Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к системам рулевого управления транспортных средств.
Известна система рулевого управления транспортного средства, содержащая гидравлический рулевой механизм, гидравлически соединенный напорной гидролинией через обратный клапан с гидронасосом рулевого управления, сливной гидролинией рулевого управления - с гидробаком и рабочими гидролиниями - с исполнительным гидроцилиндром поворота, дополнительный источник энергии, в качестве которого ис пользованы гидромотор-насосы гидростатической трансмиссии транспортного средства, соединенные через гидрораспределитель с гидронасосом трансмиссии и посредством сливной гидролинии трансмиссии - с гидробаком, двухпозиционный гидравлически управляемый гидрораспределитель, соединенный с напорной гидролинией между обратным клапаном и гидравлическим рулевым механизмом и с выходом клапана ИЛИ, входы которого соединены с соответствующими полостями гидромотор-насосов, а линия двухпозиционного гидравлически управляемого гидрораспределителя гидравлически соединена с напорной гидролинией между гидронасосом рулевого управления и обратным клапаном, и предохранительные клапаны рулевого управления и трансмиссии 1.
Недостатком известной системы рулевого управления является плохая управляемость транспортного средства в аварийном режиме управления и гидростатической трансмиссии транспортного средства, что приводит к изменению характеристик рулевого управления и, как следствие, к ухудшению управляемости транспортного средства.
Цель изобретения - улучшение управляемости транспортного средства в аварийном режиме движения.
Указанная цель достигается тем, что система рулевого управления транспортного средства, содержащая гидравлический рулевой механизм, гидравлически соединенный напорной гидролинией через обратный клапан с гидронасосом рулевого управления, сливной гидролинией рулевого управления с гидробаком и рабочими гидролиниями - исполнительным гидроцилиндром поворота, дополнительный источник энергии, в качестве которого использованы гидромотор-насосы, гидростатической трансмиссии транспортного средства, соединенные через гидрораспределитель с гидронасосом трансмиссии и посредством сливной гидролинии трансмиссии - с гидробаком, двухпозиционный гидравлически управляемый гидрораспределитель, соединенный с напорной.гидролинией между обратным клапаном и гидравлическим рулевым механизмом и с выходом клапана ИЛИ, входы которого соединены с соответствующими гидромотор-насосов, а линия управления двухпозиционного
гидравлически управляемого гидрораспре делителя гидравлически соединена с напорной гидролинией между гидронасосом рулевого управления и обратным клапаном, и предохранительные клапаны рулевого управления и трансмиссии, снабжена двумя дополнительными обратными клапанами и дополнительным двухпозиционным гидравлически управляемым гидрораспределителем, установленным в сливной гидролинии трансмиссии, линия управления которого соедийена с линией управления двухпозиционного гидравлически управляемого гидрораспределителя, причем дополнительные обратные клапаны установлены в гидролиниях, соединяющих входы клапана ИЛИ с гидробаком с возможностью перепуска рабочей жидкости по направлению от гидробака, упомянутый предохранительный клапан рулевого управления установлен между гидробаком и напорной гидролинией, расположенной между обратным клапаном и
гидравлическим рулевым механизмом, а двухпозиционный и дополнительный двухпозиционный гидравлически управляемые гидрораспределители установлены с возможностью соединения выхода клапана ИЛИ с напорной гидролинией и разъединения сливной гидролинии трансмиссии при отсутствии давления в их гидролиниях управления.
Предохранительный клапан рулевого управления отрегулирован на давление меньшее, чем давление регулировки предохранительного «лапана трансмиссии.
На чертеже представлена система рулевого управления транспортного средства.
Аварийная система рулевого управления транспортного средства, содержащая гидравлический рулевой механизм 1, гидравлически соединенный напорной гидролинией 2 через обратный клапан 3 с гидронасосом 4 рулевого управления, сливной гидролинией рулевого управления 5 - с гидробаком 6 и рабочими гидролиниями 7 - с исполнительным гидроцилиндром поворота 8, дополнительный источник энергии, в качестве которого использованы гидромотор-насосы 9 гидростатической трансмиссии транспортного средства, соединенные через распределитель 10 с гидронасосом 11 трансмиссии и посредством сливной гидролинии 12 трансмиссии - с гидробаком, двухпозиционный гидравлическ} управляемый клапан 13, соединенный с напорной гидролинией между обратным клапаном 3 и гидравлическим рулевым механизмом 1 и с выходом клапана ИЛИ 14, входы которого соединены с соответствующими отводами гидромотор-насосов 9, а линия управления 15 двухпозиционного гидравлически управляемого клапана 13 гидравлически соединена с напорной гидролинией 2 между гидронасосом 4 рулевого управления и обратным клапаном 3, предохранительный клапан рулевого управления 16 и предохранительный клапан 17 трансмиссии.
В систему установлены два дополнительных обратных клапана 18 и дополнительный двухпозиционный гидравлически управляемый клапан 19, установленный в сливной гидролинии 2 трансмиссии, линия управления 20 которого соединена с линией управления 15 двухпозиционного гидравлически управляемого клапана 13, причем дополнительный обратный клапан 18 установлен в гидролинии 21, соединяющей входы клапана ИЛИ 14 с гидробаком 6 с возможностью перепуска рабочей жидкости по направлению от гидробака 6.
Предохранительный клапан 16 рулевого управления установлен между гидробаком 6 и напорной гидролинией 2, расположенной между обратным клапаном 3 и гидравлическим рулевым механизмом 1, а упомянутый двухпозиционный 13 и дополнительный двухпозиционный 19 гидравлически управляемые клапаны установлены с возможностью соединения выхода клапана ИЛИ 14 с напорной гидролинией 2 и разъединения сливной гидролинии 12 трансмиссии при отсутствии давления в гидролиниях управления 20 и 15 и отсоединения выхода клапана ИЛИ 14 от напорной гидролинии 2 и соединения сливной гидролинии 12 трансмиссии с гидробаком 6 при наличии давления в гидролиниях управления клапанов 13 и 19.
Предохранительный клапан 16 рулевого управления преимущественно отрегулирован на давление меньшее, чем давление регулировки предохранительного клапана 17 трансмиссии.
Система рулевого управления транспортного средства работает следующим образом.
В обычном режиме при работе гидронасосов 4 и 11 давление рабочей жидкости пе редается по гидролиниям управления 15 и 20 к клапанам 13 и 19 и они перемещаются в положения, при котором гидроклапан ИЛИ 14 отсоединен от напорной гидролинии 2, а распределитель 10 соединен с гидробаком 6. При этом система рулевого управления и гидростатическая трансмиссия функционирует общеизвестным образом.
При выходе из строя гидронасоса 4 давление в гидролиниях управления 15 и 20 пропадает и клапаны 13 и 19 перемещаются в противоположные по чертежу положения. При этом сливная гидролиния трансмиссии 12 размыкается и рабочая жидкость от гидростатической трансмиссии через клапан ИЛИ, клапан 13 поступает к рулевому механизму 1.
Предохранительный клапан 16 обеспечивает сброс изли1днего количества рабочей жидкости в гидробак и поддерживает постоянное давление на входе в рулевой механизм 1; обеспечивая его работу.
В случае выхода из строя одновременно двух гидронасосов 4 и 11 клапаны 13 и 19 занимают положение, как было описано выще. Отличие в работе гидросхемь заключается в том, что давление в гидростатической трансмиссии в этом режиме развивается не за счет гидронасоса 11, а за счет гидромотор-насосоа 9, приводимых принудительно от колес транспортного средства. В этом режиме подпитка гидромотор-насосов осуществляется через дополнительные обратные клапаны 18. В остальном работа схемы аналогична выше описанному.
Экономический эффект достигается за счет обеспечения безаварийного режима работы без применения дополнительного насоса питания.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлическая система транспортного средства с гидрообъемной трансмиссией | 1983 |
|
SU1150139A1 |
Гидравлическая система транспортного средства с гидрообъемной трансмиссией | 1983 |
|
SU1105357A1 |
Гидравлическая система транспортного средства с гидрообъемной трансмиссией | 1982 |
|
SU1085860A1 |
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2232685C1 |
Система управления транспортным средством с гидрообъемной трансмиссией | 1990 |
|
SU1787120A3 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА МАШИНЫ С ГИДРОСТАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ | 2013 |
|
RU2529111C1 |
Система рулевого управления транспортного средства | 1982 |
|
SU1096154A1 |
Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства | 1986 |
|
SU1342803A1 |
Гидравлический рулевой механизм транспортного средства | 1990 |
|
SU1713847A1 |
Стенд для испытаний систем рулевого управления транспортных средств | 1984 |
|
SU1219957A1 |
1. СИСТЕМА РУЛЕВОГО У ПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая гидравлический рулевой механизм, гидравлически соединенный напорной гидролинией через обратный клапан с гидронасосом рулевого управления, сливной гидролинией рулевого управления - с гидробаком и рабочими гидролиниями - с исполнительным гидроцилиндром поворота, дополнительный источник энергии, в качестве которого использованы гидромотор-насосы гидростатической трансмиссии транспортного средства, соединенные через гидрораспределитель с гидронасосом трансмиссии и посредством сливной гидролинии трансмиссии - с гидробаком, двухпозиционный гидравлически управляемый гидрораспределитель, соединенный с напорной гидролинией между обратным клапаном и гидравлическим рулевым механизмом и с выходом клапана ИЛИ, входы которого соединены с соответствующими полостями гидромоторанасосов, а линия управления двухпозиционного гидравлически управляемого гидрораспределителя гидравлически соединена с напорной гидролинией между гидронасосом рулевого управления и обратным клапаном, и предохранительные клапаны рулевого управления и трансмиссии, отличающаяся тем, что, с целью улучщения управляемости транспортного средства в аварийном режиме движения, она снабжена двумя дополнительными обратными клапанами и дополнительным двухпозиционным гидравлически управляемым гидрораспределителем, установленным в сливной гидролинии трансмиссии, линия управления которого соединена с линией управления двухпозиционного гидравлически управляемого гидрораспределителя, причем дополнительные обратные клапаны I установлены в гидролиниях, соединяющих сл входы клапана ИЛИ с гидробаком с возможностью перепуска рабочей жидкости по направлению от гидробака, упомянутый предохранительный клапан рулевого управления установлен между гидробаком и напорной гидролинией, расположенной между обратным клапаном и гидравлическим рулевым механизмом, а двухпозиционный и дополнительный двухпозиционный гидравличесоо ки управляемые гидрораспределители уста4: новлены с возможностью соединения выхода клапана ИЛИ с напорной гидролинией 4 О1 и разъединения сливной гидролинии трансмиссии при отсутствии давления в их гидроГО линиях управления. 2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что предохранительный клапан рулевого управления отрегулирован на давление меньшее, чем давление регулировки предохранительного клапана трансмиссии.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторское свидетельство СССР по заявке № 3486742/11, 30.08.82. |
Авторы
Даты
1985-01-15—Публикация
1983-09-16—Подача