Известны гидравлические навешиваемые на гусеничный трактор ходоуменьшители, которые монтируются на силовой трансмиссии трактора и изменяют ее передаточное отношение. Однако эти ходоуменьшители имеют сложную конструкцию и неудобны в эксплуатации.
Отличительной особенностью описываемого ходоуменьшителя является то, что он выполнен в виде навешиваемого под небольшим углом над гусеницей трактора гидроцилиндра, шток которого посредством золотникового устройства совершает возвратно-поступательное , перемещая своим упором гусеницу за каждый рабочий ход на одно звено. Ходоуменьшитель такой конструкции обеспечивает перемешение трактора непосредственным силовым воздействием на его гусеницы.
На фиг. 1 схематически изображен описываемый ходоуменьшитель; на фиг. 2 - принципиальная схема гидропривода.
На тракторе / посредством рамы 2 крепится под небольшим углом над гусеницами 3 гидроцилиндр 4. Шток 5 гидроцилиндра упором б воздействует непосредственно на звенья гусениц трактора. К гидроцилиндру подсоединяется гидропанель 7, обеспечивающая автоматическое возвратно- поступательное движение штока. Фиксация гусеницы в заданном положении обеспечивается подпружиненной собачкой 8. Питание ходоуменьшителя осуществляется от основной гидросистемы трактора по трубопроводам 9. В транспортное положение ходоуменьщитель переводится посредством механизма 10. Гидропанель включает в себя золотник //, дроссель 12, дозирующий клапан 13 и обратный клапан 14, которые соединены между собой каналами, просверленными в корпусе панели.
№ 143664 - 2 , Дроссель совместно с дозирующим клапаном обеспечивает регулировку и-автоматическое поддержание скорости перемещения щтока, независимо от действующей на него нагрузки и вязкости жидкости. Регулировка-Ькйрости де тигается изменением проходного сечения дроссели., 1, :
Механизм переключения хода толкателя состоит из штанги 15 с концевыйи упорами J6 и рычага 17 с пружинным перебрасывателем 18. Штанга-соединена со штоком гидроцилиндра и перемещается вдоль направляющей, закрепленной на гидроцилиндре.
Концевые упоры 16 регулируются по длине щтанги в зависимости от необходимой длины хода штока и воздействуют на рычаг 17, который, в свою очередь, переводит золотник в новое положение, чем изменяет направление движения штока с упором.
Для включения гидропривода включают рычаг (на чертеже не показан) секции тракторного распределителя, к которому подключен гидропривод ходоуменьшителя. Масло от распределителя по маслопроводам поступает в гидропанель. При рабочем ходе штока масло, проходя золотник, дозирующий клапан 13 и дроссель, поступает в подпорщневую полость гидроцилиндра и.перемещает шток вправо. Шток гидроцилиндра упором 6 упирается в трак и гусеница перемещается, передвигая трактор. При этом масло, находящееся в подпоршневой полости, через золотник поступает в сливной маслопровод гидросистемы трактора. Дойдя до крайнего правого положения, щток посредством механизма переключения автоматически переключает золотник. Нагнетаемое под давлением масло начинает поступать от золотника непосредственно в подпоршневую полость цилиндра, перемещая поршень со штоком влево. При этом вытесняемое из гидроцилиндра масло через обратный клапан и золотник вытекает в сливной канал, минуя дроссель и дозирующий клапан, что обеспечивает быстрый возврат штока. В крайнем левом положении шток переключается золотником на обратный ход и цикл повторяется. Для отключения ходоуменьшителя необходимо рычаг секции тракторного распределителя перевести в нейтральное положение, а сам ходоуменьщитель поднять.
Конструкция предлагаемого ходоуменьшителя значительно проще применяющихся в настоящее время. Ходоуменьщитель имеет бесступенчатую регулировку рабочей скорости и может быть легко и быстро установлен на тракторе.
Предмет изобретения
Гидравлический навещиваемый на гусеничный трактор ходоуменьшитель. отличающийся тем, что, с целью перемещения трактора путем непосредственного силового воздействия ходоуменьшителя на его гусеницы, ходоуменьщитель выполнен в виде навешиваемого над гусеницами трактора под небольшим углом гидроцилиндра, снабженного золотниковым устройством для приведения в возвратно-поступательное движение поршня гидроцилиндра, к штоку которого закреплен упор, перемещающий за каждый рабочий ход порщня гусеницу трактора на одно звено.
От распцеде/итепя
Фиг 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грейферный самоходный погрузчик | 1960 |
|
SU140739A1 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЕ ПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ГУСЕНИЧНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1997 |
|
RU2169696C2 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЕ ТЯГОВО-ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1997 |
|
RU2140627C1 |
Система управления поворотом гусеничного трактора | 1990 |
|
SU1787859A1 |
ТРАКТОР | 2009 |
|
RU2401759C2 |
Гидравлическая система управления механизмами поворота гусеничной машины | 1981 |
|
SU998203A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2009 |
|
RU2399540C1 |
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР | 2008 |
|
RU2385249C1 |
МЕХАНИЗМ ВЫРАВНИВАНИЯ НАГРУЗКИ ПО ОПОРНОЙ ПОВЕРХНОСТИ ТРАКТОРА | 2002 |
|
RU2236978C2 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ПОДЕЛКИ | 1973 |
|
SU382363A1 |
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1960-12-12—Подача