Изобретение относится к области фильтраи {и газов и жидкостей, в частности к устройствам для очистки воздуха, масел и топлив, и может быть ис пользовано для двигателей внутреннего сгорания
Цель изобретения - повышение эффективности очистки сред, обеспечение регенерации и увеличение срока служ- бы.
На фиг. 1 изображен фильтр, общий вид в разрезе; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг, 3 - сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - прижимной элемент в виде перфорированной гофрированной ленты; на фиг. 5 - то же, в виде проволочной спирали.
Фильтр содержит корпус 1, снабженный входным патрубком 2, съемной крьш кой 3, днищем 4 и выходным патрубком 5. Крышка и днище герметично соединены с помощью прокладок. 6 и 7, защелок 8 и винтов 9. Внутри корпуса 1 размещен фильтрующий элемент Ю, прикре- пленный верхним торцом к крышке 3, а нижним - к днищу 4 хо гутами 11 и 12, с прижимными 13 и дистанционными 14 элементами, служащими для формирования гофров у фильтрующего материала. Прижимные элементы выполнены в виде перфорированной гофрированной ленты 15 или проволочной спирали 15. Такое вьшолнение прижимных элементов позволяет осуществлять равномерную орга- низованную укладку радиальных складок 17 материала между звеньями прижимных элементов, исключая самопроизвольное смыкание соседних складок.
По оси фильтра установлен каркас 18, образованный прижимными элементами 13. Дистанционные элементы 14 выполнены перфорированными и полыми для снижения сопротивления фильтра.
Сборка фильтра производится следующим образом.
Фильтрующий элемент 10 фиксируется нижним торцом к днищу 4 хомутом 12. Снаружи на фильтрующий элемент одевается прижимной элемент 13, при этом образуюпщеся радиальные складки укладываются между его звеньями. Затем во внутрь фильтрующего элемента устанавливается дистанционный элемент 14, что приводит к образованию кольцевых гофров вдоль оси фильтра. Далее все повторяется. После монтажа последнего прижимного элемента верхний торец фильтрующего элемента прикрепляется к крышке 3, Уложенный таким образом фильтрующий элемент устанавливается в Kopnj c 1. Днище 4 герметизируется прокладкой 7 и прикрепляется снизу к корпусу 1 винтами 9, а крьш1ка 3 поворачивается относительно вертикальной оси фильтра на некоторый угол до частичного смыкания радиальных складок, после чего она герметизируется прокладкой 6 и фиксируется на корпусе 1 защелками 8.
Работа фильтра осуществляется следующим образом.
Загрязненная среда (жидкость или газ) через входной патрубок 2 корпуса фильтра поступает в полость между стенками корпуса и наружной поверхностью фильтрующего элемента 10, проходит через последний и очищается от частиц загрязнений, после чего поступает во внутреннюю полость каркаса 18 и через выходной патрубок 5 отводится из фильтра. Эффективность очистки загрязненной среды определяется углом поворота крьшжи вследстви того, что в местах смыкания складок 17 эффективность очистки возрастает, что приводит к увеличению эффективности очистки фильтруемой среды для всего фильтра.
В процессе работы фильтра происходит накопление отфильтрованных загрязнений на поверхности фильтрующего элемента 10, сопровождающееся ростом сопротивления фильтра. Периодически, в процессе работы, вручную или автоматически осуществляется уменьшение угла поворота крьш1ки 3 фильтра, частично сомкнутые складки 17 фильтрующего элемента 10 начинают размыкаться, прижимные элементы 13 за сче упругости сжимаются, обеспечивая необходимое натяжение фильтрующего элемента и организованную укладку складок 17. При этом происходит увеличение рабочей поверхности фильтрующего элемента и замедляется рост сопротивления фильтра при его загрязнении фильтруемой средой. После достижения фильтром предельного сопротивления производится его разборка, замена или регенерация фильтрующего материала.
Формула изобретения
1. Фильтр для очистки загрязненных сред, содержащий корпус со съемной
314075
крьшжой, установленный по оси корпуса проницаемьй для текущих сред каркас и фильтруюп1Ий элемент, выполнен- ньй в виде кольцевых гофр с дистанционными и прижимными элементами, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности очистки сред за счет равномерного ориентирования по окружности радиальных IQ складок, обеспечения регенерации фильтрующего элемента и увеличения срока службы, верхний торец фильтрую114
щего элемента прикреплен к крыпгке, при этом дистанционные элементы выполнены полыми и перфорированными, а прижимные - пружинными.
2.Фильтр по п. 1, отличающийся тем, что пружинные элементы выполнены в виде перфорированной гофрированной ленты,
3.Фильтр по п. 1, отличающийся тем, что пружинные элементы вьшолнены в виде проволочной спирали.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПАТРОННЫЙ ФИЛЬТРУЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ И ФИЛЬТРУЮЩИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2000 |
|
RU2183493C2 |
Фильтрующий элемент | 1980 |
|
SU927271A1 |
ФИЛЬТРУЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ | 2005 |
|
RU2283683C2 |
ФИЛЬТР ДЛЯ ОЧИСТКИ ГАЗА | 2006 |
|
RU2312701C1 |
Патронный фильтр-пульсатор | 1983 |
|
SU1111793A1 |
ФИЛЬТР | 1993 |
|
RU2070418C1 |
СПОСОБ ОЧИСТКИ КАРТРИДЖНОГО ФИЛЬТРА ПЫЛЕУЛАВЛИВАЮЩЕГО АГРЕГАТА И ТУРБОВЕНТИЛЯТОР ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА | 2011 |
|
RU2485995C1 |
ФИЛЬТРУЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ ЖИДКОСТЕЙ И ФИЛЬТРУЮЩАЯ УСТАНОВКА, ВКЛЮЧАЮЩАЯ В СЕБЯ ТАКОЙ ЭЛЕМЕНТ | 2004 |
|
RU2361645C2 |
ЖАРОСТОЙКАЯ СОТОВАЯ КОНСТРУКЦИЯ | 2014 |
|
RU2565600C1 |
ФИЛЬТР | 2004 |
|
RU2254900C1 |
Изобретение касается фильтрации газов и жидкостей, в частности устройств для очистки воздуха, масел и топлив, и может быть использовано для двигателей внутреннего сгорания. Цель изобретения - повьшение эффективности очистки сред, обеспечение регенерации и увеличение срока службы. Фильтр для очистки загрязненных сред содержит корпус, съемную крьшпсу, к которой прикреплен верхний торец фильтрующего , элемента, установленный по оси корпуса проницаемый для текущих сред каркас. Фильтрующий элемент выполнен в виде кольцевых гофр с полыми и перфорированными дистанционными элементами и прижимными элементами. 2 з.п ф-лы, 5 ил о
6 8
/
/7,
6-6
cpi/г.з
фиг. 2.
Y
J
фигл
Заправочный фильтр топливного бака транспортного средства | 1983 |
|
SU1153948A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1988-07-07—Публикация
1986-06-10—Подача