авторы

Шабалин Игорь Григорьевич

Абрамов Павел Петрович

Даты

1982-02-15Публикация

1980-05-30Подача