Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства Советский патент 1988 года по МПК B60K17/16 F16H48/30 

Описание патента на изобретение SU1409479A1

со

4 Ч

Изобретение относится к транспорт- яому машиностроению, а именно к конструкции приводов ведущих колес о

Цель изобретения - упрощение кон- струкции и снижение износа деталей.

На фиг.1 схематически представлен предлагаемый дифференциал, попереч- 1ный разрез; на фиг,2 - разжимной диск; на фиг.З - разрез А-А на фиг.2о

На корпусе дифференциала 1 крепятся болтами 2 коническая щестерня 3, а в корпусе дифференциала - шлицевая втулка 4, внутри которой расположен плавающий ведущий диск 5 с двусторонними рабочими поверхностями в виде убывающих пазор, по обе стороны которого расположены тела 6 качения, например шарики.. Ведомые диски 7 с поршнями 8 шлицевыми направляющими 9 соединены с полуосевой шестерней 10 конечной передачи. Полости 11 за поршнями 8 соединены при помощи тру бопровода 12 с гидроаккумуляторами 13 и датчиком 14 блокировки, который состоит из золотника 15, напорного 16 и сливного 17 трубопроводов, ,,соединен ных с гидросистемой трактора. Дифференциал легко монтируется на транспортное средство без изменения су- ществующей конструкции.

Работа предлагаемого дифференциала осуществляется следзпощим образом.

При движении транспортного средства крутящий момент передается от ко- нической шестерни 3 через корпус дифференциала 1 и шпицевую втулку 4 на плавающий ведущий диск 5. Последний, совершая вращение, выталкивает fee убывающих пазов шарики 6, которые передают усилия на ведомые диски 7 с шлицевыми- напр авляющими 9. По следние, :перемещаясь в осевом направлении по шлицам, сжимают поршнями 8 в полостях 11 масло, которое перетекает по тру- бопроводам 12 в гидроаккумулятор 13, Поворот полуосевой шестерни 10 происходит до тех пор, пока давление внутри полости 11 HS достигает вели чины, уравновешивающей момент сопро- тивления движению. Затем вращение передается через шлицевые направляющие 9 на полуоси 10. Сблокированное состояние сохраняется, несмотря на разность оборотов полуосей в результате возможности закрутки полуосей Ш относительно корпуса 1 на угол 100 .

Датчик 14 блокировки дифференциала вступает в работу при повороте управляемых колес на угол более ЗО При повороте направо золотник 15 перемещается влево, открывая доступ масла из напорного трубопровода 16 п трубопроводу 12 в левую полость 11. Одновременно открывается сливной трубопровод 17, и масло из правой полости 11 по трубопроводу 12 сливается. При окончании поворота золотник 15 возвращается в исходное положение - нейтральное, т.е. напорный 16 и сливной.17 трубопроводы заперты Однако наличие избыточного давления в левой полости 11 перемещает золотник 15 в правую сторону, одновременно открывая сливной 17 и напорный 16 трубопроводы, вследствие чего происходит выравнивание давления в правой и левой полостях дифференциала. Аналогично производится поворот влево.

Формула изобретения

Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства, содержащий установленные в приводном корпусе смонтированнь1е с осевой подвижностью на полуосях обращенные друг другу профильными торцовыми поверхностями поршни с телами каления, управляющие полости которых сообщены с гидропневматическими аккумуляторами, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения износа деталей, он снабжен установлен- ным с осевой подвижностью внутри корпуса и связанным с ним диском, на торцовых поверхностях которого выполнены профильные рабочие поверхности для взаимодействия с тедами качения по обе стороны от него расположеиньщ поршней, а полостк поршней дополнительно сообщены с источником давления и вьшуском рабочего агента через управляемый от рулевого управления транспортного средства трехпозицион- ный распределитель.

CpuZ 1

Похожие патенты SU1409479A1

название год авторы номер документа
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ 2018
  • Левковец Николай Романович
  • Коряков Виктор Георгиевич
  • Овсиенко Людмила Петровна
  • Полехин Денис Эдуардович
RU2684838C1
Гидропневматическая независимая подвеска колесного модуля транспортного средства 2017
  • Посметьев Валерий Иванович
  • Никонов Вадим Олегович
  • Иванников Валерий Александрович
  • Свиридов Леонид Тимофеевич
RU2682943C1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ БЛОКИРОВКОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ВЕДУЩЕГО МОСТА КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Котовсков А.В.
RU2246060C2
Конечная передача транспортного средства 1984
  • Строков Виктор Лукьянович
  • Карсаков Анатолий Андреевич
  • Нехорошев Дмитрий Артемович
  • Аврамов Владимир Ильич
  • Юдин Сергей Юрьевич
  • Фомин Сергей Денисович
SU1172760A1
Дифференциал транспортного средства 1978
  • Соловьев Владимир Ильич
  • Бочаров Николай Федорович
  • Чинченко Вадим Михайлович
  • Семенов Владимир Митрофанович
  • Бялоцкий Владислав Францевич
SU753687A1
МЕХАНИЗМ БЛОКИРОВКИ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Зонов В.О.
RU2242655C2
Транспортное средство 1982
  • Гаджимурадов Исин Мевлютович
SU1092061A1
ДИФФЕРЕНЦИАЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Келлер А.В.
  • Садовский А.В.
  • Зонов А.Н.
  • Ганиченко С.И.
  • Депершмидт Е.Р.
  • Иванников П.В.
  • Верескунов В.В.
  • Истомин А.А.
  • Худаев С.С.
  • Бестужев А.В.
RU2266448C2
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства 1975
  • Карако Леонид Иванович
  • Паненков Анатолий Федосеевич
SU544570A1
Принудительно блокируемый конический дифференциал транспортного средства (варианты) 2019
  • Козлов Георгий Леонидович
RU2711320C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 409 479 A1

Реферат патента 1988 года Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства

Изобретение относится к транс- портному машиностроению. Цель изобретения - упрощение конструкции и снижение износа деталей. Дифференциал монтируется в заднем мосту транспортного средства. Дифференциал снабжен плавакицим разжимным диском с двусторонними рабочими поверхностями, взаимодействующими с телами качения, расположенными между полуосевыми шестернями.При этом полуосевые шестерни выполнены в виде поршней, смонтированных по обе стороны плавающего разжимного диска, соединенных с корпусом с возможностью осевого перемещения посредством например, шли- направляющих и подпр иненных гидропневматическим элементом переменной жесткости. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 409 479 A1

A-A

сригЗ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1409479A1

Блокирующийся дифференциал 1984
  • Строков Виктор Лукьянович
  • Нехорошев Дмитрий Артемович
SU1216034A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 409 479 A1

Авторы

Нехорошев Дмитрий Артемович

Строков Виктор Лукьянович

Нехорошева Вера Ивановна

Даты

1988-07-15Публикация

1986-12-03Подача