Устройство для диагностики двухкаскадной электромагнитной форсунки Советский патент 1988 года по МПК F02M65/00 

Описание патента на изобретение SU1408097A1

00

о со

ч|

Изобретение относится к двигателе строению, в частности к форсункам топливовпрыскивающей аппаратуры двигателя внутреннего сгорания, и мо- жет быть использовано в целях диагностики электромагнитных форсунок.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей диагностики путем увеличения объема и скорости получения информации о техническом состоянии форсунки.

На фиг. 1 показана функциональная схема устройства; на фиг. 2 - циклограмма его работы, а именно зависимости от времени тока 1 электромагнитного клапана, напряжения Ujjy на выходе дифференциального усилителя, напряжения Ирд на выходе бло- |ка дифференцирования и давления топ- |лива Р в, распылителе.

Диагностируемая форсунка 1 включает в себя (фиг. 1) электромагнитньй 1клапан 2, управляемый им гидравли- (ческий клапан 3 и распылитель 4. i Устройство для диагностики форсун- Ьси 1 содержит шунт 5 в цепи электромагнитного клапана 2, датчик 6 давления топлива в распылителе 4 и регистратор 7, входы которого связаны с иунтом 5 и датчиком 6 давления топлива.

; Устройство снабжено электромагнит- ым макетом 8 клапана 2, включающим последовательно соединенные шунт 9, ИНДУКТИВНОСТЬ 10 и резистор 11, диф- еренциальным усилителем 12 и блоком |13 дифференцирования, при этом диф- еренциальный усилитель 12 своими |цвумя входами подключен к шунту 5 це- йи электромагнитного клапана 2 и шун- ту 9 цепи электромагнитного макета 8 клапана 2, а выходом - к входу блока 13 дифференцирования, выход которого соединен с регистратором 7. 1

Отношение индуктивности к сопро гивлению цепи у электромагнитного макета 8 выбрано путем подбора резистора 11 таким же, как у электромагнитного клапана 2, что обеспечивает при подаче напряжения одинаковое изменение тока .по времени как у электромагнитного макета 8, так и у клапа- На 2. Учет нелинейности характеристики насыщения сердечника клапана 2 обеспечивается намоткой индуктивности 10 на таком же-магнитопроводе и с Теми же номинальными ампер-витками, что и у клапана 2.

5 0

5

5 0 5

0

5

Устройство работает сл.едующим образом.

На входные зажимы устройства от внешнего источника (не показан) подается импульс напряжения, под действием которого появляется ток 1 электромагнитного клапана 2 и ток электромагнитного макета В клапана 2. До начала движения электромагнитного клапана 2 эти токи пропорциональны друг другу и напряжение на вы- ,е дифференциального усилителя 12 практически равно нулю (фиг. 2, отрезок Г ) . С момента начала движения электромагнитного клапана 2 (фиг. 2, конец отрезка ) пропорциональность токов клапана 2 и макета 8 нарушается и напряжение возрастает. После остановки клапана 2 (фиг. 2, конец отрезка с ) рост напряжения U яа в течение некоторого времени продолжается, так как постоянная времени клапана 2 после его остановки меньше , чем в исходном положении. Однако скорость роста тока 1ц при остановленном клапане 2 снижается.

При увеличении напряжения U/y в момент начала движения клапана 2 сигнал на выходе блока дифференцирования 13 скачком возрастает, что является признаком начала движения клапана 2. В момент остановки клапа- на 2 (на фиг. 2, конец отрезка t ) напряжение на выходе из блока дифференцирования резко снижается и на кривой f(t) появляется харак- терньй излом, после которого напряжение уменьшается.

Ток 1, напряжение Uj. и давление топлив.а Р фиксируются регистратором 7 синхронно. По результатам регистрации определяют интервалы времени ь и Т (фиг. 2), характеризующие работу электромагнитного клапана 2, и интервалы времени Z и Z соответственно от концов интервалов и и 7 до момента появления давления топлива перед соплом распылителя 4 (фиг. 2, кривая РТ f(t)).

Таким образом, график изменения напряжения f(t) имеет в характерные моменты времени работы форсунки скачки или резкие изломы, легко отмечаемые при непосредственной регистрации, что позволяет с минимальньми затратами времени получать раздельные сведения о работе электромагнитного и

1А08097

гидравлического клапанов форсунки и стоянии электромагнитной форсунки.

тем самым увеличить объем и скорость снятия информации о техническом соПри этом повьшается точность и надежность результата диагностировани

стоянии электромагнитной форсунки.

При этом повьшается точность и надежность результата диагностирования,

Похожие патенты SU1408097A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ВПРЫСКА ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ И ТОПЛИВНЫЕ СИСТЕМЫ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1990
  • Дитмар Хенкель[De]
RU2042859C1
Способ диагностики двухкаскадной электромагнитной форсунки 1982
  • Алфимов Виталий Анатольевич
  • Моисеев Борис Александрович
SU1106917A1
ФОРСУНКА ДЛЯ ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА ПРИ БЕССЛИВНОМ ПРОЦЕССЕ ТОПЛИВОПЕРЕДАЧИ СО ВСТРОЕННОЙ ДИАГНОСТИКОЙ 2006
  • Патрин Александр Николаевич
  • Гуляев Виктор Викторович
  • Гусаров Дмитрий Евгеньевич
  • Герасимов Александр Дмитриевич
  • Григорьев Андрей Владимирович
  • Бочаров Фрол Анатольевич
  • Прокофьев Денис Валерьевич
RU2303158C1
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИХ ФОРСУНОК 2007
  • Патрин Александр Николаевич
  • Меркушов Юрий Николаевич
  • Алпатов Алексей Викторович
  • Старчак Сергей Евгеньевич
RU2352807C1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ НАСОС-ФОРСУНКОЙ ДИЗЕЛЯ 2006
  • Кулебякин Алексей Александрович
RU2312243C1
Система подачи топлива в дизель 1987
  • Патрахальцев Николай Николаевич
  • Павлюков Владимир Григорьевич
  • Олесов Игорь Юрьевич
  • Камышников Олег Викторович
SU1548497A1
Устройство для определения момента начала действия регулятора частоты вращения дизельного двигателя 1987
  • Лившиц Владимир Моисеевич
  • Голштейн Александр Рафаэльевич
  • Кочергин Виктор Иванович
  • Добролюбов Иван Петрович
SU1543273A1
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2024
  • Сафиуллин Равилл Нуруллович
  • Пягай Игорь Николаевич
  • Сафиуллин Руслан Равиллович
  • Сорокин Кирилл Владиславович
  • Мошников Антон Романович
RU2826918C1
Способ оценки технического состояния топливной аппаратуры дизеля 1983
  • Козлов Мстислав Валентинович
  • Николаенко Анатолий Владимирович
  • Подколзин Сергей Владимирович
SU1139876A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2017
  • Шишков Владимир Александрович
RU2671076C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 408 097 A1

Реферат патента 1988 года Устройство для диагностики двухкаскадной электромагнитной форсунки

Формула изобретения SU 1 408 097 A1

J

C/tui f аВл

l .

3 4

фиг, 1

(. г

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1408097A1

Крупский М.Г., Кузян В.Е., Пинский Ф.И
Аппаратура и методы исследования дизелей с электрогидравлической системой топливоподачи и электронным управлением
- Сб
трудов БЗПИ: Двигатели внутреннего сгорания
Бып
Счетная таблица 1919
  • Замятин Б.Р.
SU104A1
Устройство двукратного усилителя с катодными лампами 1920
  • Шенфер К.И.
SU55A1

SU 1 408 097 A1

Авторы

Алфимов Виталий Анатольевич

Моисеев Борис Александрович

Даты

1988-07-07Публикация

1985-05-21Подача