Верхнее строение пути Советский патент 1986 года по МПК E01B2/00 E01B21/00 E01C9/04 

Описание патента на изобретение SU1203172A1

Изобретение относится к верхнему строению пути и может быть использовано при строительстве рельсового пути на мостах в уровень проезжей части.

Цель изобретения - упрощение демонтажа.

На фиг. 1 изображен узел верхнего строения пути, разрез, рабочее положение; на фиг. 2 - то же, при демонтаже рельса; на фиг. 3 -- верхнее строение пути, разрез, общий вид; на фиг. 4 - то же, вид сверху.

Верхнее строение пути включает рельс 1, укрепленный на подрельсовой опоре 2 посредством крепежных элементов 3, которые установлены на балластном слое 4 и размещены в желобе, образованном упорами 5, щарнирно укрепленпы.ми на монолитном основании 6, например выравнивающем слое 7, уложенном по гидроизоляционному слою 8 на балках 9 пролетных строений, установленных под рельсовый путь ниже уровня остальных балок.

Каждый упор 5 укреплен щарнирно посредством кронщтейна 10, заделанного в балке 9, и оси II, а боковая, o6panj,eH- ная к рельсу сторона упора 5 имеет две грани. Одна грань 12 выполнена в нижней части упора с уклоном в сторону рельса, и при выполнении подрельсового основания в виде балластного слоя 4 должна иметь уклон не меньще угла естественного откоса призмы, что обеспечивает полное опирание, обжатие призмы и эксплуатационную ее надежность. Вторая грань 13 над гранью 12 выполнена вертикальной и уп(;рта в торец опоры 2. Верхняя часть упора 5 выполнена в виде опорной площадки И, на которую оперта плита 15 переезда, концевой участок которой кон- сольно обращен в сторону рельса. Плиты 15 имеют высоту значительно .мень- и1ую высоты конструкции крепления рельса, но не менее высоты головки рельса, что возможно за счет образования желоба упорами 5 и опирания плит 15 на их верхние грани. Опорная площадка 14 может быть выполнена в виде стакана 16 с резьбовыми отверстиями, в которые завинчен крепежный болт 17. Нижняя поверхность плиты 15 выполнена с фиксатором 18, примыкающим к внещней стороне упора 5, а основание, т. е. выравнивающий слой 7 под рельсовое основание -

5

балластный слой 4, выполнено с буртиками 19, предотвращающими перемещение п eбliя призмы.

Упоры 5 желоба в зависимости от г нагрузки железнодорожного пути могут быть укреплены на монолитном основании с ин- тервала.мн. Для удаления влаги предус.мотре- ны водоотводные трубки 20, при этом влага, понавщая в балластный слой 4, стекая на монолитное основание 6 и по

О уклону балки 9 пролетного строения, удаляется через водоотводное отверстие 20. Рельс 1 снабжен тягой 21 для определения и регулировки межрельсового основания. Монтаж рельса осуществляется следующим образом.

Первоначально на балках 9 с предварительно укрепленными на них упорами 5 укладывают требуе. изоляционный слой 8 и защитный слой 7, выполняя из его .материала буртики 19. Затем на требуемую

0 высоту, т. е. частично в уровень проектной отметки, равной высоте размещения шналы по положению нижней ее поверхности, формируют балластный слой 4, устанавливают на него подрельсовые опоры 2 с укрепленными на них рельсами 1 и произ5 водят досыпку и оформление балластного слоя 4. Тягой 21 определяют и регулируют межрельсовое расстояние, после чего уноры 5 поворачивают до взаимодействия граней 13 в торцы подрельсовых опор 2 и по возможности опирают грани 12 на

откос балластного слоя 4. При этом упоры 5 укреплены с учетом межрельсового расстояния и щирины подрельсовых опор 2. Таким образом, при наличии упирания граней 13 в подрельсовые опоры 2 соответствующей пшрины обеспечивается точная автоматическая фиксация положения рельса и выверка межрельсового расстояния. Зажав подрельсовую опору 2 между гранями 13 стенок на опорные площадки 14, опускают плиты 15, упирая фиксаторы 18

0 во внешние грани упоров 5, те.м самым обеспечивая надежное прижатие и фиксацию упоров 5, а также крепление и фиксацию рельса 1.

Демонтаж рельса осупдествляют в обратной носледовательности, т. е. раскручива5 ют болты 17, снимают нлиты 15, поворачивают упоры 5 и извлекают рельсовую pCHjeTKy - подрельсовые опоры 2 с укрепленными на них рельсами 1.

Похожие патенты SU1203172A1

название год авторы номер документа
Верхнее строение пути 1985
  • Егоров Виталий Викторович
  • Назаренко Алексей Николаевич
SU1276711A1
Верхнее строение пути на переезде 1986
  • Егоров Виталий Викторович
SU1409707A1
Верхнее строение пути 1986
  • Егоров Виталий Викторович
SU1404565A1
Безбалластный путь на искусственном сооружении 2017
  • Захаров Алексей Геннадьевич
RU2669195C1
РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ 2002
  • Остапчук В.В.
RU2224834C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ ДЛЯ МОСТОВ И ТОННЕЛЕЙ 2009
  • Кравченко Николай Дмитриевич
  • Круглов Валерий Михайлович
  • Аксенов Юрий Николаевич
  • Богачев Андрей Юрьевич
RU2415987C2
ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННАЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ ПЛИТА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 2007
  • Бикбау Марсель Янович
RU2373317C2
Железнодорожный путь 1982
  • Губанов Борис Тимофеевич
SU1048017A1
БЕЗБАЛЛАСТНЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ НА ИСКУССТВЕННОМ СООРУЖЕНИИ 2008
  • Стасюлевич Фердинанд Иренеушевич
  • Андреев Андрей Витальевич
  • Назаренко Владимир Анатольевич
RU2424390C2
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ЛЕЖНЕВЫЙ ПУТЬ 2021
  • Желудкевич Алексей Михайлович
  • Заярный Сергей Леонидович
RU2765269C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 203 172 A1

Реферат патента 1986 года Верхнее строение пути

Формула изобретения SU 1 203 172 A1

f5

15

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1203172A1

Патент США JN 3643864, кл
Ручная тележка для грузов, превращаемая в сани 1920
  • Туркин Н.И.
SU238A1

SU 1 203 172 A1

Авторы

Егоров Виталий Викторович

Назаренко Алексей Николаевич

Даты

1986-01-07Публикация

1984-08-28Подача