Подшипниковый узел Советский патент 1988 года по МПК F16C25/06 

Описание патента на изобретение SU1409793A1

со

со

00

Изобретение относится к машиностроению.

: Целью изобретения является повышение : надежности за счет уменьшения биения : вала.

На фиг. 1 изображен подшипниковый { узел; на фиг. 2 - несимметричная клиновая резьба (узел I на фиг. 1).

По достижении заданной величины натяга резьбовое кольцо 8 стопорится.

При износе подшипников и ослаблении натяга поджимаюшая втулка 6 под действием момента от пружины 12 проворачивается на величину, необходимую для восстановления натяга. Таким образом автоматически обеспечивается стабильный натяг в подшипниках узла. Подшипниковый узел состоит из корпуса 1, размещенных в нем подшипников ю качения 2 и 3, вала 4. Внутреннее кольцо 5 подшипника 2 установлено на поджимающей втулке 6. На валу 4 выполнена несимметричная клиновая резьба 7, на которой установлены поджимающая втулка 6 и повышения надежности

за счет уменьшения биения вала, он снабжен жестко закрепленным на валу со стороны поджимающей втулки резьбовым кольцом с торцовым отверстием, одна из

„цапф вала, охватываемая внутренним кольвым кольцом 8 ее концы размещены в от-цом одного из подшипников, выполнена с

верстиях 9 и 11. Резьбовое кольцо 8 кре-р д „ поджимающая втулка установлеФормула изобретения

1. Подшипниковый узел, содержащий корпус, размещенные в нем и на валу подшипники качения, а также пружину кручения и поджимающую втулку, отличающийся

резьбовое кольцо 8 с торцовым отверстием 9. Поджимающая втулка 6 выполнена с буртом 10, в котором имеется глухое отверстие 11. Пружина кручения 12 размещена между поджимающей втулкой 6 и резьбрпится на валу 4 винтом 13, конец которого входит в аксиальный паз 15.

14

на между упомянутым внутренним кольцом и валом и выполнена на ее внутренней поверхности с резьбой, идентичной резьбе

на между упомянутым внутренним кольцом и валом и выполнена на ее внутренней поверхности с резьбой, идентичной резьбе

Подщипниковый узел работает следующим образом25 буртом на ее внешней цилиндПри навинчивании резьбового кольца 8рической поверхности, установленным с возможностью контактирования с торцом упомянутого внутреннего кольца подщипника и

на вал 4 через пружину 12 на поджимающую втулку 6 передается крутящий момент, который преобразуется через бурт 10 контактирующий с внутренним кольцом подимеющим со стороны внешнего торца глухое отверстие, при этом пружина кручешипника 2, в аксиальное усилие, создаю- 30 размещена между поджимающей втулщее натяг в дуплексе подшипников. При этом сопряжение поджимающей резьбы поджимающей втулки 6 и резьбы вала 4 происходит на конической поверхности 16 резьбы 7, что обеспечивает уменьшение биения вала.

кой и резьбовым кольцом, с размещением ее концов в упомянутых отверстиях поджимающей втулки и резьбового кольца.

2. Узел по п. 1, отличающийся тем, что упомянутая резьба выполнена в виде несимметричной клиновой резьбы.

При износе подшипников и ослаблении натяга поджимаюшая втулка 6 под действием момента от пружины 12 проворачивается на величину, необходимую для восстановления натяга. Таким образом автоматически обеспечивается стабильный натяг в подшипниках узла.

повышения надежности

Формула изобретения

1. Подшипниковый узел, содержащий корпус, размещенные в нем и на валу подшипники качения, а также пружину кручения и поджимающую втулку, отличающийся

на между упомянутым внутренним кольцом и валом и выполнена на ее внутренней поверхности с резьбой, идентичной резьбе

буртом на ее внешней цилиндимеющим со стороны внешнего торца глухое отверстие, при этом пружина круче размещена между поджимающей втулкой и резьбовым кольцом, с размещением ее концов в упомянутых отверстиях поджимающей втулки и резьбового кольца.

2. Узел по п. 1, отличающийся тем, что упомянутая резьба выполнена в виде несимметричной клиновой резьбы.

// ///// 46

/J

Похожие патенты SU1409793A1

название год авторы номер документа
Подшипниковый узел 1989
  • Патокин Михаил Валерьевич
SU1732034A1
Упорный подшипниковый узел 1987
  • Потапенков Александр Петрович
  • Левин Юрий Лазаревич
  • Вильнянская Евгения Борисовна
  • Тарасов Вячеслав Кириллович
  • Беленко Владимир Дмитриевич
SU1581902A1
РАЗЪЕМНЫЙ КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ 1996
  • Гроздов Б.Н.
RU2128791C1
Высокочастотный шлифовальный шпиндель 1982
  • Андреев Юрий Анатольевич
  • Богорад Эдгар Евелевич
  • Гуляев Виктор Яковлевич
  • Кельзон Анатолий Саулович
  • Клочков Борис Федорович
  • Колтов Осип Наумович
  • Кузьмин Александр Викторович
  • Никитин Анатолий Александрович
  • Яковлев Валентин Иванович
SU1065168A1
ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ 1992
  • Викторов Владимир Николаевич
RU2067230C1
Опорный узел прокатного валка 1975
  • Кугушин Александр Андреевич
  • Шеногин Владимир Петрович
  • Мериин Иегуда Моисеевич
  • Тодер Илья Александрович
  • Коломников Георгий Фролович
  • Губерт Виктор Александрович
SU555927A1
РОЛИКОВИНТОВОЙ РЕДУКТОР (ВАРИАНТЫ), ПРИВОДНОЙ МЕХАНИЗМ И ШАРНИРНЫЙ УЗЕЛ, СОДЕРЖАЩИЙ ТАКОЙ РЕДУКТОР 2019
  • Федосовский Михаил Евгеньевич
  • Дунаев Вадим Игоревич
  • Пустозеров Роман Владимирович
  • Годунов Роман Владимирович
  • Анспук Дмитрий Адамович
RU2719091C1
ШПИНДЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ 2011
  • Кочетов Олег Савельевич
  • Сабиров Фан Сагирович
  • Козочкин Михаил Павлович
  • Шестернинов Александр Владимирович
  • Шестернинов Владимир Александрович
  • Стареева Мария Олеговна
RU2465986C1
Подшипниковый узел карданного шарнира 1990
  • Яхин Борис Александрович
  • Кузьмин Виктор Александрович
  • Волкова Людмила Павловна
SU1762011A1
Опорный узел прокатного валка 1979
  • Шеногин Владимир Петрович
  • Мериин Иегуда Моисеевич
  • Кугушин Александр Андреевич
  • Сапожников Анатолий Яковлевич
  • Коломников Георгий Фролович
  • Попов Юрий Алексеевич
  • Казырский Олег Лаврентьевич
  • Лаптев Леонид Павлович
  • Храбров Анатолий Васильевич
  • Лаврентьев Александр Львович
SU820944A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 409 793 A1

Реферат патента 1988 года Подшипниковый узел

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипниковому узлу. Цель - повышение надежности за счет уменьшения биения вала. Узел состоит из дуплекса подшипников, установленных в корпусе. Внутреннее кольцо одного из них смонтировано на втулке, установленной на вал на несимметричной клиновой резьбе. На втулку передается момент кручения от пружины кручения, закрепленной на валу. Винтовая пара вал - втулка преобразует момент кручения в осевую силу, которая создает натяг в дуплексе. Сопряжение втулки и вала происходит по конической поверхности резьбы. Это обеспечивает уменьшение биения вала при вращении. При износе подшипников зазор выбирается автоматически. 1 3. п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения SU 1 409 793 A1

фиг:

cfiua.Z

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1409793A1

Авторское свидетельство СССР № 228396, кл
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 409 793 A1

Авторы

Патокин Михаил Валерьевич

Даты

1988-07-15Публикация

1986-06-20Подача