I Изобретение относится к верхнему фтроеиню пути и может быть использо- при строительстве рельсового пу- 1 и на мостах в уровень проезжей части ; Цель изобретения - повышение на- ;,ежности крепления рельсов. I На фиг.1 изображен узел верхнего строения пути на переезде рабочее положение, разрез, на фиГо2- нерхнее строение пути в рабочем jnono- жении, поперечньм разрез, на Аиг.З - то же, при демонтаже рельсов; на 5)иг.4 - вид А на фиг.З;- на фиг,5 вид Б на фиг.4; на фиг.6 - верхнее строение пути,.вид сверху.
Верхнее строение включает рельс 1, укрепленный на подрельсовой опоре 2 посредством крепежных элементов 3 установленных на балластных щебеночных призмах 4, уложенных на монолитном основании 5 с гидроизоляционным 6 и выравнивающим 7 слоями., размещенных на балках 8 проt.
1
етных строении, установленных под рельсовый путь ниже уровня ос- балок. На монолитном основании 5 с обеих сторон щебеночных призм 4 смонтированы буртики 9 для предотвращения рассыпания щебня призм 4. На уровне головок рельсов уложены плиты 10 переезда, внешние концевые примыкающие к автопроезду участки которых закреплены на монолитных бортиках 1.1 посредством опор- |ных листов 12, укрепленных на реб- jpax 13, смонтированных на закладных элементах 14. Обращенные к рельсам кондевые участки плит 10 закреплены на опорах, выполненных в виде разме- |щенных поперечно рельсам кронштей- jHoB 15, одна обращенная к рельсу |грань которых снабжена вертикальной планкой 16, примыкающей к шейке 17 рельса и закрепленной на ней посредством крепежных элементов, например болтов 18, пропущенных через отверстия в шейке 17, планках 16 и гаек 19 Нижняя поверхность 20 кронштейнов 15 оперта на подошву рельса 1 и обращенные к плитам 10 переезда поверхности выполнены наклонными и снабжен боковой наклонной планкой 21. Концевые обращенные к рельсам участки пли снабжены фиксаторами, содержащими опорные площадки 22, выполненные над ними ниши 23 с размещенными в них крепежными элементами 24. Опорные площадки 22 смонтированы на скосах
5
0
5
плит 10 под углом, равным наклону планок 21. Ниши 23 фиксаторов в период эксплуатации закрыты накладными листами 25 посредством винтов 26 и выполнены с водоотводными трубками 27 для стекания влаги и осадков, попавших в ниши 23.
Планки 21 выполнены с отверстиями 28, а опорные площадки 22 - с отверстиями 29 для крепежных элементов 24. При этом отверстия 29 опорных площадок 22 выполнены большего диаметра отверстий 28, что обеспечивает упрощение, надежность и точность попадания крепежных элементов в указанные отверстия.
Рельсы 1 по длине укреплены на подрельсовых опорах, которые целесообразно выполнять в виде полушпал
30с чередованием, например, шпал
31через каждые три полушпалы. Монтаж предлагаемого верхнего
строения осуществляется следующим образом.
Первоначально на балках 8 укладывают монолитное основание 5 с гидро- из оляционными 6 и выравнивающими 7 слоями, выполняют из материала пос- 0 леднего буртика 9 на проектную ширину основания балластных призм, которые формируют из щебня частично в уровень проектной отметки, равной высоте размещения подрельсовой опоры 2 по положению нижней ее поверхности. На балластные призмы 4 устанавливают подрельсовые опоры 2 с предварительно укрепленными на них рельсами 1. Опоры в виде кронштейнов 15 могут быть закреплены предварительно или после установки рельсов 1 в проектное положение в зависимости от доставки опор на момент монтажа пути. Закрепляя кронштейны 15 на шейке 17 рельса, болт 18 пропускают через отверстия в планках 16 в шейке 17 и затягивают его с другой стороны гайкой 19. При этом нижние поверхности 20 кронштейнов 15 по всей поверхности опираются на попошву рельса, а планки 16 прижимаются к шейке 17, что обеспечивает эксплуатационную устойчивость кронштейнов 15. Закрепив опоры на рельсах 1, щебеночные призмы 4 досыпают до необходимого уровня.
Затем осуществляют монтаж плит 10 переезда путем их опускания с внешних сторон между рельсом и автопроездом.
5
0
5
0
5
31/4
И между рельсами. Опуская плиты, их внешние конценые участки размещают на опорных листах 12, а обращенные к рельсу участки опорными площадками 22 совмещают с планками 21. При опи- рании плит переезда опорными площадками 22 на наклонные планки 21 происходит автоматическая регулировка фиксации плит в горизонтальном и вертикальном направлениях путем самозаклинивания плит. После установки плит 10 внешние их концы жестко закрепляют на опорных листах 12 на монолитных бортиках, а с другой стороны опорные площадки 22 закрепляют на планках 21 посредством крепежных элементов 24.
Формула -изобретения Верхнее строение пути на переезде, содержащее монолитное основание с балластным слоем, уложенные на последнем подрельсовые опоры с закрепленными на них рельсами, с обеих
9/ О 7 .
сторон которых на уровне головок уложены плихы переезда, концевые обращенные к рельсу участки которых nw- полнены со скосом на нижней поверхности и снабжены фиксаторами положения в поперечном направлении относительно основания, имеющими опорные площадки и выполненные над ними
1Q ниши, в которых размещены крепежные элементы, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности крепления рельсов, оно снабжено симметрично расположенными от15 носительно рельса кронштейнами, имеющими продольные вертикальные планки, закрепленные на шейке рельса, и опи- рающимися нижними поверхностями на подошву рельса, и наклонные боковые
2Q планки - в верхней части, при этом опорные площадки смонтированы па скосах плит переезда под углом, рапным углу наклона боковых планок и связаны с последними крепежными элемен7
25 тами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Верхнее строение пути | 1985 |
|
SU1276711A1 |
Верхнее строение пути | 1986 |
|
SU1404565A1 |
Верхнее строение пути | 1984 |
|
SU1203172A1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПЕРЕЕЗД | 2020 |
|
RU2764759C1 |
СПОСОБ УКЛАДКИ ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ПУТИ | 2007 |
|
RU2352705C1 |
РЕЛЬСОВОЕ ЗВЕНО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ (ВАРИАНТЫ) | 2007 |
|
RU2381317C2 |
УСТРОЙСТВО ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ПУТИ | 2007 |
|
RU2352706C1 |
КОНСТРУКЦИЯ ПЕРЕЕЗДНОГО НАСТИЛА (ПЕРЕЕЗДА) ЧЕРЕЗ ТРАМВАЙНЫЕ ПУТИ И ПОКРЫТИЯ ТРАМВАЙНЫХ ПУТЕЙ | 1996 |
|
RU2095514C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ ДЛЯ МОСТОВ И ТОННЕЛЕЙ | 2009 |
|
RU2415987C2 |
ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННАЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ ПЛИТА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 2007 |
|
RU2373317C2 |
Изобретение относится к верхнему строению пути и может быть использовано при строительстве рельсового пути на мостах в уровень проезжей части. Цепь изобретения состоит в повышении надежности крепления рельсов. Верхнее строение пути содержит рельс 1, укрепленный на подрельсовой опоре 2 посредством крепежных элементов 3, установленных На балластных призмах 4, уложенных на монолитном основании. С обеих сторон призм 4 смонтированы буртики 9. На уровне головок рельсов 1 уложены плиты 10 переезда. Обращенные к рельсам концевые участки плит 10 закреплены на опорах, выполненных в виде размещенных поперечно рельсам кронштейнов 15, содержащих вертикальные планки 16, прикрепленные к шейке 17 рельса 1 при помощи болта 18 и гайки 19. Нижняя поверхность 20 кронштейна 15 оперта на подошву ре льса 1, а обращенные к плитам переезда поверхности выполнены наклонными и снабжены боковыми наклонными планками 21. Концевые участки плит 10 переезда снабжены фиксаторами, содержащими опорные площадки 22, выполненные над ними ниши 23 с размещенными в них крепежными элементами 24. Ниши 23 в период эксплуатации закрыты накладными.листами 25 посредством винтов 26 и вьтолНены с водоотводными трубками 27 для стекания влаги. Планки 21 выполнены с отверстиями 2В, а опорные площадки 22 - с отверстиями 29 для крепежных элементов 24. 6 ил. /у f S СО 4 О ( о м
J eTntTWWSHPJHOpOOpjnOnrxTCXJi лл
- 1
til у г1 , г . у. /
ж
. /
ж
; &- М-::У Щ&Ш Ш} е&1} М
t
риа.З
Ж
f6 fS fS//
tw I
ч
/
TT
/
Л фие.$
ffuffe
m
ни
- -r .,- ..„j
L5±J
7/
s
Верхнее строение пути | 1984 |
|
SU1203172A1 |
Авторы
Даты
1988-07-15—Публикация
1986-12-30—Подача