Изобретение относится к транспор ному машиностроению, а именно к конструкции приводов ведущих колес транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности работы путем снижения осев динамических нагрузок при демпфиров нии.. На фиг.1 изображена муфта, поперечный разрез; на фиг.2 - разжимной диск; на фиг.З - разрез А-А на фиг. Предлагаемая муфта содержит ведо мый диск колеса 1, тесно соединенны со ступицей 2 посредством болтов 3. Ступица с помощью подшипников 4 уст новлена на втулку 5, которая тесно закреплена призматической шпонкой 6 на полуоси 7 трактора. На втулке та же жестко при помощи шпонки 8 закре лен разжимной диск 9 с убывающими пазами, по обе стороны которого рас положены тела качения (шарики) 10. Ведомые диски 11 в виде поршней шли цевыми направляющими соединены со пшицевой шестерней 12 ступицы. За ведомыми дисками расположены две полости, разделенные поршнями 13. Полость А масляная и полость Б воздушная. Воздушная полость пр помощи клапана 14 соединена с атмосферой. Сборка всех узлов гидропневматической упругой муфты в единый узел производится при помощи болтов 15. Муфта легко монтируется на серийное колесо без дополнительной доделки диска. Работа предлагаемой муфты, напри мер в приводе ведущего колеса, осуществляется следующим образом. При приложении к ведущей полуоси 7 крутящего момента она начинает совершать вращение вместе с закрепленной на ней жестко при помощи шпонки 6 втулки 5 и жестко закрепленным на втулке шпонкой 8 разжимным диском 9, который, совершая вращение, выталкивает в убывающие пазы шарики 10, передакшще усилия на ведомые диски I1 с шлицевыми направляющими. Последние, перемещаясь в осевом направлении по шлицам шестерни 12, сжимают в полостях А и Б соответственно масло и воздух. Клапан 14 при этом закрывает воздушную полость и прекращает соединение с атмосферой. Поворот разжимного диска происходит до тех пор, пока давление внутри полостей не достигнет величины, уравновешивающей момент сопротивления движению. После окончания процесса трогания трактора крутяш 1й момент уменьшается до статического, а накопленная энергия в воздушной полости частично перемещает поршни 13 и ведомые диски 11 в,первоначальное положение, где значительная часть энергии рассеивается. При торможении трактора ведущая полуось 7 затормаживается. Находящаяся на ней втулка 5, жестко закреп ленная шпонкой 6, и разжимной диск 9 жестко закрепленный на втулке шпонкой 8, перестают вращаться, т.е. совершают процесс торможения. Шарики 10 перемещаются в углубление паза, заклинивают ведомые диски 11, которые образуют жесткую систему между ведомыми дисками 11 и ступицей 2 через шлицевую шестерню 12, следовательно, устраняется явление наката, являющегося недостатком известных эластичных приводов. Объем воздушных полостей Б и перемещение дисков может быть подобрано так, что практически на всех режимах работы обеспечивается необходимая жесткость и угол закручивания нажимного . Таким образом, передача крутящего момента от ведущей полуоси колесу происходит плавно, что значительно снижает динамические нагрузки, возникающие в трансмиссии и двигателе трактора при трогании с места. Пневмогидравлический упругий элемент также гасит колебания сопротивления на крюке и колебания сопротивления перекатыванию трактора, что повьш1ает плавность хода. Изобретение может быть использовано на колесных тракторах и других колесных транспортных средствах.
f/jf: A
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Конечная передача транспортного средства | 1985 |
|
SU1248854A2 |
Концевая передача транспортного средства | 1985 |
|
SU1279880A2 |
Конечная передача транспортного средства | 1984 |
|
SU1207831A2 |
Привод ведущего колеса транспортного средства | 1987 |
|
SU1593997A1 |
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства | 1986 |
|
SU1409479A1 |
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА | 2005 |
|
RU2314478C2 |
Привод ведущего колеса колесного трактора | 1983 |
|
SU1110681A1 |
Привод ведущего колеса транспортного средства | 1985 |
|
SU1240645A1 |
ОТКЛЮЧАЕМЫЙ КОЛЕСНЫЙ УЗЕЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2380242C2 |
ОТКЛЮЧАЕМЫЙ КОЛЕСНЫЙ УЗЕЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2539314C2 |
КОНЕЧНАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая ступицу с полой кольцевой полостью, в которой размещен включающий два поршня гидравлический демпфер, посредством которого ступица связана кинематически с полуосью, отличающаяся тем, что, с целью повьшения надежности работы путем снижения осевых динамических нагрузок при демпфировании, в кольцевой полости : ступиц размещены упомянутые поршни связанные со ступицей шлицевым соединением, между которыми установлен закрепленный на полуоси диск с выполненными на торцовых поверхностях по окружности направляющими переменной в тангенциальном направлении глубины, в которых расположены тела качения для связи с упомянутыми поршнями, при этом полости между поршнями S и ступицей разделены на две камеры, (Л заполненные соотвественно жидкостью и газом.
EZJL
/ 7
Ф{лг.
развернуто
10
Привод колеса транспортного средства | 1980 |
|
SU912558A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1985-08-15—Публикация
1984-02-28—Подача