//// //////// ////////////
v s.
Изобретение относится к земперой- но-транспортным машинам, а именно к скреперам.
Цель изобретения - повышение производительности скрепера за счет снижения сопротивления наполнению, увеличения объема грунта, набираемого в ковш.
На фиг. 1 изображен скрепер в про- цессе копания; на фиг. 2 - то же, в процессе разгрузки; на фиг. 3 - схема расположения вала ротора лопаст ного механизма.
Скрепер содержит ковш 1 с боковы- 4И стенками 2, днищем, переходящим в заднюю стенку 3, и подножевой плитой с ножом 4. Внутри ковша расположен поперечный горизонтальный вал 5 с лопастями 6. Вал закреплен в подшипни- ках скольжения, установленных на боковых стенках 2. Ось вала расположена на плоскости, проходящей через линию стыка днища и подножевой плиты и расположенной под углом 25-30° к верти- калькой плоскости. На концах вала закреплены рычаги 7 с установленными на них пальцами 8, к которым присоединены штоки гидроцилиндров 9 привод вала 5. Гидроцилиндры 9 посредством кронштейнов 10 присоединены к ковшу 1. К боковым стенкам 2 ковша 1 посредством шарниров присоединена передняя заслонка 11, соединенная через тягу 12, рычаг 13 с гидроцилиндром 14 подъема заслонки. Шарниры передней заслонки 11 смещены по ходу движения скрепера за вертикальную плоскость, проходящую через линию стыка днища и подножевой плиты. Ковш 1 при помощи тяговой рамы 15 и передка 16 соединяется с тягачом.
Скрепер работает следующим образом.
Скрепер подъезжает к месту набо- ра грунта, опускается ковш 1, открывается передняя заслонка 11. Нож 4 срезает стружку грунта, которая поступает в ковш, заполняя часть ковша, ограниченную заслонкой 11 и двумя лопастями 6, одна из которых ограничивает длину ковша, другая - высоту. За счет расположения оси вала на плокости, проходящей через линию стыка подножевой ппиты и днища под углом к вертикальной плоскости 25-30° (т.е. расположения нижней вертикаль
5 0 5 Q
5 Q
5
5
ной лопасти за задней плоскостью сдвига поступающего грунта), сопротивление поступлению грунта минимальное. После заполнения этой части грунтом посредством гидроцилиндров 9 и рычагов 7 происходит поворот вала 5 с лопастями 6 на угол, равный углу между двумя лопастями. При этом за счет наличия пространства между лобовым листом передней заслонки и концами лопастей срезаемый грунт в момент поворота лопасти проходит с минимальным сопротивлением. После завершения поворота срезаемый грунт заполняет полость между другими вертикальной и горизонтальной лопастями. Затем грунт вновь перемещается лопастями. Так происходит до тех пор, пока все секторы механизма и ковша не будут заполнены грунтом. После набо- ра ковш поднимается, заслонка закрывается и скрепер транспортируется к месту разгрузки. Разгрузка осуществляется следующим образом. Открывается заслонка 11 на максимальный зев, при этом часть грунта, находящегося в заслонке, высыпается. Посредством гидроцилиндров и рычагов происходит поворот механизма на 360°, и грунт высыпается из ковша и разравнивается ножом 4.
Формула изобретения
Ковш скрепера, включающий днище с режущим ножом на подножевой плите, заднюю стенку цилиндрической формы, переднюю заслонку, шарнирно соединенную с боковыми стенками ковша, и механизм загрузки в виде приводного лопастного ротора, горизонтальный вал которого установлен на боковых стенках, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности, геометрическая ось горизонтального вала лопастного ротора расположена на плоскости, проходящей через линию пересечения днища с подножевой плитой и расположенной с наклоном в сторону задней стенки относительно поперечной вертикальной плоскости под углом 25-30°, а шарниры поворота передней заслонки расположены перед вертикальной плоскостью, проходящей через линию пересечения днища с подножевой плитой.
Г4
/J7k& S
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ковш скрепера со шнековой загрузкой | 1988 |
|
SU1559057A1 |
КОВШ СКРЕПЕРА | 1989 |
|
RU2087624C1 |
СКРЕПЕРНЫЙ АГРЕГАТ | 1991 |
|
RU2049863C1 |
Ковш скрепера | 1983 |
|
SU1086083A1 |
Ковш скрепера | 1980 |
|
SU891849A1 |
Ковш скрепера | 1978 |
|
SU749991A1 |
Ковш скрепера | 1981 |
|
SU987042A1 |
Ковш скрепера | 1979 |
|
SU785424A1 |
Ковш скрепера | 1990 |
|
SU1710670A1 |
Ковш скрепера | 1979 |
|
SU844697A1 |
Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам и позволяет повысить производительность скрепера. Ковш скрепера содержит днище с режущим ножом 4 и заднюю стенку 3 цилиндрической формы. Передняя заслонка 11 шарнирно соединена с боковыми стенками 2. Механизм загрузки выполнен в виде приводного лопастного ротора. Его горизонтальный вал 5 установлен на стенках 2. Геометрическая ось вала 5 расположена на плоскости, проходящей через линию пересечения (ЛП) днища с подножевой плитой (ПП) и расположенной с наклоном в сторону задней стенки 3 под углом 25-30° к поперечной вертикальной плоскости. Шарниры поворота заслонки 11 расположены перед вертикальной плоскостью, проходящей через ЛП днища с ПП. При работе ковша нож 4 срезает стружку грунта, которая поступает в ковш. Заполняется часть ковша, ограниченная заслонкой 11 и двумя лопастями 6, одна из которых ограничивает длину ковша, а другая - высоту. За счет особого расположения оси вала 5 сопротивление поступающего грунта минимальное. После набора этой части ковша производится поворот вала 5 с лопастями 6 на угол, равный углу между лопастями 6. Так происходит, пока не заполнятся все секции ковша. 3 ил.
ФигЗ
СПОСОБ ОСАЖДЕНИЯ БЛЕСТЯЩЕГО НИКЕЛЯ ЭЛЕКТРОЛИТИЧЕСКИМ ПУТЕМ | 1940 |
|
SU60373A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1990-07-15—Публикация
1986-10-08—Подача