Устройство для транспортирования и хранения колесных транспортных средств Советский патент 1988 года по МПК B65D85/68 

Описание патента на изобретение SU1409538A1

;-

77

фиг,3

Изобретение относится к устройствам для транспортирования и хранения колесных транспортных средств, преимущественно мотоциклов и мопедов.

Целью изобретения является повышение надежности крепления транспортных средств.

На фиг. 1 представлено устройство с размещенным на нем мотоциклом, общий вид; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - вид А на фиг. 1; на фиг. 4 - вид Б на фиг. 3; на фиг. 5 - положение стопора при поднятой рукоятке; на фиг. 6 - положение фиксирующего элемента на стойке после его вывода из взаимод,ействия с подножкой мотоцикла.

Устройство содержит основание 1 с гнездами 2, стойку 3, на которой с возможностью перемещения установлен фиксирующий элемент 4. Стойка 3 имеет вертикальный ряд зубьев 5 вдоль оси на наружной поверхвертикальным рядом зубьев 5. После опускания вниз на щаг зубьев вертикального ряда зубьев 5 выступ И стопора 8 вновь входит в зацепление с вертикальным рядом зу- бьев 5. В процессе перемещения фиксирующего элемента 4 вниз консольный конец 13 рукоятки 14 постоянно находится в вертикальной канавке 6 стойки 3.

Съем мотоцикла 15 с основания 1 осуществляют следующим образом.

10 Незначительно наклоняют мотоцикл 15 в сторону или, приложив небольщое усилие сверху вниз, сдавливают камеры и покрыщки колес 16 и/или амортизаторы. Приподнимают рукоятку 14 вверх, при этом ее консоль 5 ный конец 13 выходит из вертикальной канавки 6 и воздействует на выступ 12, выводя выступ 11 стопора 8 из зацепления с вертикальным рядо.м зубьев 5.

За поднятую рукоятку 14 фиксирующий элемент 4 поворачивают против часовой

кости и вертикальную канавку 6. Фиксирую- 20 стрелки, освобождая подножку 17. В таком цхий элемент 4 имеет открытый паз 7 со сто-положении фиксирующий элемент 4 опускают по стойке 3 вниз. Затем опускают рукоятку 14, при этом ее консольный конец 13

пором 8, установленным щарнирно на оси 9 и подпружиненным пружиной 10. Стопор 8 на свободном конце имеет горизонтальный

и выступ 11 стопора 8 упираются в гладкую

11 и вертикальный 12 выступы. Выступ 11 25 поверхность стойки 3. При по.мощи подъемвертикальным рядом зубьев 5. После опускания вниз на щаг зубьев вертикального ряда зубьев 5 выступ И стопора 8 вновь входит в зацепление с вертикальным рядом зу- бьев 5. В процессе перемещения фиксирующего элемента 4 вниз консольный конец 13 рукоятки 14 постоянно находится в вертикальной канавке 6 стойки 3.

Съем мотоцикла 15 с основания 1 осуществляют следующим образом.

Незначительно наклоняют мотоцикл 15 в сторону или, приложив небольщое усилие сверху вниз, сдавливают камеры и покрыщки колес 16 и/или амортизаторы. Приподнимают рукоятку 14 вверх, при этом ее консольный конец 13 выходит из вертикальной канавки 6 и воздействует на выступ 12, выводя выступ 11 стопора 8 из зацепления с вертикальным рядо.м зубьев 5.

За поднятую рукоятку 14 фиксирующий элемент 4 поворачивают против часовой

стрелки, освобождая подножку 17. В таком положении фиксирующий элемент 4 опуси выступ 11 стопора 8 упираются в гладкую

Похожие патенты SU1409538A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ К ПОЛУ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Белоенко Владимир Семенович
RU2391227C2
ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА С ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ 1991
  • Чикин Г.А.
RU2085166C1
МОТОЦИКЛ С ВЫДВИЖНОЙ УСТАНОВКОЙ СО СНАБЖЕННЫМИ ЛЕЗВИЯМИ ЛЫЖАМИ 2016
  • Тэ Сун
RU2666062C1
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ПОДПОРКА ДВУХКОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Титов П.А.
  • Чибисова М.В.
RU2083422C1
КОРНЕКЛУБНЕУБОРОЧНЫЙ АГРЕГАТ И.Г.МУХИНА 1996
  • Мухин Иван Григорьевич
RU2104630C1
Пожарный мотоцикл грунтомет, дисковый кусторез, пластинчатый кусторез, гидропневматическая шина 2020
  • Долгов Юрий Павлович
RU2760386C2
СКЛАДНОЕ ПЕРСОНАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2017
  • Мазар Йоав Шабтай
  • Хольцман Максим
RU2750757C2
МЕДИЦИНСКАЯ КРОВАТЬ 1991
  • Петрушевский И.И.
  • Смоляк Ю.Н.
  • Канишевский С.М.
  • Ховавко И.И.
RU2019165C1
МОТОЦИКЛ С АВТОМАТИЧЕСКИМ ОПОРНЫМ КОЛЕСНЫМ УСТРОЙСТВОМ 2016
  • Тэ Сун
RU2666063C1
СЪЕМНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Фулиди Александр Васильевич
RU2308396C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 409 538 A1

Реферат патента 1988 года Устройство для транспортирования и хранения колесных транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для транспортирования и хранения колесных транспортных средств. Целью изобретения является повышение надежности крепления транспортных средств. Устройство содержит основание с гнездами для колес транспортных средств, стойку 3 и фиксируюш,ий элемент 4, причем стойка выполнена с вертикальной канавкой 6 и рядом зубьев 5 на наружной поверхности вдоль оси. Фиксирующий элемент 4 установлен на стойке 3 с возможностью перемещения, имеет открытый паз; взаимодействующий с подножкой 1-7 колесного транспортного средства, снабжен подпружиненным пружиной 10 стопором 8 с вертикальным 12 и горизонтальным 11 выступами и шарнирно закрепленной рукояткой 14, консольный конец 13 которой расположен с возможностью установки в вертикальной канавке 6 и взаимодействия с вертикальным в-ыступом 12, а горизонтальный выступ расположен с возможностью взаимодействия с зубьями стойки. При падении давления в камерах колес колесное транспортное средство опускается, воздействуя через подножку 17 и открытый паз на фиксирующий элемент 4. При этом стфпор 8, преодолевая сопротивление пружины 10, выступом 11 выходит из зацепления с вертикальным рядом зубьев 5. После опускания на щаг зубьев вертикального ряда зубьев 5 выступ 11 стопора 8 снова входит в зацепление с зубьями 5. В процессе перемещения фикси- сирующего элемента 4 вниз консольный конец 13 рукоятки 14 постоянно находится в канавке 6 стойки 3. Съем колесного транспортного средства с основания осуществляют, приподнимая рукоятку 14, при этом ее консольный конец 13 выходит из вертикальной канавки 6 и воздействует на выступ 12, выводя выступ 11 стопора 8 из зацепления с вертикальным рядом зубьев 5. За поднятую рукоятку 14 фиксирующий элемент 4 поворачивают против часовой стрелки, освобождая подножку 17. Устройство обеспечивает надежность крепления колесных транспортных средств независимо от давления воздуха в камерах колес, обеспечивает возможность крепления колесных транспортных средств, у которых подножки установлены на различной высоте. 6 ил. BuSA i со со ел со оо

Формула изобретения SU 1 409 538 A1

расположен с возможностью взаимодействия с вертикальным рядом зубьев 5, а вертикальный выступ 12 - с консольным концом 13 рукоятки 14, щарнирно закрепленной на фиксирующем элементе 4. Причем консольный конец 13 расположен с возмож- ностью размещения в вертикальной канавке 6 стойки 3.

С использованием устройства может, например, транспортироваться или храниться мотоцикл 15, имеющий колеса 16 и подножки 17.

В исходном положении мотоцикл 15 колесами 16 установлен в гнезда 2 основания 1. Каждая из подножек 17 расположена в открытом пазе 7 фиксирующего элемента 4. При этом стопор 8 под действием пружины 10 горизонтальным выступом 11 взаимодействует с вертикальным рядом 5, удерживая тем самы.м фиксирующий эле.мент 4 от перемещения вверх (а двухколесное транспортное средство в вертикальном положении).

Консольный конец 13 рукоятки 14 находится в вертикальной канавке 6, препятствуя повороту фиксирующего элемента 4 относительно стойки Зв горизонтальной плоскости.

Устройство работает следующим обра-

30 М.

При падении давления в камерах колес 16 (из-за негерметичности камер или понижения температуры окружающей среды) мотоцикл 15 опускается, воздействуя через под ложку 17 и открытый паз 7 на фиксирующий элемент 4. При этом стопор 8, преодолевая сопротивление пружины 10, горизонтальным .м 11 выходит из зацепления с

0

5

0

0

5

5

но-транспортных средств или вручную снимают мотоцикл 15 с основания 1. Крепление мотоцикла 15 к устройству производят в обратной последовательности.

Устройство может быть использовано для транспортировки как двух, так и трехколесных транспортных средств. В последнем случае достаточно только одной стойки с фиксирующи.м элементом. Фиксация транспортных средств может осуществляться за подножки, ра.мы и лТ,ругие элементы. Основанием с гнездами для колес может служить поддон, платформа, настил контейнера или кузова (вагона) транспортного средства. Устройство обеспечивает надежность крепления колесных транспортных средств независимо от давления воздуха в камерах колес, у которых подножки установлены на различной высоте.

Формула изобретения

Устройство для транспортирования и хранения колесных транспортных средств, содержащее основание с гнезда.ми для колес транспортных средств, стойку и фиксирующий эле.мент, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности крепления транспортных средств, стойка выполнена с вертикальной канавкой и рядом зубьев, расположенных на наружной поверхности вдоль оси, а фиксирующий элемент ) становлен на стойке с возможностью перемещения, имеет открытый паз, снабжен подпружинен- нььм стопором с вертикальным и горизонтальным выступами на свободном конце и щарнирно закрепленной па наружной поверхности рукояткой, консольный конец которой

расположен с возможностью установки вра, при этом горизонтальный выступ стовертикальной канавке стойки и взаимо-пора расположен с возможностью взаимодействия с вертикальным выступом стопо-действия с зубьями стойки.

15

ие.2

фигЛ

7 6

lU

cfiue.B

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1409538A1

Складной контейнер для транспортировки велосипедов 1981
  • Чумаков Николай Васильевич
  • Шумилин Виктор Георгиевич
  • Тюренков Анатолий Александрович
SU1008092A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 409 538 A1

Авторы

Короленко Геннадий Александрович

Филатов Юрий Анатольевич

Даты

1988-07-15Публикация

1986-12-22Подача