/
8
f
3
4
СО
со
12
Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидравлическим системам рулевого унравления шарнирно сочлененных транснортных средств.
Целью изобретения является повьииение ,,|)со1К)й устойчивости шарнирно сочленен- iioi D транспортного средства.
На чертеже ноказана нринциниальная схема гидравлической системы рулевого управления шарнирно сочлененнсм О транснорт- ного средства.
Гидравлическая система рулевого управ- состоит из насоса 1, рулевого .меха- :iii.Ma 2, объединенного с золотниковым гид- рираснределителем, выполненным с нуле- В1)1м перекрытие.м, и снабженного рулевы.м ко.лесом 3, установленно.м на рулевом валу 4, а также .механизма 5 обратной связи. На рулевом .механизме 2 установ.пена коробка запорны.х клананов 6. Рулевое управление содержит также иснолнительные гидроцилиндры 7 и 8, нредохранительный 9 и обратные 10 клапаны, дополнительную подниты- ваюп1ую липию 11, сливную гидролинию 12 с установленным в ней нредо.хранительны.1 клапано.м 13, гидробак 14.
Гидравлическая система рулевого управления работает следующим образом.
Насос 1 подает рабочую жидкость по гидромагистрали к золотниковому гидрораспределителю рулевого механизма 2.
Нри нря.молинейном движении Н1арнирно сочлененного транспортного средства или движении его с постоянным радиусом поворота рулевое колесо 3 не вращают, при это.м подвод рабочей жидкости к полостям иснол- нительных гидроцилиндров 7 и 8 закрыт.
Повышение давления рабочей жидкости приводит к открытию предохранительного клапана 9. Рабочая жидкость но дополнительной ноднитывающей гидролинии 11 под давлением через обратные клапаны 10 по- стунает одновременно во все четыре полости гидроцилиндров 7 и 8, выравнивая и увеличивая в них рабочее давление до но.миналь- ного, и далее, преодолевая сопротивление предохранительного кланана 13, поступает в гидробак 14.
При вращении рулевого колеса 3 золотник гидрораснределителя смещается из своего нейтрального положения и рабочая жид5
кость следует не через предохранительный клапан 9, который закрыт, а через коробку запорных клапанов 6 к соответствующим полостям гидроцилиндров 7 и 8, осуществляя поворот.
Вытесненная рабочая жидкость из полостей гидроцилиндров 7 и 8 через коробку запорных клананов 6 и золотниковый гид- - рораспределитель поступает в слив в гидробак 14. При прекращении вращения рулево0 го колеса 3 .механизм 5 обратной связи устанавливает золотник гидрораспределителя в нейтральное положение и движение шарнирно сочлененного транспортного средства совершается прямолинейно или с ностоян- ным радиусом поворота.
При понижении давления рабочей жидкости в полостях силовых гидроцилиндров 7 и 8, например, вследствие утечек рабочей жидкости происходит постоянная подпитка через обратные клапаны 10.
0
Формула изобретения
Гидравлическая система рулевого управ«;; ления шарнирно сочлененного транспортного средства, содержащая гидрораспределитель рулевого механизма, .механически связанный с рулевы.м колесом и гидравлически соединенный с насосом, с гидробаком и посредством рабочих г идролиний с исполни0 тельными гидроцилиндрами поворота, и четыре обратных кланана, каждый из которых установлен в дополнительной гидролинии и соединен с каждой полостью исполнительного гидроцилиндра и гидробако.м, приче.м обратные клапаны установлены с воз.можно5 стью перепуска рабочей жидкости по направлению к полостям исполнительных гидроцилиндров, отличающаяся тем, что, с целью по- выщения курсовой устойчивости транспортного средства, она снабжена дву.мя предо0 хранительными клапанами и подпитывающей гидролинией, соединяющей насос через один из упомянутых нредохранительных клапанов с дополнительными гидролиниями, а другой предохранительный клапан установлен в гидролинии, соединяющей дополнительные гидролинии с гидробаком, при этом гидрораспределитель рулевого механизма выполнен с нулевы.м перекрытием.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система поворота шарнирно сочлененной гусеничной машины | 1986 |
|
SU1323451A1 |
Гидравлическая система рулевого управления шарнирно сочлененного транспортного средства с передними управляемыми колесами | 1983 |
|
SU1111925A1 |
Двухконтурное гидравлическое рулевое управление транспортного средства | 1987 |
|
SU1468810A1 |
Гидравлическое рулевое управление транспортного средства с шарнирно-сочлененной рамой | 1983 |
|
SU1134453A1 |
Система рулевого управления транспортного средства | 1983 |
|
SU1134452A1 |
Система рулевого управления колесного транспортного средства | 1985 |
|
SU1273286A1 |
Гидравлическая система управления погрузочно-транспортной машиной | 1982 |
|
SU1068318A1 |
Гидравлическое устройство рулевого управления транспортного средства | 1982 |
|
SU1135685A1 |
Система рулевого управления автопоезда | 1987 |
|
SU1474016A1 |
Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства | 1982 |
|
SU1134451A1 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидравлическим системам рулевого управления шарнирно сочлененных транспортных средств. Цель изобретения - повышение курсовой устойчивости шарнирно сочлененных транспортных средств. Гидравлическая система рулевого управления снабжена дополнительной подпитывающей гидролинией 11, соединяюш.ей насос 1 через предохранительный клапан 9 и обратные клапаны 10 одновременно со всеми полостями исполнительных гидроцилиндров 7 и 8. При этом золотниковый гидрораспределитель рулевого механизма 2 выполнен с нулевым осевым перекрытием, а на сливной гидролинии 12 установлен предохранительный клапан 13. 1 ил. (Л
Системы рулевого управления строительных и дорожных машин | |||
Обзорная информация ЦНИИТЭстроймаш | |||
Вып | |||
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
-М.: ЦНИИТЭстроймаш, 1985, с | |||
Прибор для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба | 1917 |
|
SU26A1 |
Способ гальванического снятия позолоты с серебряных изделий без заметного изменения их формы | 1923 |
|
SU12A1 |
Авторы
Даты
1988-06-23—Публикация
1987-01-05—Подача