00
о со
ч|
Изобретение относится к двигателе строению, в частности к форсункам топливовпрыскивающей аппаратуры двигателя внутреннего сгорания, и мо- жет быть использовано в целях диагностики электромагнитных форсунок.
Целью изобретения является расширение функциональных возможностей диагностики путем увеличения объема и скорости получения информации о техническом состоянии форсунки.
На фиг. 1 показана функциональная схема устройства; на фиг. 2 - циклограмма его работы, а именно зависимости от времени тока 1 электромагнитного клапана, напряжения Ujjy на выходе дифференциального усилителя, напряжения Ирд на выходе бло- |ка дифференцирования и давления топ- |лива Р в, распылителе.
Диагностируемая форсунка 1 включает в себя (фиг. 1) электромагнитньй 1клапан 2, управляемый им гидравли- (ческий клапан 3 и распылитель 4. i Устройство для диагностики форсун- Ьси 1 содержит шунт 5 в цепи электромагнитного клапана 2, датчик 6 давления топлива в распылителе 4 и регистратор 7, входы которого связаны с иунтом 5 и датчиком 6 давления топлива.
; Устройство снабжено электромагнит- ым макетом 8 клапана 2, включающим последовательно соединенные шунт 9, ИНДУКТИВНОСТЬ 10 и резистор 11, диф- еренциальным усилителем 12 и блоком |13 дифференцирования, при этом диф- еренциальный усилитель 12 своими |цвумя входами подключен к шунту 5 це- йи электромагнитного клапана 2 и шун- ту 9 цепи электромагнитного макета 8 клапана 2, а выходом - к входу блока 13 дифференцирования, выход которого соединен с регистратором 7. 1
Отношение индуктивности к сопро гивлению цепи у электромагнитного макета 8 выбрано путем подбора резистора 11 таким же, как у электромагнитного клапана 2, что обеспечивает при подаче напряжения одинаковое изменение тока .по времени как у электромагнитного макета 8, так и у клапа- На 2. Учет нелинейности характеристики насыщения сердечника клапана 2 обеспечивается намоткой индуктивности 10 на таком же-магнитопроводе и с Теми же номинальными ампер-витками, что и у клапана 2.
5 0
5
5 0 5
0
5
Устройство работает сл.едующим образом.
На входные зажимы устройства от внешнего источника (не показан) подается импульс напряжения, под действием которого появляется ток 1 электромагнитного клапана 2 и ток электромагнитного макета В клапана 2. До начала движения электромагнитного клапана 2 эти токи пропорциональны друг другу и напряжение на вы- ,е дифференциального усилителя 12 практически равно нулю (фиг. 2, отрезок Г ) . С момента начала движения электромагнитного клапана 2 (фиг. 2, конец отрезка ) пропорциональность токов клапана 2 и макета 8 нарушается и напряжение возрастает. После остановки клапана 2 (фиг. 2, конец отрезка с ) рост напряжения U яа в течение некоторого времени продолжается, так как постоянная времени клапана 2 после его остановки меньше , чем в исходном положении. Однако скорость роста тока 1ц при остановленном клапане 2 снижается.
При увеличении напряжения U/y в момент начала движения клапана 2 сигнал на выходе блока дифференцирования 13 скачком возрастает, что является признаком начала движения клапана 2. В момент остановки клапа- на 2 (на фиг. 2, конец отрезка t ) напряжение на выходе из блока дифференцирования резко снижается и на кривой f(t) появляется харак- терньй излом, после которого напряжение уменьшается.
Ток 1, напряжение Uj. и давление топлив.а Р фиксируются регистратором 7 синхронно. По результатам регистрации определяют интервалы времени ь и Т (фиг. 2), характеризующие работу электромагнитного клапана 2, и интервалы времени Z и Z соответственно от концов интервалов и и 7 до момента появления давления топлива перед соплом распылителя 4 (фиг. 2, кривая РТ f(t)).
Таким образом, график изменения напряжения f(t) имеет в характерные моменты времени работы форсунки скачки или резкие изломы, легко отмечаемые при непосредственной регистрации, что позволяет с минимальньми затратами времени получать раздельные сведения о работе электромагнитного и
1А08097
гидравлического клапанов форсунки и стоянии электромагнитной форсунки.
тем самым увеличить объем и скорость снятия информации о техническом соПри этом повьшается точность и надежность результата диагностировани
стоянии электромагнитной форсунки.
При этом повьшается точность и надежность результата диагностирования,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ВПРЫСКА ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ И ТОПЛИВНЫЕ СИСТЕМЫ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1990 |
|
RU2042859C1 |
Способ диагностики двухкаскадной электромагнитной форсунки | 1982 |
|
SU1106917A1 |
ФОРСУНКА ДЛЯ ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА ПРИ БЕССЛИВНОМ ПРОЦЕССЕ ТОПЛИВОПЕРЕДАЧИ СО ВСТРОЕННОЙ ДИАГНОСТИКОЙ | 2006 |
|
RU2303158C1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИХ ФОРСУНОК | 2007 |
|
RU2352807C1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ НАСОС-ФОРСУНКОЙ ДИЗЕЛЯ | 2006 |
|
RU2312243C1 |
Система подачи топлива в дизель | 1987 |
|
SU1548497A1 |
Устройство для определения момента начала действия регулятора частоты вращения дизельного двигателя | 1987 |
|
SU1543273A1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2024 |
|
RU2826918C1 |
Способ оценки технического состояния топливной аппаратуры дизеля | 1983 |
|
SU1139876A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2017 |
|
RU2671076C1 |
J
C/tui f аВл
l .
3 4
фиг, 1
(. г
Крупский М.Г., Кузян В.Е., Пинский Ф.И | |||
Аппаратура и методы исследования дизелей с электрогидравлической системой топливоподачи и электронным управлением | |||
- Сб | |||
трудов БЗПИ: Двигатели внутреннего сгорания | |||
Бып | |||
Счетная таблица | 1919 |
|
SU104A1 |
Устройство двукратного усилителя с катодными лампами | 1920 |
|
SU55A1 |
Авторы
Даты
1988-07-07—Публикация
1985-05-21—Подача