Из;вестны торм-озные колеса, охлаждаемые от автономной системы, состоящие из барабана 1C тор мозными рубашками, в которых раслоложен блок цилиндров с рабочими и нажимными колодками, и устройства для охлаждения бар абана, содержащего смеситель, имеющего камеру смешения и сопла, и кольцевого коллектора. Однако таиие тормо1зные кол-аса не кмеют необхади.мой энергоемкости для смягчения режима натрева блока цилиндров, что Приводит « ненадежной работе тормоза.
/Предлагаемое тормозное колесо отличается от известных тем, что блок цилипдро в выполнен в виде диска Онециального профиля, снабл енного пазами, в которые устанавлены нажи1мные и рабочие колодки, у держив:аемые вьгсту па;ми, вьшолненными 1ПО наружному диаметру , лри это1М коллектор приспособления для охлаждения барабаНа размещен в блоке цилиндров, Имеющ.ий отводы с сопла-ми, а смеситель вынесен за пределы тормозН01ГО колеса. Отводь с соллами коллектора установлены в пазах диска и связаны с коническими отверстиями, выполненными виутри выступов. KpoiMe того, Соединение торатозных КОЛОДО1К 1C нажимными выполнено в виде ласточкина хвоста.
На фиг. 1 представлена общая схема предлагаемого тормозного колеса; на фиг. 2 - 1вид колеса с торца; на фиг. 3 - общий вид тормозной рубащжи.
Колесо состоит из барабана / с закрепленными |на Нел1 тормозными рубащками 2 и блока одилиндров 3, выполненного .в виде диока специальнОго профиля, являющегося ОДНОВреМенно корпусом тормоза. В блоке цилиндров
5 раднально распололсены тильзы 4 с порщHHLM«.5. НаД каждым поршнем 5 размещены (рабочие 6 и пажимные 7 колодки, закрепленные в поперечных пазах диска 5 с помощью пластинчатых пружин 9, расположенных по
обе стороны колодки. Последние от выпадания из блока удерживаются 1кръ1шками 10 и 11, которые крепятся с двух сторон к блоку цилиндров.
Рабочая колодка 6 соединяется с нажимной колодкой 7 при помощИ направляющей 12, ВЫполненпой в виде ласточкина хвоста, .которая приваривается к стальной чашке рабочей коЛОйки 6. Пластинчатая пружина 9 Служит для
возврата рабочих асолодок в исходное положение (В :МОмент растормаживапия. Для замены изношенных колодок 6 достаточно снять нарулсное кольцо. От перемешення в направлении тормозной
13. Отверстия с резьбой 14 предназначены Для (Крепления крышек 10 и 11Гильзы 4 с лоршнями 5 ввертываются в гнезда 15 блока цилиндров 3. Гнезда 15 связаны между собой каналами 16.
То.рмоз .посадочным поя10К ам 17 устанавливается на консоль стойки (на чертеже .не показано) и крепится к ней болтами через отверстия 18.
iKo л лектор 19 с отводами 20 и ооплами 21 р,а1Эмещен в блоке цилиндров 3, а смеситель («а чертеже не доказано) вынесен за пределы тормозного колеса. Коллектор 19 фиксируется |Винтами и скобами в месте крепления 22 так, чтобы отводы 20 и сопла 21 лапали IB лазы 2S.
Ори торможениИ рабочая жидкость или газ подается под давлением в блок цилиндров 3 и по каналам в полость поршня 5. Поршень 5 при осевом ходе перемещает рабочие 6 и нажимные 7 колодки до упора в цилнндричеакий тормозной барабан /, соз давая тормозной мо1мент. Тормозной бара1бан 1 прогревается на поверхности до температуры порядка 1000°С.
Струи охлаждающего агента в виде газоЖидкостной омеси, выходящие из сопел 21, проходят внутри конических отверстий, выполненных в блоке цилиндров 3, и ударяют о поверхность трения тормозного барабана /. Остатки неисп аритащейся жидкости удаляются из то;рмоза за счет вращения цилиндрической формы барабаиа.
По1сле окончания торможения рабочие 6 и нажимные 7 колодки при помощи пружин 9 йозвращаются в исходное положение.
ПреДМет изобретения
1.Тормозное .колесо, охлаждаемое от аето.номной системы, содержащее барабан с тормозными рубащками, в которых расположен блок цилиндров с рабочими и нажимными колодками, .и нриагеособления для охлаждения барабана, состоящего из смесителя, имеющего 1ка1меру амешания и сопла, и кольцевого коллектора с отводами и соплами, нодающвго на поверхность рубащек охлаждающий агент,
отличающееся тем, что, с целью увеличения энергоемкости, -смягчения режима нагрева колеса и обеспечения надежности его работы, блок цилиндров выполнен в виде диока опе|ци-ального профиля, снабженного пазами, в
которые установлены нажимные и рабочие колодки, удерживаемые выступами, выполненными по наружному диаметру блока, при этом коллектор приспособления для охлаждения барабана размещен в блоке цилиндров, а смеситель вынесен за пределы тормозного колеса.
2.Колесо по 1п. 1, отличающееся тем, что отводы ic соплами коллектора установлены в пазах диока и связаны с коническими отверстиями, выполненными внутри выступов.
3. Колесо оо п. 1, отличающееся тем, что соединение рабочих с нажимными коладками выполнено в ввде ласточкина Х1В0ста.
Фиг
Риг 2
Фиг. 3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ С ЖИДКОСТНБ[М ОХЛАЖДЕНИЕМ | 1961 |
|
SU140334A1 |
ТОРМОЗНОЙ БАШМАК ДИСКОВОГО ТОРМОЗА СКОРОСТНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1999 |
|
RU2173801C2 |
Способ повышения эффективности работы тормозов и муфт сцепления,связанных с двигателем внутреннего сгорания транспортных средств и тормозное устройство | 1984 |
|
SU1231298A1 |
Фрикционное тормозное устройство | 1989 |
|
SU1732065A1 |
УСТРОЙСТВО для ВВОДА жидкого КИСЛОРОДА в МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ РАСПЛАВ | 1972 |
|
SU346346A1 |
ШЛИФОВАЛЬНЫЙ СТАНОК С МНОЖЕСТВОМ ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ АБРАЗИВНЫХ ЛЕНТ ДЛЯ ОДНОВРЕМЕННОГО ШЛИФОВАНИЯ ПОВЕРХНОСТЕЙ ОБРАБАТЫВАЕМЫХ ДЕТАЛЕЙ | 1993 |
|
RU2116880C1 |
СПОСОБ ПРИВОДА КОЛЕС ШАССИ САМОЛЕТА И ШАССИ САМОЛЕТА С ПРИВОДОМ КОЛЕС | 2011 |
|
RU2495792C2 |
ПРОГРАММНОЕ УСТРОЙСТВО | 1970 |
|
SU258423A1 |
Барабанно-колодочный тормоз с принудительным охлаждением преимущественно для автомобилей | 1979 |
|
SU1043381A2 |
Установка для производства зернистых продуктов | 1972 |
|
SU441732A1 |
Даты
1968-01-01—Публикация