Конечная передача транспортного средства Советский патент 1985 года по МПК B60K17/32 

Описание патента на изобретение SU1172760A1

Изобретение относится к транспор ному машиностроению, а именно к конструкции приводов ведущих колес транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности работы путем снижения осев динамических нагрузок при демпфиров нии.. На фиг.1 изображена муфта, поперечный разрез; на фиг.2 - разжимной диск; на фиг.З - разрез А-А на фиг. Предлагаемая муфта содержит ведо мый диск колеса 1, тесно соединенны со ступицей 2 посредством болтов 3. Ступица с помощью подшипников 4 уст новлена на втулку 5, которая тесно закреплена призматической шпонкой 6 на полуоси 7 трактора. На втулке та же жестко при помощи шпонки 8 закре лен разжимной диск 9 с убывающими пазами, по обе стороны которого рас положены тела качения (шарики) 10. Ведомые диски 11 в виде поршней шли цевыми направляющими соединены со пшицевой шестерней 12 ступицы. За ведомыми дисками расположены две полости, разделенные поршнями 13. Полость А масляная и полость Б воздушная. Воздушная полость пр помощи клапана 14 соединена с атмосферой. Сборка всех узлов гидропневматической упругой муфты в единый узел производится при помощи болтов 15. Муфта легко монтируется на серийное колесо без дополнительной доделки диска. Работа предлагаемой муфты, напри мер в приводе ведущего колеса, осуществляется следующим образом. При приложении к ведущей полуоси 7 крутящего момента она начинает совершать вращение вместе с закрепленной на ней жестко при помощи шпонки 6 втулки 5 и жестко закрепленным на втулке шпонкой 8 разжимным диском 9, который, совершая вращение, выталкивает в убывающие пазы шарики 10, передакшще усилия на ведомые диски I1 с шлицевыми направляющими. Последние, перемещаясь в осевом направлении по шлицам шестерни 12, сжимают в полостях А и Б соответственно масло и воздух. Клапан 14 при этом закрывает воздушную полость и прекращает соединение с атмосферой. Поворот разжимного диска происходит до тех пор, пока давление внутри полостей не достигнет величины, уравновешивающей момент сопротивления движению. После окончания процесса трогания трактора крутяш 1й момент уменьшается до статического, а накопленная энергия в воздушной полости частично перемещает поршни 13 и ведомые диски 11 в,первоначальное положение, где значительная часть энергии рассеивается. При торможении трактора ведущая полуось 7 затормаживается. Находящаяся на ней втулка 5, жестко закреп ленная шпонкой 6, и разжимной диск 9 жестко закрепленный на втулке шпонкой 8, перестают вращаться, т.е. совершают процесс торможения. Шарики 10 перемещаются в углубление паза, заклинивают ведомые диски 11, которые образуют жесткую систему между ведомыми дисками 11 и ступицей 2 через шлицевую шестерню 12, следовательно, устраняется явление наката, являющегося недостатком известных эластичных приводов. Объем воздушных полостей Б и перемещение дисков может быть подобрано так, что практически на всех режимах работы обеспечивается необходимая жесткость и угол закручивания нажимного . Таким образом, передача крутящего момента от ведущей полуоси колесу происходит плавно, что значительно снижает динамические нагрузки, возникающие в трансмиссии и двигателе трактора при трогании с места. Пневмогидравлический упругий элемент также гасит колебания сопротивления на крюке и колебания сопротивления перекатыванию трактора, что повьш1ает плавность хода. Изобретение может быть использовано на колесных тракторах и других колесных транспортных средствах.

f/jf: A

Похожие патенты SU1172760A1

название год авторы номер документа
Конечная передача транспортного средства 1985
  • Строков Виктор Лукъянович
  • Нехорошев Дмитрий Артемович
  • Лапынин Юрий Геннадьевич
  • Фомин Сергей Денисович
SU1248854A2
Концевая передача транспортного средства 1985
  • Нехорошев Дмитрий Артемович
  • Строков Виктор Лукьянович
SU1279880A2
Конечная передача транспортного средства 1984
  • Строков Виктор Лукьянович
  • Нехорошев Дмитрий Артемович
  • Рогачев Алексей Фруминович
  • Карсаков Анатолий Андреевич
SU1207831A2
Привод ведущего колеса транспортного средства 1987
  • Строков Виктор Лукьянович
  • Стецко Петр Александрович
  • Нехорошев Дмитрий Артемович
  • Карсаков Анатолий Андреевич
  • Аврамов Владимир Ильич
SU1593997A1
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства 1986
  • Нехорошев Дмитрий Артемович
  • Строков Виктор Лукьянович
  • Нехорошева Вера Ивановна
SU1409479A1
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА 2005
  • Внуков Василий Васильевич
RU2314478C2
Привод ведущего колеса колесного трактора 1983
  • Строков Виктор Лукьянович
  • Карсаков Анатолий Андреевич
  • Пындак Виктор Иванович
  • Аврамов Владимир Ильич
  • Юдин Сергей Юрьевич
  • Фомин Сергей Денисович
SU1110681A1
Привод ведущего колеса транспортного средства 1985
  • Строков Виктор Лукъянович
  • Карсаков Анатолий Андреевич
  • Аврамов Владимир Ильич
  • Юдин Сергей Юрьевич
  • Лапынин Юрий Геннадьевич
  • Нехорошев Дмитрий Артемович
SU1240645A1
ОТКЛЮЧАЕМЫЙ КОЛЕСНЫЙ УЗЕЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2007
  • Корсаков Владимир Владимирович
  • Захарик Андрей Михайлович
  • Захарик Александр Михайлович
  • Романюк Владимир Владимирович
RU2380242C2
ОТКЛЮЧАЕМЫЙ КОЛЕСНЫЙ УЗЕЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Шабанов Павел Эдуардович
  • Леоненко Александр Григорьевич
  • Романюк Владимир Владимирович
  • Торгонский Анатолий Романович
RU2539314C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 172 760 A1

Реферат патента 1985 года Конечная передача транспортного средства

КОНЕЧНАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая ступицу с полой кольцевой полостью, в которой размещен включающий два поршня гидравлический демпфер, посредством которого ступица связана кинематически с полуосью, отличающаяся тем, что, с целью повьшения надежности работы путем снижения осевых динамических нагрузок при демпфировании, в кольцевой полости : ступиц размещены упомянутые поршни связанные со ступицей шлицевым соединением, между которыми установлен закрепленный на полуоси диск с выполненными на торцовых поверхностях по окружности направляющими переменной в тангенциальном направлении глубины, в которых расположены тела качения для связи с упомянутыми поршнями, при этом полости между поршнями S и ступицей разделены на две камеры, (Л заполненные соотвественно жидкостью и газом.

Формула изобретения SU 1 172 760 A1

EZJL

/ 7

Ф{лг.

развернуто

10

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1172760A1

Привод колеса транспортного средства 1980
  • Поливаев Олег Иванович
SU912558A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 172 760 A1

Авторы

Строков Виктор Лукьянович

Карсаков Анатолий Андреевич

Нехорошев Дмитрий Артемович

Аврамов Владимир Ильич

Юдин Сергей Юрьевич

Фомин Сергей Денисович

Даты

1985-08-15Публикация

1984-02-28Подача