QmPU.
ОтЭЦ
ю
О5
Фиг.1
No
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам контроля движения подвижного состава.
Цель изобретения - повышение надежности.
На фиг. 1 изображена блок-схема устройства; на фиг. 2 - принципиальная схема блоков контроля начала движения и управления автостопом.
Устройство содержит блок 1 контроля тягового тока, одним из выходов соединенный с одним из входов блока 2 памяти, блок 3 контроля готовности маршрута, одним из выходов соединенный с одним из входов элемента ИЛИ 4, другой вход которого сое10
лении тягового тока появляется сигнал на выходе блока Г контроля тягового тока и, соответственно, на выжоде блока 2 памяти. Одновременное появление сигналов на выходе элемента И 5 вызывает срабатывание исполнительного блока 6, который сигнализирует о проследовании составом закрытого выходного сигнала светофора. В то же время управляющий сигнал с выхода элемента И 5 поступает на вход блока 7, который снимает питающее напряжение и обесточивает электроподвижный состав, который продолжает двигаться по инерции. В блоке 8 появление сразу двух сигналов от блока 2 памяти о наличии тягового тока в рельсовой цепи и
динен с вторым выходом блока 1, а выход от блока 7 отключения контактной сети, про- элемента ИЛИ соединен с вторым входомходя через усилители 10 и 11, коммутирует
блока 2, выход которого соединен с одним изуправляющий сигнал на срабатывание реле
входов элемента И 5, другой вход которого соединен с другим выходом блока 3, а выход - с исполнительным блоком 6 и входом
12 и 13 блока 9 управления автостопом, который производит принудительное торможение электроподвижного состава.
блока 7 отключения контактной сети, выход которого соединен с одним из входов блока 8 контроля начала движения, другой вход которого соединен с выходом блока 2, а выход - с блоком 9 управления автостопом.
Блок 8 содержит дифференциальный усилитель 10 и инвертирующий усилитель 11, выполненные на микросхемах серии УД 401 Б.
Блок 9 содержит реле 12 управления с контактом 12.1, тормозное реле 13 с контактами 13.1 и 13.2, индуктивные катушки 14 и 15 электромагнитных вентилей и рельсы 16.
Устройство работает следующим образом.
В исходном состоянии (при отсутствии движения ЭПС). все блоки и элементы устройства находятся в режиме контроля изменения состояния рельсовой цепи. На выходе блока 3 сигнал отсутствует. При движении поезда на запрещающее показание светофора и появлении в рельсоаой цепи тягового тока на выходе блока 3 контроля готовности маршрута появляется сигнал, который поступает на один вход элемента И 5. При появ
лении тягового тока появляется сигнал на выходе блока Г контроля тягового тока и, соответственно, на выжоде блока 2 памяти. Одновременное появление сигналов на выходе элемента И 5 вызывает срабатывание исполнительного блока 6, который сигнализирует о проследовании составом закрытого выходного сигнала светофора. В то же время управляющий сигнал с выхода элемента И 5 поступает на вход блока 7, который снимает питающее напряжение и обесточивает электроподвижный состав, который продолжает двигаться по инерции. В блоке 8 появление сразу двух сигналов от блока 2 памяти о наличии тягового тока в рельсовой цепи и
0
5
0
0
5
12 и 13 блока 9 управления автостопом, который производит принудительное торможение электроподвижного состава.
Таким образом, за счет использования блока 7, 6viOKa 8 контроля начала движения поезда и блока 9 управления автостопом происходит вначале отключение контактной сети и в целях предотвращения дальнейшего инерционного движения - принудительное торможение подвижного состава. Использование устройства позволяет значительно повысить безопасность движения в случае проезда поездом запрещающего показания светофоров.
Формула изобретения
Устройство для оповещения о трогании электроподвижного состава по авт. св. № 1291475, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено блоком управления автостопом, блоком контроля начала движения и блоком отключения контактной сети, вход которого соединен с выходом элемента И, а выход - с одним из входов блока контроля начала движения, другой вход которого соединен с выходом блока памяти, а выход - с блоком управления автостопом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля проезда подвижным составом запрещающих показаний светофоров | 1987 |
|
SU1411200A1 |
Устройство автоблокировки с тональными рельсовыми цепями и централизованным размещением оборудования | 2021 |
|
RU2773985C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СВОБОДНОГО ИЛИ ЗАНЯТОГО СОСТОЯНИЯ УЧАСТКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ НА ПЕРЕГОНАХ И СТАНЦИЯХ ДЛЯ ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ | 2016 |
|
RU2651534C1 |
СИСТЕМА ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ ПОЕЗДОВ НА ПЕРЕГОНЕ | 2012 |
|
RU2511748C1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ПАССАЖИРСКОГО ЭЛЕКТРОВОЗА | 2004 |
|
RU2273567C1 |
Система для контроля нахождения подвижного состава на участке пути с неограниченными рельсовыми цепями тональной частоты | 2017 |
|
RU2656922C1 |
Автономная система информирования машиниста с функцией электронного маршрута | 2016 |
|
RU2694640C2 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ЛОКОМОТИВОВ ПРИ МАНЕВРОВОЙ РАБОТЕ | 2010 |
|
RU2422315C1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ НА УЧАСТКАХ С ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГОЙ | 2020 |
|
RU2738487C1 |
Система интервального регулирования движения поездов на основе спутниковых навигационных средств и цифрового радиоканала с координатным методом контроля | 2016 |
|
RU2618659C1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам контроля движения подвижного состава. Цель изобретения - повышение надежности. Цель достигается за счет введения блока отключения контактной сети, блока контроля начала движения и блока управления автостопом. Устройство содержит блоки контроля тягового тока 1 и готовности маршрута 3, которые через элемент И 5 управляют работой блока 7 отключения контактной сети, который, в свою очередь, через блок 8 контроля начала движения управляет работой блока 9 управления автостопом. 2 ил. с: & (Л
Устройство для оповещения о трогании электроподвижного состава | 1985 |
|
SU1291475A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1988-12-15—Публикация
1987-07-13—Подача