со
4 Ч
;о
Изобретение относится к транспорт- яому машиностроению, а именно к конструкции приводов ведущих колес о
Цель изобретения - упрощение кон- струкции и снижение износа деталей.
На фиг.1 схематически представлен предлагаемый дифференциал, попереч- 1ный разрез; на фиг,2 - разжимной диск; на фиг.З - разрез А-А на фиг.2о
На корпусе дифференциала 1 крепятся болтами 2 коническая щестерня 3, а в корпусе дифференциала - шлицевая втулка 4, внутри которой расположен плавающий ведущий диск 5 с двусторонними рабочими поверхностями в виде убывающих пазор, по обе стороны которого расположены тела 6 качения, например шарики.. Ведомые диски 7 с поршнями 8 шлицевыми направляющими 9 соединены с полуосевой шестерней 10 конечной передачи. Полости 11 за поршнями 8 соединены при помощи тру бопровода 12 с гидроаккумуляторами 13 и датчиком 14 блокировки, который состоит из золотника 15, напорного 16 и сливного 17 трубопроводов, ,,соединен ных с гидросистемой трактора. Дифференциал легко монтируется на транспортное средство без изменения су- ществующей конструкции.
Работа предлагаемого дифференциала осуществляется следзпощим образом.
При движении транспортного средства крутящий момент передается от ко- нической шестерни 3 через корпус дифференциала 1 и шпицевую втулку 4 на плавающий ведущий диск 5. Последний, совершая вращение, выталкивает fee убывающих пазов шарики 6, которые передают усилия на ведомые диски 7 с шлицевыми- напр авляющими 9. По следние, :перемещаясь в осевом направлении по шлицам, сжимают поршнями 8 в полостях 11 масло, которое перетекает по тру- бопроводам 12 в гидроаккумулятор 13, Поворот полуосевой шестерни 10 происходит до тех пор, пока давление внутри полости 11 HS достигает вели чины, уравновешивающей момент сопро- тивления движению. Затем вращение передается через шлицевые направляющие 9 на полуоси 10. Сблокированное состояние сохраняется, несмотря на разность оборотов полуосей в результате возможности закрутки полуосей Ш относительно корпуса 1 на угол 100 .
Датчик 14 блокировки дифференциала вступает в работу при повороте управляемых колес на угол более ЗО При повороте направо золотник 15 перемещается влево, открывая доступ масла из напорного трубопровода 16 п трубопроводу 12 в левую полость 11. Одновременно открывается сливной трубопровод 17, и масло из правой полости 11 по трубопроводу 12 сливается. При окончании поворота золотник 15 возвращается в исходное положение - нейтральное, т.е. напорный 16 и сливной.17 трубопроводы заперты Однако наличие избыточного давления в левой полости 11 перемещает золотник 15 в правую сторону, одновременно открывая сливной 17 и напорный 16 трубопроводы, вследствие чего происходит выравнивание давления в правой и левой полостях дифференциала. Аналогично производится поворот влево.
Формула изобретения
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства, содержащий установленные в приводном корпусе смонтированнь1е с осевой подвижностью на полуосях обращенные друг другу профильными торцовыми поверхностями поршни с телами каления, управляющие полости которых сообщены с гидропневматическими аккумуляторами, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения износа деталей, он снабжен установлен- ным с осевой подвижностью внутри корпуса и связанным с ним диском, на торцовых поверхностях которого выполнены профильные рабочие поверхности для взаимодействия с тедами качения по обе стороны от него расположеиньщ поршней, а полостк поршней дополнительно сообщены с источником давления и вьшуском рабочего агента через управляемый от рулевого управления транспортного средства трехпозицион- ный распределитель.
CpuZ 1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ | 2018 |
|
RU2684838C1 |
Гидропневматическая независимая подвеска колесного модуля транспортного средства | 2017 |
|
RU2682943C1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ БЛОКИРОВКОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ВЕДУЩЕГО МОСТА КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2246060C2 |
Конечная передача транспортного средства | 1984 |
|
SU1172760A1 |
Дифференциал транспортного средства | 1978 |
|
SU753687A1 |
МЕХАНИЗМ БЛОКИРОВКИ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2242655C2 |
Транспортное средство | 1982 |
|
SU1092061A1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2266448C2 |
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства | 1975 |
|
SU544570A1 |
Принудительно блокируемый конический дифференциал транспортного средства (варианты) | 2019 |
|
RU2711320C1 |
Изобретение относится к транс- портному машиностроению. Цель изобретения - упрощение конструкции и снижение износа деталей. Дифференциал монтируется в заднем мосту транспортного средства. Дифференциал снабжен плавакицим разжимным диском с двусторонними рабочими поверхностями, взаимодействующими с телами качения, расположенными между полуосевыми шестернями.При этом полуосевые шестерни выполнены в виде поршней, смонтированных по обе стороны плавающего разжимного диска, соединенных с корпусом с возможностью осевого перемещения посредством например, шли- направляющих и подпр иненных гидропневматическим элементом переменной жесткости. 3 ил.
A-A
сригЗ
Блокирующийся дифференциал | 1984 |
|
SU1216034A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1988-07-15—Публикация
1986-12-03—Подача