Устройство блокировки рессорного подвешивания грузового вагона Советский патент 1988 года по МПК B61F5/00 B60G25/00 

Описание патента на изобретение SU1411193A1

Изобретение относится к специали- эированному железнодорожному транспорту, а именно к узлам передачи нагрузки от кузова на рельсы при стоян ке вагона.

Цель изобретения - снижение динамической нагруженности и упрощение конструкции.

На-фиг. 1 показан опорный узел, обш;ий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1.

Устройство содержит опору 1, предназначенную для опускания на колесо

2при стоянке под действием домкрата

3кузова специализированного вагона (не показан), закрепленную шарнйрно

|на одлом сонце двуплечего рычага 4 с помощью резиновык втулок 5 и 6, вставленных соответственно в отверс- тие рычага и сквозное отверстие опоры 1, и установленного в этих втулках с натягом валика 7, которым обеспечивается их предварительное нагру- жение в радиальном направлении. Жест- кость резиновых втулок выбрана так, Чт о опора удерживается в горизонтапь- :ном положении под действием максималь кьк динамических нагрузок в эксплуатации. Нижняя поверхность 8 опоры 1 имеет профиль, повторяющий профиль поверхности 9 катания колеса 2. В передней части рычаг 4 прикреплен шар- 1нирно к кронштейнам 10 с помощью вту- |лок 11 и 12, вставленных соответст- |венно в отверстия рычага 4 и кронш- |тейнов 10, и валика 13, установлен- iHoro в этих втулках с натягом.для обеспечения предварительного нагру- :жения втулок в радиальном направле-

НИИ.I

Кронштейны 10 жестко закреплены на плите 14, которая жестко прикреп- пена к боковой раме 15 тележки. Рычаг

4с опорой 1 подпружинивается через гшанку 16, прикрепленную к рычагу, пружиной 17, установленной на резино- металлическом элементе 18, который размещен на плите 14. Зазор а между опорой 1 и колесом 2 регулируется болтами 19, установленными на концевой части 20 рычага 4 и упирающимися

в плиту 14. При этом резьбовое отверстие для регулировочного болта вьшолнено во втулке 21, упруго сое- диненной посредством резиновой втулки 22 с концевой частью 20 рычага 4. Устройство работает следующим образом.

Во время движения опора 1 удерживается с зазором « над колесом посредством упругости резиновых втулок 5 и 6, и подрессоривания рычага 4 предварительно сжатой с помощью затягивания регулировочных болтов 19 пружиной 17. При этом величина предварительного поджатия пружины выбирается так, что исключается возможность перемещения опоры под действием максимальных динамических .нагрузок, действующих в эксплуатации во. время движения. При такой конструкции опорного узла опора 1 не имеет жесткой силовой связи с рычагом 4, а высокочастотные колебания гасятся резиновыми втулками 5, 6, 11, 12 и 22 и элементом 18, что обеспечивает повышение надежности системы опорного узла.

На стоянке под действием домкрата 3 опора 1 опускается на колесо 2. При этом неточности установки опоры под колесом, возникающие после остановки тележки, компенсируются при опускании опоры на колесо податл1Г востью резиновых втулок 5, 6, 11 и 1 установленных в отверстиях опоры 1, рычага 4 и кронштейнах 10, что обеспечивает более полное прилегание опоры на колесо и равномерное распределение контактных давлений на колесо, устойчивость вагона на опорах.

Формула изобретения

1.Устройство блокировки рессорного подвещивания грузового вагона, содержащее смонтированный на кузове вагона домкрат, размещенную между ним

и колесом опору, шарнйрно соединенную с одним концом двуплечего рьмага которьй закреплен на раме тележки и связан с ней другим концам через регулировочный болт, упругий элемент закрепленный на раме, тележки с возможностью взаимодействия с двуплечим рычагом, отличаю щееся тем , что, с целью снижения динамической нагруженности и упрощения конструкции, двуплечий рычаг связан с упругим элементом непосредственно, а шарнир, связываювщй опору и-рыч.аг, выполнен упругим,

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено резинометаллическим элементом и

Вид А

Похожие патенты SU1411193A1

название год авторы номер документа
Тележка железнодорожного грузового транспортного средства 1984
  • Гейлер Моисей Петрович
  • Завадич Александр Васильевич
  • Шенаурин Алексей Афанасьевич
  • Щелокова Татьяна Владимировна
SU1222588A1
Тележка трехосная с люлечным подвешиванием скоростных грузовых вагонов 2020
  • Мещерин Юрий Васильевич
  • Никонов Валерий Алексеевич
  • Близнец Надежда Васильевна
  • Панфилова Марина Александровна
  • Кимасов Максим Александрович
  • Щеклеин Николай Иванович
RU2754609C1
ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ВАГОНА И ГРУЗОВОЙ ВАГОН 2010
  • Син Шумин
  • Си Шифын
  • Ху Хайбинь
  • Чжу Чжэнь
  • Шао Вэньдун
  • Лв Кэвэй
RU2514982C2
ТЕЛЕЖКА СКОРОСТНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА В.В. БОДРОВА 2015
  • Бодров Владимир Викторович
RU2602006C2
Боковая опора кузова транспортного средства на тележку 1982
  • Музалев Геннадий Григорьевич
  • Степанов Олег Константинович
  • Кузьмич Леонид Дмитриевич
  • Курсов Юрий Григорьевич
  • Панасенко Виктор Иванович
  • Логинов Александр Иванович
  • Кашин Николай Григорьевич
  • Ющенко Петр Петрович
  • Дядищев Валерий Анатольевич
  • Рекунов Владимир Никифорович
SU1027073A1
ОПОРНЫЙ СКОЛЬЗУН 2022
  • Новодворский Илья Сергеевич
RU2782745C1
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Белоусов Сергей Вячеславович
  • Василенко Александр Иванович
  • Рейдин Павел Викторович
  • Савинов Сергей Юрьевич
  • Тринда Антон Владимирович
  • Назаров Владимир Михайлович
RU2573100C1
Стенд для испытаний тормозных приборов железнодорожного подвижного состава 1978
  • Храмов Николай Иванович
  • Павлюков Эдуард Авраамович
  • Гейлер Моисей Петрович
  • Баженевский Юрий Михайлович
  • Абрамов Евгений Васильевич
SU740571A1
КОЛЁСНО-МОТОРНЫЙ БЛОК ТЕПЛОВОЗА 2014
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Киселёв Валентин Иванович
  • Климов Дмитрий Николаевич
  • Гридчина Ирина Николаевна
  • Иванов Никита Валерьевич
RU2553401C1
ТЕЛЕЖКА С МЕХАНИЗМОМ РАДИАЛЬНОЙ УСТАНОВКИ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ 2007
  • Данилов Юрий Венедиктович
  • Денисов Николай Викторович
  • Гуреева Алена Владимировна
RU2349478C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 411 193 A1

Реферат патента 1988 года Устройство блокировки рессорного подвешивания грузового вагона

Формула изобретения SU 1 411 193 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1411193A1

Устройство для защиты от боксования и юза колесной пары электроподвижного состава 1984
  • Малютин Владимир Алексеевич
  • Скрипка Анатолий Георгиевич
SU1222583A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1
Способ получения на волокне оливково-зеленой окраски путем образования никелевого лака азокрасителя 1920
  • Ворожцов Н.Н.
SU57A1
Цель изобретения - снижение динамической нагруженности и упрощение Конструкции, УС.ТРОЙСТВО содержит риору 1, шарнирно закрепленную на одном конце двуплечего рычага ,4 с помощвю: упругих втулок и валика
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов 1921
  • Ланговой С.П.
  • Рейзнек А.Р.
SU7A1
Печь для сжигания твердых и жидких нечистот 1920
  • Евсеев А.П.
SU17A1
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
ф-лы, 2 ил

SU 1 411 193 A1

Авторы

Гейлер Моисей Петрович

Шенаурин Алексей Афанасьевич

Павлюков Александр Эдуардович

Даты

1988-07-23Публикация

1987-01-28Подача