Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах системы охлаждения двигателей. внутреннего сгорания.
Целью изобретения является повышение работоспособности гидромуфты путем предотвращения износа терморегулятора.
Изобретение иллюстрируется фиг. 1и 2.
Гидромуфта содержит корпус 1 и жестко соединенную с ним крышку 2. В полости гидромуфты установлена перегородка 3, отделяющая резервную камеру 4 от рабочей камеры 5. В рабочей камере 5 установлен ведущий диск 6, соединенный с ведущим валом 7. Резервная камера 4 сообщается с рабочей камерой 5 посредством отверстий 8 в перегородке 3, перекрываемых лепестковым клапаном 9. Лепестковый клапан 9
жестко соединен с центральным валиком 10, на другом конце которого жестко закреплен поводок 11, На конце поводка 11 выполнен паз 12, в котором установлен с возможностью радиального перемещения внешний конец 13 биметаллической спиральной пружины 14. Внутренний конец 15 биметаллической спиральной пружины 14 жестко закреплен на крышке 2 гидромуфты.
Вязкостная гидромуфта работает следующим образом.
При повышении температуры до определения величины внешний конец 13 биметаллической спиральной пружины 14 воздействует на поводок 11. В результате поворачивается центральный валик 10 и соответственно лепестковый клапан 9. При этом рабочая жидкость перетекает через от00
ю о о о
00
верстия 8 из резервной камеры 4 в рабочую камеру 5. Таким образом обеспечивается передача крутящего момента от ведущего вала 7 через ведущий диск б и рабочую жидкость на корпус 1 гидромуфты.
Установка внешнего конца 13 биметаллической спиральной пружины 14 в пазу 12 повадка 11 обеспечивает большое плечо для передачи крутящего момента от биметаллической спиральной пружины 14 на лепестковый клапан 9. В результате, для поворота лепесткового клапана 9 требуется приложить небольшое усилие контакта внешнего конца 13 с поводком 11.
Установка внешнего конца 13 в пазу 12 с возможностью относительного радиального перемещения обеспечивает компенсацию кинематического несоответствия, возникающего при расширении или сжатии биметаллической спиральной пружины 14.
Предложенная конструкция обеспечивает минимальную нагрузку на детали терморегулятора, что предотвращает износ
0
5
0
терморегулятора и повышает работоспособность гидромуфты.
Формула из о-б р е т е н и я Вязкостная гидромуфта, содержащая корпус с крышкой, расположенную в корпусе рабочую камеру, в которой установлен ведущий диск, клапан с центральным валиком, закрепленный на крышке посредством крепежных элементов щиток, и биметаллическую, спиральную пружину, внутренний конец которой соединен с центральным валиком, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности регулирования температурной характеристики, наружный конец биметаллический спиральной пружины закреплен на щитке со стороны, обращенной к крышке, в щитке выполнены по меньшей перед два дугоообразных паза, отстоящих от центра на равных расстояниях, крепежные элементы размещены в упомянутых пазах, а на смежных секторах крышки и щитка выполнены деления.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вязкостная гидромуфта | 1991 |
|
SU1820067A1 |
Вязкостная гидромуфта | 1986 |
|
SU1409798A1 |
Термочувствительная муфта жидкостного трения привода вентилятора автомобильного двигателя | 1984 |
|
SU1176109A1 |
Терморегулируемая муфта жидкостного трения привода вентилятора | 1983 |
|
SU1153139A1 |
ЖИДКОСТНАЯ МУФТА ПРИВОДА ВЕНТИЛЯТОРА | 2002 |
|
RU2235231C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ ВЕНТИЛЯТОРА | 2010 |
|
RU2432471C1 |
Муфта вязкого трения привода вентилятора двигателя | 1989 |
|
SU1732059A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД СО СТРУЙНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ ДЛЯ ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩЕЙ АРМАТУРЫ ГАЗОНЕФТЕПРОВОДОВ, СТРУЙНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, МЕХАНИЧЕСКАЯ ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА, КУЛИСНО-ВИНТОВОЙ ПОВОРОТНЫЙ МЕХАНИЗМ, УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДОМ (ВАРИАНТЫ) | 2003 |
|
RU2217626C1 |
РАБОЧИЙ ОРГАН ПОСЕВНОЙ МАШИНЫ С РАССЕИВАТЕЛЕМ МАЯТНИКОВОГО ТИПА | 2001 |
|
RU2195101C2 |
КОДОВЫЙ ЗАМОК | 1991 |
|
RU2046921C1 |
Использование: в гидромуфтах приводов систе мы охлаждения двигателей внутреннего сгорания. Сущность изобретения: гидромуфта содержит корпус и жестко соединенную с ним крышку. В полости гидромуфты ..установлена перегородка, отделяющая резервную камеру от рабочей камеры. В рабочей камере установлен ведущий диск, соединенный с ведущим валом. Резервная камера сообщается с рабочей камерой посредством отверстий в перегородке, перекрываемых лепестковым клапаном. Лепестковый клапан жестко соединен с центральным валиком. На крышке закреплен посредством винтов щиток, в котором выполнены два дугообразных паза, отстоящих от центра на равных расстояниях. Между щитком и крышкой установлена биметаллическая спиральная пружина, внутренний конец которой соединен с центральным валиком, а наружный конец закреплен на щитке со стороны, обращенной к крышке. На секторе крышки имеется указатель, а на секторе щитка нанесены деления. 2 ил. ел
фиг.1
/7
19
ft
фи. I
Вязкостная гидромуфта | 1980 |
|
SU947507A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Способ получения карбоксилатов железа | 2015 |
|
RU2607207C1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1993-06-07—Публикация
1991-04-08—Подача