со
О5 00
Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к устройствам для правки кузовов автомобилей, и может быть использовано в ма- шиностроительной промьппленности.
Цель изобретения - 11овьш1ение производительности процесса правки кузовов транспортных средств,
На фиг,1 изображено предлагаемое устройство при контроле на нем базовых точек кузова автомобиля, общий вид; на фиг.2 - то же, при правке кузова, вид сбоку; на фиг.З - то же, вид сверху (кузов не показан).
Устройство содержит раму 1, которая с помощью четырех колес 2 и четырех винтовых oiKip 3 имеет возможность перемеп1аться по горизонтальной поверхности или устанавливаться на ней неподвижно. На боковых поверхностях рамы жестк(5 закреплены вертикальные кронштейны А с зажимными приспособлениями. Со стороны боковых сторон рамы установлены две вертикальные стойки 5| каждая из которых имеет кон сольный кронштейн 6, смонтирсеванный на стойке с возможностью перемещения по ней и поворота относительно верти- кальной оси. На верхней горизонталь- ной поверхности рамы закреплен экран 7 с нанесенными на нем контрольными точками 8, соответствующими контрольным точкам кузовов различных автомобилей.
Отвесы 9, регулируемые по своей длине, прикрепляются к базовым точкам 10 исправляемого кузова П.
Устройство работает следующим образом.
Кузов 11 транспортного средства : устанавливают на консольные кронштейны 6 двух вертикальных стоек 5 и поднимают. К базовым точкам 10 кузова прикрепляют отвесы 9. Раму 1 с по- мощью колес 2 подкатывают под подня- тый над полом кузов 11 и устанавливают между стойками 5 на винтовые опоры 3 так, чтобы отвесы, прикрепленные к базовым точкам недеформированной
части кузова, совпали с соответстгзук - щими им контрольными точками 8 экрана 7, смонтированного на раме.
После этого определяют величину и направление отклонения положения отвеса базовой точки деформированной части кузова от положения соответствующей контрольной точки 8 на экране 7, Кузов 11 опускают на кронштейны 4 и закрепляют его с помощью зажимных приспособлений на раме 1, После разворота консольных кронштейнов из под кузова раму 1 перемещают относительно стоек 5 на операцию правки, где производят деформирование искривлен- 1ШХ частей кузова в соответствии с результатами произведенных ранее замеров отклонений базовых 10 от контрольных точек 8.
Формула изобретения
Устройство для контроля базовых точек кузова транспортного средства при правке, содержащее раму с четырьмя поворотными колесами и четырьмя винтовыми опорами, установленные на горизонтальной поверхности рамы контрольные элементы, смонтированные на боковых поверхностях рамы вертикальные кронштейны с зажимными приспособлениями для закрепления на них кузова и расположенные с боковых противоположных сторон рамы две вертикальные стойки, на каждой из которых уста новлень с возможностью перемещения в вертикальном направлении и поворота вокруг вертикальной оси два горизонтальных консольных кронштейна, отличающееся тем, что, с целью повьш1ения производительности, оно снабжено регулируемыми по длине отвесами для крепления к базовым точкам кузова, а контрольные элементы выполнены в виде закрепленного на горизонтальной поверхности рамы экрана с нанесенными на нем контрольными точками.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ДЕФОРМАЦИИ КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ ПРИ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОМ ПРОИСШЕСТВИИ | 2005 |
|
RU2291798C2 |
Стапель для ремонта кузовов легковых автомобилей | 1986 |
|
SU1399196A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПРАВКИ ЛЮКОВ ПОЛУВАГОНОВ | 2005 |
|
RU2291013C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРАВКИ КУЗОВОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1996 |
|
RU2108179C1 |
РУЧНАЯ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ТЕЛЕЖКА | 1995 |
|
RU2112682C1 |
Устройство для правки кузовов | 1984 |
|
SU1209334A1 |
Устройство для правки кузовов транспортных средств | 1984 |
|
SU1209333A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ОПРОКИДЫВАЮЩИМСЯ КУЗОВОМ | 1990 |
|
RU2106985C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ И ЗАЖИМНОЕ УДЕРЖИВАЮЩЕЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ | 2019 |
|
RU2712722C1 |
Машина самоходная гусеничная малогабаритная для подъема и установки бордюрного камня. | 2022 |
|
RU2785102C1 |
Изобретение относится к средст-- вам контроля базовых точек кузова .. транспортного средства при правке и может быть использовано в машиностроительной промышленности. Целью изобретения является повьшение производительности. Достигается это тем, что к поднятому на стойках кузову (к) ,11 ,к его базовым точкам (БТ) 10 прикрепляют отвесы 9. Раму 1 подкатывают под К 11 и -устанавливают на винтовые опоры 3 так, чтобы отвесы 9, закрепленные к БТ 10 недеформированпой части К 11, совпали с соответствующими контрольными точками экрана 7. После этого определяют величину и на- правление отклонения положения отвеса БТ деформированной части кузова о т положения соответствующей контрольной точки на экране 7. Затем К 11 опускают и закрепляют с помощью зажимных приспособлений на раме 1, и производят деформирование искривленных частей кузова в соответствии с результатами произведенньрс ранее замеров отклонений БТ 10 от контрольных точек 8. 3 ил. сл
Технология ремонта кузовов и кузовных деталей | |||
МАП СССР, Тольятти, 1988, с | |||
Машина для добывания торфа и т.п. | 1922 |
|
SU22A1 |
Авторы
Даты
1988-07-15—Публикация
1984-07-26—Подача