со
со
00
Изобретение относится к машиностроению.
: Целью изобретения является повышение : надежности за счет уменьшения биения : вала.
На фиг. 1 изображен подшипниковый { узел; на фиг. 2 - несимметричная клиновая резьба (узел I на фиг. 1).
По достижении заданной величины натяга резьбовое кольцо 8 стопорится.
При износе подшипников и ослаблении натяга поджимаюшая втулка 6 под действием момента от пружины 12 проворачивается на величину, необходимую для восстановления натяга. Таким образом автоматически обеспечивается стабильный натяг в подшипниках узла. Подшипниковый узел состоит из корпуса 1, размещенных в нем подшипников ю качения 2 и 3, вала 4. Внутреннее кольцо 5 подшипника 2 установлено на поджимающей втулке 6. На валу 4 выполнена несимметричная клиновая резьба 7, на которой установлены поджимающая втулка 6 и повышения надежности
за счет уменьшения биения вала, он снабжен жестко закрепленным на валу со стороны поджимающей втулки резьбовым кольцом с торцовым отверстием, одна из
„цапф вала, охватываемая внутренним кольвым кольцом 8 ее концы размещены в от-цом одного из подшипников, выполнена с
верстиях 9 и 11. Резьбовое кольцо 8 кре-р д „ поджимающая втулка установлеФормула изобретения
1. Подшипниковый узел, содержащий корпус, размещенные в нем и на валу подшипники качения, а также пружину кручения и поджимающую втулку, отличающийся
резьбовое кольцо 8 с торцовым отверстием 9. Поджимающая втулка 6 выполнена с буртом 10, в котором имеется глухое отверстие 11. Пружина кручения 12 размещена между поджимающей втулкой 6 и резьбрпится на валу 4 винтом 13, конец которого входит в аксиальный паз 15.
14
на между упомянутым внутренним кольцом и валом и выполнена на ее внутренней поверхности с резьбой, идентичной резьбе
на между упомянутым внутренним кольцом и валом и выполнена на ее внутренней поверхности с резьбой, идентичной резьбе
Подщипниковый узел работает следующим образом25 буртом на ее внешней цилиндПри навинчивании резьбового кольца 8рической поверхности, установленным с возможностью контактирования с торцом упомянутого внутреннего кольца подщипника и
на вал 4 через пружину 12 на поджимающую втулку 6 передается крутящий момент, который преобразуется через бурт 10 контактирующий с внутренним кольцом подимеющим со стороны внешнего торца глухое отверстие, при этом пружина кручешипника 2, в аксиальное усилие, создаю- 30 размещена между поджимающей втулщее натяг в дуплексе подшипников. При этом сопряжение поджимающей резьбы поджимающей втулки 6 и резьбы вала 4 происходит на конической поверхности 16 резьбы 7, что обеспечивает уменьшение биения вала.
кой и резьбовым кольцом, с размещением ее концов в упомянутых отверстиях поджимающей втулки и резьбового кольца.
2. Узел по п. 1, отличающийся тем, что упомянутая резьба выполнена в виде несимметричной клиновой резьбы.
При износе подшипников и ослаблении натяга поджимаюшая втулка 6 под действием момента от пружины 12 проворачивается на величину, необходимую для восстановления натяга. Таким образом автоматически обеспечивается стабильный натяг в подшипниках узла.
повышения надежности
Формула изобретения
1. Подшипниковый узел, содержащий корпус, размещенные в нем и на валу подшипники качения, а также пружину кручения и поджимающую втулку, отличающийся
на между упомянутым внутренним кольцом и валом и выполнена на ее внутренней поверхности с резьбой, идентичной резьбе
буртом на ее внешней цилиндимеющим со стороны внешнего торца глухое отверстие, при этом пружина круче размещена между поджимающей втулкой и резьбовым кольцом, с размещением ее концов в упомянутых отверстиях поджимающей втулки и резьбового кольца.
2. Узел по п. 1, отличающийся тем, что упомянутая резьба выполнена в виде несимметричной клиновой резьбы.
// ///// 46
/J
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подшипниковый узел | 1989 |
|
SU1732034A1 |
Упорный подшипниковый узел | 1987 |
|
SU1581902A1 |
РАЗЪЕМНЫЙ КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ | 1996 |
|
RU2128791C1 |
Высокочастотный шлифовальный шпиндель | 1982 |
|
SU1065168A1 |
ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ | 1992 |
|
RU2067230C1 |
Опорный узел прокатного валка | 1975 |
|
SU555927A1 |
РОЛИКОВИНТОВОЙ РЕДУКТОР (ВАРИАНТЫ), ПРИВОДНОЙ МЕХАНИЗМ И ШАРНИРНЫЙ УЗЕЛ, СОДЕРЖАЩИЙ ТАКОЙ РЕДУКТОР | 2019 |
|
RU2719091C1 |
ШПИНДЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ | 2011 |
|
RU2465986C1 |
Подшипниковый узел карданного шарнира | 1990 |
|
SU1762011A1 |
Опорный узел прокатного валка | 1979 |
|
SU820944A1 |
Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипниковому узлу. Цель - повышение надежности за счет уменьшения биения вала. Узел состоит из дуплекса подшипников, установленных в корпусе. Внутреннее кольцо одного из них смонтировано на втулке, установленной на вал на несимметричной клиновой резьбе. На втулку передается момент кручения от пружины кручения, закрепленной на валу. Винтовая пара вал - втулка преобразует момент кручения в осевую силу, которая создает натяг в дуплексе. Сопряжение втулки и вала происходит по конической поверхности резьбы. Это обеспечивает уменьшение биения вала при вращении. При износе подшипников зазор выбирается автоматически. 1 3. п. ф-лы, 2 ил.
фиг:
cfiua.Z
Авторское свидетельство СССР № 228396, кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1988-07-15—Публикация
1986-06-20—Подача