11354374
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах механизмов передвижения грузоподъемных кранов.
Цель изобретения - повышение надежности и упрощение.
На чертеже изображена схема электропривода.
Электропривод переменного тока со
тормаживается ном режиме.
и работает в двигател
При Нажатии кнопки 19 Стоп от ключается катушка 16 пускового кон тактора, размыкаются контакты 3, 4 и 17, и замыкается контакт 2, Чере вентиль 8 и диод 9 гфоходит выпрям ленный ток, создающий тормозной мо
держит трехфазньй асинхронный электро- 0 на валу двигателя. Катушка 6
тормозного контактора поддерживает во включенном состоянии через диод 10 и 11 напряжением роторной обмот В режиме динамического торможения личина напряжения в роторной обмот двигателя пропорциональна скорости вращения ротора. При снижении скор ти вращения ротора величина напряж ния, питающего катушку 6, уменьшае до нуля в момент остановки двигате Катушка 6 отключается, контакты 7, и 15 размыкаются, двигатель отключ ется от сети и затормаживается мех ническим тормозом.
двигатель 1, пусковой контактор с одним размыкающим и тремя замыкающими контактами 2-5, два размыкающих контакта 3 и 4 из которых включены в первую и вторую фазы статорной обмотки электродвигателя, тормозной контактор с катушкой 6 и замыкающим контак- ,
:том I
7, вентиль 8 и диод 9 общим ано
дом соединены через размыкающий контакт 2 пускового контактора и замы- кающий контакт 7 тормозного контактора с первой фазой статорной обмотки, а катодами - соответственно с первой и третьей фазами. Диоды 10 и 1А като дами соединены соответственно с первой и третьей фазами роторной обмотки. Катушка 6 тормозного контактора одним выводом соединена с вторыми фазами статорной и роторной обмоток, а вторым со средним выводом регули руемого резистора 12 Один крайний вывод резистора 12 соединен с общим анодом диодов 10 и 11, а второй крайний вывод через замыкающий контакт 5
пускового контактора - с общим анодом35 Д вентиля 8 и диода 9, Катушка 13 электромагнита механического тормоза через замыкающие контакты 14 и 15 тормозного контактора подключена к питающей сети. Для управления пуском и торможено нием двигателя служит катушка 16 пускового контактора с блокировочным контактом 17, кнопка 18 Пуск и ка 19 Стоп,
45
Устройство работает след /ющим образом
Замыканием кнопки 18 Пуск включается катзтпка 16 пускового контактора. Контакты 3j,4,5 и 17 замглкаютсяу а контакт 2 размыкается. Катушка 6 тормозного контактора, получая пита- .ние одновременно от питающей сети через вентиль 8 и диод 9 и роторной в него введены третий диод, регули- мотки через диоды 10 и 11, также вклю- руемый резистор, а в€:нтиль вьшолнен чается и замыкает контакты 7, 14 и 15, Катушка 13 электромагнита отключает механический тормоз, двигат гль 1 расв виде диода, анод которого через последовательно соединенные размыкаю щий контакт пускового контактора и
тормаживается ном режиме.
и работает в двигательПри Нажатии кнопки 19 Стоп отключается катушка 16 пускового контактора, размыкаются контакты 3, 4, и 17, и замыкается контакт 2, Через вентиль 8 и диод 9 гфоходит выпрямленный ток, создающий тормозной на валу двигателя. Катушка 6
тормозного контактора поддерживается во включенном состоянии через диоды 10 и 11 напряжением роторной обмотки. В режиме динамического торможения величина напряжения в роторной обмотке двигателя пропорциональна скорости вращения ротора. При снижении скорости вращения ротора величина напряжения, питающего катушку 6, уменьшается до нуля в момент остановки двигателя. Катушка 6 отключается, контакты 7, 14 и 15 размыкаются, двигатель отключается от сети и затормаживается механическим тормозом.
Регулируем1 1й резистор 12 используется как делитель для выравнивания напряжения питания к-атушки 6 и установки момента ее отключения.
Выход из строя любого элемента схемы в процессе динамического торможения приводит к немедленному отключению двигателя от сети и затормаживанию его механическим тормозом, что повьш1ает надежность злектроприФормула изобретения
Электропривод переменного тока, содержащий трехфазный асинхронный электродвигатель, пусково1й контактор с одним размыкающим и тремя замыкающими контактами, два из которых включены в первую и вторз то фазы статорной
обмотки электродвигателя, тормозной контактор с катушкой и замыкающим контактом, два диода и вентиль, катод которого предназначен для подключения к первой фазе источника питания, катод первого диода подключен к третьей фазе статорной обмотки, аноды вентиля и первого диода объединены, отличающийся тем, что, с целью повьш1ения надежности и упрощения.
в него введены третий диод, регули- руемый резистор, а в€:нтиль вьшолнен
в виде диода, анод которого через последовательно соединенные размыкающий контакт пускового контактора и
313543744
замыкающий контакт тормозного контак-второго диода подключен к первой фа- тора подключен к первой фазе статор-зе роторной обмотки, средний вьгоод ной обмотки и через третий замыкающийрегулируемого резистора через катуш- контакт пускового контактора - к од-ку тормозного контактора соединен ному из крайних вьшодов регулируемогос вторыми фазами статорной и ротор- резистора, другой крайний вывод кото-ной обмоток, к третьей фазе роторной рого соединен с общей точкой анодовобмотки подключен катод третьего второго и третьего диодов, катоддиода.
Составитель Е.Перемыслова Редактор Л.Зайцева Техред И.Верес Корректор С.Шекмар
Заказ 5711/53 Тираж 659Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электропривод переменного тока | 1987 |
|
SU1494186A1 |
Электропривод | 1990 |
|
SU1746505A1 |
Устройство для торможения асинхронного электродвигателя | 1982 |
|
SU1086532A1 |
Электропривод переменного тока | 1986 |
|
SU1387159A1 |
Двухдвигательный электропривод | 1985 |
|
SU1310986A2 |
Устройство для управления асинхронным электродвигателем с фазным ротором | 1985 |
|
SU1259379A1 |
Двухдвигательный электропривод | 1983 |
|
SU1176436A1 |
Электропривод переменного тока | 1986 |
|
SU1431025A1 |
Устройство для торможения трехфазного асинхронного электродвигателя | 1989 |
|
SU1624645A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТРЕХФАЗНЫМ АСИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ С КОРОТКОЗАМКНУТЫМ РОТОРОМ | 2003 |
|
RU2268525C9 |
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах механизмов передвижения грузоподъемных кранов. Целью изобретения является повьшение надежности и упрощение. Электропривод содержит катушку 6 тормозного контактора, регулирз бмый резистор 12, одкк вывод которого соединен с общим анодом диодов 10,11, катоды которых соединены соответственно с фазами роторной обмотки, а второй - через контакт 5 пускового контактора с общим анодом вентиля 8 и диода 9, Контакты 14 и 15 тормозного контактора включены в цепь питания злектромагнита механического тормоза, В двигательном режиме катушка 6 получает питание од- новременно от статорной и роторной обмоток, катушка 13 электромаг ита включается и растормаживает двигатель, В тормозном- режиме контакты 3 и 4 размыкаются, катушка 6 питается от роторной обмотки и отключается вследствие уменьшения напряжения в роторной обмотке двигателя при его остановке. При этом двигатель отключается от сети и затормаживается механическим тормозом, 1 ил. NiifNw 19 18 СО СД 4: СО Ч
Электропривод переменного тока | 1978 |
|
SU764075A1 |
Авторы
Даты
1987-11-23—Публикация
1985-08-28—Подача