Гидравлическая система рулевого управления шарнирносочлененного транспортного средства Советский патент 1988 года по МПК B62D5/28 

Описание патента на изобретение SU1404397A1

/

8

f

3

4

СО

со

12

Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидравлическим системам рулевого унравления шарнирно сочлененных транснортных средств.

Целью изобретения является повьииение ,,|)со1К)й устойчивости шарнирно сочленен- iioi D транспортного средства.

На чертеже ноказана нринциниальная схема гидравлической системы рулевого управления шарнирно сочлененнсм О транснорт- ного средства.

Гидравлическая система рулевого управ- состоит из насоса 1, рулевого .меха- :iii.Ma 2, объединенного с золотниковым гид- рираснределителем, выполненным с нуле- В1)1м перекрытие.м, и снабженного рулевы.м ко.лесом 3, установленно.м на рулевом валу 4, а также .механизма 5 обратной связи. На рулевом .механизме 2 установ.пена коробка запорны.х клананов 6. Рулевое управление содержит также иснолнительные гидроцилиндры 7 и 8, нредохранительный 9 и обратные 10 клапаны, дополнительную подниты- ваюп1ую липию 11, сливную гидролинию 12 с установленным в ней нредо.хранительны.1 клапано.м 13, гидробак 14.

Гидравлическая система рулевого управления работает следующим образом.

Насос 1 подает рабочую жидкость по гидромагистрали к золотниковому гидрораспределителю рулевого механизма 2.

Нри нря.молинейном движении Н1арнирно сочлененного транспортного средства или движении его с постоянным радиусом поворота рулевое колесо 3 не вращают, при это.м подвод рабочей жидкости к полостям иснол- нительных гидроцилиндров 7 и 8 закрыт.

Повышение давления рабочей жидкости приводит к открытию предохранительного клапана 9. Рабочая жидкость но дополнительной ноднитывающей гидролинии 11 под давлением через обратные клапаны 10 по- стунает одновременно во все четыре полости гидроцилиндров 7 и 8, выравнивая и увеличивая в них рабочее давление до но.миналь- ного, и далее, преодолевая сопротивление предохранительного кланана 13, поступает в гидробак 14.

При вращении рулевого колеса 3 золотник гидрораснределителя смещается из своего нейтрального положения и рабочая жид5

кость следует не через предохранительный клапан 9, который закрыт, а через коробку запорных клапанов 6 к соответствующим полостям гидроцилиндров 7 и 8, осуществляя поворот.

Вытесненная рабочая жидкость из полостей гидроцилиндров 7 и 8 через коробку запорных клананов 6 и золотниковый гид- - рораспределитель поступает в слив в гидробак 14. При прекращении вращения рулево0 го колеса 3 .механизм 5 обратной связи устанавливает золотник гидрораспределителя в нейтральное положение и движение шарнирно сочлененного транспортного средства совершается прямолинейно или с ностоян- ным радиусом поворота.

При понижении давления рабочей жидкости в полостях силовых гидроцилиндров 7 и 8, например, вследствие утечек рабочей жидкости происходит постоянная подпитка через обратные клапаны 10.

0

Формула изобретения

Гидравлическая система рулевого управ«;; ления шарнирно сочлененного транспортного средства, содержащая гидрораспределитель рулевого механизма, .механически связанный с рулевы.м колесом и гидравлически соединенный с насосом, с гидробаком и посредством рабочих г идролиний с исполни0 тельными гидроцилиндрами поворота, и четыре обратных кланана, каждый из которых установлен в дополнительной гидролинии и соединен с каждой полостью исполнительного гидроцилиндра и гидробако.м, приче.м обратные клапаны установлены с воз.можно5 стью перепуска рабочей жидкости по направлению к полостям исполнительных гидроцилиндров, отличающаяся тем, что, с целью по- выщения курсовой устойчивости транспортного средства, она снабжена дву.мя предо0 хранительными клапанами и подпитывающей гидролинией, соединяющей насос через один из упомянутых нредохранительных клапанов с дополнительными гидролиниями, а другой предохранительный клапан установлен в гидролинии, соединяющей дополнительные гидролинии с гидробаком, при этом гидрораспределитель рулевого механизма выполнен с нулевы.м перекрытием.

Похожие патенты SU1404397A1

название год авторы номер документа
Система поворота шарнирно сочлененной гусеничной машины 1986
  • Беленький Юзеф Семенович
  • Дьяков Михаил Викторович
  • Мажарцев Юрий Михайлович
  • Рыбников Александр Сергеевич
  • Шевчук Владимир Петрович
SU1323451A1
Гидравлическая система рулевого управления шарнирно сочлененного транспортного средства с передними управляемыми колесами 1983
  • Ванцевич Владимир Владимирович
  • Будько Валерий Васильевич
  • Коротков Александр Викторович
  • Костюченко Павел Эдуардович
SU1111925A1
Двухконтурное гидравлическое рулевое управление транспортного средства 1987
  • Ульбашев Шамиль Дагирович
SU1468810A1
Гидравлическое рулевое управление транспортного средства с шарнирно-сочлененной рамой 1983
  • Никитин Александр Борисович
  • Шенкер Лев Зельманович
  • Ефремов Владимир Иванович
  • Шарапановский Борис Максимович
SU1134453A1
Система рулевого управления транспортного средства 1983
  • Овечкин Михаил Михайлович
  • Пашкевич Виктор Васильевич
  • Рощина Наталья Васильевна
SU1134452A1
Система рулевого управления колесного транспортного средства 1985
  • Таяновский Георгий Александрович
  • Богдан Николай Владимирович
  • Миркитанов Владимир Ильич
  • Кленицкая Людмила Геннадьевна
  • Статкевич Александр Михайлович
SU1273286A1
Гидравлическая система управления погрузочно-транспортной машиной 1982
  • Онищенко Анатолий Андреевич
  • Шматко Вадим Федорович
  • Дронов Александр Иванович
  • Словесный Юрий Михайлович
SU1068318A1
Гидравлическое устройство рулевого управления транспортного средства 1982
  • Козлов Алексей Иванович
  • Лесик Василий Сергеевич
  • Домрачев Александр Федорович
  • Лысенко Владимир Сергеевич
  • Доброванов Анатолий Дмитриевич
  • Шмайденко Евгений Степанович
SU1135685A1
Система рулевого управления автопоезда 1987
  • Гладов Геннадий Иванович
  • Кувшинов Виктор Владимирович
  • Павлов Владимир Викторович
  • Титов Александр Васильевич
SU1474016A1
Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства 1982
  • Домрачев Александр Федорович
  • Лысенко Владимир Сергеевич
  • Баран Марьян Иванович
  • Дисковский Валентин Корнеевич
  • Богданов Сергей Михайлович
  • Черногуз Василий Дмитриевич
SU1134451A1

Реферат патента 1988 года Гидравлическая система рулевого управления шарнирносочлененного транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидравлическим системам рулевого управления шарнирно сочлененных транспортных средств. Цель изобретения - повышение курсовой устойчивости шарнирно сочлененных транспортных средств. Гидравлическая система рулевого управления снабжена дополнительной подпитывающей гидролинией 11, соединяюш.ей насос 1 через предохранительный клапан 9 и обратные клапаны 10 одновременно со всеми полостями исполнительных гидроцилиндров 7 и 8. При этом золотниковый гидрораспределитель рулевого механизма 2 выполнен с нулевым осевым перекрытием, а на сливной гидролинии 12 установлен предохранительный клапан 13. 1 ил. (Л

Формула изобретения SU 1 404 397 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1404397A1

Системы рулевого управления строительных и дорожных машин
Обзорная информация ЦНИИТЭстроймаш
Вып
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1
-М.: ЦНИИТЭстроймаш, 1985, с
Прибор для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба 1917
  • Кауфман А.К.
SU26A1
Способ гальванического снятия позолоты с серебряных изделий без заметного изменения их формы 1923
  • Бердников М.И.
SU12A1

SU 1 404 397 A1

Авторы

Анисимов Георгий Михайлович

Кочнев Александр Михайлович

Ковалев Александр Григорьевич

Даты

1988-06-23Публикация

1987-01-05Подача