В известных грейферных навесных погрузчиках, с шарнпрно сочлененной стрелой, снабженной гидроприводом для управления стрелой и грейфером, а также гидравлическими опорами для устойчивости погрузчика при работе, возникают пиковые давления, превышающие допустимые. У таких погрузчиков в результате больших пиковых давлений быстро выходят из строя шланги и маслопроводы; изнашиваются шарниры, что вызывает большие затруднения при эксплуатации. Кроме того, в таких погрузчиках гидравлические опоры управляются отдельно каждая от различных позиций распределителя. Это увеличивает цикл работы и стоимость погрузчика в целом, так как необходим распределитель с большим числом секций.
Сущность изобретения заключается в том, что гидросистема погрузчика снабжена предохранительными клапанами, позволяющими ограничить пиковые давления, а для обеспечения управления гидроцилиндрами опор только от одной секции распределителя, гидроцилиндры сообщаются между собой с иолющью автоматического к,1апана.
На фиг. 1 схематически изображен общий вид погрузчика; на фиг. 2 изображен автоматический клапан; на фиг. 3 - предохранительный клап.н.
Погрузчик состоит из стрелы / верхней, гидроцилиндра - 2 верхней стрелы, стрелы 3 нижней, гидроцилиндра 4 нижней стрелы коломны 5 с механизмом поворота, грейфера 6, гидроцилиндров 7 для упра зления грейфером, гидросистемы 8, привода 9 гидросистемы и гидравлических опор 0.
Гидросистема состоит из двух автономно работающих систем, каждая из которых имеет свой привод, бак, насос и распределитель. Одна из них предназначена для привода опор и механизма поворота, а дру№ 140739- 2 гая - для привода в действие гидроцилиндров стрел и механизма грейфера.
Автоматический кланан гидросистемы опор нредназначен для обеспечения устойчивости опор во время работы погрузчика, т. е. для п редотвращения перетекания масла из одного гидроцилиндра в другой в результате изменения нагрузок на опоры при повороте стрелы. Клапан состоит из корпуса 11, в сверлениях которого расположены поршень 12 и седло А, к которому под действием пружины J3 прижимается шарик -14.
При опускании, опор масло из напорной магистрали подается в автоматический клапан. Под действием напора масла поршень 12 подается в крайнее левое положение, а шарик 14, сжимая пружину 13, пропускает масло в верхние полости гидроцилиндров опор. Из нижних полостей гидроцилиндров масло свободно перетекает через прорези в штуцерах 15 в сливную магистраль.
При работе погрузчика золотник распределителя перекрывает напорные и сливные магистрали и подача масла через автоматический клапан прекращается, давлением масла в гидроцилиндре шарик прижимается к седлу. При поднятии гидроопор масло подается в автоматический клапан в обратном направлепии, поршень 12 переходит в крайнее правое положение и своим штоком отжимает шарик 14 от седла А, открывая тем самым выход масла из цилиндров в сливную магистраль.
Двойной предохранительный клапан предназначен для смягчения гидравлических ударов в гидроцилиндрах и состоит из корпуса 16 с двукя полостями, в каждой из которых помеш,ен шарик 17 с пружиной 18. Работа клапана осуществляется следующим образом.
Масло от распределителя подается в одну полость цилиндра. Из второй полости цилиндра масло свободно проходит на слив. При переводе золотника распределителя в нейтральное положение перекрываются напорные и сливные магистрали, и подача масла в цилиндр прекращается. Под воздействием сил инерции всех движущихся частей, управляемых данным гидроцилиндром, поршень его продолжает движение и создает в полости гидроцилиндра повышенное давление. Масло из полости с повышенным давлением подходит к двойному клапану. Перекрытие маслопровода позволяет проходить маслу только по сверлениям двойного клапана до тех пор, пока давление не уравновешивается. После этого шарик опускается и перекрывает полости.
То же происходит и при работе цилиндра в обратном направлении.
Применение автоматических клапанов обеспечит больщую надежность гидросистемы погрузчика.
Принципиальная схема погрузчика разработана в головном конструкторском бюро по сельхозмашинам. Конструкция погрузчика одобрена Всесоюзным объединением «Союзсельхозтехника и рекомендована для экспериментальной проверки.
Предмет изобретения
1. Грейферный навесной погрузчик, с шарнирно сочлененной стрелой, снабженной гидроприводом для управления стрелой и грейфером, а также гидравлическими опорами для устойчивости погрузчика np:i работе, отличающийся тем, что, с целью ограничений пиковых давлений в обоих полостях гидроцилиндров двойного действия, служащих для уппавления стрелой и грейфером, гидросистема погрузчика снабжена предохранительными клапанами.
2. Погрузчик по п. 1, о тл и ч а ю щи и ся тем, что, с целью позмом ности управления гидроцилиндрами опор от одной секции распределителя, последние сообщаются между собой с помощью автоматического клапана.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двухчелюстной гидравлический грейфер | 1960 |
|
SU139062A1 |
Навесной малогабаритный погрузчик на трактор | 1961 |
|
SU144666A1 |
ГИДРОСИСТЕМА ПОДБИВОЧНОГО БЛОКА ШПАЛОПОДБИВОЧНОЙ МАШИНЫ | 1991 |
|
RU2023784C1 |
Гидравлический навешиваемый на гусеничный трактор ходоуменьшитель | 1960 |
|
SU143664A1 |
Грейферный погрузчик | 1976 |
|
SU544609A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ЗЕМЛЕРОЙНОЙ МАШИНЫ | 1971 |
|
SU420739A1 |
Гидравлический привод грузоподъем-НОй МАшиНы | 1979 |
|
SU796333A1 |
ГИДРОСИСТЕМА КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ | 2003 |
|
RU2252909C2 |
ГИДРОЗАМОК | 1992 |
|
RU2016272C1 |
Гидропривод бульдозерного оборудования | 1982 |
|
SU1120074A1 |
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1960-12-29—Подача