Известны лебедки трелевочного трактора с приводом от вала от бора мощности через коробку передач посредством постоянно находящегося в зацеплении зубчатого колеса, консольно посаженного на ос барабана, включаемого с помощью муфты.
Одним из существенных дефектов лебедок с червячной или зубчатой передачей, устанавливаемых на трелевочных тракторах, является быстрый износ зубьев колес.
Происходит это от того, что червячное (или зубчатое) колесо жестко соединено с валом барабана, деформации которого под воздействием натяжения троса отр 1цательно сказываются на -работе передачи и самой лебедки: происходит перекос колеса и узлов подщипников барабана.
Описываемая лебедка лишена указанных недостатков.
Достигнуто это тем, что приводящее во вращение барабан зубчатое колесо установлено на отдельном валу, крутящий момент от которого, передается к валу барабана с помощью зубчатой муфты.
На чертеже изображена схема лебедки трелевочного трактбраччервячной передачей.
Червячное колесо 1, предназначенное для передачи крутящего момента валу 2 барабана 3 лебедки, установлено на валу 4. Вал 4 чер-. вячного колеса соединяется с валом 2 барабана с помощью зубчатой муфты 5.
Деформации вала 2 барабана, возникающие во время работы лебедки от натяжения троса, восприни.маются зубчатой муфтой 5, пр дохраняя от перекосов, а следовательно, и от быстрого износа, венец
червячного колеса и узлы подшипников барабана. Цифрой 6 на чертенке обозначена кулачковая муфта включения барабана.
Предложенная конструкция лебедки с раздельным валом обеспечит более равномерное зацепление червяка с червячным колесом (или в зубчатой ) и повысит срок службы как передачи, так и узлов подши::jiHKQis барабана.
Центральный научно-исследовательский институт механизации и энергетик-й лесного хозяйства (ЦЦИИМЭ) отметил полезность предложений.
Ц р е д м е т изобретения
Лебедка трелевочного трактора с приводом от вала отбора мощности через коробку передач посредством постоянно находящегося в зацеплении зубчатого колеса, консольно посаженного на ось барабана, включаемого с помощью муфты, отличающаяся тем, что, с целью избежания перекоса зубчатого колеса и узлов подшипника барабана, вал барабана выполнен из двух частей, соединенных зубчатой муфтой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для очистки гусеницы и ведущего колеса гусеничных машин | 1961 |
|
SU140694A1 |
Гидравлический привод погрузочного щита трелевочного трактора | 1961 |
|
SU141393A1 |
Полуавтоматический замок коника | 1961 |
|
SU141351A1 |
Разгрузочная балка-коник валочно-трелевочной машины | 1961 |
|
SU146661A1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 1973 |
|
SU389966A1 |
СИЛОВАЯ ПЕРЕДАЧА МАЛОГАБАРИТНОГО САМОХОДНОГО ШАССИ | 1992 |
|
RU2066636C1 |
УСТРОЙСТВО для ИЗМЕНЕНИЯ КОЛЕИ ГУСЕНИЧНЫХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ТРАКТОРОВ | 1970 |
|
SU268194A1 |
РЕДУКТОР УПРАВЛЕНИЯ АНТЕННОЙ КОЛОНКОЙ | 2003 |
|
RU2285845C2 |
ТРАНСМИССИЯ ДВУХМОТОРНОГО ГУСЕНИЧНОГОТРАКТОРА | 1972 |
|
SU334111A1 |
МЕХАНИЗМ НАВЕДЕНИЯ И СТАБИЛИЗАЦИИ ГРЕЙФЕРНОГО ЗАХВАТА ДЛЯ ВОЗДУШНЫХ СИСТЕМ ТРЕЛЕВКИ | 2013 |
|
RU2531322C1 |
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1960-12-29—Подача