Изобретение относится к верхнему строению пути и может быть использовано при строительстве рельсового пути на мостах в уровень проезжей части.
Цель изобретения - упрощение демонтажа.
На фиг. 1 изображен узел верхнего строения пути, разрез, рабочее положение; на фиг. 2 - то же, при демонтаже рельса; на фиг. 3 -- верхнее строение пути, разрез, общий вид; на фиг. 4 - то же, вид сверху.
Верхнее строение пути включает рельс 1, укрепленный на подрельсовой опоре 2 посредством крепежных элементов 3, которые установлены на балластном слое 4 и размещены в желобе, образованном упорами 5, щарнирно укрепленпы.ми на монолитном основании 6, например выравнивающем слое 7, уложенном по гидроизоляционному слою 8 на балках 9 пролетных строений, установленных под рельсовый путь ниже уровня остальных балок.
Каждый упор 5 укреплен щарнирно посредством кронщтейна 10, заделанного в балке 9, и оси II, а боковая, o6panj,eH- ная к рельсу сторона упора 5 имеет две грани. Одна грань 12 выполнена в нижней части упора с уклоном в сторону рельса, и при выполнении подрельсового основания в виде балластного слоя 4 должна иметь уклон не меньще угла естественного откоса призмы, что обеспечивает полное опирание, обжатие призмы и эксплуатационную ее надежность. Вторая грань 13 над гранью 12 выполнена вертикальной и уп(;рта в торец опоры 2. Верхняя часть упора 5 выполнена в виде опорной площадки И, на которую оперта плита 15 переезда, концевой участок которой кон- сольно обращен в сторону рельса. Плиты 15 имеют высоту значительно .мень- и1ую высоты конструкции крепления рельса, но не менее высоты головки рельса, что возможно за счет образования желоба упорами 5 и опирания плит 15 на их верхние грани. Опорная площадка 14 может быть выполнена в виде стакана 16 с резьбовыми отверстиями, в которые завинчен крепежный болт 17. Нижняя поверхность плиты 15 выполнена с фиксатором 18, примыкающим к внещней стороне упора 5, а основание, т. е. выравнивающий слой 7 под рельсовое основание -
5
балластный слой 4, выполнено с буртиками 19, предотвращающими перемещение п eбliя призмы.
Упоры 5 желоба в зависимости от г нагрузки железнодорожного пути могут быть укреплены на монолитном основании с ин- тервала.мн. Для удаления влаги предус.мотре- ны водоотводные трубки 20, при этом влага, понавщая в балластный слой 4, стекая на монолитное основание 6 и по
О уклону балки 9 пролетного строения, удаляется через водоотводное отверстие 20. Рельс 1 снабжен тягой 21 для определения и регулировки межрельсового основания. Монтаж рельса осуществляется следующим образом.
Первоначально на балках 9 с предварительно укрепленными на них упорами 5 укладывают требуе. изоляционный слой 8 и защитный слой 7, выполняя из его .материала буртики 19. Затем на требуемую
0 высоту, т. е. частично в уровень проектной отметки, равной высоте размещения шналы по положению нижней ее поверхности, формируют балластный слой 4, устанавливают на него подрельсовые опоры 2 с укрепленными на них рельсами 1 и произ5 водят досыпку и оформление балластного слоя 4. Тягой 21 определяют и регулируют межрельсовое расстояние, после чего уноры 5 поворачивают до взаимодействия граней 13 в торцы подрельсовых опор 2 и по возможности опирают грани 12 на
откос балластного слоя 4. При этом упоры 5 укреплены с учетом межрельсового расстояния и щирины подрельсовых опор 2. Таким образом, при наличии упирания граней 13 в подрельсовые опоры 2 соответствующей пшрины обеспечивается точная автоматическая фиксация положения рельса и выверка межрельсового расстояния. Зажав подрельсовую опору 2 между гранями 13 стенок на опорные площадки 14, опускают плиты 15, упирая фиксаторы 18
0 во внешние грани упоров 5, те.м самым обеспечивая надежное прижатие и фиксацию упоров 5, а также крепление и фиксацию рельса 1.
Демонтаж рельса осупдествляют в обратной носледовательности, т. е. раскручива5 ют болты 17, снимают нлиты 15, поворачивают упоры 5 и извлекают рельсовую pCHjeTKy - подрельсовые опоры 2 с укрепленными на них рельсами 1.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Верхнее строение пути | 1985 |
|
SU1276711A1 |
Верхнее строение пути на переезде | 1986 |
|
SU1409707A1 |
Верхнее строение пути | 1986 |
|
SU1404565A1 |
Безбалластный путь на искусственном сооружении | 2017 |
|
RU2669195C1 |
РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ | 2002 |
|
RU2224834C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ ДЛЯ МОСТОВ И ТОННЕЛЕЙ | 2009 |
|
RU2415987C2 |
ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННАЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ ПЛИТА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 2007 |
|
RU2373317C2 |
Железнодорожный путь | 1982 |
|
SU1048017A1 |
БЕЗБАЛЛАСТНЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ НА ИСКУССТВЕННОМ СООРУЖЕНИИ | 2008 |
|
RU2424390C2 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ЛЕЖНЕВЫЙ ПУТЬ | 2021 |
|
RU2765269C1 |
f5
15
Патент США JN 3643864, кл | |||
Ручная тележка для грузов, превращаемая в сани | 1920 |
|
SU238A1 |
Авторы
Даты
1986-01-07—Публикация
1984-08-28—Подача