Изобретение относится к специали- эированному железнодорожному транспорту, а именно к узлам передачи нагрузки от кузова на рельсы при стоян ке вагона.
Цель изобретения - снижение динамической нагруженности и упрощение конструкции.
На-фиг. 1 показан опорный узел, обш;ий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1.
Устройство содержит опору 1, предназначенную для опускания на колесо
2при стоянке под действием домкрата
3кузова специализированного вагона (не показан), закрепленную шарнйрно
|на одлом сонце двуплечего рычага 4 с помощью резиновык втулок 5 и 6, вставленных соответственно в отверс- тие рычага и сквозное отверстие опоры 1, и установленного в этих втулках с натягом валика 7, которым обеспечивается их предварительное нагру- жение в радиальном направлении. Жест- кость резиновых втулок выбрана так, Чт о опора удерживается в горизонтапь- :ном положении под действием максималь кьк динамических нагрузок в эксплуатации. Нижняя поверхность 8 опоры 1 имеет профиль, повторяющий профиль поверхности 9 катания колеса 2. В передней части рычаг 4 прикреплен шар- 1нирно к кронштейнам 10 с помощью вту- |лок 11 и 12, вставленных соответст- |венно в отверстия рычага 4 и кронш- |тейнов 10, и валика 13, установлен- iHoro в этих втулках с натягом.для обеспечения предварительного нагру- :жения втулок в радиальном направле-
НИИ.I
Кронштейны 10 жестко закреплены на плите 14, которая жестко прикреп- пена к боковой раме 15 тележки. Рычаг
4с опорой 1 подпружинивается через гшанку 16, прикрепленную к рычагу, пружиной 17, установленной на резино- металлическом элементе 18, который размещен на плите 14. Зазор а между опорой 1 и колесом 2 регулируется болтами 19, установленными на концевой части 20 рычага 4 и упирающимися
в плиту 14. При этом резьбовое отверстие для регулировочного болта вьшолнено во втулке 21, упруго сое- диненной посредством резиновой втулки 22 с концевой частью 20 рычага 4. Устройство работает следующим образом.
Во время движения опора 1 удерживается с зазором « над колесом посредством упругости резиновых втулок 5 и 6, и подрессоривания рычага 4 предварительно сжатой с помощью затягивания регулировочных болтов 19 пружиной 17. При этом величина предварительного поджатия пружины выбирается так, что исключается возможность перемещения опоры под действием максимальных динамических .нагрузок, действующих в эксплуатации во. время движения. При такой конструкции опорного узла опора 1 не имеет жесткой силовой связи с рычагом 4, а высокочастотные колебания гасятся резиновыми втулками 5, 6, 11, 12 и 22 и элементом 18, что обеспечивает повышение надежности системы опорного узла.
На стоянке под действием домкрата 3 опора 1 опускается на колесо 2. При этом неточности установки опоры под колесом, возникающие после остановки тележки, компенсируются при опускании опоры на колесо податл1Г востью резиновых втулок 5, 6, 11 и 1 установленных в отверстиях опоры 1, рычага 4 и кронштейнах 10, что обеспечивает более полное прилегание опоры на колесо и равномерное распределение контактных давлений на колесо, устойчивость вагона на опорах.
Формула изобретения
1.Устройство блокировки рессорного подвещивания грузового вагона, содержащее смонтированный на кузове вагона домкрат, размещенную между ним
и колесом опору, шарнйрно соединенную с одним концом двуплечего рьмага которьй закреплен на раме тележки и связан с ней другим концам через регулировочный болт, упругий элемент закрепленный на раме, тележки с возможностью взаимодействия с двуплечим рычагом, отличаю щееся тем , что, с целью снижения динамической нагруженности и упрощения конструкции, двуплечий рычаг связан с упругим элементом непосредственно, а шарнир, связываювщй опору и-рыч.аг, выполнен упругим,
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено резинометаллическим элементом и
Вид А
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тележка железнодорожного грузового транспортного средства | 1984 |
|
SU1222588A1 |
Тележка трехосная с люлечным подвешиванием скоростных грузовых вагонов | 2020 |
|
RU2754609C1 |
ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ВАГОНА И ГРУЗОВОЙ ВАГОН | 2010 |
|
RU2514982C2 |
ТЕЛЕЖКА СКОРОСТНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА В.В. БОДРОВА | 2015 |
|
RU2602006C2 |
Боковая опора кузова транспортного средства на тележку | 1982 |
|
SU1027073A1 |
ОПОРНЫЙ СКОЛЬЗУН | 2022 |
|
RU2782745C1 |
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2573100C1 |
Стенд для испытаний тормозных приборов железнодорожного подвижного состава | 1978 |
|
SU740571A1 |
КОЛЁСНО-МОТОРНЫЙ БЛОК ТЕПЛОВОЗА | 2014 |
|
RU2553401C1 |
ТЕЛЕЖКА С МЕХАНИЗМОМ РАДИАЛЬНОЙ УСТАНОВКИ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ | 2007 |
|
RU2349478C1 |
Устройство для защиты от боксования и юза колесной пары электроподвижного состава | 1984 |
|
SU1222583A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Способ получения на волокне оливково-зеленой окраски путем образования никелевого лака азокрасителя | 1920 |
|
SU57A1 |
Цель изобретения - снижение динамической нагруженности и упрощение Конструкции, УС.ТРОЙСТВО содержит риору 1, шарнирно закрепленную на одном конце двуплечего рычага ,4 с помощвю: упругих втулок и валика | |||
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов | 1921 |
|
SU7A1 |
Печь для сжигания твердых и жидких нечистот | 1920 |
|
SU17A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
ф-лы, 2 ил | |||
(Л |
Авторы
Даты
1988-07-23—Публикация
1987-01-28—Подача