4i 1C
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве элемента передач автомобилей, мотоциклов, мопедов и других транспортных средств.
Цель изобретения - увеличение долговечности клинового ремня за сче уменьшения его буксования в процессе включения шкива в работу.
На чертеже представлен регулируемый шкив автоматического клиноремен- ного вариатора, общий вид.
Регулируемьм шкив автоматического клиноременного вариатора содержит ступицу 15 размещенную на ней пару конических дисков 2 и 3, первый из которых установлен с возможностью осевого смещения, центробежньй груз 4., имеющий рабочий профиль 5, ролик 6 для взаимодействия с. последним и упругий зле мент в виде пружины 7. Шкив снабжен дополнительным роликом 8, закрепленным на коническом дис- .ке 2. Центробежный груз 4 установлен на кронштейне 9, жестко связан со ступицей 1 и имеет дополнительный рабочий профиль 10 для взаимодействия с дополнительным роликом 8, Ролик 6 установлен с зазором t относительно рабочего профиля 5, соединен с кони- ческим диском 3 посредством болта 11 проходящего через отверстия ступицы 1, роликодержателя 12, и ввернутого в основание 13 конического диска 3. Пружина 7 размещена между конически- ми дисками 2 и 3, охваченными клиновым ремнем 14,.
Регулируемьй шкив работает следующим образом.
В неподвижном состоянии и при вращении на холостом ходу двигателя диски 2 и 3 разведень пружиной 7, а центробежный груз 4 под действием ролика 8 занимает вертикальное поло- жение. При увеличении оборотов под действием центробежной силы центробежный груз 4, преодолевая сопротивление пружины 7, поворачивается и своим дополнительным рабочим профи- лем 10 перемещает конический диск 2 в осевом направлении. При этом происходит выборка зазора о между ремнем 14 и коническим диском 2, а потом
переход ремня 14 в радиальном направлении на расчетный диаметр.
Шкив работает как муфта сцепления При частоте начала регулирования передаточного отношения зазор t между роликом 6 и рабочим профилем 5 уменьшается до нуля, а дополнительный рабочий профиль 10 переходит в цилиндрическую поверхность и служит неподвижной опорой для конического диска 2. При дальнейшем увеличении частоты вращения поворот центробежного груза обеспечивает перемещение конического диска 3 за счет взаимодействия рабочего профиля 5 центробежного груза 4 с роликом 6. Угол подъема дополнительного рабочего профиля 10 обеспечивает резкое нарастание осевой силы в начальньш период включения шкива в работу, которое необходимо для уменьшения буксования ремня 14. Рабочий профиль 5 цент робежного груза 4 обеспечивает .необходимое изменение осевых сил при регулировании передаточного отношения от его максимального значения до минимального. Формула изобретения
Регулируемьм шкив автоматического клиноременного вариатора, содержащий ступицу, размещенную на ней пару конических дисков, первый из которых установлен с возможностью осевого смещения, центробежный груз, имеющий рабочий профиль, ролик для взаимодействия с последним и упругий элемент, отличающийся тем, что, с целью увеличения долговечности клинового ремня за счет уменьшени его буксования в процессе включения шкива в работу, он снабжен дополнительным роликом, закрепленным на втором коническом диске, последний также установлен с возможностью осевого смещения, центробежный груз жестко связан со ступицей и имеет дополнительный рабочий профиль для взаимодействия с дополнительным роликом, основной ролик установлен с зазором относительно основного рабочего профиля для периодического взаимодействия с ним и соединен с первым коническим диском, а упругий элемент размещен между коническими дисками.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Регулируемый шкив клиноременного вариатора | 1986 |
|
SU1368555A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ КЛИНОРЕМЕННЫЙ ВАРИАТОР | 2000 |
|
RU2186271C1 |
ЦЕНТРОБЕЖНОЕ НАЖИМНОЕ УСТРОЙСТВО | 2003 |
|
RU2258851C2 |
МОТОБЛОК С БЕССТУПЕНЧАТЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ ПОСТУПАТЕЛЬНОЙ СКОРОСТИ | 2015 |
|
RU2602438C1 |
Клиноременный вариатор | 1986 |
|
SU1375891A1 |
КЛИНОРЕМЕННЫЙ ВАРИАТОР | 2013 |
|
RU2547948C1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ КЛИНОРЕМЕННЫЙ ВАРИАТОР | 1996 |
|
RU2122670C1 |
Шкив клиноременного вариатора | 1986 |
|
SU1388646A1 |
МЕХАНИЗМ БЕССТУПЕНЧАТОГО АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПЕРЕДАТОЧНОГО ОТНОШЕНИЯ | 1991 |
|
RU2012833C1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ПЕРЕНАЛАЖИВАЕМЫЙ ФРИКЦИОННЫЙ КЛИНОРЕМЕННЫЙ ВАРИАТОР | 2011 |
|
RU2489622C1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве элемента передач автомобилей, мотоциклов, мопедов и других транспортных средств. Цель изобретения - увеличение долговечности клинового ремня за счет уменьшения его буксования в процессе включения шкива в работу. При увеличении оборотов шкива центробежный груз поворачивается, перемещает конический диск 2 и включает шкив в работу. При дальнейшем возрастании оборотов BsaiiMO- действие рабочего профиля 5 центробежного груза 4 с роликом 6 обеспечивает необходимое изменение осевых сил при регулировании передаточного отношения. 1 ил. с (Л
Патент США | |||
№ 4027544, кл | |||
Приспособление в центрифугах для регулирования количества жидкости или газа, оставляемых в обрабатываемом в формах материале, в особенности при пробеливании рафинада | 0 |
|
SU74A1 |
Патент США № 4095479, кл | |||
Приспособление в центрифугах для регулирования количества жидкости или газа, оставляемых в обрабатываемом в формах материале, в особенности при пробеливании рафинада | 0 |
|
SU74A1 |
Патент США № 4483686, кл, 474-11, 1984. |
Авторы
Даты
1988-06-23—Публикация
1986-12-24—Подача