Изобретение относится к верхнему строению пути и может быть использовано при строительстве рельсового пути на мостах в уровень проезжей части.
Цель изобретения - упрощение монтажа и демонтажа.
На фиг. 1 изображено верхнее строение пути, разрез; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1.
Верхнее строение пути включает рель- сы 1, укрепленные на подрельсовых опорах 2 посредством крепежных элементов 3, которые установлены на балластных призмах 4. С внешней стороны ниток рельсов 1 размещены упоры 5, щарнирно закрепленные на монолитном основании 6, например вы- равнивающем слое 7, уложенном по гидроизоляционному слою 8 на балках 9 пролетных строений. Каждый упор 5 укреплен щарнирно посредством кронштейна 10, заделанного в балке 9 и оси 11, а боковая, обращенная к рельсу сторона упора 5, имеет две грани. Одна грань 12 выполнена в нижней части упора 5 с уклоном в сторону рельса I и при выполнении подрельсового основания в виде балластной призмы 4 должна иметь уклон не мень- ще угла естественного откоса призмы. Вторая грань 13 над гранью 12 выполнена вертикальной и уперта во вне1пний торец подрельсовой опоры 2. В верхней части упора 5 расположен опорный элемент 14, на которую оперта плита 15 переезда, кон- цевой участок которой консольно обращен в сторону рельса 1. Опорный элемент 14 может быть выполнен в виде стакана 16 с резьбовыми отверстиями, в которые завинчен крепежный болт 17. Нижняя поверхность плиты переезда 15 выложена с фик- саторо.м 18, примыкающим к внещней стороне упора 5, а основание, т. е. выравнивающий слой 7, подрельсового основания балластной призмы 4 выполнено с буртиками 19. Для удаления влаги предусмот- рены водоотводящие трубки 20. Рельс 1 снабжен тягой 21 для определения и регулировки межрельсового расстояния. Подрель совые опоры 2 попарно связаны поперечными элементами 22 в одно целое. На верхних концевых участках опор 5, размещенных с внешней стороны пути, закреплены регулировочные зажимы, содержащие металлическую пластину 23, закрепленную на верхней поверхности упоров 5, внешний конец 24 которой изогнут вниз и выполнен с резьбовым отверстием 25 и соосно ему в верх- ней части упора 5 выполнено сквозное отверстие 26, в которое установлен винт 27. На конце винта 27, обращенного к внешнему торцу подрельсовой опоры 3 щарнирно закреплена опорная площадка 28, обеспечивающая плотное и надежное зажатие под рельсовой опоры 2 с рельсом I и регули
0
5 0 5 ,. 5 0
5
рование их положения в поперечном направлении, а также прилегание боковой грани опоры 5 к откосу балластной призмы 4, компенсируя отсутствие возможности регулировки и зажима опоры 2 с внутренней стороны в силу постоянной длины распорки 22. Пластина 23, со стороны, обра- н.1енной к рельсу 1, имеет консоль 29, опирающуюся на горизонтальную грань подрельсовой опоры 2 и обеспечивающую фиксацию по высоте опорного элемента 14 и прижатие подрельсовой опоры 2.
Монтаж рельса осуществляют следующим образом.
Первоначально на балках 9 с предварительно укрепленными на них упорами 5 укладывают требуемый изоляционный слой 8 и защитный слой 7, выполняя из его материала на требуемую высоту балластные призмы 4. Затем на балластные призмы 4 устанавливают одновременно для двух рельсов 1 подрельсовые опоры 2 с предварительно укрепленными на них поперечными элементами 22 и закрепленными и отрегулированными рельса.ми 1. После установки рельсов 1 производят досыпку и оформление балластных призм 4 с внещней стороны рельсов 1, поворачивают упоры 5, опирая их наколонную внутреннюю стенку 12 на уклон балластной призмы 4, а вертикальную грань - на внешний торец подрельсовых опор 2. После чего, окончательно выверив правильность положения и межрельсовое расстояние, завинчивают винт 27 регулировочного зажима, прижимая и фиксируя опорной площадкой 28 подрельсовые опоры 2, в результате чего обеспечивается возможность окончательной регулировки и надежность фиксации подрельсовых опор 2 с рельсами 1. Одновременно с фиксацией подрельсовой опоры 2 по горизонтали консоль 29 пластины 23 обеспечивает точность установки и фиксацию подрельсовых опор 2 по вертикали и вместе с этим регулировку и фиксацию по высоте опорного элемента 14. После монтажа рельсов 1 па опорные элементы 14 опускают плиты переезда 15, упирая фиксаторы 18 во внешние грани опорных элементов 14.
Демонтаж рельсов осуществ.чяют в обратной последовательности.
Формула изобретения
1. Верхнее строение пути, содержап.ее рельс1 1, закрепленные на подрельсовых опорах, уложенных на монолитном основании с балластными призмами в подрельсовых зонах, шарнирно смонтированные на нем с внешней стороны колеи упоры с наклонными внутренними стенками, смонтированные с возможностью взаимодействия с торцами подрельсовых опор, и плиты переезда, смонтированные на уровне головок рельсов н размещенные на опорных элементах, которые расположены в верхней части каждого упора, отличающееся тем, что, с целью упрощения монтажа и демонтажа, оно снабжено закрепленными на упорах пластинами для взаимодействия с верхней частью подрельсовых опор, а с торцами подрель- совых опор упоры связаны через регулировочные зажимы, при этом подрельсовые опоры попарно связаны поперечными элементами в одно целое.
2. Строение по п. 1, отличающееся тем, что регулировочный зажим выполнен в виде смонтированного в упоре с возможностью перемещения и фиксации в горизонтальной плоскости винта с опорной плопхадкой для взаимодействия с торцом подрельсовой опоры.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Верхнее строение пути | 1984 |
|
SU1203172A1 |
Верхнее строение пути на переезде | 1986 |
|
SU1409707A1 |
Верхнее строение пути | 1986 |
|
SU1404565A1 |
УСТРОЙСТВО ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ПУТИ | 1995 |
|
RU2085648C1 |
Железнодорожный переезд | 2022 |
|
RU2807945C1 |
Подрельсовое основание железнодорожного пути в зоне примыкания к искусственным сооружениям с безбалластным путем | 1983 |
|
SU1114715A1 |
РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ | 2002 |
|
RU2224834C1 |
Железнодорожный переезд | 2018 |
|
RU2676772C1 |
ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ ПУТИ | 1999 |
|
RU2207419C2 |
ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И АВТОДОРОГИ (ГРУППА) | 2002 |
|
RU2274694C2 |
Изобретение относится к верхнему строению пути и может быть использовано нри Строительстве рельсового пути на мостах в уровень проезжей части. Це, 1Ь изоб- оетения - упрощение монтажа и демонтажа. Рельсы 1 закреплены на подрель- совых опорах 2, уложенных на монолитном основании 6 с балластными призмами 4 в подре, 1ьсовых зонах. На монолитном основании 6 шарнирно смонтированы с внеп1ней стороны колеи упоры 5 с нак,1онными внутренними стенками. При этом упоры 5 свя- з;; ы с торцами подрельсовых опор 2 через ier,р()вочные зажимы, а с верхней частью нодрельсовых опор 2 11ласт1)1ами. 1 з.п. ф-лы. 2 и, 1.
25 27.
Верхнее строение пути | 1984 |
|
SU1203172A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1986-12-15—Публикация
1985-04-30—Подача