ТОРМОЗНОЕ КОЛЕСО, ОХЛАЖДАЕМОЕ ОТ АВТОНОМНОЙСИСТЕМЫ Советский патент 1968 года по МПК F16D65/833 

Описание патента на изобретение SU213488A1

Из;вестны торм-озные колеса, охлаждаемые от автономной системы, состоящие из барабана 1C тор мозными рубашками, в которых раслоложен блок цилиндров с рабочими и нажимными колодками, и устройства для охлаждения бар абана, содержащего смеситель, имеющего камеру смешения и сопла, и кольцевого коллектора. Однако таиие тормо1зные кол-аса не кмеют необхади.мой энергоемкости для смягчения режима натрева блока цилиндров, что Приводит « ненадежной работе тормоза.

/Предлагаемое тормозное колесо отличается от известных тем, что блок цилипдро в выполнен в виде диска Онециального профиля, снабл енного пазами, в которые устанавлены нажи1мные и рабочие колодки, у держив:аемые вьгсту па;ми, вьшолненными 1ПО наружному диаметру , лри это1М коллектор приспособления для охлаждения барабаНа размещен в блоке цилиндров, Имеющ.ий отводы с сопла-ми, а смеситель вынесен за пределы тормозН01ГО колеса. Отводь с соллами коллектора установлены в пазах диска и связаны с коническими отверстиями, выполненными виутри выступов. KpoiMe того, Соединение торатозных КОЛОДО1К 1C нажимными выполнено в виде ласточкина хвоста.

На фиг. 1 представлена общая схема предлагаемого тормозного колеса; на фиг. 2 - 1вид колеса с торца; на фиг. 3 - общий вид тормозной рубащжи.

Колесо состоит из барабана / с закрепленными |на Нел1 тормозными рубащками 2 и блока одилиндров 3, выполненного .в виде диока специальнОго профиля, являющегося ОДНОВреМенно корпусом тормоза. В блоке цилиндров

5 раднально распололсены тильзы 4 с порщHHLM«.5. НаД каждым поршнем 5 размещены (рабочие 6 и пажимные 7 колодки, закрепленные в поперечных пазах диска 5 с помощью пластинчатых пружин 9, расположенных по

обе стороны колодки. Последние от выпадания из блока удерживаются 1кръ1шками 10 и 11, которые крепятся с двух сторон к блоку цилиндров.

Рабочая колодка 6 соединяется с нажимной колодкой 7 при помощИ направляющей 12, ВЫполненпой в виде ласточкина хвоста, .которая приваривается к стальной чашке рабочей коЛОйки 6. Пластинчатая пружина 9 Служит для

возврата рабочих асолодок в исходное положение (В :МОмент растормаживапия. Для замены изношенных колодок 6 достаточно снять нарулсное кольцо. От перемешення в направлении тормозной

13. Отверстия с резьбой 14 предназначены Для (Крепления крышек 10 и 11Гильзы 4 с лоршнями 5 ввертываются в гнезда 15 блока цилиндров 3. Гнезда 15 связаны между собой каналами 16.

То.рмоз .посадочным поя10К ам 17 устанавливается на консоль стойки (на чертеже .не показано) и крепится к ней болтами через отверстия 18.

iKo л лектор 19 с отводами 20 и ооплами 21 р,а1Эмещен в блоке цилиндров 3, а смеситель («а чертеже не доказано) вынесен за пределы тормозного колеса. Коллектор 19 фиксируется |Винтами и скобами в месте крепления 22 так, чтобы отводы 20 и сопла 21 лапали IB лазы 2S.

Ори торможениИ рабочая жидкость или газ подается под давлением в блок цилиндров 3 и по каналам в полость поршня 5. Поршень 5 при осевом ходе перемещает рабочие 6 и нажимные 7 колодки до упора в цилнндричеакий тормозной барабан /, соз давая тормозной мо1мент. Тормозной бара1бан 1 прогревается на поверхности до температуры порядка 1000°С.

Струи охлаждающего агента в виде газоЖидкостной омеси, выходящие из сопел 21, проходят внутри конических отверстий, выполненных в блоке цилиндров 3, и ударяют о поверхность трения тормозного барабана /. Остатки неисп аритащейся жидкости удаляются из то;рмоза за счет вращения цилиндрической формы барабаиа.

По1сле окончания торможения рабочие 6 и нажимные 7 колодки при помощи пружин 9 йозвращаются в исходное положение.

ПреДМет изобретения

1.Тормозное .колесо, охлаждаемое от аето.номной системы, содержащее барабан с тормозными рубащками, в которых расположен блок цилиндров с рабочими и нажимными колодками, .и нриагеособления для охлаждения барабана, состоящего из смесителя, имеющего 1ка1меру амешания и сопла, и кольцевого коллектора с отводами и соплами, нодающвго на поверхность рубащек охлаждающий агент,

отличающееся тем, что, с целью увеличения энергоемкости, -смягчения режима нагрева колеса и обеспечения надежности его работы, блок цилиндров выполнен в виде диока опе|ци-ального профиля, снабженного пазами, в

которые установлены нажимные и рабочие колодки, удерживаемые выступами, выполненными по наружному диаметру блока, при этом коллектор приспособления для охлаждения барабана размещен в блоке цилиндров, а смеситель вынесен за пределы тормозного колеса.

2.Колесо по 1п. 1, отличающееся тем, что отводы ic соплами коллектора установлены в пазах диока и связаны с коническими отверстиями, выполненными внутри выступов.

3. Колесо оо п. 1, отличающееся тем, что соединение рабочих с нажимными коладками выполнено в ввде ласточкина Х1В0ста.

Фиг

Риг 2

Фиг. 3

Похожие патенты SU213488A1

название год авторы номер документа
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ С ЖИДКОСТНБ[М ОХЛАЖДЕНИЕМ 1961
SU140334A1
ТОРМОЗНОЙ БАШМАК ДИСКОВОГО ТОРМОЗА СКОРОСТНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1999
  • Вейтцель О.О.
RU2173801C2
Способ повышения эффективности работы тормозов и муфт сцепления,связанных с двигателем внутреннего сгорания транспортных средств и тормозное устройство 1984
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасиевна
  • Петрина Юрий Дмитриевич
  • Балаболин Сергей Викторович
  • Масляк Игорь Николаевич
SU1231298A1
Фрикционное тормозное устройство 1989
  • Беганский Станислав Александрович
SU1732065A1
УСТРОЙСТВО для ВВОДА жидкого КИСЛОРОДА в МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ РАСПЛАВ 1972
SU346346A1
ШЛИФОВАЛЬНЫЙ СТАНОК С МНОЖЕСТВОМ ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ АБРАЗИВНЫХ ЛЕНТ ДЛЯ ОДНОВРЕМЕННОГО ШЛИФОВАНИЯ ПОВЕРХНОСТЕЙ ОБРАБАТЫВАЕМЫХ ДЕТАЛЕЙ 1993
  • Кэйзер Расселл Е.Джр
  • Мувен Рики Л.
  • Хайкс Тимоти В.
  • Фортни Деннис А.
  • Райс Деннис Ф.
RU2116880C1
СПОСОБ ПРИВОДА КОЛЕС ШАССИ САМОЛЕТА И ШАССИ САМОЛЕТА С ПРИВОДОМ КОЛЕС 2011
  • Ивандаев Сергей Иванович
RU2495792C2
ПРОГРАММНОЕ УСТРОЙСТВО 1970
SU258423A1
Барабанно-колодочный тормоз с принудительным охлаждением преимущественно для автомобилей 1979
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасьевна
  • Твердохлеб Юрий Владимирович
  • Князев Лев Владимирович
SU1043381A2
Установка для производства зернистых продуктов 1972
  • Несмеянов А.Н.
  • Рогожин С.В.
  • Мисюрев В.И.
  • Борисоглебский А.Г.
  • Ярошенко Ю.Ф.
  • Гонсалес Р.С.
  • Ковалев П.В.
  • Мякин В.А.
SU441732A1

Иллюстрации к изобретению SU 213 488 A1

Реферат патента 1968 года ТОРМОЗНОЕ КОЛЕСО, ОХЛАЖДАЕМОЕ ОТ АВТОНОМНОЙСИСТЕМЫ

Формула изобретения SU 213 488 A1

SU 213 488 A1

Даты

1968-01-01Публикация