&
(Л
«
Од 00 О)
устано}злена жестко связанная с ним втулка 2, сопряженная по посадке с гарантированным натягом с направляющей втулкой 3, несущей упорные шарикоподшипники 5, поджатые в осевом направлении гайкой 6, установленной на шпинделе 4, Наружные поверхности неподвижной 2 и направляющей 3 втулок образуют наружную полость 10, предназначенную для смазочного материала и связанную каналами 1 с источником давления. К корпусу Г крепится крьш- ка 7 с уплотнениями 8, Направляющая втулка 3 жестко связана со шпинделем 4, наружная поверхность которого и
внутренняя поверхности направляющей втулки 3 образуют полость 12, рая с помощью каналов 13, расположенных внутри шпинделя 4, сообщена с окружающей средой. При этом толшлна стенок направляющей втулки 3 выбрана из условия обеспечения ее деформирования по длине внутренней полости 12 в сторону шпинделя 4 под действием давления смазочного материала. При подаче смазки под давлением в полость 10 перед началом вращения оправки в опоре скольжения осуществляется снижение величины натяга в сопряжении втулок 2 и 3. 1 ИЛ1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Приспособление для направления инструмента | 1983 |
|
SU1240518A1 |
ШПИНДЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ | 2011 |
|
RU2465986C1 |
ШПИНДЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ | 2012 |
|
RU2557846C2 |
Шпиндельная бабка | 1990 |
|
SU1726161A1 |
Шпиндельный узел расточно-отделочного станка | 1984 |
|
SU1456284A1 |
РОЛИКОВАЯ АРМАТУРА ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ | 1994 |
|
RU2063279C1 |
ГАЗОВАЯ ОПОРА | 2007 |
|
RU2408802C2 |
Шпиндельный узел | 1986 |
|
SU1380921A1 |
Устройство для смазки выдвижного шпинделя горизонтально-расточного станка | 1982 |
|
SU1048234A1 |
ШПИНДЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ | 1992 |
|
RU2021080C1 |
Изобретение относится к области станкостроения и может быть использог вано в шпиндельных узлах станков на опорах скольжения. Целью изобретения является повьшение надежности и долговечности путем снижения пускового момента трения в опорах. Шпиндельньй узел содержит корпус 1, в котором
1
Изобретение относится к области станкостроения и может быть использовано в шпиндельных узлах станков на опорах скольжения.
Цель изобретения - повьппение надежности и долговечности путем сниже ния пускового момента трения в опорах.
На чертеже показана шпиндельная опора, разрез,
Шпиндельньй .узел содержиткорпус 1, в который запрессована неподвижная втулка 2, С неподвижной втулкой 2 сопряжена направляющая втулка 3 по по- садке с гарантированным натягом, не превьшгающим объемных упругих деформаций втулки 3, Направляющая втулка 3 запрессована на шейку шпинделя 4, На направляющей втулке 3 размещены упорные шарикоподшипники 5, которые гайкой 6 поджимаются к неподвижной втулке 2, К корпусу 1 присоединяется 7 с уплотнениями 8, предохраняющими упорные шарикоподшипники 5 от загрязнений. На поверхности трения втулок 2 и 3 нанесен слой 9 смазочного материала. Между неподвижной втулкой 2 и направляющей втулкой 3 образована наружная полость 10, заполненная смазочным материалом и соединенная каналами 11 с источником давления. Между направляющей втулкой 3 и шейкой шпинделя 4 по длине сопряжения по посадке с гарантированным натя- гом втулок образована внутренняя полость 12, соединенная каналами 13 с окружающей средой. Направляющая втулка 3 на участке полости 12 вьшолнена тонкостенной с возможностью деформиро™ вания в сторону шпинделя под действием давления смазочного материа11а в полости .10,
Шпиндельный узел работает следующим образом.
После сборки опору скольжения прирабатывают до образования слоя 9 смазочного материала за счет подбора материалов трущихся втулок, слой 9 смазочного материала может также наное ситься на стадии изготовления неподвижной втулки 2 и направляющей втулки 3., Перед включением вращения шпинделя 4 в полости 10 масляным насосом (не показан) создают давление, величину которого выбирают из условия направляющей втулки 3 по длине внутрен.- ней полости 12 и снижения величины натяга в опоре скольжения вплоть до образования посадки скольжения между сопрягаемыми втулками, что приводит к снижению начального (пускового) момента трения. После включения вращения шпинделя 4 давление в полости 10 снимают, под действием упругих деформаций втулки направляющей гарантированный натяг в опоре скольжения восстанавливают, который сохраняется во время работы опоры скольжения. Благодаря наличию каналов 13, соединяющих полость 12 с окружающей ере 51407686
дои, обеспечивают роэможность дефор-возможность дeфop fIIpoвaния под денстмнроваиия, я также упругого восста-вием давления смазочного материала,
новления тонкостенттон части направляю-и шпиндель, установленный в нанрав-
щей втулки 3.ляющей втулке, отличающийФормула изобретенияся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, направляюШпиндельньй узел, содержащийщая втулка жестко закреплена на шшнкорпус, втулку, жестко закрепленнуюделе и вьтолнена с полостью на внутв корпусе, и направляющую втулку, Qренней поверхности по длине, превыустановленную в ней с гарантированнымтающей шшну втулки, закрепленной в
натягом и образованием полости длякорпусе, а в шпинделе выполнены канасмазочного материала и выполненнуюлы, связанные с полостью направляю-
с ТОЛ1ЦИНОЙ стенки, обеспечивающейщей втулки.
Приспособление для направления инструмента | 1983 |
|
SU1240518A1 |
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб | 1921 |
|
SU23A1 |
Авторы
Даты
1988-07-07—Публикация
1987-01-06—Подача