(S) КАРБЮРАТОР ВИХРЕВОГО ТИПА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Карбюратор вихревого типа для двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU1017808A1 |
Вихревой карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU877102A1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1402695A1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1320483A1 |
Карбюратор | 1985 |
|
SU1315638A1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1740743A2 |
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1315640A1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1183706A1 |
ВИХРЕВОЙ КАРБЮРАТОР | 1991 |
|
RU2065070C1 |
КАРБЮРАТОР | 2000 |
|
RU2220314C2 |
I
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для приготовления горючей смеси в карбюраторных двигателях внутреннего сгорания.
Известен карбюратор вихревого типа для двигателя внутреннего сгорания, содержащий смесительную камеру с подводом воздуха через тангенциальные каналы, выполненные в радиальной стенке, профилированные торцовые стенки с отверстием для отвода горючей смеси в одной из них, устройство для дросселирования тангенциальных каналов и систему дозирования топлива l .
Недостатком известного карбюратора является то, что он содержит конструктивно сложную систему приосёвого дозирования топлива с обязательным наличием кинематических связей и взаимодействием многих деталей для получения необходимой характеристики состава горючей смеси во всем
диапазоне режимов работы двигателя, но конструктивное усложнение карбюратора приводит к технологической нестабильности регулировочных характеристик состава горючей смеси и к эксплуатационной ненадежности, что снижает возможности обеспечения оптимального состава горючей смеси во всем диапазоне режимов работы двигателя.
to
Цель изобретения - упрощение конструкции и обеспечение оптимального состава горючей смеси во всем диапазоне режимов работы двигателя.
Указанная цель достигается тем,
5 что смесительная камера снабжена топливоподводящин каналом, а устройство для дросселирования выполнено в виде заслонки золотникового типа, причем выходной участок топливопод30водящеГо канала выполнен в виде канавки переменного сечения, расположенной в радиальной стенке смесительной камеры по дуге ее внутренней окружности и относительно тангенциальных каналов с возможностью их одновременного дросселирования заслонкой. Радиальная стенка смесительной камеры выполнена составной так, что топливоподводящий канал расположен в отдельном съемном элементе и последний прикреплен к радиальной стен ке гтри помощи пружины и уплотнителя. -На фиг. 1 показан карбюратор вих |5евого типа, общий вид; на иг. 2 сечение А-А и Б-Б на иг. J. Карбюратор содержит смесительную камеру, которая образована радиальной стенкой 1 с тангенциальными каналами 2 для подвода воздуха и торцовыми профилированными стенками 3 глухого типа и с выходным отверстием k для отвода горючей смеси; уст1РОЙСТВО для дросселирования тангенциальных каналов, выполненное внутри смесительной камеры, в виде заслонок 5 золотникового типа, которые жестко закреплены к торцовой профилированной стенке 3, способной поворачиваться на подшипниках качения 6 под воздействием на рычаг управления ; систему дозирования топлива, включающую в себя т,опливоподводящий канал 8 с канавкой переменного сечения 9 и жикЛером максималь ного расхода 10, которые выполнены в теле съемного элемента 11, прикрепленного К радиальной стенке 1 пружиной 12 и уплотнителем 13- Штуцер Т служит для подключения систе мы дозирования топлива к поплавковой камере через гибкий топливопровод. Процесс по приготовлению горючей смеси в карбюраторе вихревого типа осуществляется следующим образом. Воздух после воздухоочистителя поступает в смесительную камеру через тангенциальные каналы 2 под действием разряжения, создаваемого рабо той двигателя внутреннего сгорания. Топливо поступает в смесительную кам ру под действием этого же разряжения из поплавковой камеры (не показано) по гибкому топливопроводу в штуцер через жиклер максимального расхода топливоподводящий канал 8 и канавку переменного сечения 3Дозирование воздуха и топлива, по ступающих в смесительную камеру, осу ществляется перекрытием выходных се94 чений тангенциальных каналов 2 и канавки переменного сечения 9, общей дроссельной заслонкой 5 золотникового типа, которая выполнена с возможностью поворачиваться при воздействии на рычаг управления 7. В смесительной камере топливо и воздух интенсивно перемешиваются в закрученном вихревом потоке и в виде высокогомогенной горючей смеси отвоДИТСЯ через отверстие в профилированной торцовой стенке выходным от;верстием в камеры сгорания двига1теля. .- jk Карбюратор снабжен системой дозирования топлива, которая исключает наличие кииемптическик связей и обеспечивает локальную кривую регулировочных характеристик эффективного .состава горючей смеси, а это в сочетании с гомогенизацией горючей смеси в закрученном вихревом потоке предполагает высокоэффективное использование карбюратора для карбюраторных двигателей внутреннего сгорания, что повышает их экономичность и снижает вредные выбросы в атмосферу. Формула изобретения 1. Карбюратор ёихревого типа для двигателя внутреннего сгорания, содержащий смесительную камеру с подводом воздуха через тангенциальные каналы, выполненные в радиальной стенке, профилированные торцовые стенки с отверстием для отвода горючей смеси в .одной из них, устройство для дросселирования тангенциальных каналов и систему дозирования топлива, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и обеспечения оптимального состава смеси во всем диапазоне режимов работы двигателя, смесительная камера снабжена топливопроводящим каналом, а устройство для дросселирования выполнено в виде заслонки золотникового типа, причем выходной участок топливопроводящего канала выполнен в виде канавки переменного сечения, расположенной в радиальной стенке смесительной камеры по дуге ее внутренней окружности и относительно тангенциальных каналов с возможностью их одновременного дросселирования заслонкой.
J
JL
креплен к радиальной стенке при ломаци гфужины и уплотнителя.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизу 1. Авторское свидетельство СССР ff 562669, кл. F 02 М 17/00, 1975.
Л 4.JL
12
бВ
12
Авторы
Даты
1982-02-15—Публикация
1980-05-30—Подача