Гидравлическая система рулевого управления шарнирно сочлененного транспортного средства с передними управляемыми колесами Советский патент 1984 года по МПК B62D5/06 

Описание патента на изобретение SU1111925A1

Изобретение относится к гидравлическим рупевым приводам шарнирно соч йененных транспортных средств с передними управляемыми колесами, например , трехосных сельскохозяйственных тракторов. Известна гидравлическая система рулевого управления шарнирно со шененного транспортного средства с передними управляемыми колесами, содер жащая гидронасос, червячную пару, золотниковый гидрораспределитель, электромагнитный клапан с пружиной и электромагнитом, управляем й с помощью электрической системы, включаю щей источник электроэнергии, неподви ный и подвижный контакты с приводом от рулевого колеса, дифференциальный механизм, входное звено которого соединено с червячным Колесом, а выходное - с тягами обратных связей , исполнительные гидроцилиндры и гидрозамки 11. Недостатком указанной гидравлической систе является то, что в ней отсутствует система стабилизации относительного положения секций транспортного средства при его прямолинейном движении и повороте только с помощью передних колес. Известна также гидравлическая сис тема рулевого управления шарнирно сочлененного транспортного средства с передними управляемыми колеса ми, содержащая гидравлический рулевой механизм, механически связанный с рулевым колесом и через червячный редуктор с передними управляемыми колесами и гидравлически соединенный с гидронасосом, с гидробаком и посре ством рабочих гидролиний с исполнительным гидроцилиндром поворота пере них управляемых колес, следящий гидрораспределитель, механически связанный с секциями шарнирно сочлененного транспортного средства и гидравлически соединенный посредством дополнительных рабочих гидролиний с гидроцилиндрамн поворота секций, посредством напорной гидролинии - с гидронасосом и посредством сливной с гидробаком, и устройство включения гидроцилиндров поворота секций и испопПительного гидроцилиндра поворота передних управляе№.1х колес t. Известная гидравлическая система является по существу электрогидравлической, поскольку ее управление осуществляется с помощью электрической системы. Использование различных по принципу действия систем (гидравлической и электрической) значительно усложняет конструкцию рулевого привода, что снижает надежность его работы. Целью изобретения является повышение надежности работы рулевого привода путем упрощения конструкции устройства включения гидроцилиндрой. Указанная цель достигается тем, что в гидравлической системе рулевого управления шарнирно сочлененного транспортного средства с передними управляемыми колесами, содержащей гидравлический рулевой механизм, механически связанный с рулееь м колесом и через червячный редуктор с передними управляемыми колесами и гидравлически соединенН1)1й с гидронасосом, с гидробаком и посредством рабочих гидролиний - с исполнительным гидроцилиндром поворота передних управляемых колес, следящий гидрораспределитель механически связанный с секциями шарнирно сочлененного транспортного средства и гидравлически соединенный посредством дополнителььых рабочих гидролинии с гидроцилиндрами поворота секций, посредством напорной гидролинии с гидронасосом и посредством сливной с гидробаком, и устройство включения гидроцилиндров поворота секций и исполнительного гидроцилиндра поворота передних управляемых колес, последнее выполнено в виде трехпозиционного десятилинейного гидрораспределителя поворотного типа, кинематически связанного с червячным редуктором и гидравлически соединенного с напорной, сливной, рабочими и дополнительными рабочими гидролиниями, с возможностью соединения в нейтральной позиции гидравлического рулевого механизма с исполнительным гидроцилиндром поворота передних управляе а1 х колес, а следящего гидрораспределителя с напорной и сливной гидролиниями, а в крайних позициях гидравлического рулевого механизма - с дополнительными рабочими -ВД1рОЛИНИЯМИ, На чертеже представлена схема гидравлической системы рулевого управления. Гидравлическая система содержпп гидравлический рулевой механизм ,

3

механически связанный с рулевым колесом 2 и через червячный редуктор 3 с передними ynpasHnet-tiiMn колесами 4 и гидравлически соединенный с гидронасосом 5, с гидробаком 6 и посредством рабочих гидролиний 7 с исполнительным гидроцилиндром 8 поворота передних управляe ft lx колес 4.

В системе имеется следящий гидрораспределитель 9, механически связанный посредством связи 10 с секциями шарнирно сочлененного тран портного средства и гидравлически соединенный посредством дополнительных рабочих гидролиний 11 с гидроцилиндрами 12 поворота секций, посредством напорной гидролинии 13 с гидронасосом 5 и посредством сливной гидролинии 14 - с гидробаком 6,

В системе установлено устройство включения гидроцилиндг ов, выполненное в виде трехпозиционного десятилинейного гидрораспределителя поворотного типа, кинематически связанного с червячным редуктором 3 и гидравлически соединенного с напорной 13, сливной 14, рабочими 7 и пополнительными рабочими 11 гидрориниями,

В нейтральной позиции гидрораспределителя 5 он соединяет гидравлический рулевой механизм I с исполнительным гидроцилиндром 8, а следящий гидрораспределитель 9 - с напорной 13 и сливной 14 гидролиниями, В крайних позициях гидрораспределитель соединяет гидравлический рулевой механизм 1 с дополнительными рабочими гидролиниями П

Система рулевого управления работает следующим образом.

254

Вращение рулевого колеса 2 привводит к вращению чернячного редуктора 3 связанного с ним гидрораспределителя 15, Ь также к перемещению гидрораспределителя гидравлического рулевого механизма 1. При этом рабочая, жидкость от рулевого механизма поступает только к .гидроцилиндру 8 управления поворотом передних колес, который их и поворачивает. Рабочая жидкость от гидронасоса 5 поступает также к следящему гидрораспределигелю 9. В случае взаимного смещения секций транспортного средства тяга связи 10 смещает гидрораспределитель 9 и тем caNbiM открывает доступ рабочей жидкости в исполнительтие гидроцилиндры 12, что ведет к возвращению секций в исходное положение.

При достижении поворота передних колес заданного угла гидрораспределитель 15 прекращает подачу рабочей жидкости к исполнительному гидроцилиндру 8 и начинает подавать ее, минуя следящий гидрораспределитель 9, в исполнительные гидроцилиндры 12 поворота секций щарнирно сочле 1енной машины.

Система обратной связи обеспечивает пропорциональность угла поворота передних колес и угла складывания секций транспортного средства углу поворота-рулевого колеса.

Таким образом, в предлагаемой конструкции повышена надежность, на больших радиусах поворота происходит только поворот передних колес, что позволяет трехосным сельскохозяйственным тракторам общего назначения, как и пропашным тракторам, работать в междурядьях, не повреждая растений.

NJ

Похожие патенты SU1111925A1

название год авторы номер документа
Гидравлический рулевой механизм транспортного средства 1983
  • Немировский Петр Иоханович
  • Репнев Валентин Иванович
  • Емельянов Борис Алексеевич
  • Бут Владимир Григорьевич
  • Соловьев Александр Сергеевич
  • Бобиков Аркадий Аркадьевич
  • Бодров Анатолий Петрович
  • Пашкевич Виктор Васильевич
  • Передельский Владимир Васильевич
  • Егоров Владимир Васильевич
SU1126481A1
Гидравлическая система управления поворотом гусеничной машины 1983
  • Серов Валерий Павлович
  • Чертов Иван Иванович
SU1134455A1
Гидравлическая система транспортного средства с гидрообъемной трансмиссией 1983
  • Панкратов Павел Борисович
  • Мартынов Геннадий Иванович
  • Грязнов Валентин Николаевич
  • Бажанов Владимир Алексеевич
  • Ксенофонтов Николай Иванович
  • Бобиков Аркадий Аркадьевич
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
  • Пашкевич Виктор Васильевич
  • Передельский Владимир Васильевич
SU1105357A1
Гидравлический рулевой привод шарнирно-сочлененного транспортного средства с передними управляемыми колесами 1978
  • Левитанус Адольф Давидович
  • Ефименко Николай Степанович
  • Голубчик Семен Фроимович
  • Коганзон Петр Израилевич
  • Яндовский Геннадий Иванович
  • Скрыпник Инна Андреевна
  • Бузенков Гавриил Михайлович
  • Поляк Александр Яковлевич
  • Русанов Вадим Анатольевич
  • Садовников Анатолий Николаевич
  • Хохлин Виктор Яковлевич
SU918157A1
Система рулевого управления транспортного средства 1983
  • Обидин Валерий Яковлевич
  • Заходякин Петр Александрович
  • Зуева Ольга Андреевна
  • Жаворонков Андрей Владимирович
  • Павлов Евгений Михайлович
SU1144925A1
Система рулевого управления транспортного средства 1983
  • Овечкин Михаил Михайлович
  • Пашкевич Виктор Васильевич
  • Рощина Наталья Васильевна
SU1134452A1
Система рулевого управления транспортного средства 1983
  • Обидин Валерий Яковлевич
  • Жаворонков Андрей Владимирович
  • Баранов Станислав Николаевич
  • Павлов Евгений Михайлович
  • Коган Иосиф Ошерович
SU1131735A1
Гидравлическая система транспортного средства с гидрообъемной трансмиссией 1982
  • Панкратов Павел Борисович
  • Седов Юрий Андреевич
  • Грязнов Валентин Николаевич
  • Бажанов Владимир Алексеевич
  • Ксенофонтов Николай Иванович
  • Бобиков Аркадий Аркадьевич
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
  • Пашкевич Виктор Васильевич
  • Передельский Владимир Васильевич
SU1085860A1
Гидравлическое рулевое управление транспортного средства с шарнирно-сочлененной рамой 1983
  • Никитин Александр Борисович
  • Шенкер Лев Зельманович
  • Ефремов Владимир Иванович
  • Шарапановский Борис Максимович
SU1134453A1
Система рулевого управления транспортного средства 1982
  • Казаков Виктор Алексеевич
  • Немировский Петр Иоханович
  • Емельянов Борис Алексеевич
  • Репнев Валентин Иванович
  • Шнейдер Гидалий Аронович
  • Федоров Адольф Петрович
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
  • Пашкевич Виктор Васильевич
SU1081051A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 111 925 A1

Реферат патента 1984 года Гидравлическая система рулевого управления шарнирно сочлененного транспортного средства с передними управляемыми колесами

ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ШАРНИРНО СОЧЛЕНЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПЕРЕДНИМИ УПРАВЛЯЕМЫМИ КОЛЕСАМИ, содержащая гидравлический рулевой механизм, механически связанный с рулевым колесом и через червячный редуктор с передними управляемыми колесами и гидравлически соединенный с гидронасосом, с гидробаком и посредством рабочих гидролиний с исполнительным гидроцилиндром поворота передних управляег 1х колес, следящий гидрораспределитель, механически связанный с секциями шарнирно сочлененного транспортного средства и гидравлически соединенный посредством дополнительных рабочих гидролиний с гидроцилиндрами поворота секций, посредством напорной гидролинии с гидронасосом и посредством сливной с гидробаком, и устройство включения гидроцилиндров поворота секций и исполнительного гидроцилиндра поворота передних управляемых колес, отличающаяс я тем, что, с целью повышения надежности системы путем упрощения конструкции устройства включения гидроцилиндров, последнее выполнено в виде трехпозиционного десятилинейного гидрораспределителя по5 воротного типа, кинематически связанного с червячным редуктором и гидравлически соединенного с напорной, сливной, рабочими и дополнительными рабочими гидролиниями, с возможностью соединения с нейтральной позиции гидраапического рулевого механизма с исполнительным гидроцилиндром поворота передних управляемых колес, а следящего гидрораспределителя - с напорной и слив Э сл ной гидролиниями, а в крайних позициях гидравлического рулевого механизма - с дополнительными рабочими гидролиниями.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1111925A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Гидравлический рулевой привод шарнирно сочлененного транспортного средства с передними управляемыми колесами 1974
  • Антышев Николай Михайлович
  • Бузенков Гавриил Михайлович
  • Волков Сергей Петрович
  • Куликов Лев Васильевич
  • Поляк Александр Яковлевич
  • Русанов Владим Анатольевич
  • Хегай Прокопий Алексеевич
  • Хохлин Виктор Яковлевич
SU551213A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Гидравлический рулевой привод шарнирно-сочлененного транспортного средства с передними управляемыми колесами 1978
  • Левитанус Адольф Давидович
  • Ефименко Николай Степанович
  • Голубчик Семен Фроимович
  • Коганзон Петр Израилевич
  • Яндовский Геннадий Иванович
  • Скрыпник Инна Андреевна
  • Бузенков Гавриил Михайлович
  • Поляк Александр Яковлевич
  • Русанов Вадим Анатольевич
  • Садовников Анатолий Николаевич
  • Хохлин Виктор Яковлевич
SU918157A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 111 925 A1

Авторы

Ванцевич Владимир Владимирович

Будько Валерий Васильевич

Коротков Александр Викторович

Костюченко Павел Эдуардович

Даты

1984-09-07Публикация

1983-06-01Подача