СО
ел
о
00
Фиг.1
Изобретение относится к железнодо- 1южному транспорту и касается кон- ;трукцни устройств сопряжения кузова тягового средства с тележками.
ЦЕЛЬ изобретени - улучшение динамических характеристик. На фиг.1 показана опора, общий ид; на фиг. 2 - вид опоры при нос-, гариятии ею горизонтальной нагрузки.
Боковая опора содержит комплект cpypjaixi резиновых элементов 1, разде J генных между собой армирующими элементами 2. Сверху комплект связан с 1сузовом через опорный стакан 3, опи- ракщийся на комплект через прокладку Л. Снизу комплект связан с рамой тележки. Комплект элементов 1 разделен но высоте на две группы посредством кольцевого, резинового элемента 5, понещенного с предварительным сжатием нежду фланцами армирующих элементов ( и 7 и кольцевой армировочной втулкой 8, которая своей наружной поверхностью контактирует с внутренней по- иерхностью опорного стакана 3. С целью лучшего центрирова1шя г льцево- ) О элемента 5 при установке и предва- ительном сжатии он выполнен бочкооб- азного сечения с вертикальньш распо- ложением оси бочки. Соответствующую , сюрму имеют армирующие элементы 6 и и армировочная втулка 8. На одном 113 торцов втулка 8 имеет опорный бурт |, взаимодействующий с внутренней поиерхаостью стакана 3.
Боковая опора работает следукицим образом.
Вертикальная нагрузка от веса ку- ; ова воспринимается всеми элементами
, которые работают на сжатие и обеспечивают статический прогиб. При го- 1|Изонтальном смещении кузова относительно тележки под действием силы Р 4 работу на сдвиг включаются только
элементы 1 нижней группы, так как при этом опорный стакан 3, сдвигаясь вмес те с кузовом и сжимая через втулку 8 кольцевой резиновый элемент 5, блокирует верхнюю группу элементов 1. При этом втулка 8 контактирует с внутренней поверхностью стакана 3 не только частью своей бочкообразной поверхности, но и опорным буртом 9, что обеспечивает лучше ориентирование простав ки относительно стакана и предохраняет тем самым элемент 5 от износа.
Формула изобретения
1.Боковая опора кузова рельсового транспортного средства на тележку, содержащая два последовательно установленных и связанных посредством кольцевой проставки упругих элемента, один из которых соединен с кузовом транспортного-средства через охватывающий указанные упругие элементы конический опорный стакан и устройство для увеличения боковой жесткости, о-тличающаяся тем, что, с целью улучшения динамических характеристик, устройство для увеличения боковой жесткости включает в себя кольцевой резиновый элемент, смонтированный на проставке с возможностью взаимодействия с внутренней стенкой стакана,
2.Боковая опора поп.1, отличающаяся тем, что кольцевой резиновьш элемент армирован кольцевой втулкой и выполнен бочкообразной формы с вертикально расположенной осью и предварительно сжат поперек нее, а кольцевая армировочная втулка снабжена на одном из торцов опорным буртом, взаимодействующим своей- наружной поверхностью с внутренней поверх- ). . ростью опорного стакана.
Ч
N
W////////.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Боковая опора кузова на тележку | 1990 |
|
SU1773769A1 |
БОКОВАЯ ОПОРА КУЗОВА НА ТЕЛЕЖКУ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2039676C1 |
Боковая опора рельсового транспортного средства | 1990 |
|
SU1773768A1 |
ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2000 |
|
RU2174476C1 |
ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО РАМЫ КУЗОВА ЛОКОМОТИВА | 1996 |
|
RU2169092C2 |
ПРОХОДЧЕСКИЙ РОБОТ И ТРАНСПОРТИРУЮЩИЙ МЕХАНИЗМ ПРОХОДЧЕСКОГО РОБОТА | 1988 |
|
SU1549153A1 |
ШАРНИРНЫЙ УЗЕЛ ШТАНГОВОЙ ПРОДОЛЬНОЙ СВЯЗИ ТЕЛЕЖКИ С КУЗОВОМ ЛОКОМОТИВА | 2007 |
|
RU2364537C1 |
КОМБИНИРОВАННОЕ АВТОМОБИЛЬНО-ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДВОЙНОГО НАЗНАЧЕНИЯ | 2019 |
|
RU2741141C1 |
Маятниковая опора кузова локомотива на тележку | 1981 |
|
SU954290A1 |
Трехосная бесшкворневая тележка электровоза | 1956 |
|
SU107756A1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам сопряжения кузова тягового состава с тележками. Цель изобретения - улучшение динамических характеристике Опора содержит комплект резиновых элементов 1, разделенных армируюшлми элементами 2. Комплект связан сверху с кузовом через стакан 3, снизу установлен на раму тележки. Комплект разделен на две части резиновым кольцевым элементом 5, помещенным с предварительным натягой между фланцами смежных армирующих элементов 6, 7. и кольцевой армирующей втулкой 8, контактирующей наружной поверхностью с внутренней поверхностью стакана 3. Вертикальную нагрузку от массы кузова воспринимает весь комплект элементов 1. При горизонтальном смещении кузова верхняя группа элементов 1 смещается вместе со стаканом 3 и кузовом без деформации, а нижняя группа элементов 1 выполняет работу на сдвиг. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. 9
Сопряжение кузова с тележкой железнодорожного тягового средства | 1977 |
|
SU613939A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1988-07-15—Публикация
1985-11-27—Подача