Изобретение относится к гидравлическим рупевым приводам шарнирно соч йененных транспортных средств с передними управляемыми колесами, например , трехосных сельскохозяйственных тракторов. Известна гидравлическая система рулевого управления шарнирно со шененного транспортного средства с передними управляемыми колесами, содер жащая гидронасос, червячную пару, золотниковый гидрораспределитель, электромагнитный клапан с пружиной и электромагнитом, управляем й с помощью электрической системы, включаю щей источник электроэнергии, неподви ный и подвижный контакты с приводом от рулевого колеса, дифференциальный механизм, входное звено которого соединено с червячным Колесом, а выходное - с тягами обратных связей , исполнительные гидроцилиндры и гидрозамки 11. Недостатком указанной гидравлической систе является то, что в ней отсутствует система стабилизации относительного положения секций транспортного средства при его прямолинейном движении и повороте только с помощью передних колес. Известна также гидравлическая сис тема рулевого управления шарнирно сочлененного транспортного средства с передними управляемыми колеса ми, содержащая гидравлический рулевой механизм, механически связанный с рулевым колесом и через червячный редуктор с передними управляемыми колесами и гидравлически соединенный с гидронасосом, с гидробаком и посре ством рабочих гидролиний с исполнительным гидроцилиндром поворота пере них управляемых колес, следящий гидрораспределитель, механически связанный с секциями шарнирно сочлененного транспортного средства и гидравлически соединенный посредством дополнительных рабочих гидролиний с гидроцилиндрамн поворота секций, посредством напорной гидролинии - с гидронасосом и посредством сливной с гидробаком, и устройство включения гидроцилиндров поворота секций и испопПительного гидроцилиндра поворота передних управляе№.1х колес t. Известная гидравлическая система является по существу электрогидравлической, поскольку ее управление осуществляется с помощью электрической системы. Использование различных по принципу действия систем (гидравлической и электрической) значительно усложняет конструкцию рулевого привода, что снижает надежность его работы. Целью изобретения является повышение надежности работы рулевого привода путем упрощения конструкции устройства включения гидроцилиндрой. Указанная цель достигается тем, что в гидравлической системе рулевого управления шарнирно сочлененного транспортного средства с передними управляемыми колесами, содержащей гидравлический рулевой механизм, механически связанный с рулееь м колесом и через червячный редуктор с передними управляемыми колесами и гидравлически соединенН1)1й с гидронасосом, с гидробаком и посредством рабочих гидролиний - с исполнительным гидроцилиндром поворота передних управляемых колес, следящий гидрораспределитель механически связанный с секциями шарнирно сочлененного транспортного средства и гидравлически соединенный посредством дополнителььых рабочих гидролинии с гидроцилиндрами поворота секций, посредством напорной гидролинии с гидронасосом и посредством сливной с гидробаком, и устройство включения гидроцилиндров поворота секций и исполнительного гидроцилиндра поворота передних управляемых колес, последнее выполнено в виде трехпозиционного десятилинейного гидрораспределителя поворотного типа, кинематически связанного с червячным редуктором и гидравлически соединенного с напорной, сливной, рабочими и дополнительными рабочими гидролиниями, с возможностью соединения в нейтральной позиции гидравлического рулевого механизма с исполнительным гидроцилиндром поворота передних управляе а1 х колес, а следящего гидрораспределителя с напорной и сливной гидролиниями, а в крайних позициях гидравлического рулевого механизма - с дополнительными рабочими -ВД1рОЛИНИЯМИ, На чертеже представлена схема гидравлической системы рулевого управления. Гидравлическая система содержпп гидравлический рулевой механизм ,
3
механически связанный с рулевым колесом 2 и через червячный редуктор 3 с передними ynpasHnet-tiiMn колесами 4 и гидравлически соединенный с гидронасосом 5, с гидробаком 6 и посредством рабочих гидролиний 7 с исполнительным гидроцилиндром 8 поворота передних управляe ft lx колес 4.
В системе имеется следящий гидрораспределитель 9, механически связанный посредством связи 10 с секциями шарнирно сочлененного тран портного средства и гидравлически соединенный посредством дополнительных рабочих гидролиний 11 с гидроцилиндрами 12 поворота секций, посредством напорной гидролинии 13 с гидронасосом 5 и посредством сливной гидролинии 14 - с гидробаком 6,
В системе установлено устройство включения гидроцилиндг ов, выполненное в виде трехпозиционного десятилинейного гидрораспределителя поворотного типа, кинематически связанного с червячным редуктором 3 и гидравлически соединенного с напорной 13, сливной 14, рабочими 7 и пополнительными рабочими 11 гидрориниями,
В нейтральной позиции гидрораспределителя 5 он соединяет гидравлический рулевой механизм I с исполнительным гидроцилиндром 8, а следящий гидрораспределитель 9 - с напорной 13 и сливной 14 гидролиниями, В крайних позициях гидрораспределитель соединяет гидравлический рулевой механизм 1 с дополнительными рабочими гидролиниями П
Система рулевого управления работает следующим образом.
254
Вращение рулевого колеса 2 привводит к вращению чернячного редуктора 3 связанного с ним гидрораспределителя 15, Ь также к перемещению гидрораспределителя гидравлического рулевого механизма 1. При этом рабочая, жидкость от рулевого механизма поступает только к .гидроцилиндру 8 управления поворотом передних колес, который их и поворачивает. Рабочая жидкость от гидронасоса 5 поступает также к следящему гидрораспределигелю 9. В случае взаимного смещения секций транспортного средства тяга связи 10 смещает гидрораспределитель 9 и тем caNbiM открывает доступ рабочей жидкости в исполнительтие гидроцилиндры 12, что ведет к возвращению секций в исходное положение.
При достижении поворота передних колес заданного угла гидрораспределитель 15 прекращает подачу рабочей жидкости к исполнительному гидроцилиндру 8 и начинает подавать ее, минуя следящий гидрораспределитель 9, в исполнительные гидроцилиндры 12 поворота секций щарнирно сочле 1енной машины.
Система обратной связи обеспечивает пропорциональность угла поворота передних колес и угла складывания секций транспортного средства углу поворота-рулевого колеса.
Таким образом, в предлагаемой конструкции повышена надежность, на больших радиусах поворота происходит только поворот передних колес, что позволяет трехосным сельскохозяйственным тракторам общего назначения, как и пропашным тракторам, работать в междурядьях, не повреждая растений.
NJ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлический рулевой механизм транспортного средства | 1983 |
|
SU1126481A1 |
Гидравлическая система управления поворотом гусеничной машины | 1983 |
|
SU1134455A1 |
Гидравлическая система транспортного средства с гидрообъемной трансмиссией | 1983 |
|
SU1105357A1 |
Гидравлический рулевой привод шарнирно-сочлененного транспортного средства с передними управляемыми колесами | 1978 |
|
SU918157A1 |
Система рулевого управления транспортного средства | 1983 |
|
SU1144925A1 |
Система рулевого управления транспортного средства | 1983 |
|
SU1134452A1 |
Система рулевого управления транспортного средства | 1983 |
|
SU1131735A1 |
Гидравлическая система транспортного средства с гидрообъемной трансмиссией | 1982 |
|
SU1085860A1 |
Гидравлическое рулевое управление транспортного средства с шарнирно-сочлененной рамой | 1983 |
|
SU1134453A1 |
Система рулевого управления транспортного средства | 1982 |
|
SU1081051A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ШАРНИРНО СОЧЛЕНЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПЕРЕДНИМИ УПРАВЛЯЕМЫМИ КОЛЕСАМИ, содержащая гидравлический рулевой механизм, механически связанный с рулевым колесом и через червячный редуктор с передними управляемыми колесами и гидравлически соединенный с гидронасосом, с гидробаком и посредством рабочих гидролиний с исполнительным гидроцилиндром поворота передних управляег 1х колес, следящий гидрораспределитель, механически связанный с секциями шарнирно сочлененного транспортного средства и гидравлически соединенный посредством дополнительных рабочих гидролиний с гидроцилиндрами поворота секций, посредством напорной гидролинии с гидронасосом и посредством сливной с гидробаком, и устройство включения гидроцилиндров поворота секций и исполнительного гидроцилиндра поворота передних управляемых колес, отличающаяс я тем, что, с целью повышения надежности системы путем упрощения конструкции устройства включения гидроцилиндров, последнее выполнено в виде трехпозиционного десятилинейного гидрораспределителя по5 воротного типа, кинематически связанного с червячным редуктором и гидравлически соединенного с напорной, сливной, рабочими и дополнительными рабочими гидролиниями, с возможностью соединения с нейтральной позиции гидраапического рулевого механизма с исполнительным гидроцилиндром поворота передних управляемых колес, а следящего гидрораспределителя - с напорной и слив Э сл ной гидролиниями, а в крайних позициях гидравлического рулевого механизма - с дополнительными рабочими гидролиниями.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Гидравлический рулевой привод шарнирно сочлененного транспортного средства с передними управляемыми колесами | 1974 |
|
SU551213A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Гидравлический рулевой привод шарнирно-сочлененного транспортного средства с передними управляемыми колесами | 1978 |
|
SU918157A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1984-09-07—Публикация
1983-06-01—Подача