Самосмазывающийся подшипник скольжения Советский патент 1988 года по МПК F16C33/24 

Описание патента на изобретение SU1409795A1

Похожие патенты SU1409795A1

название год авторы номер документа
АНТИФРИКЦИОННАЯ КОМПОЗИЦИЯ 2005
  • Анисимов Андрей Валентинович
  • Бахарева Виктория Ефимовна
  • Блышко Ирина Валентиновна
  • Николаев Герман Иванович
  • Петрова Людмила Викторовна
  • Точильников Давид Гершевич
RU2295546C1
АНТИФРИКЦИОННАЯ НАПОЛНЕННАЯ КОМПОЗИЦИЯ И СПОСОБ ЕЕ ПОЛУЧЕНИЯ 2008
  • Анисимов Андрей Валентинович
  • Бахарева Виктория Ефимовна
  • Лобынцева Ирина Владимировна
  • Савелов Александр Сергеевич
  • Пеклер Константин Владимирович
  • Демьянов Владимир Александрович
  • Ильин Сергей Яковлевич
  • Моркин Олег Васильевич
  • Цыганков Светослав Андреевич
RU2394850C1
АНТИФРИКЦИОННАЯ НАПОЛНЕННАЯ КОМПОЗИЦИЯ И СПОСОБ ЕЕ ПОЛУЧЕНИЯ 2000
  • Абозин И.Ю.
  • Бахарева В.Е.
  • Казаков М.Е.
  • Лобынцева И.В.
  • Мараховская М.Л.
  • Николаев Г.И.
  • Панфилов Н.А.
  • Петрова Л.В.
  • Симина В.Н.
RU2181128C1
АНТИФРИКЦИОННАЯ КОМПОЗИЦИЯ 2006
RU2323240C2
Антифрикционная композиция и способ её получения 2020
  • Черненко Дмитрий Николаевич
  • Черненко Николай Михайлович
  • Щербакова Татьяна Сергеевна
  • Грудина Иван Геннадьевич
  • Назаров Александр Иванович
  • Солдатов Михаил Михайлович
RU2751337C1
Полимерная пресс-композиция 1981
  • Врублевская Валентина Ивановна
  • Купчинов Борис Иванович
  • Костюков Петр Артемович
SU979443A1
КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ПОКРЫТИЯ С ВЫСОКИМИ ТРИБОТЕХНИЧЕСКИМИ СВОЙСТВАМИ И СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ПОКРЫТИЯ 2012
  • Андрейчикова Галина Емельянова
RU2495893C1
ВКЛАДЫШ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ 2007
  • Даштиев Идрис Зилфикарович
  • Барынин Вячеслав Александрович
  • Гашков Иван Юрьевич
  • Черниговский Александр Андреевич
  • Кульков Александр Алексеевич
  • Журавлев Виктор Николаевич
  • Исаев Василий Петрович
  • Осташевич Дмитрий Владимирович
  • Ильин Сергей Яковлевич
  • Елисеев Александр Константинович
  • Левин Михаил Антонович
  • Пеклер Константин Владимирович
RU2321782C1
Антифрикционная композиция 2022
  • Маланюк Артем Игоревич
  • Махортов Андрей Дмитриевич
RU2780264C1
АНТИФРИКЦИОННАЯ КОМПОЗИЦИЯ И СПОСОБ ЕЕ ПОЛУЧЕНИЯ 2008
  • Анисимов Андрей Валентинович
  • Бахарева Виктория Ефимовна
  • Блышко Ирина Валентиновна
  • Гиталов Анатолий Васильевич
  • Иванов Александр Сергеевич
  • Лобынцева Ирина Владимировна
  • Летенко Дмитрий Георгиевич
  • Никитин Владимир Александрович
  • Петрова Людмила Викторовна
  • Савёлов Александр Сергеевич
RU2386648C2

Реферат патента 1988 года Самосмазывающийся подшипник скольжения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в опорах различных машин. Цель - повышение ресурса подшипника при высокой скорости скольжения. Подшипник скольжения содержит два связанных элемента, способных к перемеш,ению один относительно другого. Несуш.ие поверхности подшипника имеют покрытия. Одно покрытие состоит из ткани, целиком или частично выполненной из политетрафторэтиленовых волокон и полимерного связуюшего. Второе покрытие выполнено в виде кристаллической фосфатной пленки толш,иной 5-15 мкм, пропитанной композицией, содержащей мелкодисперсные частицы ПТФЭ размером не более величи- нь1 микропор фосфатной пленки. Проведенные испытания подшипника скольжения с указанными покрытиями показали, что обеспечивается достаточный ресурс, т.е. количество циклов до полного износа покрытия, при скорости скольжения до 0,5 м/с. 1 ил., 1 табл.

Формула изобретения SU 1 409 795 A1

(;о со ел

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорах различных машин.

Цель изобретения - повышение ресурса подшипника при высокой скорости скольжения.

Цель достигается тем, что в подшипнике скольжения, содержаш.ем два связанных элемента, способных к перемешению относительно друг друга, в котором несущие поверхности имеют покрытия, содержаш,ие политетрафторэтилен (ПТФЭ), одно из покрытий состоит из ткани, целиком или частично выполненной из ЦТФЭ волокон и полимерного связуюшего, второе покрытие выполнено в виде кристаллической фосфатной пленки толшиной 5-15 мкм, пропитанной композицией, содержащей мелкодисперсные частицы ПТФЭ размером не более величины микропор фосфатной пленки.

На чертеже изображен подшипник скольжения, продольный разрез.

Подшипник содержит внешний элемент (обойму) 1; покрытие 2 на основе ПТФЭтка- ни; фосфатфторопластовое покрытие 3; внутренний элемент (вал) 4.

Пример. Покрытие на основе ПТФЭ ткани выполняли из технической ткани, в качестве связующего использовали клей ГИПК-114. Толщина покрытия после отверждения 0,4 мм. Нанесение покрытия на деталь осуществляли следующим образом:

1. Пропитка ткани связующим ГИНК- 114 и открытая выдержка в течении 20 мин при комнатной температуре.

40

2.Вторая пропитка ткани связующим ГИПК- 114 и облицовка детали.3.Закладка детали в пресс-форму и от- ., верждение покрытия при давлении 3 МПа и температуре 200°С в течение 4 ч.4.Фосфатное покрытие формировали обычным фосфатированием при 80-125°С в растворах, составленных из первичных фосфатов железа и марганца. Продолжительность фосфатирования зависит от температуры процесса. Металлическая поверхность проходила обычную подготовку (очистка и обезжиривание) и затем специальное травление.

При определенно.м сочетании режимов фосфатирования и специальном травлении пористость фосфатной пленки возрастает, что позволяет пропитать ее фторопластовой композицией на всю глубину до (металлиБыли проведены сравнительные испытания ресурса покрытия из ткани с ПТФЭ волокнами, приклеенной к стальной поверхности, клей ГИПК-114. Толщина отформованного покрытия 0,4-0,5 мм. Образец с тканным покрытием площадью 150 мм был неподвижен и контактировал с роликом диаметром 40 мм, выполненным из стали 45 (FiRC---45-50). Поверхность ролика имела второе покрытие (варианты покрытия приведены в таблице), в котором варьировали толщину фосфатной пленки и размер микропор путем изменения состава фосфатирую- щего электролита и режима обработки (ко}щентрации препарата и температуры). Для фосфатирования использовали моно- (})осфатцинк и соль мажеф. Пропитку фосфатной пленки суспензией Ф4ДВ осущест вляли методом полива, лаком ФБФ-74Д - методом окунания.

Испытания проводили для различных скоростей скольжения до полного разрущения обоих контактирующих покрытий. Результаты представлены в таблице и свидетельствуют, что увеличить допускаемую скорость скольжения для тканого покрытия возможно только при нанесении на контрповерхность композиционного фосфатлако- вого покрытия, у которого толщина фосфатной пленки в пределах 5-15 мкм и размеры пор фосфатной пленки более размера частиц ПТФЭ, входящего в пропиточную композицию. При этом фосфатная пленка должна быть кристаллической, а не аморфческой подложки). Поры фосфатной пленки Q ной. Невыполнение какого-либо из требова- размеромО, - 1 мкм составляют 80% и норыний (покрытие должно быть выполнено в

до 5-8 мкм - 20%. Кристаллы фосфатов представляют частицы шестигранного профиля, расположение которых близко к перпендикулярному на поверхности подложки. Для пропитки фосфатной пленки можно ис- 55

пользовать чистую суспензию фторопласта - 4 ДВ, как в нашем случае, представляющую взвесь частиц размером 0,06-

виде кристаллической фосфатной пленки, пропитанной композицией, содержащей ПТФЭ; толщина фосфатной пленки 5- 15 мкм; размер частиц ПТФЭ не более величины микропор фосфатной пленки) не позволяет существенно увеличить допускаемую для тканого покрытия скорость скольжения при давлении 5 МПа, которое, как пока0

5

0

0

,

0,4 мкм в воде, или взвесь частиц в растворах связующего, например лак ФБФ- 74Д.

Использовали влияние отдельно суспензии Ф-4ДВ и лака ФБФ-74Д в каждой точке эксперимента. За критерий износостойкости подщипника был выбран его ресурс, т.е. количество циклов (Оборотов) до полного износа покрытия на тканной основе, которое во всех опытах было одинаковым.

Толщину покрытия оценивали методом прокаливания, размер частиц ПТФЭ и микропор, фосфатной пленки оценивали с помощью растрового электронного микроскопа. Содержание ПТФЭ в композиции оценивали по его содержанию в сухом остатке для лака и концентрации в водяной среде для суспензии.

Испытания проводили при ступенчатом изменении скорости: 0,2; 0,3; 0,4; 0,5 м/с.

Были проведены сравнительные испытания ресурса покрытия из ткани с ПТФЭ волокнами, приклеенной к стальной поверхности, клей ГИПК-114. Толщина отформованного покрытия 0,4-0,5 мм. Образец с тканным покрытием площадью 150 мм был неподвижен и контактировал с роликом диаметром 40 мм, выполненным из стали 45 (FiRC---45-50). Поверхность ролика имела второе покрытие (варианты покрытия приведены в таблице), в котором варьировали толщину фосфатной пленки и размер микропор путем изменения состава фосфатирую- щего электролита и режима обработки (ко}щентрации препарата и температуры). Для фосфатирования использовали моно- (})осфатцинк и соль мажеф. Пропитку фосфатной пленки суспензией Ф4ДВ осущест вляли методом полива, лаком ФБФ-74Д - методом окунания.

Испытания проводили для различных скоростей скольжения до полного разрущения обоих контактирующих покрытий. Результаты представлены в таблице и свидетельствуют, что увеличить допускаемую скорость скольжения для тканого покрытия возможно только при нанесении на контрповерхность композиционного фосфатлако- вого покрытия, у которого толщина фосфатной пленки в пределах 5-15 мкм и размеры пор фосфатной пленки более размера частиц ПТФЭ, входящего в пропиточную композицию. При этом фосфатная пленка должна быть кристаллической, а не аморф5

0

Q ной. Невыполнение какого-либо из требова- ний (покрытие должно быть выполнено в

виде кристаллической фосфатной пленки, пропитанной композицией, содержащей ПТФЭ; толщина фосфатной пленки 5- 15 мкм; размер частиц ПТФЭ не более величины микропор фосфатной пленки) не позволяет существенно увеличить допускаемую для тканого покрытия скорость скольжения при давлении 5 МПа, которое, как показал эксперимент, находится в пределах 0,3 м/с.

Соблюдение всех перечисленных признаков покрытия контрповерхности позволяет увеличить скоростной предел до 0,5 м/с и более.

Формула изобретения Самосмазывающийся подшипник скольимеют покрытия, содержащие политетрафторэтилен, одно из которых состоит из ткани, целиком или частично выполненной из поли- тетрафторэтиленовых волокон и полимерного связующего, отличающийся тем, что, с целью повышения ресурса подшипника при высокой скорости скольжения, второй слой покрытия выполнен в виде кристаллической фосфатной пленки толщиной 5-15 мкм, пропитанной композицией, содержащей мелжения, содержащий два взаимно соединен- Ю кодисперсные частицы политетрафторэтн- ных элемента, подвижных один относитель-лена размером не более величины микно другого, несущие поверхности которыхропор фосфатной пленки.

Влияние подготовки контрповерхности и пропиточной композиции на ресурс покрытия с матрицей в виде ткани, содержащей волокна ПТФЭ

Лак ФБФ- 74Д

С

е е

е

е

5-8

0,3-0,8

10-13

0,2-0,6

15-18

0,1-0,4

20-25

0,1-0,4

10-15 0,05-0,2

10-13

0,2-0,6

Суспензия 55-60 Ф-4ДВ

Лак ФБФ- 70-75 74Д

Суспензия 55-6Г Ф-4ДВ

Лак ФВФ-74Д 70-75

Суспензия 55-60 Ф-4ДВ

Лак ФБФ-74Д 70-75

Суспензия 55-60 Ф-4ДВ

Лак ФБФ-74Д 70-75

Суспензия 55-60 Ф4ДВ

Лак ФБФ 74Д 70-75

Нет

имеют покрытия, содержащие политетрафторэтилен, одно из которых состоит из ткани, целиком или частично выполненной из поли- тетрафторэтиленовых волокон и полимерного связующего, отличающийся тем, что, с целью повышения ресурса подшипника при высокой скорости скольжения, второй слой покрытия выполнен в виде кристаллической фосфатной пленки толщиной 5-15 мкм, пропитанной композицией, содержащей мелкодисперсные частицы политетрафторэтн- лена размером не более величины мик10

70-75

Продолжение таблицы

Влияние подготовки контрповерхности и пропиточной композиции на ресурс покрытия с матрицей в виде ткани, содержащей волокна ПТФЭ

SU 1 409 795 A1

Авторы

Врагов Владислав Иванович

Демьянов Александр Анатольевич

Евдокимов Юрий Андреевич

Кихтев Иван Максимович

Кохановский Вадим Алексеевич

Кузичев Александр Васильевич

Курбатов Виктор Петрович

Сычев Валерий Викторович

Фокин Игорь Николаевич

Даты

1988-07-15Публикация

1986-07-24Подача