4ib 4 i4. О5
1
Изобретение относится к подъемно транспортному машиностроению, в часности к.опорно-поворотньм устройствам.
Цель изобретения - повышение точности фиксации платформы в заданных положениях.
На фиг.1 изображено опорно-пово ротное устройство; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1; на фиг.З - сечени Б-Б на фиг.2.
Опорно-поворотное устройство содержит зубчатый венец 1, наружная поверхность которого имеет беговые дорожки, в которых расположены цилиндрические ролики 2, охваченные подвижными кольцами 3 и 4, образующими опорно-поворотный круг и соединенными между собой и поворотной платформой 5 болтами 6. На платформе 5 посредством стойки 7 установлено приемно-передающее устройство 8 телевизионного оборудования. Зубчатый венец 1 прикреплен к неподвижно платформе 9 болтами 10. Для вращени платформы 5 на ней закреплен реверсивный гидромотор 11 гидропривода п воротнЬй платформы с приводной шестерней 12 на выходном валу.
В зубчатом венце I закреплены гироцилиндры 13, в которых расположен поршень 14 и возвратная пружина 15, Между зубчатым венцом 1 и поворотно платформой 5 установлены фрикционны элементы 16, которые имеют форму сементов и сопряжены с болтами IО по цилиндрическим поверхностям 17, свободно перемещаясь вдоль их продольной оси.
Гидропривод устройства содержит гидрораспределители 18 и 19, гидрозамок 20, обратные клапаны 21 и 22,,
перепускные клапаны 23 и 24, напорную магистраль 25, сливную магистраль 26, магистрали 27 и 28, соединяющие гидрораспределители 18 и 19, магистрали 29-35, соединяющие гидрозамок 20 с поршневыми полостями гид- рощшиндров и обратными клапанами 21 и 22.. Между магистралями 36 и 37 установлены перепускные клапаны 23 и 24 для осуществления плавного гидравлического торможения поворотной платформы 5.
Опорно-поворотное устройство работает следующим образом.
Когда платформа 5 стоит неподвижно и золотники гидрораспределителей
0
5
0
0
5
5
18 и 19 находятся в нейтральном положении, рабочая жидкость из напорной магистрали 25 свободно протекает в сливную магистраль 26 через рабочие полости гидрораспределителей 18 и 19 и магистрали 27 и 28. Для торможения посредством фрикционных элементов устройства необходимо золотник гидрораспределителя 19 переместить в рабочее положение, в результате чего рабочая жидкость в напорной магистрали
25отсекается от сливной магистрали
26и по магистралям 27 и 29 через обратный клапан гидрозамка 20 и магистралями 30-32 поступает в поршневые полости гидроцилиндров 13.
Под действием давления рабочей зкидкости поршни 14, сжимая пружины 15, перемещаются вдоль осей гидроцилиндров и своими штоками прижимают фрикционные элементы 16 к рабочим поверхностям платформы 5, создавая тем самым тормозной момент и обеспечивая точность работы устройства. При возвращении золотника гидрораспределителя i 9 в нейтральное положение обратный клапан клапан гидрозамка 20 закрывается и удерлсивает давление рабочей жидкости в поршневых полостях гидроцилиндров 13. Платформа 5 отказывается заторможенной и рабочая жидкость из напорной магистрали 25 снова свободно протекает в сливную магистраль 26.
0
5
0
5
Для осуществления вращения платформы 5 необходимо переместить золотник гидрораспределителя 18 в крайнее нижнее или крайнее верхнее рабочее положение (в зависимости от направления вращения). При этом рабочая жидкость из напорной магистрали 25 поступает к гидромотору 11, в результате чего соответственно в магистралях 36-41 возникает давление, которое через соответствующий обратный клапан 22.или 21 и магистрали 34, 35 и 33 открывает обратный клапан гидрозамка 20. Поршневые полости гидроцилиндров 13 по магистралям 27, 32,30, 29 и 28 соединяются со сливной магистралью 26. Поршни 14 гидроцилиндров под действием пружин 15 возвращаются в первоначальное положение, тормозной момент исчезает и платформа 5 начинает вращаться. Под действием отжимающих усилий рабочей поверхности поворотной платформы 5 фрикциокные элементы 16 возвращаются в первоначальное положение.
При возвращении золотника гидро- распределителя 18 в нейтральное поло- жение подвод и отвод рабочей жидкости к гидромотору 11 прекращаются и торможение поворотной платформы 5 осуществляется гидравлически перепускными клапанами 23 или 24.
Во время гидравлического торможения давление, возникающее в магистралях 40 или 41, через обратные клапаны 22 и 21 открывает обратный клапан гидрозамка 20, соединяет поршне- вые полости гидроцилиндров 13 со сливной магистралью 26 и фрикционные элементы 16 не участвуют в торможении.
Если тормозные свойства перепуск- ных клапанов ухудшаются, то время гидравлического торможения увеличивается, что может привести к нарушению безопасности эксплуатации устройства (перебег поворотной платформы за пределы рабочей зоны). В этом случае дополнительный тормозной момент создается фрикционными тормозами,
для чего необходимо золотник гидрораспределителя 19 перевести в рабочее положение. При этом давление в магистрали 29 открьгеает обратный кла- пан гидрозамка 20 и происходит срабатывание гидроцилиндров 13.
Формула изобретения
Опорно-поворотное устройство, содержащее поворотную платформу с опорно-поворотным кругом, зубчатый венец которого связан с гидроприводом поворота платформы, отличающее- с я тем, что, с целью повышения точности фиксации платформы в заданных положениях, оно снабжено фрикционными элементами, расположенными между зубчатым венцом и поворотной платформой с возможностью взаимодействия с ней, и гидроцилиндрами, установленными в зубчатом венце с возможностью взаимодействия с фрикционными элементами, причем гидропривод поворота платформы сообщен с гидроцилиндрами посредством гидрораспределителя, гидрозамка и обратных клапанов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРОПРИВОД ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2002 |
|
RU2230020C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНО-ПУСКОВЫМ КОНТЕЙНЕРОМ МИННОГО ЗАГРАДИТЕЛЯ | 2010 |
|
RU2442944C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ПРЕИМУЩЕСТВЕННО МОБИЛЬНОЙ УСТАНОВКИ С КАЧАЮЩЕЙСЯ ЧАСТЬЮ | 2015 |
|
RU2629763C2 |
Гидропривод грузовой лебедки стрелового крана | 1984 |
|
SU1294760A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО МОБИЛЬНОЙ АНТЕННОЙ УСТАНОВКИ С ПОДЪЕМНОЙ МАЧТОЙ | 2010 |
|
RU2449942C1 |
Устройство для торможения и останова груза | 1990 |
|
SU1781484A1 |
Устройство управления грузоподъемным краном | 1980 |
|
SU965966A1 |
ГИДРОСИСТЕМА КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ | 2003 |
|
RU2252909C2 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ПРЕИМУЩЕСТВЕННО МОБИЛЬНОЙ АНТЕННОЙ УСТАНОВКИ С ПОДЪЕМНЫМ ЭЛЕМЕНТОМ | 2014 |
|
RU2570679C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ПРЕИМУЩЕСТВЕННО КАНТОВАТЕЛЯ С ПОВОРОТНОЙ ПОДЪЕМНОЙ ПЛАТФОРМОЙ | 2008 |
|
RU2356829C1 |
Фи5.2
Ю
Механизм поворота крана с гидроприводом | 1980 |
|
SU935459A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1988-06-23—Публикация
1987-01-08—Подача