Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции форсунок песочниц для пескоподающей системы локомотива.
Цель изобретения - повышение экономичности в работе.
На фиг. 1 изображена форсунка, разрез; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - подпружиненное сопло.
Форсунка состоит из корпуса 1, входное колено которого содержит удлиненный патрубок 2, направленный внутрь корпуса. Под нижним срезом патрубка 2 находится резиновая мембрана 3, прикрепленная к крышке 4 корпуса. В крышке располо-жен винтовой механизм изменения формы мембраны, состоящий из винта 5, к верхнему концу которого прикреплена мембрана, гайки 6 и контргайки 7. Винт от проворота стопорится штифтом 8. Сжатый воздух подается в корпус через штуцер 9 и сопло 10, имеющее на срезе наконечника упругую пластину 11, выполняющую роль возбудителя колебаний сжатого воздуха. Сопло 10 может быть снабжено пружинами 12 и поджимающей регулировочной щайбой 13.
Форсунка работает следук)щим образом.
Во входном канале и патрубке 2 находится песок, поступающий из емкости пескоподающей системы (не показана). Песок попадает на мембрану 3. Сжатый воздух, поступающий под определенным давлением из воздушной магистрали через штуцер 9, вырываясь из сопла 10, сдувает песок, находящийся на мембране и направляет его в выходное колено корпуса. Упругая пластина 11, находящаяся на наконечнике сопла, вызывает колебания потока сжатого воздуха определенной частоты. Колеблющийся поток в оздуха возбуждает колебания мембраны, что приводит к быстрому разрыхлению находящегося на ней песка. Это позволяет обеспечить подачу песка малым количеством сжатого воздуха.
Пластина 11 выполняет также функцию
клапана, перекрывающего отверстие сопла при прекращении подачи воздуха и исключающего попадание песочной пыли внутрь сопла. Регулирование подачи песка осуществляется изменением формы мембраны посредством винта 5 и гайки 6. Под действием
0 винта центр мембраны перемещается в вертикальном направлении. Тем самым изменяется величина зазора между мембраной и срезом патрубка 2. В результате изменяется количество песка, поступаемое на мембрану
5 и сдуваемое струей сжатого воздуха.
Для получения более низких частот колебаний потока сжатого воздуха возможно выполнение сопла 10 подвижным с пружинами 12 и регулировочной шайбой 13.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Форсунка песочницы локомотива | 1986 |
|
SU1409500A2 |
Форсунка песочницы локомотива | 2017 |
|
RU2677739C1 |
Форсунка песочницы локомотива | 2021 |
|
RU2761161C1 |
ПЕСОЧНИЦА ЛОКОМОТИВА | 1970 |
|
SU281522A1 |
Песочница локомотива | 1990 |
|
SU1781112A1 |
Устройство управления песочницей локомотива | 1984 |
|
SU1211119A1 |
СИСТЕМА ДОУВЛАЖНЕНИЯ ВОЗДУХА | 2017 |
|
RU2650274C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗБРЫЗГИВАНИЯ ЖИДКОСТИ СЖАТЫМ ВОЗДУХОМ | 2007 |
|
RU2351130C1 |
СИСТЕМА ДОУВЛАЖНЕНИЯ ВОЗДУХА | 2017 |
|
RU2649737C1 |
Устройство управления песочницей локомотива | 1987 |
|
SU1404391A1 |
/J
фиг. 2
cpuz.J
ФОРСУНКА ПЕСОЧНИЦЫ ДЛЯ ЛОКОМОТИВОВ | 0 |
|
SU197664A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1986-05-23—Публикация
1984-12-17—Подача