Устройство для контроля базовых точек кузова транспортного средства при правке Советский патент 1988 года по МПК B21D1/12 

Описание патента на изобретение SU1409368A1

со

О5 00

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к устройствам для правки кузовов автомобилей, и может быть использовано в ма- шиностроительной промьппленности.

Цель изобретения - 11овьш1ение производительности процесса правки кузовов транспортных средств,

На фиг,1 изображено предлагаемое устройство при контроле на нем базовых точек кузова автомобиля, общий вид; на фиг.2 - то же, при правке кузова, вид сбоку; на фиг.З - то же, вид сверху (кузов не показан).

Устройство содержит раму 1, которая с помощью четырех колес 2 и четырех винтовых oiKip 3 имеет возможность перемеп1аться по горизонтальной поверхности или устанавливаться на ней неподвижно. На боковых поверхностях рамы жестк(5 закреплены вертикальные кронштейны А с зажимными приспособлениями. Со стороны боковых сторон рамы установлены две вертикальные стойки 5| каждая из которых имеет кон сольный кронштейн 6, смонтирсеванный на стойке с возможностью перемещения по ней и поворота относительно верти- кальной оси. На верхней горизонталь- ной поверхности рамы закреплен экран 7 с нанесенными на нем контрольными точками 8, соответствующими контрольным точкам кузовов различных автомобилей.

Отвесы 9, регулируемые по своей длине, прикрепляются к базовым точкам 10 исправляемого кузова П.

Устройство работает следующим образом.

Кузов 11 транспортного средства : устанавливают на консольные кронштейны 6 двух вертикальных стоек 5 и поднимают. К базовым точкам 10 кузова прикрепляют отвесы 9. Раму 1 с по- мощью колес 2 подкатывают под подня- тый над полом кузов 11 и устанавливают между стойками 5 на винтовые опоры 3 так, чтобы отвесы, прикрепленные к базовым точкам недеформированной

части кузова, совпали с соответстгзук - щими им контрольными точками 8 экрана 7, смонтированного на раме.

После этого определяют величину и направление отклонения положения отвеса базовой точки деформированной части кузова от положения соответствующей контрольной точки 8 на экране 7, Кузов 11 опускают на кронштейны 4 и закрепляют его с помощью зажимных приспособлений на раме 1, После разворота консольных кронштейнов из под кузова раму 1 перемещают относительно стоек 5 на операцию правки, где производят деформирование искривлен- 1ШХ частей кузова в соответствии с результатами произведенных ранее замеров отклонений базовых 10 от контрольных точек 8.

Формула изобретения

Устройство для контроля базовых точек кузова транспортного средства при правке, содержащее раму с четырьмя поворотными колесами и четырьмя винтовыми опорами, установленные на горизонтальной поверхности рамы контрольные элементы, смонтированные на боковых поверхностях рамы вертикальные кронштейны с зажимными приспособлениями для закрепления на них кузова и расположенные с боковых противоположных сторон рамы две вертикальные стойки, на каждой из которых уста новлень с возможностью перемещения в вертикальном направлении и поворота вокруг вертикальной оси два горизонтальных консольных кронштейна, отличающееся тем, что, с целью повьш1ения производительности, оно снабжено регулируемыми по длине отвесами для крепления к базовым точкам кузова, а контрольные элементы выполнены в виде закрепленного на горизонтальной поверхности рамы экрана с нанесенными на нем контрольными точками.

Похожие патенты SU1409368A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ДЕФОРМАЦИИ КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ ПРИ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОМ ПРОИСШЕСТВИИ 2005
  • Енаев Александр Андреевич
  • Мазур Владимир Викторович
RU2291798C2
Стапель для ремонта кузовов легковых автомобилей 1986
  • Максимов Лев Сергеевич
  • Попржедзинский Рустем Александрович
  • Бурмистров Степан Александрович
  • Панкова Лариса Петровна
SU1399196A1
УСТАНОВКА ДЛЯ ПРАВКИ ЛЮКОВ ПОЛУВАГОНОВ 2005
  • Филиппов Александр Иванович
  • Гуцул Валерий Иванович
  • Турбин Аркадий Николаевич
  • Комаров Сергей Витальевич
RU2291013C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРАВКИ КУЗОВОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1996
  • Плетников М.П.
  • Шарапов Е.Н.
  • Коновалов О.Н.
RU2108179C1
РУЧНАЯ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ТЕЛЕЖКА 1995
  • Бессонов А.Н.
  • Дегтеринский В.А.
  • Макарьев Е.Е.
  • Никишин В.П.
RU2112682C1
Устройство для правки кузовов 1984
  • Перинский Александр Владимирович
  • Дианов Юрий Федорович
  • Кондратьев Виктор Иванович
  • Делягин Михаил Владимирович
  • Губатенко Николай Александрович
  • Черкасов Василий Васильевич
SU1209334A1
Устройство для правки кузовов транспортных средств 1984
  • Яковлев Валерий Петрович
  • Прохоров Борис Васильевич
  • Флигин Юрий Юрьевич
SU1209333A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ОПРОКИДЫВАЮЩИМСЯ КУЗОВОМ 1990
  • Бернд Остермейер[Au]
RU2106985C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ И ЗАЖИМНОЕ УДЕРЖИВАЮЩЕЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ 2019
  • Миякэ Хирота
  • Набэсима Юдзи
  • Нагаи Нобуюки
RU2712722C1
Машина самоходная гусеничная малогабаритная для подъема и установки бордюрного камня. 2022
  • Гуцул Валерий Иванович
  • Кучеренко Сергей Владимирович
RU2785102C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 409 368 A1

Реферат патента 1988 года Устройство для контроля базовых точек кузова транспортного средства при правке

Изобретение относится к средст-- вам контроля базовых точек кузова .. транспортного средства при правке и может быть использовано в машиностроительной промышленности. Целью изобретения является повьшение производительности. Достигается это тем, что к поднятому на стойках кузову (к) ,11 ,к его базовым точкам (БТ) 10 прикрепляют отвесы 9. Раму 1 подкатывают под К 11 и -устанавливают на винтовые опоры 3 так, чтобы отвесы 9, закрепленные к БТ 10 недеформированпой части К 11, совпали с соответствующими контрольными точками экрана 7. После этого определяют величину и на- правление отклонения положения отвеса БТ деформированной части кузова о т положения соответствующей контрольной точки на экране 7. Затем К 11 опускают и закрепляют с помощью зажимных приспособлений на раме 1, и производят деформирование искривленных частей кузова в соответствии с результатами произведенньрс ранее замеров отклонений БТ 10 от контрольных точек 8. 3 ил. сл

Формула изобретения SU 1 409 368 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1409368A1

Технология ремонта кузовов и кузовных деталей
МАП СССР, Тольятти, 1988, с
Машина для добывания торфа и т.п. 1922
  • Панкратов(-А?) В.И.
  • Панкратов(-А?) И.И.
  • Панкратов(-А?) И.С.
SU22A1

SU 1 409 368 A1

Авторы

Яковлев Валерий Петрович

Прохоров Борис Васильевич

Могильников Александр Александрович

Романеев Валерий Анатольевич

Даты

1988-07-15Публикация

1984-07-26Подача