;-
77
фиг,3
Изобретение относится к устройствам для транспортирования и хранения колесных транспортных средств, преимущественно мотоциклов и мопедов.
Целью изобретения является повышение надежности крепления транспортных средств.
На фиг. 1 представлено устройство с размещенным на нем мотоциклом, общий вид; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - вид А на фиг. 1; на фиг. 4 - вид Б на фиг. 3; на фиг. 5 - положение стопора при поднятой рукоятке; на фиг. 6 - положение фиксирующего элемента на стойке после его вывода из взаимод,ействия с подножкой мотоцикла.
Устройство содержит основание 1 с гнездами 2, стойку 3, на которой с возможностью перемещения установлен фиксирующий элемент 4. Стойка 3 имеет вертикальный ряд зубьев 5 вдоль оси на наружной поверхвертикальным рядом зубьев 5. После опускания вниз на щаг зубьев вертикального ряда зубьев 5 выступ И стопора 8 вновь входит в зацепление с вертикальным рядом зу- бьев 5. В процессе перемещения фиксирующего элемента 4 вниз консольный конец 13 рукоятки 14 постоянно находится в вертикальной канавке 6 стойки 3.
Съем мотоцикла 15 с основания 1 осуществляют следующим образом.
10 Незначительно наклоняют мотоцикл 15 в сторону или, приложив небольщое усилие сверху вниз, сдавливают камеры и покрыщки колес 16 и/или амортизаторы. Приподнимают рукоятку 14 вверх, при этом ее консоль 5 ный конец 13 выходит из вертикальной канавки 6 и воздействует на выступ 12, выводя выступ 11 стопора 8 из зацепления с вертикальным рядо.м зубьев 5.
За поднятую рукоятку 14 фиксирующий элемент 4 поворачивают против часовой
кости и вертикальную канавку 6. Фиксирую- 20 стрелки, освобождая подножку 17. В таком цхий элемент 4 имеет открытый паз 7 со сто-положении фиксирующий элемент 4 опускают по стойке 3 вниз. Затем опускают рукоятку 14, при этом ее консольный конец 13
пором 8, установленным щарнирно на оси 9 и подпружиненным пружиной 10. Стопор 8 на свободном конце имеет горизонтальный
и выступ 11 стопора 8 упираются в гладкую
11 и вертикальный 12 выступы. Выступ 11 25 поверхность стойки 3. При по.мощи подъемвертикальным рядом зубьев 5. После опускания вниз на щаг зубьев вертикального ряда зубьев 5 выступ И стопора 8 вновь входит в зацепление с вертикальным рядом зу- бьев 5. В процессе перемещения фиксирующего элемента 4 вниз консольный конец 13 рукоятки 14 постоянно находится в вертикальной канавке 6 стойки 3.
Съем мотоцикла 15 с основания 1 осуществляют следующим образом.
Незначительно наклоняют мотоцикл 15 в сторону или, приложив небольщое усилие сверху вниз, сдавливают камеры и покрыщки колес 16 и/или амортизаторы. Приподнимают рукоятку 14 вверх, при этом ее консольный конец 13 выходит из вертикальной канавки 6 и воздействует на выступ 12, выводя выступ 11 стопора 8 из зацепления с вертикальным рядо.м зубьев 5.
За поднятую рукоятку 14 фиксирующий элемент 4 поворачивают против часовой
стрелки, освобождая подножку 17. В таком положении фиксирующий элемент 4 опуси выступ 11 стопора 8 упираются в гладкую
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ К ПОЛУ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2391227C2 |
ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА С ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ | 1991 |
|
RU2085166C1 |
МОТОЦИКЛ С ВЫДВИЖНОЙ УСТАНОВКОЙ СО СНАБЖЕННЫМИ ЛЕЗВИЯМИ ЛЫЖАМИ | 2016 |
|
RU2666062C1 |
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ПОДПОРКА ДВУХКОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2083422C1 |
КОРНЕКЛУБНЕУБОРОЧНЫЙ АГРЕГАТ И.Г.МУХИНА | 1996 |
|
RU2104630C1 |
Пожарный мотоцикл грунтомет, дисковый кусторез, пластинчатый кусторез, гидропневматическая шина | 2020 |
|
RU2760386C2 |
СКЛАДНОЕ ПЕРСОНАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2017 |
|
RU2750757C2 |
МЕДИЦИНСКАЯ КРОВАТЬ | 1991 |
|
RU2019165C1 |
МОТОЦИКЛ С АВТОМАТИЧЕСКИМ ОПОРНЫМ КОЛЕСНЫМ УСТРОЙСТВОМ | 2016 |
|
RU2666063C1 |
СЪЕМНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2308396C1 |
Изобретение относится к устройствам для транспортирования и хранения колесных транспортных средств. Целью изобретения является повышение надежности крепления транспортных средств. Устройство содержит основание с гнездами для колес транспортных средств, стойку 3 и фиксируюш,ий элемент 4, причем стойка выполнена с вертикальной канавкой 6 и рядом зубьев 5 на наружной поверхности вдоль оси. Фиксирующий элемент 4 установлен на стойке 3 с возможностью перемещения, имеет открытый паз; взаимодействующий с подножкой 1-7 колесного транспортного средства, снабжен подпружиненным пружиной 10 стопором 8 с вертикальным 12 и горизонтальным 11 выступами и шарнирно закрепленной рукояткой 14, консольный конец 13 которой расположен с возможностью установки в вертикальной канавке 6 и взаимодействия с вертикальным в-ыступом 12, а горизонтальный выступ расположен с возможностью взаимодействия с зубьями стойки. При падении давления в камерах колес колесное транспортное средство опускается, воздействуя через подножку 17 и открытый паз на фиксирующий элемент 4. При этом стфпор 8, преодолевая сопротивление пружины 10, выступом 11 выходит из зацепления с вертикальным рядом зубьев 5. После опускания на щаг зубьев вертикального ряда зубьев 5 выступ 11 стопора 8 снова входит в зацепление с зубьями 5. В процессе перемещения фикси- сирующего элемента 4 вниз консольный конец 13 рукоятки 14 постоянно находится в канавке 6 стойки 3. Съем колесного транспортного средства с основания осуществляют, приподнимая рукоятку 14, при этом ее консольный конец 13 выходит из вертикальной канавки 6 и воздействует на выступ 12, выводя выступ 11 стопора 8 из зацепления с вертикальным рядом зубьев 5. За поднятую рукоятку 14 фиксирующий элемент 4 поворачивают против часовой стрелки, освобождая подножку 17. Устройство обеспечивает надежность крепления колесных транспортных средств независимо от давления воздуха в камерах колес, обеспечивает возможность крепления колесных транспортных средств, у которых подножки установлены на различной высоте. 6 ил. BuSA i со со ел со оо
расположен с возможностью взаимодействия с вертикальным рядом зубьев 5, а вертикальный выступ 12 - с консольным концом 13 рукоятки 14, щарнирно закрепленной на фиксирующем элементе 4. Причем консольный конец 13 расположен с возмож- ностью размещения в вертикальной канавке 6 стойки 3.
С использованием устройства может, например, транспортироваться или храниться мотоцикл 15, имеющий колеса 16 и подножки 17.
В исходном положении мотоцикл 15 колесами 16 установлен в гнезда 2 основания 1. Каждая из подножек 17 расположена в открытом пазе 7 фиксирующего элемента 4. При этом стопор 8 под действием пружины 10 горизонтальным выступом 11 взаимодействует с вертикальным рядом 5, удерживая тем самы.м фиксирующий эле.мент 4 от перемещения вверх (а двухколесное транспортное средство в вертикальном положении).
Консольный конец 13 рукоятки 14 находится в вертикальной канавке 6, препятствуя повороту фиксирующего элемента 4 относительно стойки Зв горизонтальной плоскости.
Устройство работает следующим обра-
30 М.
При падении давления в камерах колес 16 (из-за негерметичности камер или понижения температуры окружающей среды) мотоцикл 15 опускается, воздействуя через под ложку 17 и открытый паз 7 на фиксирующий элемент 4. При этом стопор 8, преодолевая сопротивление пружины 10, горизонтальным .м 11 выходит из зацепления с
0
5
0
0
5
5
но-транспортных средств или вручную снимают мотоцикл 15 с основания 1. Крепление мотоцикла 15 к устройству производят в обратной последовательности.
Устройство может быть использовано для транспортировки как двух, так и трехколесных транспортных средств. В последнем случае достаточно только одной стойки с фиксирующи.м элементом. Фиксация транспортных средств может осуществляться за подножки, ра.мы и лТ,ругие элементы. Основанием с гнездами для колес может служить поддон, платформа, настил контейнера или кузова (вагона) транспортного средства. Устройство обеспечивает надежность крепления колесных транспортных средств независимо от давления воздуха в камерах колес, у которых подножки установлены на различной высоте.
Формула изобретения
Устройство для транспортирования и хранения колесных транспортных средств, содержащее основание с гнезда.ми для колес транспортных средств, стойку и фиксирующий эле.мент, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности крепления транспортных средств, стойка выполнена с вертикальной канавкой и рядом зубьев, расположенных на наружной поверхности вдоль оси, а фиксирующий элемент ) становлен на стойке с возможностью перемещения, имеет открытый паз, снабжен подпружинен- нььм стопором с вертикальным и горизонтальным выступами на свободном конце и щарнирно закрепленной па наружной поверхности рукояткой, консольный конец которой
расположен с возможностью установки вра, при этом горизонтальный выступ стовертикальной канавке стойки и взаимо-пора расположен с возможностью взаимодействия с вертикальным выступом стопо-действия с зубьями стойки.
15
ие.2
фигЛ
7 6
lU
cfiue.B
Складной контейнер для транспортировки велосипедов | 1981 |
|
SU1008092A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1988-07-15—Публикация
1986-12-22—Подача