Вязкостная гидромуфта Советский патент 1988 года по МПК F16D35/00 

Описание патента на изобретение SU1409798A1

со

со

00

-f.

1409798

12

Изобретение относится к машинострое-на тарировочном стенде подбирают тот паз

нию и может быть использовано в приво-держателя 9, в котором необходимо закредах вентиляторов системы охлаждения дви-пить внешний конец 11 пружины 8. Загателей внутреннего сгорания.тем надевают скобу 14, заводя с натягом

Цель изобретения - повышение надеж-ее боковые стенки 15 в пазы 16 и 17.

ности и долговечности путем обеспечения5 Упругая пластическая масса 13 престабильности демпфирования пружины в ок-пятствует трению внешнего конца 11 о стенружном направлении и защиты упругойки 12 паза 10, что исключает их износ,

пластической массы от повреждения.Скоба 14 фиксирует внешний конец 11

На фиг. 1 изображена гидромуфта,пружины 8 в окружном направлении, что

общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; наю обеспечивает стабильное демпфирование

фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2.пружин в окружном направлении . Кроме

того, скоба 15 предохраняет упругую

Вязкостная гидромуфта содержит корпуспластическую массу 13 от повреждения ее 1 с крышкой 2. В корпусе 1 размещены за-мелкими твердыми частицами, проникающи- полненные вязкой жидкостью рабочая каме-ми вместе с воздухом через радиатор ра 3 и резервная камера 4, разделенные 5 автомобиля, перегородкой 5. В рабочей камере 3 установлен ведущий диск 6, приводимый воФормула изобретения вращение двигателем (не показан). Клапан 7, регулирующий поступление вязкойВязкостная гидромуфта, содержащая жидкости из резервной камеры 4 в рабо- п корпус с резервной и рабочей камерами, чую камеру 3, управляется биметаллическойзаполненными вязкой жидкостью и разде- спиральной пружиной 8. На крыщке 2 кор-ленными перегородкой, установленный в ра- пуса 1 установлен держатель 9 с ра-бочей камере ведущий диск, клапан, свя- диальными пазами 10. Внешний конец 11занный с биметаллической спиральной пру- спиральной пружины 8 закреплен в основ-жиной, внешний конец которой закреплен ном пазу 10 держателя 9. Пространство25 посредством упругой пластической массы в между концом 11 пружины 8 и стенка-радиальном пазу держателя, расположенно- ми 12 паза 10 заполнено упругой плас-го на крышке корпуса, и фиксатор, I тической .массой 13, препятствующей кон-установленный в держателе, отличающаяся такту внешнего конца 11 пружины 8 сотем, что, с целью повышения надежности стенками 12 паза 10. Паз 10 с внеш-и долговечности путем обеспечения стабиль- ним концом 1 1 и упругой пластической30 ности демпфирования пружины в окружном массой 13 защищен фиксатором, выполнен-направлении и защиты упругой пластической ным в виде скобы 14, боковые стенки 15массы от повреждения, фиксатор выполнен которой установлены с натягом в пазах 16в виде скобы трапециевидной формы П- и 17, расположенных по обе стороны отобразного сечения, в держателе выполнены паза 10, в котором закреплен внешнийдополнительные радиальные пазы, располо- конец 11 пружины 8. Скоба 14 выполнена женные по обе стороны от основного трапециевидной формы П-образного сеченпя.радиального паза, а боковые стенки скобы

Определив, при какой температуре двига-установлены в дополнительных радиальных

теля целесообразно отключение вентилятора,пазах с натягом.

фигА

Похожие патенты SU1409798A1

название год авторы номер документа
Вязкостная гидромуфта 1991
  • Алексеев Борис Александрович
  • Дронов Лев Васильевич
  • Лимонов Александр Максимович
SU1820067A1
Термочувствительная муфта жидкостного трения привода вентилятора автомобильного двигателя 1984
  • Бурмистров Александр Борисович
  • Котович Виля Давыдович
  • Левин Владимир Алексеевич
SU1176109A1
Вязкостная гидромуфта 1991
  • Дронов Лев Васильевич
  • Лейбин Юрий Рувимович
SU1820068A1
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПЫЛЕСОС 2008
  • Сато Цуйоси
  • Танака Масатоси
  • Ивата Йосиюки
RU2427310C1
Терморегулируемая муфта жидкостного трения привода вентилятора 1983
  • Бурмистров Александр Борисович
  • Котович Виля Давидович
SU1153139A1
ЖИДКОСТНАЯ МУФТА ПРИВОДА ВЕНТИЛЯТОРА 2002
  • Кузнецов В.А.
  • Кузнецов Ю.В.
  • Дьяков И.Ф.
RU2235231C2
БРАСЛЕТНОЕ УПЛОТНЕНИЕ ВАЛА РОТОРА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ, УПЛОТНИТЕЛЬНЫЙ БРАСЛЕТ ВАЛА РОТОРА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ, КОНТАКТНАЯ ВТУЛКА БРАСЛЕТНОГО УПЛОТНЕНИЯ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ, ОПОРА ВАЛА РОТОРА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2015
  • Марчуков Евгений Ювенальевич
  • Еричев Дмитрий Юрьевич
  • Симонов Сергей Анатольевич
  • Илясов Сергей Анатольевич
  • Орехов Дмитрий Владимирович
  • Поляков Константин Сергеевич
  • Кузнецов Игорь Сергеевич
RU2603387C1
ЗАЖИМНОЙ ТОРМОЗ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Сузуки Цутому
  • Вакабаяши Хироаки
  • Оокавара Йошиюки
RU2428598C2
АМПУЛООТКРЫВАТЕЛЬ (ВАРИАНТЫ) 2011
  • Староверов Николай Евгеньевич
RU2488546C2
ЗАЖИМНОЙ ТОРМОЗ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Сузуки Цутому
  • Вакабаяши Хироаки
  • Оокавара Йошиюки
  • Нанкио Масанобу
  • Карино Ясуши
RU2429393C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 409 798 A1

Реферат патента 1988 года Вязкостная гидромуфта

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах вентиляторов системы охлаждения двигателей внутреннего сгорания. Цель - повышение надежности и долговечности путем обеспечения стабильности демпфирования пружины в окружном направлении и защиты упругой пластической массы от повреждения. Вязкостная гидромуфта содержит корпус с крышкой. В корпусе размещены рабочая и резервная камеры. В рабочей камере установлен ведущий диск. Клапан управляется биметаллической спиральной пружиной 8. На крышке установлен держатель 9 с радиальными пазами 10, 16 и 17. Внешний конец 11 пружины 8 закреплен в пазу 10 посредством упругой массы 13. Боковые стенки 15 скобы 14 установлены с натягом в пазах 16 и 17. Скоба 14 выполнена трапециевидной формы П-образного сечения. Скоба 14 фиксирует внешний конец 11 в окружном направлении и обеспечивает стабильное демпфирование пружины 8 в окружном направлении. Скоба 14 предохраняет упругую массу 13 от повреждения ее мелкими твердыми частицами из воздуха. 3 ил. (Л

Формула изобретения SU 1 409 798 A1

15

/4

/5

Фи-а-.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1409798A1

Патент США № 4103765 кл
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1
Термочувствительная муфта жидкостного трения привода вентилятора автомобильного двигателя 1984
  • Бурмистров Александр Борисович
  • Котович Виля Давыдович
  • Левин Владимир Алексеевич
SU1176109A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 409 798 A1

Авторы

Алексеев Борис Александрович

Дронов Лев Васильевич

Хатунцев Валерий Иванович

Даты

1988-07-15Публикация

1986-06-20Подача