Электропривод переменного тока Советский патент 1987 года по МПК H02P3/24 

Описание патента на изобретение SU1354374A1

11354374

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах механизмов передвижения грузоподъемных кранов.

Цель изобретения - повышение надежности и упрощение.

На чертеже изображена схема электропривода.

Электропривод переменного тока со

тормаживается ном режиме.

и работает в двигател

При Нажатии кнопки 19 Стоп от ключается катушка 16 пускового кон тактора, размыкаются контакты 3, 4 и 17, и замыкается контакт 2, Чере вентиль 8 и диод 9 гфоходит выпрям ленный ток, создающий тормозной мо

держит трехфазньй асинхронный электро- 0 на валу двигателя. Катушка 6

тормозного контактора поддерживает во включенном состоянии через диод 10 и 11 напряжением роторной обмот В режиме динамического торможения личина напряжения в роторной обмот двигателя пропорциональна скорости вращения ротора. При снижении скор ти вращения ротора величина напряж ния, питающего катушку 6, уменьшае до нуля в момент остановки двигате Катушка 6 отключается, контакты 7, и 15 размыкаются, двигатель отключ ется от сети и затормаживается мех ническим тормозом.

двигатель 1, пусковой контактор с одним размыкающим и тремя замыкающими контактами 2-5, два размыкающих контакта 3 и 4 из которых включены в первую и вторую фазы статорной обмотки электродвигателя, тормозной контактор с катушкой 6 и замыкающим контак- ,

:том I

7, вентиль 8 и диод 9 общим ано

дом соединены через размыкающий контакт 2 пускового контактора и замы- кающий контакт 7 тормозного контактора с первой фазой статорной обмотки, а катодами - соответственно с первой и третьей фазами. Диоды 10 и 1А като дами соединены соответственно с первой и третьей фазами роторной обмотки. Катушка 6 тормозного контактора одним выводом соединена с вторыми фазами статорной и роторной обмоток, а вторым со средним выводом регули руемого резистора 12 Один крайний вывод резистора 12 соединен с общим анодом диодов 10 и 11, а второй крайний вывод через замыкающий контакт 5

пускового контактора - с общим анодом35 Д вентиля 8 и диода 9, Катушка 13 электромагнита механического тормоза через замыкающие контакты 14 и 15 тормозного контактора подключена к питающей сети. Для управления пуском и торможено нием двигателя служит катушка 16 пускового контактора с блокировочным контактом 17, кнопка 18 Пуск и ка 19 Стоп,

45

Устройство работает след /ющим образом

Замыканием кнопки 18 Пуск включается катзтпка 16 пускового контактора. Контакты 3j,4,5 и 17 замглкаютсяу а контакт 2 размыкается. Катушка 6 тормозного контактора, получая пита- .ние одновременно от питающей сети через вентиль 8 и диод 9 и роторной в него введены третий диод, регули- мотки через диоды 10 и 11, также вклю- руемый резистор, а в€:нтиль вьшолнен чается и замыкает контакты 7, 14 и 15, Катушка 13 электромагнита отключает механический тормоз, двигат гль 1 расв виде диода, анод которого через последовательно соединенные размыкаю щий контакт пускового контактора и

тормаживается ном режиме.

и работает в двигательПри Нажатии кнопки 19 Стоп отключается катушка 16 пускового контактора, размыкаются контакты 3, 4, и 17, и замыкается контакт 2, Через вентиль 8 и диод 9 гфоходит выпрямленный ток, создающий тормозной на валу двигателя. Катушка 6

тормозного контактора поддерживается во включенном состоянии через диоды 10 и 11 напряжением роторной обмотки. В режиме динамического торможения величина напряжения в роторной обмотке двигателя пропорциональна скорости вращения ротора. При снижении скорости вращения ротора величина напряжения, питающего катушку 6, уменьшается до нуля в момент остановки двигателя. Катушка 6 отключается, контакты 7, 14 и 15 размыкаются, двигатель отключается от сети и затормаживается механическим тормозом.

Регулируем1 1й резистор 12 используется как делитель для выравнивания напряжения питания к-атушки 6 и установки момента ее отключения.

Выход из строя любого элемента схемы в процессе динамического торможения приводит к немедленному отключению двигателя от сети и затормаживанию его механическим тормозом, что повьш1ает надежность злектроприФормула изобретения

Электропривод переменного тока, содержащий трехфазный асинхронный электродвигатель, пусково1й контактор с одним размыкающим и тремя замыкающими контактами, два из которых включены в первую и вторз то фазы статорной

обмотки электродвигателя, тормозной контактор с катушкой и замыкающим контактом, два диода и вентиль, катод которого предназначен для подключения к первой фазе источника питания, катод первого диода подключен к третьей фазе статорной обмотки, аноды вентиля и первого диода объединены, отличающийся тем, что, с целью повьш1ения надежности и упрощения.

в него введены третий диод, регули- руемый резистор, а в€:нтиль вьшолнен

в виде диода, анод которого через последовательно соединенные размыкающий контакт пускового контактора и

313543744

замыкающий контакт тормозного контак-второго диода подключен к первой фа- тора подключен к первой фазе статор-зе роторной обмотки, средний вьгоод ной обмотки и через третий замыкающийрегулируемого резистора через катуш- контакт пускового контактора - к од-ку тормозного контактора соединен ному из крайних вьшодов регулируемогос вторыми фазами статорной и ротор- резистора, другой крайний вывод кото-ной обмоток, к третьей фазе роторной рого соединен с общей точкой анодовобмотки подключен катод третьего второго и третьего диодов, катоддиода.

Составитель Е.Перемыслова Редактор Л.Зайцева Техред И.Верес Корректор С.Шекмар

Заказ 5711/53 Тираж 659Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4

Похожие патенты SU1354374A1

название год авторы номер документа
Электропривод переменного тока 1987
  • Корж Николай Иванович
  • Карачунский Петр Шулимович
  • Пинчук Феликс Викторович
SU1494186A1
Электропривод 1990
  • Малиновский Анатолий Кузьмич
SU1746505A1
Устройство для торможения асинхронного электродвигателя 1982
  • Неженцев Алексей Борисович
  • Будиков Леонид Яковлевич
  • Шевченко Сергей Николаевич
SU1086532A1
Электропривод переменного тока 1986
  • Мещеряков Виктор Николаевич
  • Теличко Леонид Яковлевич
  • Фарафонов Валерий Иванович
  • Пивоваров Игорь Васильевич
SU1387159A1
Двухдвигательный электропривод 1985
  • Мещеряков Виктор Николаевич
  • Теличко Леонид Яковлевич
  • Щедринов Александр Васильевич
  • Фарафонов Валерий Иванович
  • Сайфутдинов Валерий Баширович
SU1310986A2
Устройство для управления асинхронным электродвигателем с фазным ротором 1985
  • Гаврилов Александр Степанович
SU1259379A1
Двухдвигательный электропривод 1983
  • Мещеряков Виктор Николаевич
  • Пономаренко Александр Григорьевич
  • Котлюба Георгий Николаевич
  • Теличко Леонид Яковлевич
  • Щедринов Александр Васильевич
  • Фарафонов Валерий Иванович
SU1176436A1
Электропривод переменного тока 1986
  • Мещеряков Виктор Николаевич
  • Теличко Леонид Яковлевич
  • Фарафонов Валерий Иванович
  • Котлюба Георгий Николаевич
SU1431025A1
Устройство для торможения трехфазного асинхронного электродвигателя 1989
  • Коломойцев Константин Валентинович
  • Городыский Мирослав Васильевич
  • Коломойцева Розалия Михайловна
  • Семенцова Алина Александровна
SU1624645A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТРЕХФАЗНЫМ АСИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ С КОРОТКОЗАМКНУТЫМ РОТОРОМ 2003
  • Задеренко Владимир Алексеевич
RU2268525C9

Реферат патента 1987 года Электропривод переменного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах механизмов передвижения грузоподъемных кранов. Целью изобретения является повьшение надежности и упрощение. Электропривод содержит катушку 6 тормозного контактора, регулирз бмый резистор 12, одкк вывод которого соединен с общим анодом диодов 10,11, катоды которых соединены соответственно с фазами роторной обмотки, а второй - через контакт 5 пускового контактора с общим анодом вентиля 8 и диода 9, Контакты 14 и 15 тормозного контактора включены в цепь питания злектромагнита механического тормоза, В двигательном режиме катушка 6 получает питание од- новременно от статорной и роторной обмоток, катушка 13 электромаг ита включается и растормаживает двигатель, В тормозном- режиме контакты 3 и 4 размыкаются, катушка 6 питается от роторной обмотки и отключается вследствие уменьшения напряжения в роторной обмотке двигателя при его остановке. При этом двигатель отключается от сети и затормаживается механическим тормозом, 1 ил. NiifNw 19 18 СО СД 4: СО Ч

Формула изобретения SU 1 354 374 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1354374A1

Электропривод переменного тока 1978
  • Мельник Николай Иванович
  • Мохнатюк Анатолий Иванович
  • Налбандян Давид Беглярович
  • Кожемякин Сергей Петрович
  • Гавинский Цезарий Марьянович
SU764075A1

SU 1 354 374 A1

Авторы

Гальчук Юрий Петрович

Сиротюк Лев Тимофеевич

Даты

1987-11-23Публикация

1985-08-28Подача