Известны дисковые тормоза колес, включающие в себя ОПОр.ный фланец, а также фрикционные и нажимные диски. В процессе работы такие тормоза -сильно перенагреваются, вследствие чего имеют большой вес при сравнительно низкой энергоемкости.
Отличительной осо бенностью описываемого дискОВСГО тормоза является то, что на рабочих поверхностях колодок, нажимного диска И фланца корпуса выполнены кольцевые канавки, в которые в лродессе торможения поступает ПО подводящим каналам охлаждающая жидкость.
Конструкция такого Диска обеспечивает возможность сохраяить его энергоемкость с одновременным уменьшением веса пакетов фрикционных дисков.
На чертеже изображен дисковый тормоз в разрезе.
На торцовых поверхиостях фланца корпуса / и «ажимного диска 2 лосредством винтов установлены металлокерамические колодки 3 с кольцевыми канавками 4, выполненными на их рабочей -поверхности. Нажимной подпружиненный диск 2 своим шипом 5 скользит по пазу 6 корпуса то,рмоза. Между тормозными Колодками нажимного диска и фланца корпуса монтируется би.металлический диск 7,
который 1при помощи шипа 8 удерл ивается в пазу 9 колеса W от проворачивания во время торможения.
При подаче давления в кольцевой канал 5 блока цилиндров поршни 12 неремещают нажимной диск, который, преодолевая сопротивление возвратных пружин 13, прижимает колодки 3 к диску 7 и вызывает торможение. При сбросе давления возвратные пружины
0 13 растормаживают колесо. То,рмоз оборудован автоматом 14 торможения, который в процессе торможения колеса поддерживает давление в тормозе, равное максимально допустимому из условия устранения юза колеса.
5 Охлаждение рабочих поверхностей тормоза осуществляется охлаждающей жидкостью, которая через штуцер 15 и сверления 16 подается в кольцевые каналы 17, откуда через отверстия поступает в кольцевые канавки 4
0 металлокерамических колодо,к 3. В процессе тор:можения колодки 5 к диску 7 и кольцевые канавки 4 образуют замкнутые объемы, из которых охлаждаемая жидкость под давлением принудительно просачивается
5 через мельчайшие лабиринты между нагревающимися трущимися поверхностями и превращается в пар, охлаждая элементы фрикционных пар. Неиспаривщаяся часть жидкости, попадая на обод колеса, охлаждает
вляется одновременно с началам торможения и заканчивается в колце торможения.
Испытания нового тормоза показали хорошие результаты.
Предмет изобретения
Дисковый тормоз с жидкостным охлаждением, состоящий из фрикционного диска,
опорного .флавца и нажимного диска, отличающийся тем, что в нем рабОЧие поверхности, например,тормозных колодок, выполнены с кольцевыми каналами, образующими в процессе торможения замкнутые объемы, в которые охлаждающая жидкость поступает но подводящим каналам под давлением 3-4 кг/см-2.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОРМОЗНОЕ КОЛЕСО, ОХЛАЖДАЕМОЕ ОТ АВТОНОМНОЙСИСТЕМЫ | 1968 |
|
SU213488A1 |
Тормозное устройство с встроенным в него приводом для транспортных средств большой грузоподъемности | 1984 |
|
SU1190109A1 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО МЕХАНИЧЕСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2001 |
|
RU2258162C2 |
Колодка дискового тормоза | 2018 |
|
RU2710132C1 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ С МЕХАНИЗМОМ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА | 2005 |
|
RU2288384C2 |
КОЛОДКА ДИСКОВОГО ТОРМОЗА АВТОМОБИЛЯ | 2008 |
|
RU2454576C2 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ С УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ РЕГУЛИРОВКИ ЗАЗОРОВ | 1999 |
|
RU2156386C1 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО | 1992 |
|
RU2126503C1 |
Барабанно-колодочный тормоз автомобиля | 1983 |
|
SU1099138A1 |
ДИСКОВЫЙ КОЛЕСНЫЙ ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ | 1992 |
|
RU2045427C1 |
Даты
1961-01-01—Публикация