От рельсо9ои цепи U
Й
: Изобретение относится к железнодо р:ожному транспорту и предназначено для повышения безопасности движения лоездов.
Цель изобретения - повышение надежности.
На чертеже приведена блок-схема :Устройства..
Устройство содержит блок 1 контро4я тягового тока, одним выходом соеди Йенный с первым входом элемента ИЛИ , выход которого подключен к перво- Цу входу блока 3 -памяти, другой выход блока контроля тягового тока подклю- ен к второму входу блока памяти, вы- Jод последнего подключен к одному 1ХОДУ элемента И 4, другой вход кото- I ого подключен к выходу блока 5 конт- роля свободност.и маршрута, другой вы5(:од которого подключен к второму входу элемента РШИ 2, а выход элемента И Подключен к первому входу второго Элемента ИЛИ 6, второй вход которого через контакт 7 реле контроля взреза Стрелок подключен к одному (минусово- jry) 8 и второму (плюсовому) 9 полю- daM источника питания, а выход элемента ИЛИ 6 подключен к входу испол- фительного блоках 10.
i Блок 1 контроля тягового тока сос- Фоит из делителя напряжения на увели- 1ение тягового тока, сопротивления Jl, стабилитрона 12, сопротивления )3 и делителя 14 на уменьшение. Блок 5 контроля свободности маршрута со- Держит два контакта 15 и 16 сигналь- Цгх реле, контролирующих запрещающее юказание светофора, и контакты 17 18 контрольно-секционных реле, конт |ролирующих соответственно занятость рлок-участков перед и за светофором, блок 3 памяти построен на RS-триг- гере для записи сигналов от блока 1 контроля тягового тока по входу S, по входу R происходит сброс памяти через элемент ИЛИ 2, элемент И 4 определяет функцию совпадения сигналов от блока 3 памяти и блока 5 контроля
свободности маршрута.
Второй элемент ИЛИ 6 формирует на
выходе управляющий сигнал в случае наличия хотя бы на одном его входе сигнала логической 1, определяющей проезд запрещающего показания светофора или взрез стрелки. Исполнительный блок 10 построен на транзисторе 19 с регулировочным сопротивлением 20 и реле 21 отключения с контактом 21.1
ю 5 . 0 5 0
0
0
5
которое срабатывает при появлении управляющего сигнала на базе транзистора 19, и своим контактом 21.1 обрывает цепь напряжения контактной сети.
Если происходит безостановочный проезд электроподвижного состава, либо трогание или проезд неэлектрического подвижного Состава, когда в рельсах нет тягового тока, работа схемы включения реле 21 отключения осуществляется обесточенным состоянием сигнального реле, определяющего наличие запрещающего показания на светофоре и контактом 7 реле контроля взреза стрелок. Движение подвижного состава за запрещающее показание светофора по незамкнутому стрелочному маршруту следования вызывает взрез стрелки и обе- сточивание реле контроля взреза стрелок. В результате этого через тыловой контакт 7 этого реле происходит подача на элемент ИЛИ 6 управляющего сигнала логической 1, которая произ-- водит включение реле 21 отключения. Через фронтовой контакт 21.1 этого реле происходит отключение напряжения контактной сети и включение аварийного оповещения.
При стоянке электроподвижного состава на участке-пути станции при закрытом выходном светофоре сигнал на выходе блока 5 контроля свободности маршрута отсутствует. В случае, если состав трогается при закрытом выходном сигнале и занятии им участка пу-, ти, следующего за выходньм сигналом,/ на выходе блока 5 контроля свободное ти маршрута появляется сигнал, который поступает на один вход элемента :- И 4. При трогании подвижного состава тяговый ток возрастает, при этом появляется сигнал на выходе блока 1 контроля тягового тока, и соответственно на выходе блока 3 памяти. Одновременное появление сигналов на входе элемента И 4 вызывает срабатывание испдлнительного блока 10, который сигнализирует о проследовании составом закрытого выходного сигнала, В случае, когда подвижный состав отправляется по выходному светофору при его разрешающем показании сигнал, записанный в блок 3 памяти, при трогании подвижного состава, стирается при включении тяги по его второму входу черея элемент ИЛИ 2. Наличие блока 3 памяти позволяет исключить нег.раС)атыпанке устройства при проезде
3141
подвижным составом закрытого выходного светофора с кратковременным включением тяги.
Таким образом, устройство позволяет контролирювать проезд запрещающего сигнала любым транспортным средством.
Формула изобретения
Устройство для контроля проезда подвижным составом запрещающих показаний светофоров, содержащее блок контроля тягового тока одним выходом соединенный с первым входом элемента ИЛИ, выход которого подключен к первому входу блока памяти, другой выход блока контроля тягового тока подключен к второму входу блока памя
04
ти, выход которого подключен к одному входу элемента И, исполнительньй блок и блок контроля свободности маршрута, один выход которого подключен к другому входу элемента ИЛИ, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено дополнительным элементом ИЛИ, реле контроля взреза стрелок, через фронтовой и тыловой контакты которого один вход дополнительного элемента ИЛИ подключен соответственно к одному и другому полюсам источника питания,
другой вход - к выходу элемента И, выход - к исполнительному блоку, а другой выход блока контроля свободности маршрута подключен к другому входу элемента И.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для оповещения о трогании электроподвижного состава | 1987 |
|
SU1444216A2 |
Устройство для оповещения о трогании электроподвижного состава | 1985 |
|
SU1291475A1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ | 2004 |
|
RU2277054C1 |
СИСТЕМА МАНЕВРОВОЙ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ (МАЛС) | 2008 |
|
RU2369509C1 |
СИСТЕМА ПОЛУЧЕНИЯ НА ЛОКОМОТИВЕ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА СТАНЦИИ | 2005 |
|
RU2295469C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ С ПУТИ НА ЛОКОМОТИВ | 1990 |
|
RU2022853C1 |
Устройство автоматической блокировкидля пРОМышлЕННОгО жЕлЕзНОдОРОжНОгОТРАНСпОРТА | 1979 |
|
SU831653A1 |
МНОГОУРОВНЕВАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ ДЛЯ КРУПНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СТАНЦИЙ | 2009 |
|
RU2403162C1 |
БЕЗОПАСНЫЙ ЛОКОМОТИВНЫЙ ОБЪЕДИНЕННЫЙ КОМПЛЕКС | 2011 |
|
RU2474507C2 |
Система для контроля нахождения подвижного состава на участке пути с неограниченными рельсовыми цепями тональной частоты | 2017 |
|
RU2656922C1 |
Изобретение относится к желез- нодорожному транспорту и предназначено для повышения безопасности движения. Цель изобретения - повьшение надежности. При трогании подвижного состава возрастает тяговый ток и на выходе блока 1 появляется сигн&л, фиксируемый блоком 3 памяти и злемен- том И. При закрытом выходном светофоре с блока 5 также поступает сигнал на второй вход элемента И и вызывает срабатывание блока 10 и отключение контактной сети. При трогании незлект- рифицированного подвижного состава при запрещающем светофоре сигнал, поступающий из блока 5, вызывает срабатывание блока 10 и включение аварийного оповещения. 1 ил.
Устройство для оповещения о трогании электроподвижного состава | 1985 |
|
SU1291475A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1988-07-23—Публикация
1987-02-04—Подача