Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах системы охлаждения двигателей внутреннего сгорания.
Цельна изобретения является повышение точности регулирования температурной характеристики.
На фиг.1 гидромуфта в разрезе; на фиг. 2-вид А на фиг. 1.
Гидромуфта содержит корпус 11 и жестко соединенную с ним крышку 2. В полости гидромуфты установлена перегородка 3, отделяющая резервную камеру 4 от рабочей камеры 5. В рабочей камере 5 установлен ведущий диск 6, соединенный с ведущим валом 7. Резервная камера 4 сообщается с рабочей камерой 5 с посредством отверстий 8 в перегородке 3, перекрываемых лепестковым клапаном 9, который жестко соединен с центральным валиком 10. На крышке 2 закреплен посредством винтов 11 щиток 12, в котором выполнены два дугообразных паза 13, отстоящих от центра на равных
расстояниях. Между щитком 12 и крышкой 2 установлена биметаллическая спиральная пружина 14, внутренний конец 15 которой соединен с центральным валиком 10, а наружный конец закреплен на щитке 12 со стороны, обращенный к крышке2. На секторе крышки 2 нанесен штриховой указатель, а на секторе 19 щитка 12 нанесены деления.
Вязкостная гидромуфта работает следующим образом.
При повышении температуры до определенной величины биметаллическая спиральная пружина 14 воздействует на центральный валик 10. В результате центральный валик 10 поворачивается и соответственно поворачивает лепестковый клапан 9. При этом рабочая жидкость перетекает через отверстия 8 из резервной камеры 4 в рабочую камеру 5. Таким образом обеспечивается передача крутящего момента от ведущего вала 7 через ведущий диск 6 и рабочую жидкость на корпус 1 гидромуфты.
СО
с
00
ю о о о
Ч
кжД
Для более точного регулирования температурных характеристик включения и отключения гидромуфты в системе охлаждения определенного двигателя посредством изменения упругости биметаллической спиральной пружины 14 необходимо выполнить следующие действия. Ослабляют винты 11 и поворачивают щиток 12 в ту или иную сторону на количество делений, соответствующее величине требуемой корректировки по температуре. Затем винты 11 затягивают, фиксируя щиток 12 относительно крышки 2. Таким образом, при повороте щитка 12 относительно крышки 2 обеспечивают плавную и точную регулировку температурной характеристики гидромуфты без ее разборки.
Предложенная конструкция обеспечивает своевременное отключение вентилятора системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания, что позволяет снизить расход топлива.
0
5
0
Формула изобретения
Вязкостная гидромуфта, содержащая корпус с крышкой, образующие разделенные перегородкой резервную и рабочую камеры, установленный в рабочей камере ведущий диск, соединенный с центральным валиком лепестковый клапан и терморегулятор в виде биметаллической спиральной пружины, один конец которой соединен с крышкой, а другой - св центральным валиком, отличающаяся тем, что, с целью повышения работоспособности гидромуфты путем предотвращения износа терморегулятора, она снабжена жестко закрепленным на центральном валике поводке, в котором выполнен паз, внешний конец биметаллической спиральной пружины -установлен с возможностью радиального перемещения в пазу поводка, а на крышке жестко закреплен внутренний конец биметаллической спиральной пружины.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вязкостная гидромуфта | 1991 |
|
SU1820068A1 |
Вязкостная гидромуфта | 1986 |
|
SU1409798A1 |
Термочувствительная муфта жидкостного трения привода вентилятора автомобильного двигателя | 1984 |
|
SU1176109A1 |
Терморегулируемая муфта жидкостного трения привода вентилятора | 1983 |
|
SU1153139A1 |
ЖИДКОСТНАЯ МУФТА ПРИВОДА ВЕНТИЛЯТОРА | 2002 |
|
RU2235231C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ ВЕНТИЛЯТОРА | 2010 |
|
RU2432471C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ ВЕНТИЛЯТОРА | 2012 |
|
RU2504702C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ ВЕНТИЛЯТОРА | 2012 |
|
RU2509221C1 |
Муфта вязкого трения привода вентилятора двигателя | 1989 |
|
SU1732059A1 |
ЖИДКОСТНАЯ МУФТА ПРИВОДА ВЕНТИЛЯТОРА ДВИГАТЕЛЯ | 1991 |
|
RU2079744C1 |
Использование: в приводах системы охлаждения двигателей внутреннего сгорания. Сущность: вязкостная гидромуфта содержит корпус с крышкой и рабочую камеру, в которой установлен ведущий диск, С центральным валиком соединены лепестковый клапан и биметаллическая спиральная пружина. На центральном валике закреплен поводок, в котором выполнен ваз. Внешний конец биметаллической пружины установлен с возможностью радиального перемещения в пазу поводка, а внутренний конец жестко закреплен на крышке гидромуфты. 2 ил.
15
faffd
/J
/2
//
Щи. I
Патент США № 3055473, кл | |||
Вагонный распределитель для воздушных тормозов | 1921 |
|
SU192A1 |
Вязкостная гидромуфта | 1986 |
|
SU1409798A1 |
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
Пневматический водоподъемный аппарат-двигатель | 1917 |
|
SU1986A1 |
Авторы
Даты
1993-06-07—Публикация
1991-04-08—Подача