Устройство для оповещения о трогании электроподвижного состава Советский патент 1988 года по МПК B61L23/00 

Описание патента на изобретение SU1444216A2

QmPU.

ОтЭЦ

ю

О5

Фиг.1

No

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам контроля движения подвижного состава.

Цель изобретения - повышение надежности.

На фиг. 1 изображена блок-схема устройства; на фиг. 2 - принципиальная схема блоков контроля начала движения и управления автостопом.

Устройство содержит блок 1 контроля тягового тока, одним из выходов соединенный с одним из входов блока 2 памяти, блок 3 контроля готовности маршрута, одним из выходов соединенный с одним из входов элемента ИЛИ 4, другой вход которого сое10

лении тягового тока появляется сигнал на выходе блока Г контроля тягового тока и, соответственно, на выжоде блока 2 памяти. Одновременное появление сигналов на выходе элемента И 5 вызывает срабатывание исполнительного блока 6, который сигнализирует о проследовании составом закрытого выходного сигнала светофора. В то же время управляющий сигнал с выхода элемента И 5 поступает на вход блока 7, который снимает питающее напряжение и обесточивает электроподвижный состав, который продолжает двигаться по инерции. В блоке 8 появление сразу двух сигналов от блока 2 памяти о наличии тягового тока в рельсовой цепи и

динен с вторым выходом блока 1, а выход от блока 7 отключения контактной сети, про- элемента ИЛИ соединен с вторым входомходя через усилители 10 и 11, коммутирует

блока 2, выход которого соединен с одним изуправляющий сигнал на срабатывание реле

входов элемента И 5, другой вход которого соединен с другим выходом блока 3, а выход - с исполнительным блоком 6 и входом

12 и 13 блока 9 управления автостопом, который производит принудительное торможение электроподвижного состава.

блока 7 отключения контактной сети, выход которого соединен с одним из входов блока 8 контроля начала движения, другой вход которого соединен с выходом блока 2, а выход - с блоком 9 управления автостопом.

Блок 8 содержит дифференциальный усилитель 10 и инвертирующий усилитель 11, выполненные на микросхемах серии УД 401 Б.

Блок 9 содержит реле 12 управления с контактом 12.1, тормозное реле 13 с контактами 13.1 и 13.2, индуктивные катушки 14 и 15 электромагнитных вентилей и рельсы 16.

Устройство работает следующим образом.

В исходном состоянии (при отсутствии движения ЭПС). все блоки и элементы устройства находятся в режиме контроля изменения состояния рельсовой цепи. На выходе блока 3 сигнал отсутствует. При движении поезда на запрещающее показание светофора и появлении в рельсоаой цепи тягового тока на выходе блока 3 контроля готовности маршрута появляется сигнал, который поступает на один вход элемента И 5. При появ

лении тягового тока появляется сигнал на выходе блока Г контроля тягового тока и, соответственно, на выжоде блока 2 памяти. Одновременное появление сигналов на выходе элемента И 5 вызывает срабатывание исполнительного блока 6, который сигнализирует о проследовании составом закрытого выходного сигнала светофора. В то же время управляющий сигнал с выхода элемента И 5 поступает на вход блока 7, который снимает питающее напряжение и обесточивает электроподвижный состав, который продолжает двигаться по инерции. В блоке 8 появление сразу двух сигналов от блока 2 памяти о наличии тягового тока в рельсовой цепи и

0

5

0

0

5

12 и 13 блока 9 управления автостопом, который производит принудительное торможение электроподвижного состава.

Таким образом, за счет использования блока 7, 6viOKa 8 контроля начала движения поезда и блока 9 управления автостопом происходит вначале отключение контактной сети и в целях предотвращения дальнейшего инерционного движения - принудительное торможение подвижного состава. Использование устройства позволяет значительно повысить безопасность движения в случае проезда поездом запрещающего показания светофоров.

Формула изобретения

Устройство для оповещения о трогании электроподвижного состава по авт. св. № 1291475, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено блоком управления автостопом, блоком контроля начала движения и блоком отключения контактной сети, вход которого соединен с выходом элемента И, а выход - с одним из входов блока контроля начала движения, другой вход которого соединен с выходом блока памяти, а выход - с блоком управления автостопом.

Похожие патенты SU1444216A2

название год авторы номер документа
Устройство для контроля проезда подвижным составом запрещающих показаний светофоров 1987
  • Шевандин Михаил Алексеевич
  • Чавчанидзе Григорий Джемалович
  • Анненков Анатолий Митрофанович
  • Зельвянский Яков Аронович
SU1411200A1
Устройство автоблокировки с тональными рельсовыми цепями и централизованным размещением оборудования 2021
  • Воронин Владимир Альбертович
  • Шухина Елена Евгеньевна
  • Гришаев Сергей Юрьевич
  • Долгий Александр Игоревич
  • Кравцов Роман Васильевич
  • Куваев Сергей Иванович
  • Кузьмин Андрей Игорьевич
  • Марков Алексей Валерьевич
  • Панферов Игорь Александрович
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Хатламаджиян Агоп Ервандович
  • Шаповалов Василий Витальевич
RU2773985C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СВОБОДНОГО ИЛИ ЗАНЯТОГО СОСТОЯНИЯ УЧАСТКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ НА ПЕРЕГОНАХ И СТАНЦИЯХ ДЛЯ ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ 2016
  • Нигай Руслан Михайлович
  • Нигай Анастасия Руслановна
  • Нигай Евгений Русланович
RU2651534C1
СИСТЕМА ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ ПОЕЗДОВ НА ПЕРЕГОНЕ 2012
  • Боклажков Руслан Владиславович
  • Гордон Борис Моисеевич
  • Киселева Светлана Владимировна
  • Коровин Александр Сергеевич
  • Красовицкий Дмитрий Михайлович
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Свешников Владимир Иванович
  • Шустов Дмитрий Васильевич
  • Шухина Елена Евгеньевна
RU2511748C1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ПАССАЖИРСКОГО ЭЛЕКТРОВОЗА 2004
  • Рабинович Михаил Даниилович
  • Мугинштейн Лев Александрович
  • Завьялов Евгений Евгеньевич
  • Пясик Михаил Соломонович
  • Шутко Александр Иванович
  • Ябко Израиль Аврумович
RU2273567C1
Система для контроля нахождения подвижного состава на участке пути с неограниченными рельсовыми цепями тональной частоты 2017
  • Бордонос Юрий Николаевич
  • Киселева Светлана Владимировна
  • Кисельгоф Геннадий Карпович
  • Куваев Сергей Иванович
  • Куприенко Олег Юрьевич
  • Озеров Алексей Валерьевич
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Шухина Елена Евгеньевна
RU2656922C1
Автономная система информирования машиниста с функцией электронного маршрута 2016
  • Евграфов Алексей Геннадьевич
  • Минаев Сергей Владимирович
  • Фролов Сергей Александрович
  • Чанков Алексей Юрьевич
  • Секаев Наиль Ряшидович
  • Епиков Тимофей Петрович
  • Завьялов Евгений Евгеньевич
  • Тихонов Дмитрий Александрович
RU2694640C2
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ЛОКОМОТИВОВ ПРИ МАНЕВРОВОЙ РАБОТЕ 2010
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Замышляев Алексей Михайлович
  • Гордон Борис Моисеевич
  • Розенберг Игорь Наумович
  • Савицкий Александр Григорьевич
  • Кайнов Виталий Михайлович
  • Казиев Гурам Дмитриевич
  • Кузин Сергей Борисович
  • Долганюк Сергей Иванович
  • Уманский Владимир Ильич
RU2422315C1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ НА УЧАСТКАХ С ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГОЙ 2020
  • Полевой Юрий Иосифович
RU2738487C1
Система интервального регулирования движения поездов на основе спутниковых навигационных средств и цифрового радиоканала с координатным методом контроля 2016
  • Вихрова Нина Юрьевна
  • Дубчак Ирина Александровна
  • Киселева Светлана Владимировна
  • Кисельгоф Геннадий Карпович
  • Низовский Александр Владимирович
  • Панферов Игорь Александрович
  • Попов Павел Александрович
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Шухина Елена Евгеньевна
RU2618659C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 444 216 A2

Реферат патента 1988 года Устройство для оповещения о трогании электроподвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам контроля движения подвижного состава. Цель изобретения - повышение надежности. Цель достигается за счет введения блока отключения контактной сети, блока контроля начала движения и блока управления автостопом. Устройство содержит блоки контроля тягового тока 1 и готовности маршрута 3, которые через элемент И 5 управляют работой блока 7 отключения контактной сети, который, в свою очередь, через блок 8 контроля начала движения управляет работой блока 9 управления автостопом. 2 ил. с: & (Л

Формула изобретения SU 1 444 216 A2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1444216A2

Устройство для оповещения о трогании электроподвижного состава 1985
  • Шевандин Михаил Алексеевич
  • Косарев Борис Иванович
  • Чавчанидзе Григорий Джемалович
  • Анненков Анатолий Митрофанович
  • Грибков Олег Игоревич
SU1291475A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 444 216 A2

Авторы

Шевандин Михаил Алексеевич

Жуков Виктор Иванович

Чавчанидзе Григорий Джамалович

Даты

1988-12-15Публикация

1987-07-13Подача